Этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:38, реферат

Описание работы

Э́тика (от греч. — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.
Основные проблемы этики: проблема критериев добра и зла, проблема смысла жизни и назначения человека, проблема справедливости, проблема должного.

Файлы: 1 файл

Э́тика и культура управления..docx

— 18.29 Кб (Скачать файл)

1)Э́тика (от греч. — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.

Основные проблемы этики:  проблема критериев добра и зла, проблема смысла жизни и назначения человека, проблема справедливости, проблема должного.

 

Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают следующие виды этики: гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу; авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку, идею, например. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

Этика - это система норм нравственного поведения человека или группы людей.

Этика в широком смысле может  пониматься как универсальный закон, который регулирует отношения между  частью и целым, а так же регулирующий отношения между частями внутри целого.

Типы этических концепций: автономная этика, волюнтаризм, гедонизм, гетерономная этика, формализм, эвдемонизм.

2) Категории этики – это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.

При всем разнообразии подходов к  определению системы этических  категорий можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом  и практическом отношении категории:

– добро и зло;

– благо;

– справедливость;

– долг;

– совесть;

– ответственность;

– достоинство и честь.

К категориям этики относят также  смысл жизни, счастье и др.

Категории этики –  это основные понятия этической  науки, отражающие наиболее существенные элементы морали. категории: добро и зло; благо; справедливость; долг; совесть; ответственность; достоинство и честь. К категориям этик относят также смысл жизни, счастье, др. Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

3) Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и видобщественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу междудобром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и/или согласно своим принципам.

Нравственность - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение Н. приводит к распаду, дезинтеграции общества, к катастрофе; смена Н. приводит к изменению социальных отношений. Общество защищает сложившуюся Н. через социальные интеграторы, посредством различного рода социальных институтов, через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать Н. от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей дезорганизации, нравственного распада.


Информация о работе Этика