Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:27, реферат

Описание работы

В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе.
В чем различие между сувениром и подарком? Подарок - это то, что дарят, а цель сувенира (souvenir - напоминать) - напомнить о какой-либо встрече или событии

Файлы: 1 файл

Подарки в деловой сфере.docx

— 35.06 Кб (Скачать файл)

Жданова Надежда

201 группа, переводческий факультет

 


          Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях

В деловой практике часто  приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые  связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших  взаимоотношениях коллег по работе. 
 
В чем различие между сувениром и подарком? Подарок - это то, что дарят, а цель сувенира (souvenir - напоминать) - напомнить о какой-либо встрече или событии.

                                            Сувениры

В наши дни все большей популярностью в качестве официальных ни к чему не обязывающих подарков пользуются сувениры с логотипом фирмы, товарным знаком, адресом, рекламным обращением (если ваша фирма еще не знакома адресату) или дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к подарку), особенно если этот подарок от фирмы фирме. Они служат знаком расположения, доброго отношения и напоминания клиенту или партнеру. В этой сфере также существует своя мода. Вещь, вручаемая на память о плодотворном сотрудничестве, теперь должна быть уникальной.       

В целом, рекламные  сувениры можно подразделить на три  категории.        

К самым дешевым относят предназначенные  для массовой «рассылки». Небольшими, но приятными подарками такого рода являются брелки, ручки, зажигалки, кружки, футболки, зонты и многое другое.       

Следующая группа рекламных сувениров -  «презенты». Это те же ручки, только более дорогие, мелкие нужные вещицы (визитницы, калькуляторы, часы, ежедневники, календари). Их функцией является уже не столько прямая реклама, сколько закрепление результатов деловых переговоров, знакомства с будущим клиентом.        

Самые дорогие изделия образуют третью группу - бизнес-сувениры или подарки  для VIP-персон. Это уже самые настоящие подарки без каких-либо нюансов. Как правило, эти изделия изготовлены знаменитыми производителями, нередко из драгоценных металлов и полудрагоценных камней. Подарками такого уровня являются и антикварные предметы.

                                            Подарки

Важным  средством поддержания личных отношений  и общественных связей являются именно деловые подарки, поэтому к выбору официального подарка всегда следует  относиться серьезно. Деловой подарок должен носить оттенок личного характера, но не быть слишком индивидуальным.  
 
Подарки может делать:

  •  
    сотрудник - сотруднику;
  •  
    коллеги - сотруднику;
  •  
      сотрудники - шефу (руководителю);
  •  
      руководитель - секретарю;
  •  
    фирма - сотрудникам;
  •  
      фирма - фирме. 
     
    В современной деловой практике принято дарить подарки по случаю:
  •  
      юбилейной даты в деловой жизни сотрудника;
  •  
      юбилейной и других значительных дат в жизни фирмы;
  •  
    государственных праздников (День независимости и пр.);
  •  
    общемировых праздников (Новый год, Рождество и пр.);
  •  
    личных праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, получение    диплома);
  •  
    деловой встречи с зарубежными партнерами (в этом случае первыми подарки преподносят представители принимающей фирмы);

Цель подарка в деловой  жизни:

    •  
      знак внимания;
    •  
      демонстрация уважения;
    •  
      проявление добрых намерений;
    •  
      проявление заинтересованности в контактах;
    •  
      содействие созданию атмосферы благожелательности;
    •  
      благодарность за плодотворное сотрудничество.

 
Как и в частной жизни, ценность подарка измеряется не столько его  меновой стоимостью, сколько проявленным  тактом, пониманием, искренностью и  бескорыстием. Этика деловых отношений негативно оценивает любую попытку использовать давление на партнера, прямую и замаскированную форму взятки. При дарении большое внимание уделяется:

    •  
      тому, кто дарит;
    •  
      тому, кому должен быть вручен подарок;
    •  
      тому, каковы отношения между ними, степени близости;
    •  
      как соотносится их служебное и общественное положение, влияние в деловом мире.

В деловой сфере принято  использовать в качестве подарков следующие  вещи: 
• записные книжки; 
• ежедневники; 
• деловые календари; 
• авторучки; 
• пепельницы; 
• значки (в наборе); 
• брелки для ключей; 
• зажигалки и другие предметы, используемые в основном на рабочем месте. 
 
Кроме того, хорошим подарком является гравюра, эстамп, особенно если их содержание напоминает о чем-либо, связанном с определенной датой, местностью, фирмой, страной. 
 
Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причем хорошо, если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок: книги по вопросам охоты, рыболовства, книги с репродукциями картин известных художников и т.п. 
 
Можно подарить небольшую картину. Чаще всего это картины молодых, начинающих авторов.

Цветы в качестве подарка  уместны всегда, и если в более  ранних рекомендациях по этикету  можно было прочитать, что упаковку с цветов полагается снимать при  дарении, то сегодня этого можно  не делать, так как упаковка часто  составляет с цветами одно художественное целое - по цвету, фактуре. Кроме того, держать цветы за стебли, если снять  упаковку, неудобно, особенно розы. 
 
Очень хорошо, если подарок украшен монограммой фирмы или дарственной подписью, особенно если этот подарок от фирмы -сотруднику или сотрудникам. Группа сотрудников, решившая сделать подарок своему коллеге, например чашку с крышкой, чтобы пить кофе каждый день на рабочем месте, может заказать соответствующую надпись на этой чашке; надпись будет напоминать о дружеском отношении коллег к данной персоне.

Выбор делового подарка зависит во многом от характера ваших отношений с тем, кому вы его собираетесь преподнести. Так, руководителю организации можно подарить красивый письменный прибор, гравюру, художественный альбом. Личные вещи - одежду, рубашки, духи - можно дарить лишь самым близким людям. 

С особой тщательностью стоит выбирать подарок для женщины. Оскорбить  даму неверно подобранным подарком легче, чем мужчину. Ни в коем случае не дарите деловой женщине предметы домашнего хозяйства, а также  антивозрастную косметику. Это может  быть воспринято, как неуместный и обидный намек. Хороший подарок для женщины - коробка дорогих конфет. Для мужчины - спиртные напитки.

Основные требования к выбору подарка:

    •  
      главное, нужно думать о человеке, которому преподносится подарок;
    •  
      необходимо соотнести дар с поводом;
    •  
      если вкусы и интересы человека неизвестны, необходимо заранее расспросить о них его друзей, сослуживцев, членов семьи. Не ориентируйтесь только на себя, на свой вкус, свои интересы. Очень тонкое замечание об этом есть у Андре Моруа: “ Подарки нужно выбирать для того, кому они предназначаются, а не для того, кто их преподносит”.

Прежде чем подарить что-либо партнеру, необходимо заранее навести  справки о политике партнерской  фирмы в данной сфере. В организации  могут существовать ограничения  и просто запреты. Но и тогда, когда  нет официальных препятствий, можно  купить что-нибудь хорошего вкуса, не очень  дорогое, чисто символическое. В  мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира не должна превышать двадцати долларов.

Существует  перечень вещей, которые не подходят для делового подарка. Подарок не должен относиться к области личной жизни человека, затрагивать его религиозные взгляды. Из одежды допустимо дарить только галстуки для мужчин и палантины для дам. Остальные предметы одежды преподносить в качестве бизнес-подарка считается неуместным. Следует избегать и подарков в виде парфюмерии и декоративной косметики, так как здесь велика вероятность подобрать неподходящий аромат или тон. Некоторые предметы не слишком уместны в качестве подарка из-за суеверий: любые острые предметы (ножи), зеркала, носовые платки. Если же вам все-таки принесли такой подарок, можно символически «выкупить» его, отдав за него мелкую монетку.

       Деловой подарок часто сопровождают поздравительным  текстом. В этот текст необходимо включить приветствие, само поздравление и добрые пожелания. Что касается приветствия, то здесь недопустимы  никакие фамильярные способы  обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству. Пожелать коллеге или деловому партнеру можно крепкого здоровья, успехов  в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п. В знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя  руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например, коробка с авторучкой). Принимается подарок также двумя руками.        

Иногда, при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так  называемый адрес, то есть текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы (обычно вручение адреса приурочено к празднованию юбилейной даты фирмы  или лица достаточно высокого уровня управления и носит торжественный  характер).       

На  знаменательных для всех праздниках в качестве обязательного подарка  различных организаций может  быть простая открытка с пожеланиями  для сотрудников фирмы от ее директора. Это не только повысит сплоченность всего коллектива, но и приподнимет  руководителя в глазах его подопечных. Для сотрудников фирмы будет  еще приятнее, если в день их рождения они получат поздравительную  открытку, написанную от руки и с  личной подписью руководителя фирмы.        

Самое главное в деловом подарке  – это хорошее качество, сдержанность и умеренная скромность в сочетании  с высоким вкусом и элегантностью. Деловой подарок обязательно  должен выражать уважение и признательность  тому человеку, которому он будет вручен. Подарок никоим образом не должен оскорблять половую принадлежность человека, его возраст, национальность, мировоззрение и т.д. Подарок должен подчеркнуть в человеке его деловые  качества, профессионализм, верность своему делу.       

Вручение  делового подарка - это искусство, которому нужно учиться. Подарок следует  вручать сразу же, как вы переступили  порог дома или офисного кабинета. Его нужно не просто передать из рук в руки, но и сказать при  этом несколько добрых слов и пожеланий.        

Если  же деловой подарок дарят вам, ни в коем случае не откладывайте его  в сторону. Подарок нужно развернуть в присутствии подарившего, осмотреть  его и искренне поблагодарить. Даже если подарок вам не сильно понравился, его нужно принимать с улыбкой  и благодарностью.   

Дарить  подарки шефу без серьезного повода не принято. Тем не менее, Новый год  и день рождения даже для него никто  не отменял. Обязательно поздравьте шефа. Единственное требование к подарку боссу - он должен быть коллективным. В противном случае, даже если вы в обычной жизни в дружеских отношениях, подарок на работе будет показывать ваше заискивающее отношение к начальнику. Поэтому свои личные сувениры отдайте ему в нерабочей обстановке.

                                Стоимость подарка  

Немаловажный  и весьма трудный вопрос, который также предстоит решать, – какова должна быть стоимость подарка, чтобы он, выполняя функцию напоминания и вызывая приятные ассоциации, при этом не был замаскированной взяткой?       

Следует учитывать, что во многих странах  должностным лицам запрещается  принимать дорогие подарки, которые  можно расценить как вид скрытой  взятки.        

В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость  подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению  к данной организации мира, не должна превышать 100 долларов. Чтобы подарки не были похожи на взятку, в США и Японии существует определенный кодекс. В этих странах подарки от младших служащих или менеджеров среднего звена своим клиентам должны стоить 10-25 долларов; подарки от менеджеров среднего и высшего уровня - 25-50 долларов; подарки старших служащих наиболее высокопоставленным клиентам - 50-100 долларов; презенты стоимостью свыше 100 долларов делаются только в особо важных случаях.       

Не  стоит делать слишком дорогих  подарков, поскольку:

  • это может быть расценено как взятка;
  • обязывает того, кому сделан подарок, к определенным действиям, то есть ответному, столь же дорогому подарку;
  • свидетельствует о безграмотности дарящего  в вопросах делового этикета.

 

       С другой стороны, если вы дарите продукцию  своего производства, то подарок может  быть дорогим (например, швейное предприятие - одежду, парфюмерный магазин - духи, мебельная фабрика - кресло). Вы можете также заказать памятные логотипы своей  фирмы и фирмы-партнера на этой продукции.   

Вручая  подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений с партнерами, укрепления деловых связей и усиления положительного впечатления о себе. Но для того, чтобы подарок был правильно воспринят и оценен по достоинству, необходимо помнить о правилах этикета и соблюдать их при выборе делового подарка.  

 

 

 

 


Информация о работе Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях