Авиационная промышленность Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:20, реферат

Описание работы

Авиационная промышленность является одной из наиболее развитых отраслей военной промышленности КНР. Она располагает значительной научно-технической и производственной базой, оснащенной современным оборудованием и позволяющей выпускать военную авиационную технику различных типов. В целом отрасль удовлетворяет потребности НОАК, а также обеспечивает экспортные поставки ВВТ.

Файлы: 1 файл

Авиационная промышленность Китая.docx

— 2.49 Мб (Скачать файл)

 

Первоочередным этапом намеченных изменений стало реформирование системы авиационного двигателестроения КНР. Несмотря на то что она занимает важное место в своей отрасли и обладает достаточно мощной про­изводственной базой, позволяющей выпускать двигатели различного типа и назначения, наметилось заметное отставание китайского двигателестроения от современных требований к продукции подобного рода. Основными недостатками авиационного двигателестроения страны принято считать отсутствие научно-технического фундамента и копирование зарубежной продукции.

В связи с этим целями реструктуризации системы авиационного двигателе-строения явились:

-  создание условий  для разработки и производства  современных, технологичных и надежных  авиационных двигателей;

-   достижение уровня  мировых лидеров в области  двигателестроения;

-    подготовка теоретической  и практической базы двигателестроения  для будущих разработок;

-    повышение конкурентоспособности  на мировом рынке авиационных  двигателей;

-    повышение инвестиционной  привлекательности системы двигателестроения;

-   поэтапное устранение  зависимости от импорта.

 

 

   Для осуществления планов реструктуризации двигателестроения руководство КНР приняло решение в рамках AVIC I интегрировать предприятия в единую двигателестроительную корпорацию «Пауэр систем» (Power System, создана 17 декабря 2003 года). Она является дочерним предприятием AVIC I. Ее основу составляют 17 предприятий, включая бывшие заводы НОАК по ремонту авиадвигателей, объединенных в холдинг. В состав «Пауэр систем» входит ряд за­водов по производству двигателей, узлов и агрегатов, промышленных газовых турбин, по ремонту двигателей, а также научно-исследовательские институты. Общая численность занятых в корпорации сотрудников 56 тыс. чел. В своем нынешнем виде эта корпорация представляет собой акционерное общество, 100 проц. капитала которого находятся в собственности AVIC I. При этом все управленческие решения, связанные с определением структуры производства, проведением НИОКР, организации международного сотрудничества и т. д. находятся в непосредственном ведении руководства «Пауэр систем».

 

  Определенным успехом двигателестроительной корпорации можно считать создание турбореактивного двигателя WS-1 OA «Тайхан» и вывод его на уровень летных испытаний. Новый двигатель предназначен для установки на самолеты тактической авиации, например, типов «Цзянь-10», «Цзянь-11» и др. Заявленная максимальная тяга двигателя на форсаже 13 200 кг. Презентация двигателя, работа над которым ведется уже около 20 лет, прошла в 2006 году на авиасалоне в г. Чжухай.

 

  На базе управленческих принципов и целевых установок, использованных при создании «Пауэр систем», Госсовет КНР в феврале 2007 года утвердил формирование новой крупной структуры в составе авиационной промышленности - Китайской корпорации по производству коммерческих самолетов (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. - CACC). Официально она была образована 11 мая 2008 года в г. Шанхай. Уставной капитал САСС 2,7 млрд долларов, при этом 35,0 проц. акций принадлежат государству и находятся в ведении Государственного комитета по контролю и управлению госимуществом. Кроме того, учредителями корпорации стали 1-я и 2-я AVIC, металлургические компании «Баостил» (Baosteel), «Алюминиум корпорэйшн оф Чайна» (Aluminium Corporation of China), компания химической промышленности «Синохим» (Sinochem) и администрация г. Шанхай. Основной целью создания САСС является производство коммерческих самолетов на 150 пассажиров с максимальной взлетной масой 100 т, способных составить конкуренцию на международном авиационном рынке компаниям «Боинг» и «Эрбас». Новая китайская авиастроительная корпорация в процессе создания профильной продукции намерена осуществлять тесное сотрудничество с «Эрбас». Это выгодно для обеих сторон, поскольку китайская сторона получает доступ к современ­ным технологиям в области авиастроения, а европейская сможет некоторым образом контролировать деятельность конкурента.

 

  Кроме того, скорейшее приобретение Китаем технологий создания крупных пассажирских самолетов будет способствовать активизации процесса разработки собственного стратегического бомбардировщика и ВТС.

 

  Вместе с тем на этом реорганизация авиационной отрасли не закончилась. В конце 2008 года руководство КНР приняло решение о кардинальном преобразовании отрасли, связанное с интеграцией корпораций авиационной промышленности AVIC I и AVIC II в рамках единой системы. Новая структура получила название - корпорация авиационной промышленности Китая (Aviation Industry Corporation of China - AVIC). При ее создании активно анализировался опыт консолидации российских предприятий авиационной промышленности в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (OAK). Структурно она состоит из 14 департаментов и 10 подразделений но направлениям деятельности (производство военной продукции, транспортной авиации, вертолетной техники, двигателестроения, бортового оборудования и систем, авиации общего назначения, научно-исследовательское, летных испытаний, торгово-экономической деятельности, управления активами).

 

  Таким образом, создание двигателестроительной корпорации «Пауэр систем», Китайской корпорации по производству коммерческих самолетов и формирование единой авиастроительной корпорации позволит авиационной промышленности КНР постепенно устранить имеющееся отставание в области проектирования и производства авиатехники, а в дальнейшем будет способствовать выводу национального  авиастроения на качественно новый уровень, отвечающий как современным, так и перспективным требованиям.


Информация о работе Авиационная промышленность Китая