Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ доходов, прибыли и рентабельности для выявление резервов по оптимизации получения доходов, снижения затрат и получения максимальной прибыли.
Для поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:
 рассмотреть источники доходов в оптовой торговле;
 раскрыть значение и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле;

Содержание работы

Введение
1. Источники доходов в оптовой торговле. Значение и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле
2. Организационно-экономическая характеристика организации (предприятия)
3. Анализ доходов в оптовой торговле
4. Анализ прибыли и рентабельности в оптовой торговле
5. Пути повышения доходов, прибыли и рентабельности в оптовой
торговле
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия для выявление резервов по о.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Важным показателем, характеризующим финансовое состояние и его устойчивость, является обеспеченность покрытия потребностей организации в запасах и затратах собственными источниками финансирования. Его оптимальное значение 0,6 – 0,8.

В нашем случае запасы и затраты ниже суммы источников собственных средств, кредитов и займов, кредиторской задолженности, используемой для формирования запасов и затрат. Об этом свидетельствуют показатели коэффициента обеспеченности запасов и затрат, которые на протяжении анализируемого периода входили в оптимальное значение (1,015; 0,778; 1,234). А на 1.01.2009 года значения этого показателя не входят в норматив 0,263, следовательно, запасы Общества выше, чем собственные оборотные средства - это отрицательный факт.

Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных средств в течение всего анализируемого периода был равен 0,600; 0,470; 0,629, 0,515 следовательно в потребительском обществе практически на одном уровне находятся оборотные и внеоборотные активы.

И в завершении необходимо сказать об обеспеченности Общества собственными оборотными средствами так на 1.01.2006 г. ПО «Промкомбинат» был обеспечен на 73,9% собственными оборотными средствами, а на 1.01.2009 г. на 24%, т.е. наблюдается большое снижение, а именно на 49,9%.

В целом можно отметить, что такое положение, сложившееся на 1.01.2009 год в потребительском обществе «Промкомбинат» можно оценить положительно, оно является финансово устойчиво, платежеспособным, но ситуация немного ухудшается, так как снижаются собственные оборотные средства, растет доля заемных средств в капитале Общества.

Экономическая состоятельность  характеризует устойчивое положение  предприятия, его способность работать прибыльно. Условиями экономической  состоятельности предприятия является: ресурсное обеспечение, уровень технического состояния, организация труда и производства. Проведем анализ эффективности использования экономического потенциала потребительского общества «Промкомбинат» в таблице 6.

 

Таблица 6

Оценка эффективности  использования экономического потенциала потребительского общества «Промкомбинат» за 2006 – 2008 годы

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

2006

2007

2008

2007 от 2006

2008 от 2007

1

2

3

4

5

6

Производительность труда, руб./чел.

204,22

249,37

306,65

+45,15

+57,28

Фондоотдача, руб.

4,91

3,39

2,63

-1,52

-0,76

Оборачиваемостькапитала:

         

- в днях

65,87

61,17

76,84

-4,7

+15,67

- в разах

5,5

5,9

4,7

+0,4

-1,2

Рентабельность капитала, %

7,78

7,93

9,79

+0,15

+1,86

Средне месячная заработная плата, руб.

6200

8918

9350

+2718

+432


 

Из данных таблицы 6 видно, что производительность труда в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла на 45,15 руб., а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 57,28 руб., параллельно этому показателю выросла заработная плата на 2718 руб. и 432 руб. соответственно.

Фондоотдача из года в год снижается  в 2007 г. по сравнению 2006 г. на 1,52 руб., а  в 2008 году по сравнению с 2007 г.на 0,76 руб., следовательно основные фонды используются не эффективно.

Оборачиваемость оборотного капитала в днях в 2007 году по сравнению с 2006 годом сократилась на 4,7 дней, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом замедлилась на 15,67 дня, следовательно оборачиваемость оборотного капитала в разах выросла на 0,4 раза и сократилась на 1,2 раза соответственно. Это говорит о замедлении оборачиваемости оборотного капитала, а следовательно о не эффективном его использовании.

Рентабельность капитала, отражая отношение прибыли к совокупному капиталу (валюте баланса) в 2006 году составляла (7,78%), в 2007 году этот показатель вырос до 7,93%, а в 2009 году стал составлять 9,79% это говорит об эффективном использовании всего имущества потребительского общества «Промкомбинат».

 

 

3. Анализ доходов  в оптовой торговле

 

В Курском Промкомбинате выручка от реализации определяется по мере оплаты или кассовым методом, а именно по фактическому поступлению средств на денежные счета организации. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник.

При проведении оценки и  анализа показателей, характеризующих  процесс формирования и динамики прибыли потребительского общества «Промкомбинат», используют форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Далее  проведем горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках (табл.7).

 

Таблица 7

Горизонтальный анализ Отчета о прибылях и убытках потребительского общества «Промкомбинат» за 2006 – 2008 годы (сумма тыс. руб.)

Показатели

Отчетный

период 2007

год

Аналогичный период предыдущего 2006 года

Отчетный период в % к данным предыдущего года

Отчетный

период 2008

год

Аналогичный период предыдущего 2007 года

Отчетный период в % к  данным предыдущего года

Выручка от продажи

товаров

10723

9190

116,7

10733

10723

100,1

Себестоимость

9472

8020

118,1

9209

9472

97,2

Валовая

прибыль

1251

1170

106,9

1524

1251

121,8

Расходы периода

26

-

 

-

26

 

Прибыль от продаж

1225

1170

104,7

1524

1225

124,4

Сальдо прочих расходов

-667

-667

100,0

61

-667

-9,1

Прибыль до налогобложения

558

503

110,9

887

558

159,0

Текущий налог на прибыль

136

116

117,2

159

136

116,9

Чистая прибыль отчетного  периода

422

387

109,0

728

422

172,5


 

Из данных таблицы 7 следует, что бухгалтерская прибыль в 2007 году по отношению к предшествующему  периоду 2006 году выросла на 10,9%; в 2008 году по отношению к 2007 году рост составил 59%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении потребительского общества «Промкомбинат» (9% и 72,5% соответственно).

В динамике финансовых результатов  можно отметить следующие изменения.

Прибыль от реализации в 2007 году по сравнению с 2006 годом растет медленнее, чем нетто – выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует о  росте затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 107,0% (5321: 4971 *100%), меньше темпа роста выручки (116,7%), а значит производительность активов возросла.

В 2008 году прибыль от реализации по сравнению с 2007 году растет быстрее, чем нетто – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 139,7% (7433 : 5321 *100%), больше темпа роста выручки (100,1%), а значит производительность активов снизилась.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации и бухгалтерская прибыль. Это свидетельствует об использовании потребительским обществом «Промкомбинат» рационального механизма налогообложения.

Темп роста расходов за анализируемый период ниже темпа  роста выручки, что положительно сказывается на себестоимости единицы продукции.

Однако имеются и  негативные изменения: в 2008 году по сравнению  с 2007 годом прибыль от продаж растет быстрее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном  росте затрат на производство.

Производственное предприятие  Курский Промкомбинат осуществляют свою деятельность на условиях хозрасчета. Это означает, что ПО должно за счет доходов, получаемых от реализации продукции, возмещать необходимые расходы  и иметь прибыль.

Уровень торговой наценки при реализации своей произведенной продукции является для производства показателем цены, изменяя которую организация может увеличивать или сокращать объем спроса, выбирая тем самым оптимальные их сочетания, добиваясь наибольшего объема валовой прибыли. Оба фактора в модели валовой прибыли подчиняются действию закона спроса.

Увеличение уровня торговой наценки при эластичном спросе ведет  к снижению выручки от реализации, поэтому с помощью факторного анализа валовой прибыли можно  дать оценку проводимой на предприятии ценовой политики. С другой стороны, уровень торговой надбавки организации является усредненным показателем доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов.

Основным источником валовой прибыли ПО при производстве является рентабельность, при реализации является торговая надбавка, которая включается в оптово - отпускную цену, таблица 8.

 

 

Таблица 8

Анализ валовой прибыли  ПО «Промкомбинат» за 2006 – 2008 годы (сумма тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Отклонение %

2006

2007

2008

2007 г. от

2006 г.

2008 г. от

2007 г.

2007 г. к

2006 г.

2008 г. к

2007 г.

Выручка от продаж

9190

10723

10733

1533

10

116,7

100,1

Валовая прибыль

1170

1251

1524

81

273

106,9

121,8

Уровень валовой прибыли, %

12,73

11,66

14,19

-1,07

2,53

91,6

121,7


 

Из данных таблицы 8 видно, что сумма валовой прибыли  в целом по потребительскому обществу изменялась в сторону роста. Так  в 2007 г. по сравнению с 2006 г. сумма  валовой прибыли выросла на 81 тыс. руб., или на 6,9 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 г. на 273 тыс. руб., или на 21,8%.

Уровень рентабельности, заложенный в оптово-отпускную цену в 2006 году, составил 12,73%; в 2007 г. 11,66 %; в 2008 г. 14,19%.

С помощью таблицы 9 определим, как же происходило изменение суммы валовой прибыли с помощью цепных подстановок.

 

Таблица 9

Динамика суммы доходов  потребительского общества «Промкомбинат» за 2006–2008 годы

Годы

Сумма валового дохода

тыс. руб.

Абсолютное изменение

валового дохода

Тыс. руб.

Темп роста (%)

Темп прироста (+;-)

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

2004

248

           

2005

958

+710

+710

386,3

3,8*

3,8*

3,8*

2006

1170

+212

+922

122,1

4,7*

22,1

4,7*

2007

1251

+81

+1003

106,9

5,0*

6,9

5,0*

2008

1524

+273

+1276

121,8

6,1*

21,8

6,1*


* - раз

 

Используя цепные подстановки  по данным таблицы 12 видно, что сумма валовой прибыли изменялась равномерно, так на протяжении пяти лет изменялась в сторону роста. Определим ежегодный рост суммы валового дохода.

V 1524 / 248 * 100 = V 6,14 * 100 = 1,120 * 100 = 112,01%

 

Следовательно, ежегодный  рост суммы валовой прибыли происходит в 1,12 раза (112,01 % / 100%).

Таким образом, в потребительском  обществе «Промкомбинат» уровень валовой  прибыли дает количественную оценку доли производственного предприятия, в оптово – отпускной цене. Чем  выше уровень рентабельности, тем  выше доля Общества в оптово – отпускной цене, тем выше разница между фактической себестоимостью и оптово – отпускной цены.

оптовый торговля доход прибыль рентабельность

 

4. Анализ прибыли  и рентабельности в оптовой  торговле

 

Прибыль – это конечный финансовый результата деятельности организации характеризующий абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива.

Как было описано выше в главе 1, различают прибыль (убыток) от основной деятельности: продажи  товаров, продукции, работ, услуг; прочие доходы и расходы: проценты к получению (к уплате), доходы от участия в других организациях; прибыль (убыток) до налогообложения и чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

Анализ следует начинать с общей оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения. Информация, содержащаяся в отчетной форме № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия, установить структуру прибыли.

 

Таблица 10

Динамика выручки от продаж продукции (работ, услуг), ее себестоимости  и структуры прибыли потребительского общества «Промкомбинат» за 2006–2008 годы

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Отклонение, в %

2006

2007

2008

2007 от 2006

2008 от 2007

2007 к 2006

2008 к 2007

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

9190

10723

10733

1533

10

116,6

100,1

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

8020

9472

9209

1452

-263

118,1

97,2

В % к обороту

87,27

88,33

85,80

1,06

-2,53

101,2

97,1

Валовая прибыль в сумме, тыс. руб.

1170

1251

1524

81

273

106,9

121,8

в % к выручке

12,73

11,67

14,19

-1,06

2,52

91,6

121,6

Коммерческие расходы

-

26

-

+26

 

-

 

Прибыль от продаж в сумме, тыс. руб.

1170

1225

1524

55

299

104,7

124,4

в % к выручке

12,73

11,42

14,19

-1,30

2,77

89,7

124,3

Сальдо прочих доходов и прочих расходов

-667

-667

-637

0

30

100

95,5

Прибыль до налогообложения в сумме, тыс. руб.

503

558

887

55

329

110,9

159,0

в % к выручке

5,47

5,20

8,26

-0,26

3,06

95,0

158,8

Отложенные налоговые  активы

29

41

47

12

6

141,4

114,6

Отложенные налоговые обязательства

43

-49

-54

-92

-5

-113,9

110,2

Единый налог по УСН

102

128

152

26

24

125,4

118,8

Чистая прибыль в  сумме, тыс. руб.

387

422

728

35

306

109,0

172,5

В % к выручке

4,21

3,94

6,78

-0,27

2,84

93,4

172,1

Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия