Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Содержание работы

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия 5
2 Аналитическая часть 8
2.1 Анализ динамики выпуска продукции 8
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 10
2.3 Расчет влияния основных факторов на производство и реализацию продукции 13
2.4 Анализ качества продукции 18
2.5 Анализ состава и динамики финансового результата предприятия 20
2.6 Влияние изменения показателей выпуска и реализации продукции, их состава, ассортимента и качества на величину финансовых результатов 21
3 Выводы и предложения 23
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

курсовая работа АХД 06.12.2012.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной задачей производственных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса предприятий и населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Показатели производственных и экономических результатов  работы предприятия являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Актуальность данной темы заключается в том, что конечной деятельностью каждого предприятия является получение прибыли и увеличение капитала, а продажей продукции завершается кругооборот средств накопления  капитала предприятия. Анализ производственных и экономических результатов работы предприятия расширяет выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции позволяет произвести более правильную более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

Целью данной работы является исследование анализа производственных и экономических результатов работы предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать технико-экономическую характеристику предприятия.

2) Провести анализ производственных и экономических результатов работы предприятия

3) Сделать выводы и  предложения.

Объектом исследования является ООО «Энергопроект».

Предмет исследования производственные и экономические результаты работы предприятия.

Теоретической и методологической основой написания работы послужили  нормативные акты, а также литература по экономическом и финансовому анализу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Энергопроект» было образовано в 2007 году. Виды деятельности предприятия – производство и реализация, электротехнических приборов, заключение всех видов хозяйственных и коммерческих договоров и сделок. Реализация продукции производится как юридическим, так и частным лицам.

Предприятие взаимодействует  и пользуется услугами следующих  банков:

  1. ФКБ филиал «Дальневосточный» Филиал ОАО АКБ «Приморье» в г. Находка
  2. Филиал ОАО Внешторгбанк в г. Находка

Предприятие в процессе своей деятельности взаимодействует: предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (Находка-водоканал, Примтеплоэнерго, Дальэлектросеть). ООО «Энергопроект» получает от них услуги, а рассчитывается за них в денежной форме; с потребителями продукции. От предприятия потребителям поступает продукция, от потребителей предприятию – денежные средства; со сторонними организациями - предприятие получает различные товары и услуги, передает деньги и продукцию; с конкурентами - предприятие стремится получить максимальное количество информации о конкуренте. Иногда конкуренция перерастает в сотрудничество; с поставщиками сырья и материалов, производя с ними расчеты, как деньгами, так и сырьем.

ООО «Энергопроект» является Обществом с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Общество   считается   созданным   как   юридическое   лицо с момента   его государственной регистрации в установленном Федеральными законами порядке.

В ООО «Энергопроект» существует функциональная организационная структура, приведенная в Приложении А.

При разработке структуры  в ООО «Энергопроект»  было осуществлено деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности: главный инженер, главный механик, главный бухгалтер.

Директор является руководителем  предприятия  и назначается на должность  собранием учредителей. Порядок деятельности  директора и принятия им решений устанавливается Уставом предприятия, внутренними документами объединения.

Директору непосредственно  подчиняются все руководители и  начальники отделов. Директор организует всю работу ООО «Энергопроект» и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет ООО «Энергопроект»  во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.

Главный инженер  руководит  работой участка по производству электрооборудования,  несет ответственность за выполнение плана, использование новой техники и технологии. Главному инженеру  непосредственно подчиняются отделы: служба снабженческая служба,  отдел главного механика.

Главный бухгалтер предприятия  осуществляет учет средств и хозяйственных  операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности. В его ведении находится бухгалтерия.

Отдел главного  механика вместе с подчиненными ему подразделениями  обеспечивает бесперебойное снабжение ООО «Энергопроект» автотранспортом,  электроэнергией, топливом, теплотой, водой, сжатым воздухом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического  и авторемонтного оборудования; разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства. Кроме этого проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, воды, топлива; проводит мероприятия по их экономии, использованию вторичных энергоресурсов, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличению срока службы энергетического оборудования.

Отдел кадров осуществляет прием на работу, увольнение работников, обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов.

Установлено соотношение  полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

Рассмотрим основные экономические показатели ООО «Энергопроект» за 2009-2011 годы в Приложении А.

По данным таблицы  сделаем следующие выводы: выручка  от  продаж продукции в 2009 году составила 544449 тыс.руб. За отчетный период она увеличилась на 65,1% и составила 89643 тыс.руб.   Это связано с как с увеличением объемов продаж, так и с ростом цен.

Себестоимость продукции  в 2011 году по сравнению с 2009 годом выросла на 65,0 продуцентов и составила 895219 тыс.руб. Темпы роста реализации продукции (165,15%) опередили темпы роста  затрат на производство продукции, работ, услуг (165,0%). В связи с этим затраты на рубль реализованной продукции снизились на 0,001 руб.

Среднегодовая выработка  в 2009 году составила 36296,6тыс.руб. В За анализируемый период она выросла на 54,7% и составила 56165,2 тыс.руб. Это связано в первую очередь с тем, что темпы роста  объемов реализации (165,1%) опередили темпы роста среднесписочной численности работников (106,7%).

Фонд оплаты труда  в 2009 году составлял 19479 тыс.руб. Среднегодовая з/плата составила 85,6 тыс.руб. В 2011 году фонд оплаты труда вырос на 5,6%, а рост среднегодовой з/платы на 23,7% . Это говорит о том, что рост фонда оплаты труда произошел из-за повышения выручки от продаж, а также    из-за повышения среднегодовой оплаты труда.

Прибыль от продаж предприятия за анализируемый период выросла на 81,9% и составила 3424 тыс.руб.

Таким образом, на основе проведенного анализа экономических  показателей ООО «Энергопроект» можно сделать следующие выводы:  за анализируемый период деятельность предприятия улучшилась. Объем выручки от продаж увеличился, снизились затраты на 1 рубль продукции, показатели прибыли и уровня рентабельности повысились, что положительно сказывается  на   финансовой деятельности предприятия; предприятие работает стабильно и прибыльно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аналитическая  часть

2.1 Анализ динамики выпуска продукции

Проведем анализ производственных и экономических результатов  работы ООО «Энергопроект». Целью анализа производственных и экономических результатов работы предприятия является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей к  анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Эта общая задача реализуется  путем решения следующих частных  аналитических задач:

- оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

- оценки динамики выпуска  и реализации продукции;

- оценки выполнения  договоров по объему. Ритмичности  поставки, качеству и комплексности продукции;

- установление причин  снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Основными объемными  показателями, характеризующими выпуск продукции ООО «Энергопроект», являются валовая и товарная продукция.

Проведем анализ динамики выпуска продукции предприятия.

От валовой продукции  товарная продукция отличается тем, что в се состав входит изменение остатков незавершенного производства, а также стоимость переработанного сырья заказчиков.

Анализ производства и реализации продукции ООО «Энергопроект» за 2009-2011 годы начнем  с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, приведенные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объем производства продукции

560782

673357

932791

Объем реализации, тыс.руб.

544449

641292

898643

Изменения абсол. (баз), тыс.руб.

 

112575

372009

Изменения абсол. (баз), тыс.руб.

 

96843

354194

Темп роста, цеп., %

100

120,1

138,5

Темп роста, цеп., %

100,0

117,8

140,1


 

Продолжение таблицы 2.1

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста баз., %

100

120,1

166,3

Темп роста баз., %

100,0

117,8

165,1

Темп прироста цеп., %

 

20,1

18,5

Темп прироста цеп., %

 

17,8

22,3

Темп прироста баз., %

 

20,1

66,3

Темп прироста баз., %

 

17,8

65,1

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности