Этика как наука о морали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:15, реферат

Описание работы

Культура интересует философию не в своих частных, эмпирических проявлениях, а как феномен общественной жизни в целом. Этот философский взгляд на культуру важен потому, что именно философия может, отвлекаясь от всевозможных деталей, поставить вопрос о том, что такое культура как таковая, что дает ее изучение для понимания истории, какую роль она играет в развитии человека и общества. Общие проблемы, имеющие мировоззренческое значение, и являются предметом философского анализа культуры.

Содержание работы

• Введение
• Что такое этика?
• История этики
• Современное состояние этики
• Направления и разделы этики
• Этика — наука о морали и нравственности
• Этические представления в философии
• Культура и цивилизация
• Заключение
• Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат. этика как наука о морали.docx

— 34.80 Кб (Скачать файл)

В понятии "культура" фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, так и качественное своеобразие исторически конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития. Культура также характеризует особенности поведения, сознания и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни.

Культурой называется позитивный опыт и знания человека или группы людей, ассимилированный в одной  из сфер жизни (в человеке, в политике, в искусстве и т. д.).

Заключение

«Культура и этика» - эта  проблема становится  в  наше время  все более актуальной, ибо развитие цивилизации  уже подошло к  такому рубежу, когда лишенная этического  начала  культура буржуазного  общества  все более угрожает благополучию и существованию человека на Земле.

     В связи  с этими процессами, являющимися  полярными противоположностями  в нравственном  развитии   человечества,  естественно   происходит   оживление общественного интереса  к проблемам этики и культуры.

Вокруг смысла слов "культура" и "цивилизация" ведутся ^   споры, порой обретая острый характер. Порой  вполне правомерно употребление их как  синонимов: так тесно они переплетены. Но между ними имеется не только сходство, но и различие, в некоторых  аспектах доходящее даже до враждебной противоположности.

Вопрос о высоком культурном измерении человека в  преддверии XXI в. встает с особой настойчивостью. Если в средневековье мыслители, размышляя о судьбе человека и  его назначении, уклонялись к мысли, что конец света неизбежен, то сейчас, живя в разрываемом и " кровоточащем мире, мы воочию убеждаемся, что именно течение этих лет определит, как человечество будет ' жить в третьем  тысячелетии.

Список  литературы

1.     А Швейцер  Культура и этика. М, Прогресс , 1995

2.     Б.  М.  Носик,  Швейцер,  М., Молодая  гвардия,  серия  ЖЗЛ,  1990

3.     Сборник  "Альберт   Швейцер - великий гуманист XX века", М., Наука, 

4.     Швейцер А.  И.С.Бах. М., Аванта, 2000

5.     Швейцер А.  Письма из Ламбарене. М.,  Ювентус, 1999

6.Пореев Ю. Б. Эстетика.—  М.: Политиздат, 1988.— 495 с.

7.Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация  искусства. 1999.

8.Рязанцева Л. В. Культура XX века: от модерна к постмодерну,1999.

9.Шубин Г. Г. Мода  и эстетическая культура. 1999.

10. Яковлева А. М. Кич  и художественная культура.—  1997.


Информация о работе Этика как наука о морали