Визитные карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 07:35, контрольная работа

Описание работы

Визитная карточка представляет собой небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.
Целью данной работы является рассмотрение искусства обращения с визитными карточками – в настоящее время непременными атрибутами делового человека.

Содержание работы

Введение 3
История возникновения визитных карточек 4
Виды визитных карточек 6
Правила обмена визитками 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Визитные карточки.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение            3

История возникновения визитных карточек      4

Виды визитных карточек         6

Правила обмена визитками         9

Заключение           11

Список использованной литературы       12

 

Введение

 

Когда они зародились – никому неизвестно. Появились и все. Утверждают, что они - прямой потомок обычных игральных карт, но верится в это с трудом. Видно, была потребность...

Визитная карточка представляет собой небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Сейчас, пожалуй, только у дипломатов осталось искусство пользоваться именно визитными карточками. Только они знают, какой уголок и когда необходимо загнуть, какие такие буквы следует писать и в каких случаях. Для дипломатов (и тех, кто знает) - это особого рода язык общения.

Целью данной работы является рассмотрение искусства обращения с визитными карточками – в настоящее время непременными атрибутами делового человека.

 

История возникновения визитных карточек

 

Употребление визитных карточек имеет свою историю. Впервые они появились во Франции в XVII веке, хотя нечто похожее существовало в древнем Китае. Она стала вещью значимой и представляла своего хозяина во всем величии.

В России визитки появились при Екатерине II. Их отличала гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев — всё это наследие французского придворного двора, откуда собственно и пришла в Россию визитная карточка

В дореволюционной России визитные карточки были весьма распространены. Прежде всего, они были своеобразным свидетельством визита. Так, например, извещая о своем возвращении, принося благодарность и т.д., необходимо было являться с визитом лично, а в случае отсутствия хозяев оставлялась визитная карточка. Практичны и удобны были визитные карточки, имеющие на 4-х углах начальные буквы обозначений различных случаев, которые могли быть причиной посещения. Например, «п» — означало поздравление, «о» — отъезд, и, следовательно, прощальный визит, «ж» — желание осведомиться о состоянии здоровья, «в» — возвращение из длительной поездки. Загибался угол, где находилась буква, означающая цель визита.

После революции визитные карточки искоренили, объявив буржуазным пережитком. Вновь визитка появилась в СССР, но она уже развивается по правилам «местных буржузных пережитков». По новым правилам писать фамилию владельца карточки стали впереди имени. Что не соответствовало зарубежным аналогам и приводило многих в замешательство. Еще одним не мало важным правилом «русской визитки» стало: одинаковый размер, полный отказ от какой-либо изысканности и пышности.

В советское время визитка являлась неотъемлемым атрибутом сотрудников обкомов и райкомов, реже деятелей культуры, космонавтов. Сейчас времена изменились и возможность иметь визитные карточки стало возможным всем.

Развитая индустрия производства визитных карточек и их доступность привела к тому, что в некоторых странах их наличие при деловых контактах стало не только желательным, но и обязательным условием. Например, если в России или во Франции к отсутствию визитки при ведении переговоров партнер отнесется снисходительно и просто запишет информацию на листе бумаги, то в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует. Собеседник воспримет это либо как несерьезность человека, либо, что еще хуже, как неуважение к себе. Тем более что он знает, что визитки при желании можно изготовить в течение нескольких минут в специализированных фотоавтоматах или в оперативных печатных салонах (расположенных на всех центральных улицах, в аэропортах, гостиницах или универмагах) или получить их за пару часов, заказав у консьержки и вообще не выходя из гостиничного номера.

 

Виды визитных карточек

 

Визитная карточка, это прямоугольник белой плотной бумаги хорошего качества, где типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество, а так же другие сведения, которые вы хотите о себе сообщить.

Строгих правил в отношении размеров визитных карточек нет. Обычно, размеры визитных карточек для мужчин могут быть больше, чем у карточек женщин, 90х50 мм или 80х40 мм (в Великобритании наоборот, размеры визитных карточек для женщин больше, чем у мужчин).

Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше, как правило это 70х35 мм. С распространением специальных альбомов для хранения карточек, визитки других размеров выходят из обращения.

Шрифт должен быть легко читаем. Имя пишется полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Классическая визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный вдоль карточки без каких-либо рамок или завитушек.

Изготовители предлагают широкую гамму цветных карточек на картоне, пластмассе и даже на коже, но нормы этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтение отдается карточкам на качественной плотной бумаге, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Цветными и необычными карточками пользуются художники, коммивояжеры, рекламные агенты, работники служб сервиса.

Обычно используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Находят применение комбинированные визитные карточки, содержащие как служебные, так и личные данные о владельце.

Деловые визитные карточки, это неотъемлемый атрибут современного делового общения. При официальном знакомстве, обмен визитными карточками следует непосредственно после представления друг другу. Очень неприятно, если, получая визитную карточку, вы не можете ответить тем же, тем более сопровождать отсутствие визитки каким-либо оправданием. При официальных переговорах можно положить визитку партнера перед собой. Особое значение визитки имеют при общении с людьми, не говорящими на вашем родном языке.

На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы, организации, должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Уместно использовать логотип вашей фирмы или организации.

У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке можно разместить изображение государственного флага или герба.

В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном, чаще всего английском, – с другой. Однако предпочтительней отдельные комплекты с односторонними текстами на русском и иностранном языках.

Использование визитки на родном языке делового партнера – проявление уважения к нему. При этом важно, чтобы текст карточки подготовил профессиональный переводчик, поскольку название должностей, отделов, подразделений часто не имеют прямых аналогов.

Удобство односторонней визитки проявляется и в том, что на ее оборотной стороне можно делать необходимые дополнения, пометки.             

Рекомендуется заказывать визитные карточки комплектом не менее 200-300 штук (меньше – быстро разойдутся, больше – могут оказаться непригодными при изменении статуса владельца или его координат).

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т. п. используют большие визитные карточки — бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходит мероприятие.

Существуют распространенные во всем мире сокращения, используемые при посылке визитной карточки (визитки), которые пишутся на левом нижнем уголке карандашом, а не ручкой. Сокращения эти заимствованы из французского языка и несут совершенно конкретное содержание.

Вот самые распространенные из них:

На визитные карточки с буквами р.г., р.р.с. принято не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами р.с., р.f., р.р.р- посылают свою визитку с буквами р.г., т. е. благодарят. На визитку с сокращениями р.р. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты.

 

Правила обмена визитками

 

Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает визитную карточку старшему. При деловой встрече с иностранными партнерами первыми визитные карточки вручают хозяева. Обмен визитными карточками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных, членов делегации.   

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении — фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

При вручении визитных карточек принято обмениваться легкими поклонами. Представителям ближневосточных стран карточку принято вручать правой рукой, в странах Азии, в частности в Японии — обеими руками. Принимают визитные карточки правой рукой или обеими руками.            

Получив визитку, обязательно положите ее перед собой. Ни в коем случае не надо класть ее в визитницу, или еще хуже в задний карман брюк - это невежливо. Тем более не следует делать никаких пометок на чужой визитке в присутствии ее обладателя. Также не принято вертеть ее в руках, мять, ибо все это будет истолковано как неуважение.                                            

Если деловой человек, находясь в другой стране или городе хочет быть представленным определенному лицу, он может воспользоваться своей карточкой и карточкой другого делового человека (посла, консула, бизнесмена), который хорошо знаком с тем, с кем данный человек хочет познакомиться. Тогда свою карточку и карточку посредника с надписью р.р. отправляют по почте или отвозят сами в офис. Инициатору знакомства положительный ответ на его послание отправляют по указанному им адресу визитной карточкой без надписей. После этого можно позвонить и договориться о встрече.

Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

И еще несколько несложных правил. Визитная карточка иногда используется в качестве приглашения на неофициальный прием (завтрак, ланч, коктейль и др.). В этом случае вверху пишут фамилию, имя и отчество приглашенного, а внизу – место, число и время проведения приема.

При изменении адреса новую визитную карточку вместе со старой отправляют по почте своим знакомым. Визитные карточки никогда не подписывают, дата на них не проставляется.

На визитных карточках, посылаемых в одном конверте нескольким лицам, работающим вместе в одном учреждении, фирме или посольстве, в верхнем левом углу каждой карточки карандашом или ручкой пишется фамилия лица, которому она адресована. В одном конверте на имя одного лица могут быть посланы визитные карточки от разных лиц.

Визитные карточки, завозимые владельцем непосредственно, загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение); посылаемые визитные карточки не загибаются.     

На визитные карточки ответ полагается давать визитной карточкой в течение 24 часов после их получения.

 

Заключение

 

В странах с развитой рыночной экономикой (как Запада, так и Востока) визитные карточки играют важную роль в современном деловом этикете и в большинстве случаев заменяют любой документ, в том числе удостоверение личности. Постепенно визитные карточки входят в повседневную деловую практику и в нашей стране.

Первое представление партнеров друг о друге, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Визитка – это, прежде всего знак доверия, когда люди обмениваются визитками, значит они готовы к полноценному сотрудничеству. Культура общения предполагает наличие визитки при любой деловой встрече, что обязывает пользователя придерживаться ряда правил, установленных в последнее время.

Неумение пользование визитными карточками может привести к непониманию и недоверию со стороны партнеров по бизнесу, а плохо оформленная визитная карточка в настоящее время является признаком дурного тона. Поэтому те деньги, которые руководство компании затратит на создание визиток, вполне окупятся впоследствии, ведь от её вида зависят деловые отношения с партнёром, а соответственно дальнейшая судьба организации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
  2. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
  3. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996
  4. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997
  5. http://100vizitok.ru/

 

 


 



Информация о работе Визитные карточки