Анализ и менеджмент экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 23:56, шпаргалка

Описание работы

Определение данного термина тесно связано с определением самой экономики. Деятельность становится экономической тогда, когда она ставит целью либо имеет следствием производство и обмен товарами или услугами, признаваемыми в качестве полезных или редких. Экономическая деятельность имеет определенную сферу приложения сил: сельскохозяйственную, промышленную, кустарную, деятельность в области импорта, экспорта, деятельность лиц свободных профессий. [Экономическая деятельность имеет определенную сферу приложения сил: сельскохозяйственную, промышленную, кустарную, деятельность в области импорта, экспорта, деятельность лиц свободных профессий и т.д.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по АМЭД.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

4) Показатели себестоимости производства энергии характеризуют затраты предприятия на собственное производство энергии в расчете на единицу.

К показателям, которые служат основой для планирования энергоснабжения и оценки работы энергетического персонала, относятся нормы удельного расхода энергии на единицу продукции (цеха, завода) и себестоимость производства энергии или цена ее приобретения.

 

 

37. Транспортное хозяйство и его назначение. Виды транспорта предприятия.

Назначение транспортного хозяйства предприятия — полное удовлетворение потребностей подразделений предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе интеграции технологических процессов транспорта и производства, согласования их графиков работы, правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок. Перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов являются основными функциями транспортного хозяйства предприятия.

Виды транспорта можно разделить на:

1) По сфере  обслуживания: 

Внешний транспорт – связывает предприятие с внезаводским транспортом. Его задача заключается в доставке на предприятие поступающих извне сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, оборудования и т. д., а также в вывозе с предприятия готовой продукции и других грузов.

Внутризаводской транспорт – служит для перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами выделяют:

  • Межцеховой транспорт – перевозит сырьё, материалы, промежуточные продукты, полуфабрикаты из одного цеха в другой или с заводских складов в цех и обратно;
  • Внутрицеховой транспорт – делится на:
  • Межучастковый транспорт – осуществляет перемещение грузов между производственными участками и складами цеха;
  • Внутриучастковый (межоперационный) транспорт - осуществляет перемещение грузов между рабочими местами по ходу технологического процесса.

2) По устройству  путей сообщения выделяют: рельсовый, безрельсовый.

3) По времени  действия: транспорт непрерывного действия; транспорт периодического действия.

4) По виду  транспорт подразделяют на: железнодорожный (паровозы, мотовозы, тепловозы, вагоны); автомобильный; ручные тележки; пневматические устройства; гравитационные устройства.

 

38. Внутризаводские системы транспортировки грузов.

Существуют три основные формы организации внутризаводского транспорта:

1 – строго регулируемая. Эти  маршрутные перевозки осуществляются  по заранее установленным направлениям;

2 – умеренно регулируемая;

3 – нерегулируемая заранее.

У строго регулируемой внутренней транспортировки при регулярном перемещении грузов из одних пунктов в другие равномерная работа транспорта обеспечивается одним из вариантов:

а) непосредственная. Транспортировка осуществляется по принудительной схеме между двумя или более рабочими местами (например, трубопроводный транспорт);

б) маятниковая (челночная) транспортировка между двумя постоянными грузовыми пунктами;

в) кольцевая транспортировка по заранее определённому маршруту;

г) внутризаводская транспортировка согласно расписанию, являющаяся комбинацией маятниковой и кольцевой систем транспортирования грузов.

При маятниковой системе транспортной связи рейс между двумя грузовыми пунктами многократно повторяется. Маятниковая схема перевозок может быть односторонней и двухсторонней. При односторонней системе рейс между двумя пунктами в одну сторону проводится с грузом, а в обратную – порожняком.

Система маятниковых рейсов даёт поэтому невысокий коэффициент использования пробега, не превышающий, как правило, 0,5.

При кольцевой системе перевозок грузовые пункты связаны последовательной передачей груза от одного пункта к другому по замкнутой трассе, по которой транспортные средства обязательно возвращаются в первоначальный пункт.

Кольцевая система перевозок может быть развозочной, сборочной и смешанной. При кольцевых рейсах использование транспортных средств значительно эффективнее, чем при маятниковых. Лишь на участке, связывающем последний грузовой пункт с первым, редко удаётся обеспечить пробег с грузом. Коэффициент использования пробега при кольцевых перевозках во многих случаях приближается к единице.

При умеренно регулируемой транспортировке время погрузки остаётся неопределённым. Доставка транспортных средств происходит после сигнала пункта погрузки.

Заранее нерегулируемая транспортировка применима в условиях нерегулярной внешней доставки грузов и в случае разовых (случайных) заявок.

В основу организации внутризаводского транспорта положены расчёты, определяющие грузооборот и грузопоток на предприятии в соответствии с его производственной программой.

 

 

39. Складское хозяйство предприятия и его назначение. Организация складского хозяйства.

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям, обеспечивающий сохранность товарно-материальных ценностей, позволяющий накапливать необходимые запасы.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей в соответствии с заказами.

При организации складских процессов необходимо добиваться:

• рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, что способствует рациональной организации процесса переработки грузов и снижению затрат;

• эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

• широкого применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных устройств;

• минимизации маршрутов внутрискладского перемещения грузов, что позволяет увеличить пропускную способность склада и сократить эксплуатационные затраты;

• оптимизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

• максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с оформлением документов и обменом информацией.

Комплексная механизация и автоматизация трудоемких погру-зочно-разгрузочных и других работ по грузопереработке является важнейшим фактором повышения производительности труда и снижения себестоимости складских операций.

 

 

40. Виды складов предприятия. Основные задачи и функции складов.

Классификация складов предприятия проводится по ряду признаков, основными из которых являются:

1) В зависимости  от уровня обслуживаемых потребностей  предприятия:

Общезаводские склады — это снабженческие, производственные, сбытовые, инструментальные (ЦИС), склады оборудования и запасных частей и хозяйственные склады.

Цеховые склады — это склады материалов и заготовок, инструмента (ИРК) и промежуточные склады.

2) В зависимости  от степени оснащенности (оборудованности):

Открытые склады представляют собой оборудованные площадки под открытым небом, расположенные на уровне земли или приподнятые в виде платформ.

Полуоткрытые склады представляют собой такие же оборудованные площадки, но под навесами, частично защищающими от атмосферных явлений. Используются обычно для хранения материалов, требующих укрытия от осадков, но не подверженных порче от температурных изменений.

Закрытые склады представляют собой специально оборудованные помещения в зданиях или отдельные строения (здания) различной этажности, частично или полностью исключающие влияние атмосферных явлений на объекты хранения или их влияние на окружающую среду.

Основная задача складского хозяйства — концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей в соответствии с заказами.

Для выполнения своей основной задачи складское хозяйство должно выполнять такие функции:

1) прием материальных ценностей  с их количественной и качественной  проверкой, в т.ч. проверкой тары  и паковки, учет и оформления  документов, создание необходимых  условий для хранения груза, его разгрузку, перемещение и размещение на составах;

2) подготовка и выпуск материальных  средств в производство и отправка  за границы предприятия;

3) подготовка складских помещений  и площадей;

4) внутренне складское перемещение  грузов;

5) прием от производственных  подразделов готовой продукции  по количеству, ассортиментам и  сортам с оформлением документов; размещение ее на сладах и  обеспечение сохранности; подготовка  партий готовой продукции к  отгрузке потребителям (затаривание, этикетирование, сортировка, расфасовка, комплектование, паковка и др.);

6) отпуск готовой продукции потребителям  по номенклатуре, ассортименту, количеству  и качеству с оформлением соответствующей  документации;

7) разработка и реализация мероприятий  по усовершенствованию складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, по механизации и автоматизации сладов

 

41. Запасы организации, назначение и функции.

Запасы – материальные ресурсы, находящиеся в местах хранения или в состоянии незавершенного производства.

Назначение - использование в процессе производства для поддержания деятельности предприятия и в процессе обслуживания клиентов.

Запасы выполняют три важнейших функции, повышая гибкость и надежность управления организацией:

1) функция накопление ресурсов и их распределение – для повышения надежности и синхронизации движения и преобразования материальных потоков в организации (на предприятии).

2) функция защиты от инфляции и колебаний цен, т. е. сохранение денежных ресурсов организации (предприятия). Размещая свободные наличные средства в банке, предприятие может сохранить их и получить крупный доход. С другой стороны, ценность запаса может расти быстрее, чем деньги, помещенные в банк. Таким образом, запасы могут рассматриваться в качестве инвестиций для использования в будущем или перепродажи (спекулятивные запасы). Принимая решение о создании подобных запасов, необходимо тщательно оценивать затраты и риски хранения.

3) функция управление затратами, которые тесно связаны с размером партий, заказываемых для пополнения запасов. С запасами связана возможность прямого влияния на уровень затрат организации (предприятия). Суть в том, что в процессе управления запасами решаются два основных вопроса: какой должна быть величина заказываемой для пополнения запаса партии ресурса и когда необходимо делать такой заказ. А большинство поставщиков предлагают скидки при крупных заказываемых партиях, в определенные периоды устраивают распродажи. Транспортные компании также предоставляют скидку при перевозках больших объемов грузов. Таким образом, разовая закупка больших количеств ресурсов в определенное время может, по существу, снизить издержки производства.

 

42. Виды запасов.

Материальные запасы – это сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Основная часть запасов на предприятии представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки. Запасы на предприятии образуются по двум основным причинам: несоответствие объемов поставки объемам разового потребления и разрыв во времени между моментом поступления материала и его потребления.

Поставка сырья материалов осуществляется в большинстве случаев периодически, и их потребление происходит, как правило, непрерывно и не совпадает во времени с поступлением. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы каждое предприятие создает определенные запасы нужных ему видов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и других ресурсов. Существуют и некоторые другие причины, приводящие к созданию запасов. Это – сезонные колебания цен; нарушение установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока); возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока) и др.

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов: производственные и товарныезапасы.

Производственные запасы формируются в организациях-потребителях и предназначены обеспечить бесперебойность производственного процесса. Товарные запасы представляют собой запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Они необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, подготовительные, страховые и сезонные.

Текущие запасы необходимы предприятию для обеспечения бесперебойной работы в интервале между двумя поставками и обеспечения возможности производства продукции партиями оптимального размера. Эта часть запаса образуется в условиях равномерного и регулярного снабжения из-за несоответствия объемов поставки и разового потребления, а также задержек, связанных с движением материалов.

Подготовительные запасы выделяются из производственных для обеспечения бесперебойной работы в период, необходимый для подготовки материалов к использованию и доставки их на рабочие места.

Информация о работе Анализ и менеджмент экономической деятельности