Этикет делового мужчины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:21, реферат

Описание работы

Ни для кого не секрет, что поведение человека во многом определяет среда, окружающая его. Исключение не составляет и так называемая деловая среда, где сформировались, особые правила, кающиеся многих аспектов жизни человека.
Каждому мужчине, позиционирующего себя как делового человека, необходимо сформировать такое представление о себе, которое в глазах окружающих создаст этот образ, т.е. образ уверенной в себе, успешной, независимой личности способной принимать ответственные решения.

Содержание работы

Оглавление
Введение 4
I Внешний вид делового мужчины 5
1.1. Костюм-тройка 5
1.2. Галстуки 9
1.3. Носки 9
1.4. Обувь 10
1.5. Верхняя одежда 10
1. Аксессуары делового мужчины 11
1.1. Украшения 11
1.2. Часы 11
1.3. Головной убор 11
1.4. Сумки, бумажники и перчатки 11
1.5. Очки 13
1.6. Запонки 13
1.7. Ремень 13
1.8. Парфюм 13
1.9. Прочие аксессуары 14
2. Прически для деловых мужчин 14
II. Манеры поведения делового мужчины 16
1. Жесты и движения делового человека 16
2. Телефонные переговоры 17
3. Этикет общения за столом 18
3.1. Беседа за столом 18
4. Секреты этикета делового человека 19
4.1. Рукопожатия 19
4.2. Правило дверей 19
4.3. Автомобиль 19
4.4. Совещания 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Этикет делового мужчины.docx

— 53.87 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 

     Реферат

     На тему: «Этикет делового мужчины» 
 
 
 
 
 
 

     Москва

     2011

 

Оглавление

Введение 4

I Внешний вид делового мужчины 5

1.1. Костюм-тройка 5

1.2. Галстуки 9

1.3. Носки 9

1.4. Обувь 10

1.5. Верхняя одежда 10

1. Аксессуары делового мужчины 11

1.1. Украшения 11

1.2. Часы 11

1.3. Головной убор 11

1.4. Сумки, бумажники и перчатки 11

1.5. Очки 13

1.6. Запонки 13

1.7. Ремень 13

1.8. Парфюм 13

1.9. Прочие аксессуары 14

2. Прически для деловых мужчин 14

II. Манеры поведения делового мужчины 16

1. Жесты и движения делового человека 16

2. Телефонные переговоры 17

3. Этикет общения за столом 18

3.1. Беседа за столом 18

    4. Секреты этикета делового человека 19

4.1. Рукопожатия 19

4.2. Правило дверей 19

4.3. Автомобиль 19

4.4. Совещания 19

Заключение 21

Список  использованной литературы 22 

 

     

     Введение

     Ни  для кого не секрет, что поведение  человека во многом определяет среда, окружающая его. Исключение не составляет и так называемая деловая среда, где  сформировались, особые правила, кающиеся многих аспектов жизни человека.

     Каждому мужчине, позиционирующего себя как  делового человека, необходимо сформировать такое представление  о себе, которое в глазах окружающих создаст этот образ, т.е. образ уверенной в себе, успешной, независимой личности способной принимать ответственные решения.    

     Во  многом эту задачу помогают решить, уже упомянутые мной, правила –  деловой этикет. 

     В связи с вышесказанным, целью  работы будет изучение особенности  этикета делового мужчины, а именно его имиджа, включающего как внешний  образ, так и манеры поведения.

       Актуальность исследования обусловлена  тем, что имидж делового мужчины  – это своеобразный «фирменный знак». И знание правил этикета позволит деловому мужчине создать этот «знак», который будет отражать деловые качества и профессионализм. Чем удачнее будет сформирован такой образ, тем будет выше авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение.

     В ходе работы будут рассмотрены основные составляющие внешнего вида делового мужчины, а также базовые правила  деловой среды, которым необходимо следовать. 

 

     

     I Внешний вид делового мужчины

 

     Имидж делового человека – это понятие собирательное. Он включает в себя различные характеристики, которые формируют представление о человеке и мнение о нем.

     Помимо элементарных правил этикета, обязывающих пропускать вперед (в лифт или в дверь кабинета, предварительно вами открытую) женщин любого возраста и должности, вплоть до уборщицы, вы, как настоящий мужчина, должны знать следующее:  
 
Деловой мужчина всегда должен выглядить безупречно – его лицо выбрито, кожа ухожена, а запах не слишком резок и навязчив, Безусловным правилом для мужчины, желающим выглядеть элегантно и изыскано, будет являться то, что туалетная вода, лосьон после бритья и дезодорант должны непременно принадлежать к одной серии престижной косметической фирмы. 

 Костюм-тройка

 

     От  качества ткани костюма зависит  то, как долго он сохраняет форму, как долго держатся "стрелки" на брюках. Желательно, чтобы ткань была выполнена из "сухой" нити, т.е. сильно крученой. (Такая ткань долго остается сухой при попадании под дождь.) Выбирая костюм в магазине, достаточно сжать в руке край изделия на 1-2 секунды; разжав руку, Вы видите, насколько помята ткань: если она мгновенно приняла прежний вид, т.е. не помялась, значит, нить хорошо крученая, если же на ткани осталась помятость (следы заломов), - нить обработана плохо, такой костюм к концу рабочего дня будет выглядеть мятым, а это производит впечатление неопрятности. Длина полы пиджака в современном костюме мира бизнеса - до первой фаланги большого пальца опущенной вниз руки. 

     Длина рукава пиджака - до запястья.  
Темно-синий цвет - более строгий, и поэтому более официальный, чем серый. Психологи утверждают, что он не запоминается, потому что он нейтральный. Следовательно, темно-синий костюм можно надевать не один раз в неделю, в "сопровождении" разных сорочек и галстуков. Еще один нюанс темно-синего цвета: он делает цвет лица своего "носителя" более здоровым, цветущим, поскольку бросает на лицо отблеск того цвета, который является составляющим в синем, - розового. Это не значит, что мужчина становится розовощеким и похожим на бодрого бойскаута, нет, просто он выглядит более здоровым, а это немаловажно, особенно если позади уже большая часть напряженного трудового дня, имеющая своим следствием усталость; кроме того, возможно, не лучшим образом влияет состояние простуженности или психологическое напряжение от только что произошедшей неприятной беседы с коллегой или руководством. 

     Серый цвет психологически мягче, "теплее"; деловой мужчина в сером костюме выглядит приятным, дружелюбным, располагающим к беседе и общению.  
Есть одно "светское" правило: чем темнее цвет (цвет чего угодно - одежды, мебели и пр.), тем он аристократичнее. Это в сильной степени относится к серому цвету: темно-серый костюм будет выглядеть более дорогим - независимо от истинной цены, а светло-серый - более дешевым. 

     Отдельно  следует сказать о черном цвете  для мужского костюма. Это цвет, обязательный для вечерних деловых приемов и траурных церемоний. Против этого авторы современных западных справочных изданий по деловому этикету не возражают. Но мнения о том, допустим ли черный цвет костюма для повседневной деловой обстановки, в тех же источниках весьма противоречивые. Однако тем не менее весы склоняются более в сторону той точки зрения, которая состоит в рекомендации использования черного цвета мужского костюма как знака, символа торжественности делового мероприятия, - независимо от того, сопровождается ли оно позитивными настроениями (деловой прием) или негативными (траурная церемония).  
Для делового костюма такие цвета, как бордо, коричневый, болотно-зеленый и т.п., - исключены, их следует оставить для одежды, предназначенной для отдыха (клуб, загородная прогулка). 

     Интенсивность окраски ткани костюма зимой - более глубокая, летом - менее.  
Костюм из ткани в полоску допускается, но полоска не должна быть слишком широкой или резкой, контрастной.  
Можно ли носить пиджак из одной ткани, а брюки - ИЗ Другой? Да, можно, но нужно обязательно проверить, как сочетаются между собой пиджак и брюки по цвету, по рисунку и по фактуре ткани.  
Костюм в полоску делает фигуру более стройной, поэтому его предпочитают те, у кого размер одежды больше 54-го.  
Ткань в клетку тоже может быть использована для мужского костюма, требования те же - клетка должна быть еще менее заметной, чем полоска.  
На деловых мужчинах 90-х годов костюмы в клетку встречаются гораздо реже, чем, например, на деловых мужчинах 20-х годов.  
Костюмы из ткани букле и твид допускаются, однако такой костюм не носится целиком, используется обязательно пиджак из букле или твида с брюками из гладкокрашеной ткани и гладкой фактуры.  
Здесь уместно заметить, что вообще умение сочетать в одежде не только цвет, рисунок, но и фактуру ткани можно считать талантом.  
Пиджак, как элемент костюма, может быть однобортным и двубортным - по желанию. Двубортный пиджак обычно предпочитают более полные мужчины, так как он делает фигуру стройнее.  
Не допускаются в мужском деловом костюме элементы спортивного стиля, например накладные карманы; военного стиля, например погончики; охотничьего и клубного стиля.  
Недопустимы современные деловые костюмы и даже пиджаки из вельвета (это ткань для отдыха, спорта, охоты), бархата, кожи. Отмстим, что требования к деловой одежде меняются не только век от века, но иногда чаще; шутки ради можно указать на деловой костюм маркиза - государственного служащего, занимающего пост министра финансов при дворе Людовика XIV: бархатный камзол, бархатные "culottes" ("штанишки") до колена, белые чулки и т.п.  
Отдельно стоит затронуть вопрос о технологии пошива мужского костюма. В мировой практике считается весьма престижным носить костюмы, изготовленные с большой долей ручного труда. Дело в том, что шов, сделанный на руках {особенно это касается шва, соединяющего воротник пиджака со спинкой и полочками, а также шва по окату рукава), - мягче, лучше повторяет форму человеческого тела, которое, как известно, не имеет прямых углов и абсолютно прямых линий. Костюм, большое количество швов в котором сделано вручную (па манекене, конечно), сидит хорошо, "как влитой", и человек чувствует себя в нем свободно, как в джинсах и джемпере. Однако костюм ручной работы стоит дорого. Кроме высокой цены такие костюмы отличает и высокое качество - и ткани, и пошива. Западные имиджмейкеры утверждают, что подобный костюм можно носить в течение десяти и даже двадцати лет - при условии своевременных чисток, периодических перерывов в носке и ремонта износившихся деталей (речь идет о подкладке и о других внутренних элементах костюма).  
Мы рассматриваем требования делового этикета к современной одежде, не вдаваясь в историю и не пытаясь прогнозировать будущее в этой сфере.  
Уместны ли шлицы на пиджаке делового костюма?  
Да. На это в разных культурах существуют различные правила: так называемый английский пиджак - с двумя шлицами, американский - с одной шлицей, европейский - вообще без шлиц.  
Пиджак обычно носят застегнутым, но нижняя пуговица однобортного пиджака не застегивается, чтобы дать некоторую свободу шага и удобство в случае, когда человек садится.  
Впрочем, в последнем случае пиджак можно вообще расстегнуть.  
Двубортный пиджак всегда застегнут на все пуговицы.  
Деловой костюм, как и вся одежда делового человека, соответствует моде, но умеренно; экстравагантность в деловой одежде, особенно мужской, недопустима.  
Брюки делового костюма могут иметь обшлаг, но он может и отсутствовать - по желанию "владельца".  
Длина брюк в современной деловой одежде: спереди брюки небольшой складкой надвинуты на обувь, сзади доходят до начала или середины каблука.  
Складка на брюках должна быть хорошо отутюжена.  
Брючный ремень - только из натуральной кожи, темного цвета; со скромной пряжкой - никаких "львиных" и "волчьих голов".  
Сорочка (а не рубашка! - поскольку, строго говоря, термин "рубашка" - неофициальный, нормы культуры речи требуют термина "сорочка") - из тонкого хлопка, иногда с добавлением, практически незаметным, синтетики - для меньшей сминаемости, всегда светлых тонов - белая, светло-серая, светло-голубая, светло-песочного оттенка.  
Цвет сорочки, естественно, должен гармонировать с цветом костюма.  
Воротник - классический, традиционный.  
На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элементы спортивного или военного стиля - погончики, накладные карманы со складочками и кокетками; допустим, однако, один скромный накладной карман, - обычно такие сорочки имеют на кармане логотип (т.е. словесный товарный знак) фирмы-изготовителя. Рукаву сорочки полагается на 1-1,5 см "выглядывать" из-под рукава пиджака.  
Важным элементом одежды является носовой платок. Он должен быть, как и сорочка, светлых тонов - белый, нежно-серый и т.п., но ни в коем случае не "фермерских" расцветок - густо-синий или красный, в яркую клетку.  
Второй носовой платок (кроме того, который предназначен для непосредственного использования), безупречно чистый, хранится как резервный, "на всякий случай". Его можно при необходимости предложить женщине, им удобно вынуть соринку из глаза и т.д. Однако его тоже следует периодически менять, так как, даже будучи неиспользованным, платок через некоторое время приобретает несвежий вид. 

    1. Галстуки

           Как уже упоминалось  ранее, галстук – обязательная деталь классического делового костюма.  Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака: при несоответствии теряется сбалансированность. 

    1. Носки

           Носки — важная деталь внешнего облика делового мужчины. Требования делового стиля таковы: носки однотонные, темные и являют собой переход  от цвета брюк к цвету ботинок. Они должны быть достаточно длинными и облегающими, чтобы при сидении не было видно голую ногу. Белые, красные и других ярких цветов носки недопустимы в рабочем гардеробе делового человека.

    1. Обувь

     Обувь, созданная для деловой сферы, отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черные модели. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, подходящая к цвету костюма. Недопустимо использовать спортивную обувь.

    1. Верхняя одежда

     Верхняя одежда должна по цвету и фактуре  ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде.  
Шляпа (может быть, кепка) соответствует моде, но умеренно. Шарф - тот элемент гардероба, который может быть ярким (белым, красным), но должен гармонировать со всей прочей одеждой, но может быть также и весьма скромным по расцветке. Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим, равно как и шарф ручной вязки.  
Плащ или пальто тоже вполне могут соответствовать моде, но не должны быть ультрамодными.  
В верхней одежде, как и в костюме, недопустимы черты военного, спортивного и т.п. стиля.  
Цвет для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.  
Зонт - черный. 

 

     

  1. Аксессуары  делового мужчины
 

     В отношении аксессуаров следует  придерживаться следующего правила: чем  меньше, тем лучше. В связи с  эти правилом, важность этих «мелочей»  растет. В следующей части работы рассмотрим, какими аксессуары должны быть и как их правильно выбрать. 

Информация о работе Этикет делового мужчины