Этика депутатов Финляндии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:29, доклад

Описание работы

Парламент Финляндии был преобразован из сословно-представительного органа в однопалатный в 1906 г., когда во всем мире еще не было однопалатных парламентов. Однако своеобразной компенсацией верхней, контрольной палаты служит создаваемая в течение пяти дней после созыва парламента Большая, или Главная комиссия, которая является как бы “парламентом в миниатюре”. Она играет решающую роль в определении судьбы вносимых в парламент законопроектов.

Файлы: 1 файл

Этика депутатов Финляндии.docx

— 13.82 Кб (Скачать файл)

Парламент Финляндии  был преобразован из сословно-представительного  органа в однопалатный в 1906 г., когда  во всем мире еще не было однопалатных парламентов. Однако своеобразной компенсацией верхней, контрольной палаты служит создаваемая в течение пяти дней после созыва парламента Большая, или  Главная комиссия, которая является как бы “парламентом в миниатюре”. Она играет решающую роль в определении  судьбы вносимых в парламент законопроектов. Помимо законопроектов на ее рассмотрение выносятся международные договоры, в которых затрагиваются вопросы  законодательного характера, а также  вопросы, связанные с депутатским  вознаграждением. Большая комиссия состоит из 45 депутатов, которые  избираются в соответствии с соотношением сил в парламенте. Практически  в нее входят лидеры парламентских  фракций и наиболее видные их члены. 

Руководство парламентом  осуществляет председатель палаты и  два вице-председателя, которые вместе образуют президиум эдускунты. Указанные лица избираются на каждой сессии парламента, но практически они переизбираются в данном составе парламента. При этом, если председателем парламента является представитель одной партии, то его вице-председатели выбираются из других фракций политических партий. Наиболее часто указанные лица избираются из СДПФ, Национальной коалиционной партии и Партии центра. 

Председателю принадлежат  важные права по руководству работой  парламента, определению регламента ее пленарных заседаний, повестки дня, обеспечению дисциплины на заседаниях. В случае нарушения депутатом  дисциплины и депу­татской этики председатель призывает депутата к порядку и может в определенных случаях удалить его с заседания с согласия большинства. 

Председатель является, точнее считается, лицом нейтральным и поэтому не может участвовать в прениях и голосовании, вносить какие-либо предложения в парламент, кроме резолюций парламента и предложений по реализации конституционных законов. Если между председателем и большинством палаты возникают разногласия по повестке дня пленарного заседания или регламенту, то такой спор передается в конституционную комиссию, решение которой является окончательным. 

При председателе образуется Совет, в который наряду с ним  и вице-председателями парламента входят председатели постоянных комиссий. Этот орган является консультативным. Он дает свои рекомендации председателю парламента по вопросам организации  работы пленарных заседаний, внесения изменений в смету расходов секретариата (канцелярия), порядка проведения выборов  во внутренние органы парламента и  его должностных лиц и их правового  положения. 

В течение пяти дней после начала работы парламента нового созыва он избирает Коллегию выборщиков в составе 45 депутатов и не менее  трех их заместителей, которая действует весь срок полномочий соответствующего созыва. Состав этой Коллегии должен соответствовать соотношению сил в парламенте. Главной задачей Коллегии выборщиков является подготовка выборов постоянных комиссий парламента и его должностных лиц. 

Согласно Акту об эдускунте, кроме Большой комиссии должны быть избраны не менее пяти постоянных комиссий в течение семи дней после начала работы парламента на весь срок полномочий данного созыва. Коллегия выборщиков при подборе кандидатур в постоянные комиссии также должна руководствоваться соотношением партийных сил в парламенте. Согласно Акту об эдускунте в обязательном порядке должны образовываться конституционная комиссия, комиссия по иностранным делам, законодательная, финансовая и банковские комиссии. Кроме того, парламент вправе образовывать и другие постоянные комиссии, передав им часть функций указанных выше комиссий. 

В настоящее время  наряду с вышеупомянутыми образуются следующие комиссии: по вопросам экономики, экономического законодательства, образования, сельского и лесного хозяйства, социального обеспечения, транспорта, обороны и вторая законодательная комиссия. В составе финансовой комиссии работает 21 депутат, банковской — 13, а во всех остальных —по 17 депутатов. Однако, если комиссия сочтет необходимым увеличить число своих членов в связи с расширением объема деятельности, она может просить эдускунту положительно решить данный вопрос. 

Наряду с членами  комиссий избирается соответствующее  число их заместителей, которые могут  участвовать в их работе с правом совещательного голоса — не менее 1/4 части действительных членов. 

В интересах дела любая из комиссий вправе решить вопрос о своем разделении на подкомиссии, в которые должно входить не менее II членов. В таком случае подкомиссия  представляет парламенту свои заключения от имени всей комиссии. Она пользуется всеми правами комиссии и действует  согласно регламенту ее работы. 

Если президентом  принимается решение о созыве чрезвычайной сессии, то в таком  случае образуются специальные комиссии для подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение.

Информация о работе Этика депутатов Финляндии