Анализ заработной платы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни).

Файлы: 1 файл

Биробиджанская шв фаб.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

  - сумма районных коэффициентов и надбавок к заработной плате;

  - сумма за время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде (кроме выходного пособия при увольнении);

  - дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных при предоставлении ежегодного отпуска в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; 

  - сумма, равная стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, кроме лечебно- профилактического питания, выдаваемого в соответствии с законодательством о труде;

  - комиссионное вознаграждение (штатным страховым агентам, штатным брокерам и др.);

  - оплата выполнения работ по договорам гражданско- правового характера; 

  - сумма авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакции газет, журналов и иных средств массовой информации;  

  - суммы исполнительского вознаграждения;

  - пособие по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам;

  - суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, за исключением дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно- курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии;

  - суммы, выплачиваемые на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности штата;

  - доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

  - доходы от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

  - доходы от передачи в аренду имущества;

  - доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т. п.);

  - суммы материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, а также со смертью лица, обязанного уплачивать алименты, или его близких родственников. 

Удержание за брак. Браком считается продукция, которая в силу имеющихся в ней дефектов не может быть использована по ее прямому назначению. Различают брак исправимый (дефекты устранимы, и это хозяйственно целесообразно) и неисправимый (дефекты неисправимы, или, хотя и исправимы, это хозяйственно нецелесообразно); внутренний (выявленный в организации) и внешний (выявленный потребителями).

              Если брак исправимый, то сумма потерь (дебет счета 28) будет складываться из расходов, связанных с его исправлением: материалов (кредит счета 10); заработной платы, начисленной за исправление брака (кредит счета 70); платежей во внебюджетные социальные фонды (кредит счета 69); суммы транспортного налога (кредит счета 68) и части общепроизводственных расходов (кредит счета 25).

              Учетная сумма потерь либо сразу будет удержана в полном размере (дебет счета 70, кредит счета 28), либо предварительно списана на субсчет 73-3 (дебет субсчета 73-3, кредит счета 28) и в дальнейшем погашена (кредит субсчета 73-3) путем удержания из оплаты труда (дебет счета 70), внесения наличных в кассу (дебет счета 50) или перечисления на расчетный счет (дебет счета 51).

              Если брак неисправимый, то его потери складываются из стоимости материалов, израсходованных на бракованные изделия (например, 250 руб.); начисленной заработной платы (400 руб.) включительно до той  операции, на которой произошел окончательный брак; начислений во внебюджетные социальные фонды (154 руб.); начисленного транспортного налога (4 руб.) и соответствующей части общепроизводственных расходов (120 руб.) за минусом стоимости забракованного изделия по цене возможной реализации (лома) (например, 12,5

руб.). К удержанию за причиненный ущерб неисправимого брака подлежит сумма 915,5 руб. [(250 руб. + 400 руб. + 154 руб. + 4 руб. + 120 руб.) - 12,5 руб.].

              Будут сделаны бухгалтерские записи:

1.    дебет счета 28, кредит счетов 20, 23, 29    - 928 руб.

2.    дебет счета 10, кредит счета 28                  - 12,5 руб.

3.    дебет счета 73, кредит счета 28                  - 915,5 руб.

4.    дебет счетов 50, 51, 70, кредит счета 73    - 915,5 руб. по мере возмещения.

Удержание своевременно не возмещенных подотчетными лицами сумм. Наличные денежные средства выдаются под отчет (дебет счета 71, кредит счета 50) на хозяйственные расходы, приобретение горюче- смазочных материалов (ГСМ), представительские расходы, на командировки.

              Перечень лиц, имеющих право получать наличные на хозяйственные расходы, лучше оформить приказом по организации, хотя это не обязательная норма.

              Наличные выдаются на определенный срок, по истечении которого подотчетное лицо должно представить авансовый отчет с приложением оправдательных расходных документов. Так, если деньги получены на хозяйственные расходы (приобретение ГСМ), то к авансовым отчетам прилагаются документы, подтверждающие факт их приобретения (чеки кассовых аппаратов, акты приобретения материалов на рынке и др.). отчет о командировке должен быть представлен в течении трех дней по возвращении из нее.

              Если работник своевременно не возвратил неиспользованную сумму, то она может быть удержана по инициативе организации из заработной платы (дебет счета 70, кредит счета 71).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ заработной платы в ОАО «Надежда».

 

 

4.1.   Краткая характеристика предприятия.

 

 

              17 сентября 1932 г. бюро Биробиджанского РК ВКП(б) было принято решение о пуске швейной фабрики.

              Постановлением главы администрации г. Биробиджана ЕАО за № 581 от 14.10.1992 г. было зарегистрировано Акционерное общество открытого типа - Биробиджанская акционерная промышленно-торговая фирма «Надежда». Ее местонахождение: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 44. Цель общества: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

              Органы управления общества: -общее собрание акционеров, -совет директоров, -генеральный директор, -правление, -ликвидационная комиссия. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия.

              Учетная политика ОАО БАПТФ «Надежды» предусматривает: бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», рабочим планом счетов и другими нормативными документами.

              Основной вид деятельности предприятия - пошив одежды для населения. За все время своего существования фабрика изготавливала и продолжает изготавливать доброкачественную недорогую одежду. В наше нелегкое время предприятие, несмотря на свои финансовые затруднения, продолжает работать.        

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

 

 

              К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.          

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами мы определим сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. В ОАО «Надежда» имеется небольшая потребность в трудовых ресурсах, в частности, - это потребность в рабочих, т.е. в работниках швейного производства. Фактическое же количество административно-управленческого персонала соответствует плановой потребности предприятия. За анализируемый период (1996, 1997, 1998 г.г.) происходило ежегодное обновление 20% рабочих от общего количества персонала.

Необходимо также проанализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации. Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ мы сравним средние тарифные разряды работ и рабочих, которые рассчитаны по средневзвешенной арифметической. В ОАО «Надежда» за анализируемый период средний тарифный разряд рабочих составил 2,79 руб., а средний тарифный разряд работ составил 2,65 руб., в зависимости от ассортимента. Значит средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ на 0,14 руб., то есть рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работах.

Затем нам следует проверить административно-управленческий персонал на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности. На анализируемом предприятии административно-управленческий персонал имеет большой опыт работы по своим специальностям. Обновление персонала происходит достаточно редко. Фактический уровень образования административно-управленческого персонала соответствует занимаемой должности. Служащие имеют высшее и среднее специальное образование.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования. На данном предприятии наблюдается значительная текучесть кадров, в основном рабочих швейных цехов. Имеется также достаточное количество работников стабильно работающих на предприятии, со стажем до 20 лет работы. Изменения в составе рабочих по возрасту: предприятие старается набирать молодых работников; принимаются на работу рабочие швейного производства с возрастом до 45 лет, имеющие среднее и среднее специальное образование. Стаж работы в процессе подбора работников особого значения не имеет.

Поскольку изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию происходят в результате движения рабочей силы, то нам необходимо уделить внимание характеристике движения рабочей силы. Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

1.   Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр), который определим делением количества принятого на работу персонала на среднесписочную численность персонала.

 

 

В 1997 году Кпр = 58 чел. / 444 чел. = 0,13;  

в 1998 году Кпр = 123 чел./ 400 чел. = 0,31.

(Данные взяты из приложения    )

2.   Коэффициент оборота по выбытию (Кв), который определим делением количества уволившихся работников на среднесписочную численность персонала.

В 1997 году Кв = 174 чел. / 444 чел. = 0,39;

в 1998 году Кв = 143 чел. / 400 чел. = 0,36.

(Данные взяты из приложения    )

3.   Коэффициент текучести кадров (Кт), который определим отношением количества уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности персонала.

В 1997 году Кт = 98 чел. / 444 чел. = 0,22;

в 1998 году Кт = 113 чел. / 400 чел. = 0,28.

(Данные взяты из приложения    )

4.   Коэффициент постоянства персонала предприятия (Кп.с.), который определим делением количества работников, проработавших весь год к среднесписочной численности персонала.

В 1997 году Кп.с. = 280 чел. / 444 чел. = 0,63;

в 1998 году Кп.с. = 330 чел. / 400 чел. = 0,825.

(Данные взяты из приложения    )

              Отсюда мы видим, что в 1998 году по сравнению с 1997 годом немного увеличилась текучесть кадров, видим, что предприятие стремится к увеличению количества работников, наблюдается небольшое снижение выбытия работников.

              Рассматривая причины увольнения работников, можно сказать, что: увольнение рабочих происходит в основном по собственному желанию, либо за нарушение трудовой дисциплины. Служащие же увольнялись в связи с сокращением численности персонала, вследствие нестабильного положения предприятия.

Информация о работе Анализ заработной платы на предприятии