Анализ и разработка предложений по снижению себестоимости продукции в ООО «Дружба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции на основе ее анализа в исследуемой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- дать понятие себестоимости и охарактеризовать ее виды;
- изучить методы учета затрат на производство;
- произвести анализ себестоимости продукции на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты себестоимости как экономической категории
1.1 Понятие себестоимости, ее функции и виды
1.2 Методы калькулирования себестоимости сельскохозяйственной продукции
1.3 Методика анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции
2 Анализ и разработка предложений по снижению себестоимости продукции в ООО «Дружба»
2.1 Экономическая характеристика организации
2.3 Факторный анализ затрат на рубль продукции и разработка рекомендаций по снижению себестоимости в ОО «Дружба»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложения

Файлы: 1 файл

Предзащита ВКР_шаблон диплом33333333.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты себестоимости  как экономической категории

1.1 Понятие  себестоимости, ее  функции  и   виды

1.2 Методы  калькулирования  себестоимости   сельскохозяйственной продукции

1.3  Методика  анализа  себестоимости  сельскохозяйственной продукции

2  Анализ и разработка предложений  по снижению себестоимости продукции   в  ООО  «Дружба»

2.1  Экономическая  характеристика  организации

2.3  Факторный   анализ  затрат   на   рубль  продукции  и разработка   рекомендаций  по  снижению себестоимости в ООО  «Дружба»

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список  сокращений

Приложения

Введение

Среди качественных показателей  деятельности предприятия важное место  занимает такой показатель, как себестоимость  продукции. В этом показателе отражаются многие стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависит объем прибыли и уровень рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.

В условиях перехода к  рыночной экономике себестоимость  продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Себестоимость - один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции, насколько это экономически выгодно в конкретных условиях хозяйствования. В ней отражаются условия производства и результаты деятельности предприятий: техническая вооружённость, организация и производительность труда, прогрессивность применяемой технологии, использование основных, оборотных фондов, соблюдение режима экономии, качества руководства.

Существование категории  «себестоимость» обусловлено организацией общественного производства, в частности  экономической самостоятельностью и обособленностью предприятий, осуществляющих свою производственную деятельность на основе различных форм собственности. Экономическая самостоятельность предполагает, что все текущие расходы предприятия по производству продукции (приобретение сырья и материалов, возмещение сношенной части основных производственных фондов, оплата живого труда и др.), затраты на расширение и реконструкцию производства, научно-техническое и социальное развитие и на другие нужды должны возмещаться за счет доходов от реализации продукции и прочей деятельности, а также кредитов. Источником возврата кредитов и их оплаты также должна быть прибыль предприятия. В этих условиях неизбежно обособление части стоимости в форме себестоимости, т.е. в виде расходов предприятия на производство и реализацию продукции. Их выделение в самостоятельную экономическую категорию возникло закономерно в процессе обмена товарами, создания условий для дальнейшего осуществления производственного процесса, оценки результатов собственного труда путем соизмерения своих расходов с доходами от реализации продукции.

Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики, для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществление внутрипроизводственного хозрасчёта; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчёта экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов её снижения.

Основным элементом  системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование  и планирование, нормирование затрат, учёт и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. 

Одно из основных условий  получения достоверной информации о себестоимости продукции –  чёткое определении состава производственных затрат, организация их учета и распределения.

Общие правила формирования, классификации, оценки и признания  расходов по обычным видам деятельности установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Целью выпускной  квалификационной работы является разработка  рекомендаций по снижению себестоимости продукции  на основе  ее  анализа  в  исследуемой  организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

- дать понятие себестоимости  и охарактеризовать ее виды;

- изучить методы учета  затрат на производство;

- произвести анализ  себестоимости продукции на исследуемом  предприятии;

- разработать  мероприятия  по снижению себестоимости продукции.

Объектом исследования в данной работе является  общество с ограниченной ответственностью  (ООО)  «Дружба», занимающееся  сельскохозяйственным  производством.

Предметом исследования являются  себестоимость продукции.

Практическая  значимость работы заключается в том, что в ней разработаны рекомендации по снижению  затрат и себестоимости продукции в исследуемом предприятии и могут быть  использованы  его экономическими службами.

Методы  исследования:  горизонтальный и вертикальный  анализы; коэффициентный анализ;  дедукция и индукция; оценка.

Теоретической основой  исследования послужили труды отечественных и зарубежных автор по вопросам анализа себестоимости предприятий, таких как Р.А. Алборов, Н.Г.Чумаченко, В.Ф.Палий Ю.Я.Литвин,  Адамов В.Е., Баканов М.И., Шеремет А.Д. и многих других, а также источники энциклопедического характера, периодические и статистические источники.

Информационной базой  исследования послужили данные официальной  бухгалтерской отчетности ООО  «Дружба» за 2010-2011 гг.

Основная часть

1. Теоретические аспекты себестоимости как экономической категории

1.1. Понятие  себестоимости,  ее  функции  и  виды

В экономическом смысле себестоимость - это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Количественно она не совпадает с той частью стоимости, которую отражает, поскольку потреблённые в процессе производства орудия (машины, оборудование т.д.) и предметы труда (семена, корма) включаются в себестоимость продукции не по общественно необходимым затратам производства, а по действующим ценам, которые, как правило, не совпадают со стоимостью.

Основу себестоимости продукции (работ, услуг) составляют затраты прошлого и живого труда. Прошлый труд заключен в средствах производства, которые оцениваются по фактическим ценам приобретения, а материалы собственного производства (семена, корма и т.д.) - по себестоимости. Живой труд учитывается по размеру его фактической оплаты, включая и часть затрат по воспроизводству рабочей силы. [6,С.98]

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на её производство и реализацию.

Себестоимость отражает величину таких  затрат, которые обеспечивают процесс  простого воспроизводства на предприятии; она является формой возмещения потребляемых факторов производства.

Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важных функций:

- обеспечивает учёт и контроль  всех затрат на производство  и реализацию продукции;

- является основой для формирования уровня цен на продукцию, определения прибыли, рентабельности и исчисления налогов;

- служит для экономического  обоснования целесообразности инвестиций  в реконструкцию, техническое  перевооружение и расширение  действующего пред-приятия; осуществления агрозоотехнических, технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производства, принятия различных управленческих решений т. д.

Себестоимость - один из важнейших  показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции, насколько это экономически выгодно в конкретных условиях хозяйствования. В ней отражаются условия производства и результаты деятельности предприятий: техническая вооружённость, организация и производительность труда, прогрессивность применяемой технологии, использование основных и оборотных фондов, соблюдение режима экономии, качества руководства и др. [12,С.175].

Следует различать себестоимость  валовой продукции и себестоимость единицы продукции. Сумма всех производственных затрат предприятия на получение продукции представляет собой себестоимость валовой продукции; себестоимость единицы продукции определяют путём деления затрат на её производство на объём в натуральном выражении.

Кроме себестоимости продукции, определяют также себестоимость единицы  работ (по тракторам - 1 усл. га, по автомобилям - 1 т/км, по рабочему скоту  - 1 голова и т.д.), а также возделывания 1 га посевов сельскохозяйственных культур, выращивания 1 головы скота. [8,С.126]

В зависимости от объёма включаемых затрат исчисляют следующие виды себестоимости:  технологическую; производственную; полную (коммерческую).

Технологическая себестоимость включает технологические (обусловленные технологией производства) и общепроизводственные (по организации и управлению отраслью) затраты.

Производственная себестоимость, помимо технологической, включает общехозяйственные расходы (затраты на организацию и управление предприятием), то есть все затраты, связанные с производством продукции.

Полная (коммерческая) себестоимость  отражает все затраты на производство и реализацию продукции, и помимо производственной себестоимости включает расходы, связанные с её реализацией.

В зависимости от источника данных различают плановую себестоимость, рассчитываемую по нормативам, отчётную (фактическую), определяемую по материалам учёта предприятия, и провизорную (предварительную), для расчета которой берут фактические данные за три квартала и ожидаемые показатели за четвёртый квартал (с использованием нормативов). [16,С.78]

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

Себестоимость продукции является одним из важных показателей, характеризующих  эффективность работы предприятия. В ней находят отражение качественные изменения в технике, технологии, организации труда и производства. Выступая в роли важнейшего экономического инструмента измерения уровня издержек производства, себестоимость продукции служит исходной базой формирования цен, прибыли, всех финансовых показателей работы предприятия. Планирование себестоимости необходимо для выявления резервов роста рентабельности производства; выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений; определения оптимальных вариантов специализации производства на предприятии и внедрения новой техники.

Существование категории «себестоимость»  обусловлено организацией общественного  производства, в частности экономической  самостоятельностью и обособленностью  предприятий, осуществляющих свою производственную деятельность на основе различных форм собственности. Экономическая самостоятельность предполагает, что все текущие расходы предприятия по производству продукции (приобретение сырья и материалов, возмещение сношенной части основных производственных фондов, оплата живого труда и др.), затраты на расширение и реконструкцию производства, научно-техническое и социальное развитие и на другие нужды должны возмещаться за счет доходов от реализации продукции и прочей деятельности, а также кредитов. Источником возврата кредитов и их оплаты также должна быть прибыль предприятия. В этих условиях неизбежно обособление части стоимости в форме себестоимости, т.е. в виде расходов предприятия на производство и реализацию продукции. Их выделение в самостоятельную экономическую категорию возникло закономерно в процессе обмена товарами, создания условий для дальнейшего осуществления производственного процесса, оценки результатов собственного труда путем соизмерения своих расходов с доходами от реализации продукции.

Таким образом, себестоимость как экономическая категория отражает общественные отношения по поводу производства и реализации товаров, связанные с производственным потреблением живого и общественного труда [23,С.1741.

В показателе «себестоимость» сфокусированы  практически все действующие  условия хозяйствования, на него оказывают влияние множество производственных факторов. Фактически нет ни одного более или менее существенного изменения в технике и технологии, в организации труда и производства, в материально-техническом обеспечении, в ассортименте выпускаемой продукции, которое бы не сказалось на общем уровне производственных расходов или на уровне отдельных из них либо на удельном весе отдельных расходов в общей величине расходов. В то же время основная масса мероприятий, направленных на снижение себестоимости, связана с совершенствованием различных аспектов производственного процесса: от решения крупномасштабных проблем (модернизация, реконструкция) до локальных вопросов (научная организация труда на отдельном рабочем месте, повышение квалификации работника и пр.).

Себестоимость является тем звеном, в котором производственно-хозяйственная  деятельность предприятия увязывается  в неразрывное целое. Она характеризует  степень использования производственных ресурсов, является критерием оценки эффективности производственного процесса. Роль показателя себестоимости для оценки экономической эффективности работы предприятий определяется тем, что сама экономическая эффективность есть величина, получаемая при сопоставлении результатов производственно-хозяйственной, организационно-управленческой и других видов деятельности с затратами на осуществление этой деятельности. [26, С. 42]

Информация о работе Анализ и разработка предложений по снижению себестоимости продукции в ООО «Дружба»