Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доход компании можно характеризовать как увеличение ее активов или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….5
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………………………………………………………….…. 8
1.1. Расчет показателей дохода…………………………............................8
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………...…….....16
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………..…..……..….22
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МУЛТОН»………. 27
2.1. Основы комплексного анализа и диагностики .....………………….27
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли………………………….......32
2.3. Анализа показателей рентабельности…………………………….....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………

Файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключительным  показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные  доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил. 2 (позиции 1 и 2). Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.

Таблица 8 –  Расчёт прочих доходов

               Показатель

                         Год

2008

2009

                            1

2

3

1.Внереализационные  доходы

200

240

2.Доход от  финансовой деятельности

600

700

Итого прочие доходы

800

940


 

В результате проведенных  нами  расчётов показателей прибыли,  можно сделать выводы об изменении доходов по годам:

           1.Чистая выручка организации от реализации продукции составила      39 987 067 р. в 2008 году  и 56 084 567   р. в 2009 годах. Чистая выручка в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 16 097 500 руб., что является положительной динамикой  роста.

2.Валовой доход организации составил 17 332 387р. в 2008 году и  26 811 381р. в 2009 году. В 2009 году валовой доход вырос по сравнению с предыдущим периодом на 9 478 994 руб., что также является положительным показателем.

3. Маржинальный  доход организации составил 18 963 758 р. в 2008 году  и  3 3196 737 р. в 2009 году. Маржинальный доход в 2009 году вырос по сравнению с предыдущим периодом  на 14 232 979 руб.

4. Прочие доходы  организации составили 800 000 р. и 940 000 р. в 2008 и 2009 годах соответственно.

Показатели  дохода 2009  года  выше показателей 2008 года, что возможно связано с существенным увеличением выпуска продукции в 2009 году.

1.2. Расчет  показателей прибыли организации

Прибыль – это  абсолютный показатель, характеризующий  финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.

Показатели  прибыли рассматриваются с экономической  и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли - прибыль от реализации продукции и чистая прибыль.

Расчет прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.

Прибыль от реализации i-того изделия Pri определяется по формуле

Pri = Рфi – Спi     (10)

где Рфi – цена i-того изделия;

Спi – полная себестоимость i-того изделия, р./шт.

Pr А2008 =10 583– 8 379 = 2 204 р./шт.

Годовая прибыль  от реализации изделия определяется как

Pr.r. = S PriQi                    (11)

Pr.r.2008А = 2 204*1 083 = 2 386 932 р.

Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям, то есть как сумма данных граф 2,3 и 4 по позиции 5 по соответствующему году.

 

Таблица 9 –  Годовая прибыль от реализации по организации в целом

Показатель

                     Изделие

Итого

Сок RICH

Сок Ясли-Сад

Сок Добрый

1

2

3

4

5

1.Цена изделия,  р./ шт.:

2008 г.

2009 г.

 

10 583

10 583

 

9 983

9 583

 

4 583

4 483

 

-


 

 

 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

2.Полная себестоимость  изделия, р./шт.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

8 379

8 673

 

 

 

6 573

6 411

 

 

 

2 614

2 701

 

 

 

17 566

17 785

3.Прибыль от  реализации изделия, р./шт.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

2 204

1 910

 

 

 

3 410

3 172

 

 

 

1 969

1 782

 

 

 

7 583

6 864

4.Годовой объем  продаж, шт./год:

2008 г.

2009 г. 

 

 

 

1 083

1 283

 

 

 

983

1 183

 

 

 

4 083

5 583

 

 

 

6 137

8 037

5.Годовая прибыль  от реализации,р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

2 386 932

2 450 530

 

 

 

3 352 030

3 752 476

 

 

 

8 039 427

9 948 906

 

 

 

13 778 389

16 151 912

6.Налог на  прибыль, тыс. р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

477 387

490 106

 

 

 

670 406

750 495

 

 

 

1 607 886

1 989 781

 

 

 

2 755 678

3 230 382

7.Годовая чистая  прибыль, р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

1 909 545

1 960 424

 

 

 

2 681 624

3 001 981

 

 

 

6 431 541

7 959 125

 

 

 

11 022 710

12 921 530


 

Налог на прибыль Nпр составляет 20% годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как

Pr.ч. = Pr.r. – Nпр         (12)

Pr.ч. 2008А = 2 386 932 – 1 909 545= 477 387р.

Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С  бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и нераспределённая прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчёта валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл. 1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объём продаж. Прежде всего, определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие (позиция 6 Таблицы 1.1 исходных данных).

Величина общехозяйственных  и коммерческих расходов на годовой  объём продаж определяется по формуле

Зо.х.к. = Зо.х.к.iQi         (13)

где Зо.х.к.i - общехозяйственный и коммерческие расходы, входящие в i-тое изделие, р./шт.

Годовой общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Zr определяются как суммы данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году.

Зо.х.к.А2008 = 1 109*1 083 = 1 201 047  р.

Результаты  расчёта всех перечисленных показателей  приводится в таблице 10.

Таблица 10 –  Расчёт общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объём продаж

                 Показатель

               Изделие

     Итого

Сок RICH

Сок Ясли-Сад

Сок Добрый

1

2

3

4

5


 

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

1.Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, р./шт.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

 

1 109

1 220

 

 

 

 

1 060

942

 

 

 

 

477

477

 

 

-

2.Годовой объем  продаж, шт./год:

2008 г.

2009 г.

 

 

1 083

1 283

 

 

983

1 183

 

 

4 083

5 583

 

-

3.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на  годовой объем продаж, р.:

2008 г.

2009 г.

 

 

 

1 201 047

1 565 260

 

 

 

1 041 980

1 114 386

 

 

 

1 947 591

2 663 091

 

 

 

4 190 618

5 342 737


 

         В таблице 11 определяется себестоимость  годового объёма продаж организации  без общехозяйственных и коммерческих  расходов как разница позиций 1 и 2. Исходные данные для расчёта находятся в  таблице 3 и 10.

Таблица 11 –  Расчёт себестоимости годового объёма продаж

              Показатель

                      Год

2008

2009

1.Полная себестоимость  изделий годового объема продаж организации, р.

22 654 680

29 273 186

2.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.

4 190 618

5 342 737

3.Полная себестоимость  годового объем

а продаж без  общехозяйственных и коммерческих расходов, р.

18 464 062

23 930 449


 

Расчет показателей  бухгалтерской прибыли проводится по формулам, приведенным в табл. 12.

 

Таблица 12 –  Формулы для расчёта показателей  бухгалтерской прибыли

              Показатель прибыли

            Формула для расчета

1. Валовая прибыль

P = Vр.ч – Vс

2. Прибыль от  продаж

Prпр. = P – Zг.

3. Прибыль до  налогообложения

Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр

4. Чистая прибыль

P = Pr д.н. (1-Сн.пр.)

5.Нераспределённая  прибыль

Prч.н.р. = P (1– Ср.ф.)


Условные обозначения: Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 табл.11 по соответствующему году); Zг - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 табл. 10 по соответствующему году); Dпр – годовые прочие доходы организации ( итоговая позиция табл.8 по соответствующему году); Zпр – годовые прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2);            Cн.пр – ставка налога на прибыль ( позиция 3 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации ( позиция 4 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).

Результаты  расчета показателей бухгалтерской  прибыли приводятся в табл.13. В  табл. 13 приведены не только сами показатели прибыли, но и показатели, участвующие в их расчете, что существенно облегчает процесс проверки правильности расчета показателей прибыли.

Таблица 13 –  Расчёт показателей бухгалтерской  прибыли

Наименование  показателя

Год

2008

2009

1.Чистая выручка  от реализации продукции, р.

39 987 067

56 084 567

2.Полная себестоимость  годового объема продаж без  общехозяйственных и коммерческих  расходов, р .

18 464 062

23 930 449


 

Продолжение таблицы 13

1

2

3

3. Валовая прибыль, р.

21 523 005

32 154 118

4.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на  годовой объем продаж, р.

4 180 034

5 332 181

5. Прибыль от  продаж, р.

17 332 387

26 811 381

6. Прочий доход,  р.

800 000

940 000

7.Сумма внереализационных расходов и

расходов на финансовую деятельность, р.

490 000

530 000

8.Прибыль до налогообложения, р.

17 642 387

27 221 381

9. Налог на  прибыль, р.

             3 528 477

5 444 276

10. Чистая прибыль,  р.

14 113 910

21 777 105

11. Резервные  фонды, р.

705 696

1 088 855

12.Нераспределенная прибыль, р.

13 408 215

20 688 250


 

Делая вывод  мы можем наблюдать рост прибыли в 2009 году, так как полная себестоимость продукции увеличилась, a цены на изделия упали.

          Экономическая, или чистая прибыль - разница между общим доходом и издержками, которые включают вмененные (дополнительные к бухгалтерским, неучтенные в бухгалтерских документах) издержки производителя, упущенные им возможности; рассчитывается как разница между расчетной бухгалтерской прибылью и вмененными издержками.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия