Визитные карточки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах,
приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и т. п.

Содержание работы

Введение
3
1.Виды визитных карточек
4
2.Правила вручения визитных карточек
7
3.Пометки и надписи на визитных карточках
9
4.Ошибки в визитных карточках
11
Вывод
13
Список использованной литературы
15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа деловая этика.pdf

— 176.06 Кб (Скачать файл)
Page 1

Page 2

Содержание
Введение
3
1.Виды визитных карточек
4
2.Правила вручения визитных карточек
7
3.Пометки и надписи на визитных карточках
9
4.Ошибки в визитных карточках
11
Вывод
13
Список использованной литературы
15

Page 3

Введение
В последнее время визитные карточки стали широко в самых
различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских
контактов, причем на самых разных уровнях.
Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный
деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку,
протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и
ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня вам визитную карточку
могут вручить как в министерстве, так и на улице, в институте, в зубном
кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике.
Основное назначение визитной карточки – представление официальных
лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная
карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах,
приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в
путешествии. Визитка может быть средством заочного контакта,
использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для
знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений,
сопровождения подарков и сувениров и т. п.
Так же это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы нашего
бизнеса. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не
позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две
недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь,
он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим.

Page 4

Виды визитных карточек
Рассмотрим некоторые виды визитных карточек.
Личная визитная карточка. Как правило, она содержит имя и фамилию
владельца. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.
Здесь же иногда указывают отчество или инициалы - в зависимости от
имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной
визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые
вы хотите о себе сообщить (например, номер телефона, электронную почту).
Они, как правило, печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу.
Личная карточка может содержать и сведения о вашем звании или учёной
степени (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук и т.
п.) - эти сведения указываются под именем.
Деловым людям также весьма полезно иметь карточки для
неслужебных ситуаций, дружеских, светских контактов, когда упоминание
должности, подчеркивание официального статуса может быть не понято и не
принято. На таких карточках могут быть проставлены профессия, почетные,
ученые звания.
Деловая визитная карточка. Здесь обязательно указываются имя,
фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется
фирменный стиль компании, логотип и т.п., строгий дизайн.
Карточка содержит необходимые реквизиты для продолжения
контактов. Используется в случае состоявшегося знакомства. Существуют
некоторые стандарты для размещения текста на деловой карточке. Так, имя
руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность –

Page 5

более мелким шрифтом под именем. Название, адрес фирмы набираются в
левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса – в нижнем правом.
На деловой карточке сотрудника, который не занимает руководящей
должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом
углу его имя, отчество, фамилия. Внизу справа – номера телефона, телефакса.
Сфера применения такого вида карточек исключительно служебная. В
светской жизни их использовать не следует никогда.
Следует учесть ряд замечаний. При написании должности нужно
указать область полномочий. Например, не просто «проректор», а «проректор
по учебной работе», не просто «заведующий отделом», а «заведующий
транспортным отделом» и т.п.
Если визитка напечатана на иностранном языке, фамилия и имя
пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой либо
совсем не указывается. В иностранных языках понятие «отчество»
отсутствует и его могут воспринять как второе имя.
Номер домашнего телефона на стандартной визитке не проставляют.
Это информация конфиденциального характера. При необходимости его
можно написать от руки.
Лицам творческих профессий, у которых нет присутственного офиса,
можно и, может быть, нужно указывать на визитной карточке свой домашний
телефон.
Корпоративная визитная карточка. Как правило, не содержит имен и
фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг,
контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется

Page 6

фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном
используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.
Применяется для представительских целей, в том числе на
презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров,
поздравлений от имени фирмы.
На визитных карточках официальных лиц, в особенности дипломатов,
проставляются только имя, отчество, фамилия и должность. Дипломаты
используют такие карточки, на которых указана одна лишь должность,
например «Посол». В третьем варианте на визитке, предназначенной для
личного использования, пишут только имя, отчество, фамилию, иногда
профессию. Их вручают исключительно в неофициальных случаях,
посылают дамам.

Page 7

Правила вручения визитных карточек
Визитные карточки чаще всего вручают лично. В этикете действует
принцип первоочередности. При знакомстве первым вручает свою карточку
тот, чей ранг, должностное положение ниже, человек менее известный. Если
социальный статус собеседников равный, первым предлагает визитную
карточку младший по возрасту. Если и должность, и возраст одинаковы, т.е.
имеет место так называемое симметричное общение, то большую
оперативность может проявить более вежливый, более активный или более
заинтересованный человек.
При деловой встрече с иностранными партнерами первыми визитные
карточки вручают хозяева. На переговорах после процедуры обмена
визитками, чтобы правильно произносить и не путать имена, карточки
целесообразно расположить на столе перед собой в таком порядке, в каком
сидят партнеры.
Не принято вручать лично визитную карточку с выражением
благодарности или иных чувств.
Посетитель в фирме, учреждении может предъявить свою визитную
карточку секретарю для доклада о себе, особенно в случае незаявленного
ранее визита. Карточка может открыть посетителю дверь кабинета занятого
должностного лица.
При вручении карточек принято обмениваться легкими поклонами.
Визитную карточку полагается вручить партнеру так, чтобы он мог сразу
прочесть текст. Свою фамилию, особенно если она труднопроизносимая,
нужно назвать вслух.
Принявший визитную карточку должен ее прочесть. Фамилию
партнера, чтобы быть уверенным в ее правильном произношении –
произнести вслух.
Получив визитку никаких пометок на ней в присутствии вручившего
делать не стоит, также нельзя вертеть визитку в руках, мять ее. В ходе
разговора, сопровождающего знакомство, карточку лучше сразу не убирать, а

Page 8

держать перед собою на столе или в руках. Это, в частности, поможет вам не
забыть и не перепутать имя нового знакомого – оно всегда перед вами.
Но вот забыть на столе карточку или, едва отойдя от нового знакомого,
выбросить ее – вопиющий знак неуважения.

Page 9

Пометки и надписи на визитных карточках
Визитные карточки, оставляемые при отсутствии адресата в офисе или
дома (в резиденции) лично их владельцами, принято загибать в соответствии
с местной традицией. В России принято в подобных случаях загибать (а
затем распрямлять) правый верхний угол карточки или ее правую сторону по
всей ширине. Фамилия того, кому оставляется карточка, на ней не пишется.
В подобной ситуации в России конца XIX века использовались
«практичные и удобные визитные карточки, имеющие на четырех углах
начальные буквы различных случаев, могущих быть причиной посещения.
Например, «П» означает поздравление, «О» – отъезд и, следовательно,
прощальный визит, «Ж» – желание осведомиться о состоянии здоровья, «В» –
возвращение из продолжительной отлучки, – и в случае отсутствия хозяев
дома загибают угол, где находится буква, означающая цель визита».
В наши дни в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки могут
быть сделаны пометки, установившиеся в международном протоколе
сокращения, условно обозначающие повод, по которому посылаются
карточки. Эти сокращения являются первыми буквами соответствующих
французских слов. Поскольку они используются в дипломатической, деловой
и светской практике, необходимо знать значение этих сокращений.
P.F. (pour feter) – чтобы поздравить с праздником. Поздравлять принято
по случаю Нового года, Рождества, национального праздника. Для
поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A -
P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An). Если партнеры прислали поздравления с
новым годом первыми, то следует их поблагодарить и в свою очередь
поздравить - P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter le Nouvel An).
P.R. (pour remercier) – чтобы поблагодарить. Эта надпись делается в
знак благодарности за поздравления или выражение соболезнования, за
подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24 часов посылается
как ответная визитная карточка.

Page 10

P.F.C. (pour fairе connaissance) – чтобы выразить удовлетворение
знакомством.
P.C. (pour condole`ances) – чтобы выразить соболезнование. Визитку с
такой пометкой следует посылать в случае смерти делового партнера.
P.P.P. (pour prendre part) – для выражения соболезнования и с
готовностью помочь.
P.P. (pour presenter) – для представления. В этом случае визитка лица,
которое желает быть представленным, посылается для заочного
представления вместе с визиткой человека, хорошо известного тому, кому
представляют, или официального лица. На этой второй визитке и
проставляются буквы р.р. На визитке представляемого никаких пометок не
делается;
P.P.C. (pour prendre conge`) – чтобы попрощаться. Визитная карточка с
этими сокращениями направляется в связи с длительным отпуском или
окончательным отъездом из страны. Это делается в том случае, когда не
наносится прощальный визит.
Визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. остаются без ответа. В ответ на
визитные карточки с сокращениями p.p.c., p.c., p.f. посылают свою визитку с
буквами p.r., то есть благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается
в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает,
что представление принято и в дальнейшем можно налаживать личные
контакты.
На визитных карточках, которые использует в своих контактах все
более широкий круг людей, часто пишут краткие сообщения без названных
сокращений, на родном или иностранном языке. Текст всегда пишется в
третьем лице, и подпись не ставится. Например:
«Петр Петрович Петров (это уже напечатано на карточке) сердечно
благодарит за поздравление по случаю его юбилея».
Но когда вы пишете близкому другу, хорошему знакомому, можно
зачеркнуть напечатанное на карточке имя, написать несколько слов от
первого лица и подписаться.

Page 11

Ошибки в визитных карточках
Визитная карточка, как известно - лицо бизнесмена и фирмы. Наряду с
костюмом и автомобилем, визитка - один из инструментов, позволяющих
создать первое впечатление. Но стоит она, в отличие от костюма, сущие
гроши. Поэтому иные бизнесмены, которые тщательно выбирают себе
пиджак, над качеством визитной карточки вовсе не задумываются. Дескать,
любая сойдёт. И в результате, вручая визитку, они зачастую выглядят так же
нелепо, как человек, явившийся на деловую встречу в смокинге и боксёрских
трусах.
Кроме того, визитная карточка - долгожитель среди рекламных
носителей. Телевизионная реклама "живёт" считанные минуты, флаер - день-
два, объявление в газете - несколько дней. Реклама в журнале или "наружка"
может "прожить" несколько месяцев. Визитка же зачастую "живёт" годами.
Будет ли она в это время приносить Вам пользу? Или же будет без толку
занимать место в чужой папке для визитных карточек? Всё зависит от того,
была ли визитка сделана с умом.
Хотите, чтобы Ваша визитная карточка работала на Вас, а не против
Вас? Тогда проверьте, не допустили ли Вы одну из типовых ошибок.
Ошибки первого рода. По одёжке встречают
Первая группа ошибок связана с впечатлением, которое получит о Вас и
о Вашей фирме человек, взяв в руки Вашу визитку. Разумеется, Вы хотели бы
произвести самое благоприятное впечатление - но любая из следующих
ошибок (а тем более несколько ошибок одновременно) способна полностью
разрушить это впечатление.
Ошибка №1: Мятая, грязная визитная карточка
Ошибка №2: Слишком дешёвая полиграфия
Иногда бизнесмены стремятся сэкономить на всём, в том числе и на
визитных карточках. И в итоге либо печатают их сами, на офисном принтере,
либо отдают заказ в самую дешёвую типографию. В обоих случаях результат
лучше всего описывается словом "дешёвка".

Page 12

Ошибка №3: Голый текст
Эта ошибка обычно появляется, когда фирма хочет сэкономить на
дизайне визиток.
Ошибка №4: Исправления от руки
Визитные карточки, на которых зачёркнут телефон или адрес и от руки
вписан новый, встречаются достаточно часто. Вероятно, их владельцы не
осознают, какое жалкое впечатление это производит.
Ошибка №5: Ошибки и опечятки
Ошибка №6: Нестандартный размер
Если Ваша карточка не влезает в кармашек стандартного альбома для
визиток - скорее всего, она либо будет выброшена, либо окажется где-нибудь
в ящике стола или в коробке для нестандартных визиток. Соответственно,
шансы на то, что в нужный момент именно Ваша визитка попадётся человеку
на глаза, станут близки к нулю.
Ошибка №7: Неконкретный текст
Ошибка №8: Непонятная картинка
Рисунки воспринимаются легче и быстрее текста. Поэтому при беглом
пролистывании альбома с визитными карточками человеку бывает удобнее
ориентироваться на картинки и логотипы. Изображение зуба - ясно, зубной
врач. Пляшущая фигурка - наверное, дискотека или школа танцев.
Если рисунок на визитной карточке не соответствует ей тематически, то
в "момент истины", когда человек ищет в альбоме для визиток какую-нибудь
фирму Вашего профиля - именно Вашу визитку он может не заметить вообще
или принять за что-то другое.
Ошибка №9: Нечитаемый шрифт
Нередко в визитках используются необычные шрифты. Самые
разнообразные - подражания стилям разных стран и эпох, имитация
рукописного шрифта, вычурные буквы и т.п. Но между всеми этими
шрифтами есть нечто общее. Текст, написанный ими, тяжело читать.

Page 13

Вывод
Визитные карточки - это своего рода заочное представление (поскольку
визитку необязательно вручать лично), мягкая, ненавязчивая форма
проявления вашего интереса к адресату. Основное назначение визитных
карточек - представление официальных и деловых лиц при первой встрече.
Кроме того, они используются для информирования тех партнеров, в
контакте с которыми вы заинтересованы.
Визитная карточка может стать вашим лицом. С чего начинается
деловое знакомство? Обычно с представления сторон друг другу. А что
обычно следует за этим? Вслед за этим стороны обмениваются визитными
карточками - некими представительскими документами, которые дают весьма
полные сведения о том или ином человеке. Обмен визитками символизирует
начало. Начало делового сотрудничества, обозначение неких перспектив в
деятельности только что встретившихся людей. Сегодня деловые контакты
без подобных церемоний практически невозможны. Вручение визитки или
обмен ими - не просто необходимость, это определенный ритуал, говорящий
о серьезности намерений и просто о хорошем воспитании, которое в данном
случае проявляется в уважении к собеседнику. Сложно представить себе
ситуацию, когда современные деловые люди объясняют друг другу " на
пальцах" свои должности, полномочия, имена и фамилии. А если такое и
случается, то можно с большой уверенностью говорить о том, что те, кто так
поступает, не имеют отношения к миру бизнеса, и деловыми при всем
желании их не назовешь.
Существует множество видов визиток. Вот самые распространенные.
Стандартная визитная карточка: фамилия, имя и отчество в ней печатаются
прописным шрифтом, должность - строчными буквами. Обычно принято
указывать адрес фирмы, рабочие и домашний телефоны, факс и телефакс.
Этот вид карточек используется при состоявшемся знакомстве. Карточка для
представительских целей: в такой карточке указываются лишь адрес и
телефон фирмы. Когда вам вручают такую визитку, скорее всего, ее владелец

Page 14

не настроен на продолжение контакта. Дурной тон просить его подписать на
ней свои координаты: если бы он хотел их оставить, то вручил бы вам другую
визитку. Представительскую карточку можно получить и от уже хорошо
известного вам лица - как приложение к подарку или сувениру. В данном
случае подробных координат на карточке не требуется, поскольку тот
человек, который присылает подарок, надеется, что его данные вам хорошо
известны. Карточка фирмы: используется для поздравления от имени фирмы
или компании. На визитной карточке принято проставлять некоторые
надписи. Помещаются они, как правило, в левом нижнем углу, который для
этого оставляется девственно чистым.
При обмене визитками следует легко поклониться друг другу, приняв
карточку, прочитать вслух имя партнера, дабы выяснить все неясности с
правильным произношением и ударением, уточнить должность и положение.
Ни в коем случае не стоит мять, рвать визитки, делать на них какие-то
надписи, использовать в качестве закладки, запихивать в карман на глазах у
владельца. Это может быть расценено как неуважение, и, вполне возможно,
такая мелочь значительно осложнит ваши переговоры, а то и сведет результат
деловой встречи к нулю. Существует еще много условностей и правил,
связанных с вручением визиток. Все их, конечно, перечислить сложно, да и
не все они, наверное, окажутся актуальными. Но следование этим правилам
может стать залогом успеха Вашего и Вашей компании.

Page 15

Список использованной литературы
1. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. - М., 1996.
2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /
В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф.
В.Н.Лавриненко. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ,
1997.
3. Венедикова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая
культура», 1994.-176 с.
4. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М.: Издательство
«ЭНН» Центр правовой защиты, 1996.- 126 с.

Информация о работе Визитные карточки