Этикет делового мужчины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:21, реферат

Описание работы

Ни для кого не секрет, что поведение человека во многом определяет среда, окружающая его. Исключение не составляет и так называемая деловая среда, где сформировались, особые правила, кающиеся многих аспектов жизни человека.
Каждому мужчине, позиционирующего себя как делового человека, необходимо сформировать такое представление о себе, которое в глазах окружающих создаст этот образ, т.е. образ уверенной в себе, успешной, независимой личности способной принимать ответственные решения.

Содержание работы

Оглавление
Введение 4
I Внешний вид делового мужчины 5
1.1. Костюм-тройка 5
1.2. Галстуки 9
1.3. Носки 9
1.4. Обувь 10
1.5. Верхняя одежда 10
1. Аксессуары делового мужчины 11
1.1. Украшения 11
1.2. Часы 11
1.3. Головной убор 11
1.4. Сумки, бумажники и перчатки 11
1.5. Очки 13
1.6. Запонки 13
1.7. Ремень 13
1.8. Парфюм 13
1.9. Прочие аксессуары 14
2. Прически для деловых мужчин 14
II. Манеры поведения делового мужчины 16
1. Жесты и движения делового человека 16
2. Телефонные переговоры 17
3. Этикет общения за столом 18
3.1. Беседа за столом 18
4. Секреты этикета делового человека 19
4.1. Рукопожатия 19
4.2. Правило дверей 19
4.3. Автомобиль 19
4.4. Совещания 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Этикет делового мужчины.docx

— 53.87 Кб (Скачать файл)
    1. Украшения

     Украшениями в деловой мужской одежде может быть одно кольцо, допускается натуральный камень, но цвет камня - серый, черный, бесцветный (бриллиант).  
Кольцо должно быть дорогое, массивное; если нет возможности иметь дорогое кольцо, его ни в коем случае не следует заменять дешевым, - лучше вообще обойтись без кольца.  
Заметим, что обручальное кольцо украшением не является, это символ семейного статуса. 

    1. Часы
 

     Часы  – неотъемлемый элемент образа делового человека. Они должны быть простыми, не слишком массивными, золотыми, на кожаном ремешке или золотом  браслете. Обязательно со стрелками. Электронные часы не соответствуют  деловому стилю. И самое главное, часы должны быть точными. 

    1. Головной  убор
 

     Традиционным  головным убором делового мужчины является шляпа. Однако в современном мире этот атрибут стиля стал менее  значимым. На смену шляпам пришли кепи, подбираемые для осеннего сезона, и меховые шапки и ушанки – для зимы. Цвет головного убора должен гармонировать с верхней одеждой.

     Плохим  тоном будет выбрать так называемую «обтягивающую шапочку», внешне похожую  на элемент верхней рабочей одежды.

    1. Сумки, бумажники и перчатки
 

     Сумка делового человека – это, прежде всего, портфель или папка для бумаг. Они  должны быть достаточно большими, то есть вмещать в себя все необходимые  документы и не выглядеть переполненными. Следует отдать предпочтение темным цветам, таким как черный, темно – коричневый или темно – бордовый. Причем последний – более универсален. Те же цвета предпочтительны как для бумажников, так и для перчаток.

 

      

     
    1. Очки

     Следующие на очереди – очки. Очки (иногда без диоптрий) можно носить для того, чтобы выглядеть респектабельнее, солиднее, старше. Существуют определенные правила выбора очков — важно, чтобы оправа соответствовала овалу лица. Цвет оправы должен гармонировать с цветом волос.

    1. Запонки  

     Этот  элемент мужского костюма вовсе  необязателен. В основном, запонки  предпочитают консервативные мужчины  и, прежде всего, для вечернего гардероба. Именно они определяют стиль, подчеркивают утонченность и изысканность мужского туалета.

     Следует помнить обязательное требование: запонки  непременно должны сочетаться с другими  аксессуарами туалета, и, прежде всего  с зажимом для галстука.

    1. Ремень

     Несколько слов о ремне: наилучшим вариантом  на все случаи жизни является простой  кожаный ремень с металлической  пряжкой. Допустимо использовать ремень, выполненный из кожи экзотических животных (например, из кожи аллигатора). Однако, эта деталь обязательно должна сочетаться с костюмом и цветом ботинок.

    1. Парфюм

     Без них образ делового человека неполон, лишен индивидуальности. Ведь именно выбор запаха лучше всего отражает наше alter ego (второе «я»), посылая сигналы о настроении, мироощущении и даже характере человека. Поэтому вы должны заботиться о том, чтобы запах гармонично дополнял, а не разрушал ваш имидж.

     С утра, отправляясь на работу, уместнее пользоваться легкими, ненавязчивыми  запахами. Можно ограничиться едва уловимым ароматом лосьона после  бритья (after shave). Туалетная вода (eau de toilette) уместна в любое время. Некоторые производители выпускают и мужские духи слабой концентрации (eau de parfum); они обладают весьма насыщенными запахами, очень стойки и хороши в большей степени для неофициальной обстановки — на свидании или в ресторане. Однако «перенасыщение» парфюмерией, особенно в общественных местах, есть признак дурного вкуса и проявление неуважения к окружающим.

     Гамма парфюмерии, которой вы пользуетесь, должна включать в себя дезодорант и средства для бритья, — тогда  выбранный запах станет по-настоящему «вашим». Но он должен соответствовать  вашему характеру, темпераменту и образу жизни. Чтобы вам было легче оценить  тот или иной аромат, предлагаем краткую классификацию мужских  ароматов.

    1. Прочие  аксессуары

     Любой деловой мужчина использует в  своей работе различные гаджеты: сотовый телефон, ноутбук, электронный органайзер. Они должны отличаться строгостью форм и лаконичностью. Обязательно использовать кожаные чехлы, сочетающие по цвету с портфелем.   

  1. Прически  для деловых мужчин
 

     Для образа делового мужчины огромное значение играет его прическа. Более того, прическа может «творить чудеса»: она  может скрыть и торчащие уши, и  неправильную форму черепа.

       Мужчины с темными волосами  воспринимаются более авторитетно  и могут усилить это впечатление,  если будут носить костюм под  цвет волос, а волосы — чуть  длиннее обычных.

       Обладателям светлых и рыжих волос не следует избегать костюмов в тон их волосам.

     Вариантов мужских стрижек огромное множество. Однако большинство деловых мужчин выбирают классические короткие стрижки. Это происходит по нескольким причинам: во – первых , короткие волосы более практичны и удобны, не требуют много времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Они быстро высыхают после душа и, даже не слишком чистые, выглядят безупречно. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и вместе с тем мужественным и солидным.

     Независимо  от цвета и типа волос, любой мужчина  с такой стрижкой будет выглядеть  на все сто процентов в любой ситуации.

  II Манеры поведения делового мужчины

 

     Внешняя составляющая образа очень важна  для деловых людей, однако огромную роль играет и манера его поведения. Сюда можно отнести жесты и  движения человека, то, как он ведет  телефонные переговоры, манеру держаться  за обеденным столом и т.п. Остановимся  более подробно на ключевых составляющих поведения делового мужчины.

  1. Жесты и движения делового человека
 

     По  манере держаться, так же как и  по одежде судят о человеке. Это, своего рода, способ проявить свое отношение к окружающим.

     Быть  естественным - одно из главных условий  делового человека, так как попытка  выглядеть иначе, будет замечена и негативно воспринята окружающими.

     Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что  именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам  этого не хочет.

     Движения  не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в  расслабленной позе.

     Походка не должна быть вялой. Но и не стоит  размахивать руками и делать широкие  шаги. Наилучший вариант - размеренные  движения, прямая осанка.

     Сидя  на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься  нужно, не производя шума. Стул не двигают  по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

     Привычки  машинально раскачивать ногой, ерзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду "неудобных". Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

     Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание  прекратить разговор.

     Поднятые  плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление  замкнутости.

     Для расположения собеседника нужно  склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек  внимательно слушает.

     Не  стоит делать то, что может быть рассужено как затягивание времени  в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

  1. Телефонные переговоры

     Телефонный  разговор  является неотъемлемой частью делового общения. Подобные переговоры должны отличаться краткостью как деловая переписка и отправка факса.

     Первым  всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того человека, с кем нужно связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

     Поручать  сотруднику или секретарю дозвониться  до интересующего вас человека позволительно.

     Если  к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

     Если  вы ошиблись номером, то при следующем  его наборе сразу уточнить, тот  ли это номер, что Вам нужен.

     В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или  попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

     Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

     Находясь  на деловой встрече или  совещании, следует выключать мобильный  телефон, либо оставлять его в  положении «вибрация без звука».

     Использовать  мобильный телефон в общественном месте можно только когда это  действительно необходимо.

     На  деловой встрече, если необходимо держать  включенным телефон, необходимо предупредить коллег.

     Если  необходимо сделать звонок во время  публичной встречи, следует  отойти в уединенное место и говорить таким образом, чтобы окружающим был не слышен телефонный разговор.

  1. Этикет общения за столом 

     Поведение в ресторане имеет ряд специфических  особенностей. Для деловой встречи ресторан необходимо заказать заранее.

     Наиболее  удобными местами обычно считаются: у стены - лицом к залу, в середине зала - лицом ко входу.

     Не  стоит громко звать официанта, стучать  вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего  дождаться, когда официант будет поблизости и жестом показать, что он нужен.

     Сидя  за столиком нельзя причесываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими  под руку предметами.

     Считается нетактичным переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним.

     Покинуть  ресторан первым обычно предлагает инициатор  встречи.

     Расчет  производится, когда все закончили  есть.

    1. Беседа за столом

     Любую беседу нужно вести так, чтобы  не мешать еде.

     Если  необходимо что – либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор "через соседа" не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

     Не  дотрагиваться до собеседника с  целью привлечения его внимание.

     Если  во время беседы вдруг захотелось чихнуть, то нужно постараться сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, следует оставить это без внимания, не нужно говорить: "Будьте здоровы!"

     Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время как кто - нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

  1. Секреты этикета делового человека

     В заключительной части работы акцентируем внимание на основных «секретах», которыми пользуется современный деловой мужчина.

    1. Рукопожатия

     Чтобы не прослыть невеждой в деловых кругах, деловому мужчине при рукопожатии следует пользоваться простым правилом: руку для рукопожатия первым подает тот, у кого выше должностной статус, либо тот, кто встречает гостей.

Информация о работе Этикет делового мужчины