Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Цель курсовой работы –провести анализ финансовых результатов  и разработать пути повышения рентабельности предприятия. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-провести всесторонний анализ показателей деятельности предприятия;
- определить виды прибыли и рентабельности;
- рассмотреть систематизацию опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе;
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Технико- экономическая характеристика ООО «Восход»…………………...6
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...6
1.2.Организация экономического анализа на предприятии…………………..13
1.3.Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...16
2.Анализ финансовых результатов деятельсноти предприяти ООО «Восход».................................................................................................................24
2.1.Задачи,основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности....……………………………………...24
2.2.Анализ состава и структуры финансовых результатов…………………...26
2.3.Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………….31
2.4.Анализ чистой прибыли……………………………………………………..34
2.5.Оценка показателей рентабельности……………………………………….40
3.Пути повышения прибыли и рентабельности в ООО «Восход»…………...48
3.1.Подсчет резервов повышения прибыли и рентабельности……………….48
3.2.Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности…..54
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………….......59
Из данной таблицы видно, что прибыль от продаж, т.е. прибыль от основного вида деятельности предприятия выросла на 422,37 %, и если в предшествующем периоде за счет нее формировалось 3,13 % совокупной прибыли от всех видов деятельности, то в отчетном году эта цифра возросла до 12,18 %, причем прочая деятельность упала до 87,82%, что не повлияло на увеличение совокупной прибыли в абсолютном выражении, которая возросла почти на 34,26%.
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж
Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно- хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.
Факторный анализ финансового результата от продаж позволяет определить влияние на прибыль от продаж следующих факторов:
- изменение отпускных цен на 
реализованную продукцию, ∆
- изменение объема реализации продукции, ∆Приб (в);
- изменение уровня 
- изменение уровня коммерческих расходов, ∆Приб (укр);
- изменение уровня управленческих расходов, ∆Приб (уур).
Для начала определим изменение прибыли от продаж в отчетном году(П1) по сравнению с прибылью от продаж базисного года (П0):
∆П=П1-П0                      
В нашем случае ∆П=3573-684=2889 тыс. руб., т.е. в отчетном году прибыль увеличилась на 2889 тыс. руб. по сравнению с базисным годом.
Теперь рассчитаем влияние 
на это изменение различных 
Определим влияние инфляции. Индекс цен (Iц):
Iц = (100% + уровень инфляции) / 100% (2)
Для примера возьмем уровень инфляции по итогам 2011 года, составивший 9%. Тогда индекс цен составит: (100%+9%)/100%=1,09
Выручка отчетного периода в базисных ценах определяется:
В1(цо) = выручка отчетного периода (В1) / Iц (3)
Тогда в нашем случае В1(цо)=69233/1,09=63516,51
Определим изменение прибыли за счет изменения цен:
+- ∆ Приб (ц) 
= (В1 – В1(цо))*Rо,                               
где Rо (рентабельность продаж базисного года) = прибыль от продаж (Приб0) / выручка (Во)
В1 – выручка отчетного года
В нашем случае: Rо=684/17948*100%=3,8%
Тогда ∆ Приб (ц)=(69233-63516,51)*0,038=
То есть 6.1% – процентная инфляция в отчетном году вызвала увеличение прибыли на 217,23 тыс. руб.
Изменение прибыли за счет изменения объема реализации будет определяться:
+- ∆ Приб (в) = (В1(цо) 
– В0)*Rо,                               
где В0 – выручка базисного года в ценах базисного года
Тогда ∆ Приб (в)=(63516,51-17948)*0,038=
То есть за счет увеличения объема реализации прибыль увеличилась на 1287,34 тыс. руб.
+- ∆ Приб (усс) = -В1 * ( УСС1 - УСС0), (6)
где УСС1 (уровень себестоимости отчетного года) = себестоимость / выручка
УСС0 (уровень себестоимости базисного года) = себестоимость / выручка
В нашем случае: УСС1=65660/69233=0,94
УСС0=17264/17948=0,96
То есть уровень себестоимости в отчетном году понизился (0,94), что является положительным явлением в работе предприятия.
Тогда: ∆ Приб (усс)=-69233*(0,94-0,96)=1384,
+- ∆ Приб (укр) 
= -В1 * ( 
УКР1 - УКР0),                               
где УКР0 (уровень коммерческих расходов базисного года) = коммерч. расходы / выручка
УКР1 (уровень коммерческих расходов отчетного года) = коммерч. расходы / выручка.
В нашем случае отсутствуют управленческие расходы.
+- ∆ Приб (уур) = -В1 * ( УУР1 - УУР0), где (8)
УУР0 (уровень управленческих расходов базисного года) = управл. расходы / выручка
УУР1 (уровень управленческих расходов отчетного года) = управл. расходы / выручка
В нашем случае также отсутствуют и управленческие расходы
Составим таблицу баланса факторов, влияющих на прибыль от продаж:
Баланс факторов, влияющих на прибыль
| Фактор | Влияние | Влияние | |
| 1 | изменение продажных цен на продукцию | +- ∆ Приб (ц) | 217,23 | 
| 2 | изменение объема реализации | +- ∆ Приб (в) | 1287,34 | 
| 3 | изменение уровня себестоимости продукции | +- ∆ Приб (усс) | 1384,66 | 
| Суммарное изменение под влиянием факторов: | ∑ ∆ Приб | 2889 | 
Таким образом, общее отклонение отчетной прибыли от продаж (3573-684=2889 тыс. руб.) равно сумме влияния всех факторов (2889 тыс. руб.).
Вместе с этим необходимо отметить и положительную сторону в работе предприятия: за счет снижения себестоимости в отчетном году, прибыль от продаж увеличилась на 1384 тыс. руб.
2.4 Анализ чистой прибыли
Чистая прибыль – это разница 
между облагаемой налогом балансовой 
прибылью отчетного периода и 
величиной налога с учетом льгот. 
Чистая прибыль является основой развития 
экономики организации. 
Направления использования прибыли и 
принципы распределения определяются 
организацией самостоятельно и отражаются 
в учетной политике. Организация при определении 
принципов распределения и направлений 
использования исходит из масштабов прибыли, 
конкретных направлений деятельности 
и перспектив развития экономики, с учетом 
чего отдельные направления использования 
прибыли могут меняться в зависимости 
от конкретной ситуации.
В соответствии с законодательством и учредительными документами организация распределяет и использует чистую прибыль по следующим основным направлениям.
В течение года организация направляет 
на текущие нужды прибыль в 
соответствии с их назначением, т.е. 
расходует прибыль прошлых лет.
Часть прибыли может быть нераспределенной. 
Это дополнительный финансовый резерв, 
который может быть использован для пополнения 
фондов и увеличения уставного капитала.
Анализ распределения и 
1) дается оценка изменений суммы 
и удельного веса средств по 
каждому направлению 
2) проводится факторный анализ образования 
фондов;
3) проводится анализ движения специальных фондов;
4) дается оценка эффективности 
использования фондов 
Нераспределенная прибыль 
В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию нераспределенной прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными плана и выясняют причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на анализируемом предприятии на выплату по паям использовано 20% прибыли, в фонд накопления — 42, в фонд потребления — 28 и в резервный фонд — 10%.
Анализ формирования фондов должен 
показать, насколько и за счет каких 
факторов изменилась их величина. Основными 
факторами, определяющими размер отчислений 
в фонды накопления и потребления, 
могут быть изменения суммы 
Ф = ЧП х КотЧП.                        
Расчеты представлены в таблице 2.5.
| Показатель | 2011 | 2010 | +, - | 
| 1. Нераспределенная чистая  | 96264 | -19407 | +115671 | 
| 2. Использование прибыли: | |||
| На выплату дивидендов | 23600 | - | +23600 | 
| В фонд накопления | 22224 | - | +22224 | 
| В фонд потребления | 3540 | - | +3540 | 
| В резервный фонд | 46800 | - | +46800 | 
| 3. Доля в распределяемой прибыли: | |||
| Выплаченных дивидендов | 20 | - | +20 | 
| Фонда накопления | 40 | - | +40 | 
| Фонда потребления | 30 | - | +30 | 
| Резервного фонда | 10 | - | +10 | 
ООО «Восход» в 2010 году имело непокрытый убыток в размере 19307 тыс. руб., но в 2011 году ситуация резко изменилась за счетувеличения уставного капитала на 34500 тыс. руб. и появления добавочного капитала в размере 84066 тыс., что в обще совкупности к концу 2011 году смогло покрыть убыток и выйти на прибыль.
Для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа (таблица 2.6).
Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд:
Расчеты представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия
| Фонд | Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб. | Доля отчислении, % | Сумма отчислений, тыс. руб. | Отклонение от 2010г. | |||
| 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | общее | |
| Накопления | 96264 | -19407 | 40 | - | 22224 | +115671 | |
| Потребления | 96264 | -19407 | 30 | - | 3540 | +115671 | |
| Резервный | 96264 | -19407 | 10 | - | 46800 | +115671 | |
| Выплата по паям | 96264 | -19407 | 20 | - | 23600 | +115671 | |
Данные таблицы 2.6 показывают как использовалась нераспределенная прибыль в 2011 году и в каких величинах. Данные таблицы позволяют выявить причины увеличения суммы отчислений в фонды предприятия и дивидендные выплаты, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли, а соответственно и фондов предприятия. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван изменением структуры реализованной продукции, повышением отпускных цен, доходами по внереализационным операциям. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости продукции, в том числе за счет роста ресурсоемкости продукции, экономические санкции за сокрытие прибыли, занижение налогов и несвоевременное внесение их в бюджет, а также сверхплановые отчисления прибыли в благотворительные фонды.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Восход»