Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Содержание работы

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия 5
2 Аналитическая часть 8
2.1 Анализ динамики выпуска продукции 8
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 10
2.3 Расчет влияния основных факторов на производство и реализацию продукции 13
2.4 Анализ качества продукции 18
2.5 Анализ состава и динамики финансового результата предприятия 20
2.6 Влияние изменения показателей выпуска и реализации продукции, их состава, ассортимента и качества на величину финансовых результатов 21
3 Выводы и предложения 23
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

курсовая работа АХД 06.12.2012.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска  и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности. Коэффициент ритмичности определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) (ВПф) к плановому выпуску (удельному весу) (ВПпл):

                                                                  (2)

где    ВПплi - плановый выпуск продукции за i-периоды;

ВПнi - недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.

Анализ ритмичности  продукции ООО «Энергопроект» проведем в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Ритмичность выпуска продукции ООО «Энергопроект»

Квартал

Выпуск продукции за год, тыс.руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана, к-т

Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

225300

237445

25

25,5

105,4

25

2

225300

226641

25

24,3

101,2

24,3

3

225300

218169

25

23,4

98,4

23,4

4

225300

250536

25

26,9

100,4

25

всего

901200

932791

100

100

115,9

97,7


 

По данным таблицы  видно, что наблюдается отклонения от графика производства продукции.

Для оценки выполнения плана  по ритмичности используют коэффициенты ритмичности, аритмичности, вариации.

План отклоняется от графика на  3,0%.:

Таким образом, проведенный  анализ структуры продукции показал, что отклонение за счет изменения структуры составило 31686 тыс.руб., проведенный анализ  ритмичности продукции выявил отклонения от графика производства. Руководству предприятия необходимо более четко наладить график по выпуску продукции.

В процессе анализа рассмотрим использование основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов и их влияние на изменение объема продукции.

В качестве показателей, характеризующих динамику основных производственных фондов, используем изменение величины их среднегодовой стоимости. Рост или уменьшение данного  показателя характеризует динамику экстенсивных факторов.

Об эффективности использования  основных производственных фондов в ООО «Энергопроект»  свидетельствуют такие показатели, как  динамика фондоотдачи (фондоемкости) и относительная экономия основных производственных фондов. Ведущим показателем в этом перечне является фондоотдача, определяемая отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

В процессе анализа оценим влияние этих групп факторов на прирост  объемов продукции. Расчеты проведем в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Исходные данные для оценки влияния использования производственных фондов ООО «Энергопроект» на объем реализации в 2010 - 2011 годах

 

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения (+,-)

темп роста, %

Объем реализации продукции, тыс. руб.

641292

898643

257351

140,1

Среднегодовая стоимость   основных производственных фондов, тыс. руб.

1184,5

2082,5

898

175,8

Фондоотдача, на 1 руб. фондов, руб.

541,40

431,52

-109,88

79,7


 

На основе данных таблицы 2.5 определим изменении объема реализации продукции предприятия: тыс.руб.

Найдем влияние изменения стоимости основных производственных фондов:

тыс.руб.

Объем продаж увеличился за счет увеличения среднегодовой стоимости  основных производственных фондов.

За счет изменения  фондоотдачи:

тыс.руб.

Итого                  257351 тыс.руб.

Объем продаж увеличился за счет увеличения среднегодовой стоимости

Проанализируем  эффективность  использования материальных ресурсов. Задачами анализа использования материальных ресурсов являются:

- определение уровня обеспеченности ООО «Энергопроект» необходимыми материальными ресурсами;

- выявление сверхнормативных  или дефицитных видов материальных ценностей;

- установление степени  ритмичности поставок, а также  их объема, комплектности, качества, сортности;

- выяснение     своевременности     заключения     хозяйственных договоров на поставки предметов труда;

- исчисление транспортно-заготовительных  расходов;

- изучение показателей  рациональности использования материальных ресурсов в производстве;

- выявление потерь вследствие вынужденных замен материалов, а также простоев оборудования и рабочих из-за отсутствия нужных материалов;

- оценка влияния организации  материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимость продукции и т.д.

Об эффективности использования  материальных ресурсов в ООО «Энергопроект» свидетельствуют следующие показатели:

- динамика материальных  затрат (без амортизации) на I руб. продукции (работ и услуг);

- относительная экономия  материальных затрат (без амортизации);

- расход важнейших  видов материальных ресурсов  в натуральном выражении в расчете на единицу стоимости продукции;

- отношение темпов  прироста материальных затрат (без  амортизации) к темпам прироста продукции.

По данным таблицы 2.6 выясним влияние факторов материалоотдачи и материальных затрат на изменение объема продаж ООО «Энергопроект».

Таблица 2.6 - Исходные данные для оценки влияния использования материальных ресурсов на объем продукции в ООО «Энергопроект»

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения (+,-)

Темп роста, %

Объем продаж, тыс. руб.

641292

898643

257351

140,1

Затраты   предметов труда на производство продукции, тыс. руб.

327059

440335

113276

134,6

Материалоотдача на  1 руб. затраченных предметов труда, руб.

1,96

2,04

0,08

104,1


 

За счет увеличения  материальных затрат объем продаж увеличился на 222110 тыс.руб.:

тыс.руб.

За счет увеличения материалоотдачи  на 35240тыс.руб.:

тыс.руб.

Обобщающим показателем  использования труда в ООО «Энергопроект»  является доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейший показатель эффективности  использования труда — производительность труда, уровень которой выражается  показателем реализованной продукции на одного работающего и показателем продукции, выпущенной в единицу времени.

Эффективность использования  труда характеризуется следующими показателями:

- темпом роста производительности  труда;

- долей прироста продукции  за счет повышения производительности труда;

- относительной экономией живого труда (работников в расчете на год) в сравнении с условиями базисного года;

- относительной экономией  фонда оплаты труда;

- отношением темпов  прироста производительности труда  к приросту средней заработной платы.

Исходные данные для оценки степени влияния использования труда на объем продукции  ООО «Энергопроект» представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Исходные данные для оценки влияния использования труда на объем реализации продукции в ООО «Энергопроект»

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения (+,-)

Темп роста, %

Объем продаж, тыс. руб.

641292

898643

257351

140,1

Среднегодовая численность  производственного персонала, чел.

15

15

0

100,0

Среднегодовая выработка  на одного работающего, руб.

42752,80

59909,5

17156,7

140,1


 

По данным таблицы 2.6  выясним влияние факторов численности и величины выработки на изменение объема продаж ООО «Энергопроект».

За счет увеличения  численности  затрат объем продаж увеличился на 0 тыс.руб.:

тыс.руб.

За счет увеличения выработки объем продаж увеличился на 257351тыс.руб.:

тыс.руб.

Таким образом, проведенный  анализ влияния факторов использования  производственных ресурсов показал, какие факторы существенно оказали влияние на рост реализации продукции.

2.4 Анализ качества продукции

Важным показателем  деятельности предприятия является качество продукции, работ или услуг. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на нее  и увеличению  суммы прибыли не только за счет объемов продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной  продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой  продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) удельный вес экспортируемой продукции, в т.ч. в высокоразвитые промышленные страны

Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств: полезность (жирность молока, зольность угля и т.п.); надежность (долговечность и безотказность в работе); технологичность (трудоемкость, энергоемкость); эстетичность изделий.

Косвенные показатели - штрафы за некачественную продукцию, объем  и удельный вес забракованной продукции, количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции, потери от брака и т.п.

Брак делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии), внешний (выявленный потребителями).

 Анализ отступлений  от норм по качеству изготовления  осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по предприятию, структурным подразделениям, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов или комплектующих со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушение условий хранения, транспортировки, погрузки.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются различные методы.

Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности