Этический кодекс организации на примере объединенной лизинговой асоциации (ОЛА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации.
Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этического кодекса организации;
- изучить этический кодекс организации в Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность этического кодекса организации
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов
1.3 Этика деятельности организации и руководителя
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации
2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ
ЛИЗИНГОВОЙ АСОЦИАЦИИ (ОЛА)

2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами
2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Бурмистрова.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

Отношения организации с персоналом рекомендуется  строить на следующих принципах:

  • Обеспечить работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
  • Создавать условия труда для работников, не носящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
  • Быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • Прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
  • В случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
  • Избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;
  • Обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • Поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы. [13 ]

Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей  считаются также следующие:

•        «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

•  авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

•  право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);

•  справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);

•  справедливость при передаче средств и ресурсов, а так же прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);

•  максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или Отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);

•  терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;

•  разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;

•  постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.

Общие этические принципы деловых отношений  должны быть использованы для выработки  любой организацией и руководителями собственных этических систем. [14 ]

 

 

 

 

2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ  НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ ЛИЗИНГОВОЙ  АСОЦИАЦИИ (ОЛА)

2.1 Краткая характеристика объекта исследования

Объединенная  Лизинговая Ассоциация (далее - Ассоциация) – добровольное объединение лизинговых компаний, поставщиков, консалтинговых компаний, страховых и других участников лизинговой отрасли.  Миссия Ассоциации: создание благоприятных условий для развития лизинга в России и формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на лизинговую отрасль в целом. Задачи Ассоциации:

-         Координация деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятного климата для развития лизинговой деятельности в России

-         Популяризация лизинга

-         Активное участие в подготовке новых и доработке уже существующих нормативных и законодательных актов

-         Формирование высоких этических стандартов среди участников отрасли

-         Содействие продвижению городских лизинговых программ

-         Содействие компаниям в разработке стратегии развития предприятия с использованием механизма лизинга

-         Содействие в привлечении инвестиций для осуществления лизинговых проектов

-         Распространение положительного опыта работы членов Ассоциации в современных правовых условиях

     

   2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА

Цель данного  Этического Кодекса заключается в том, чтобы:         

- Продемонстрировать приверженность членов ОЛА самым высоким стандартам этического поведения         

- Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли. 

Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.   

Соблюдение  норм, зафиксированных в Этическом  кодексе Ассоциации, является обязательным для всех организаций, входящих в  Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.

Ассоциация  руководствуется следующими принципами этики:

  • Честность
  • Добросовестность
  • Справедливость
  • Прозрачность

 

 При осуществлении  своей деятельности Ассоциация:

  • Соблюдает нормы действующего законодательства Российской федерации, а также общепринятые нормы международного права.
  • Соблюдает права человека

·        Действует добросовестно и справедливо, не приемлет взяток и аналогичной порочной практики 

 

2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении между   ассоциацией и заинтересованными лицами

Этические стандарты  Ассоциации регулируют следующие основные области отношений: отношения между  членами Ассоциации, коллегами и  партнерами, клиентами, государственными органами и общественностью. 

 

  1. Отношения с другими членами Ассоциации

Члены Ассоциации обязуются:

1.1.           Не высказывать публично оценку деятельности коллег. Не проводить рейтинги или другие оценивающие процедуры - члены Ассоциации считают это исключительной прерогативой независимых экспертов;

1.2.           С уважением относиться к другим членам Ассоциации;

1.3.           Поддерживать друг друга в сообществе и в средствах массовой информации. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между организациями в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность. Поощрять и организовывать (или способствовать организации) личные контакты между членами организациями, которые входят в Ассоциацию;

1.4.           Руководствоваться Принципом равенства;

1.5.           Признавать и уважать авторитет Совета Ассоциации;

1.6.           Выполнять взятые на себя обязательства. Соблюдать открытость в отношении информации по поводу взятых на себя обязательств и ответов на вопросы, поступившие от членов Ассоциации;

1.7.           Строить свои взаимоотношения на уважении, доверии, такте и доброжелательности. Не допускать дискриминации, недобросовестной конкуренции;

1.8.            Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;

1.9.           Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании-действующего работодателя сотрудника;

1.10.       Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность;

1.11.       Быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно с другой лизинговой компанией, входящей в Ассоциацию;

1.12.       Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;

1.13.       Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации. 

 

2.       Отношения с коллегами и деловыми партнерами

 

Члены Ассоциации убеждены, что залогом их успеха являются долгосрочные отношения с  деловыми партнерами (поставщиками, кредитующими организациями и т.д.), основанные на взаимном доверии, уважении, честности  и справедливости. 

 

Ассоциация  побуждает своих деловых партнеров  к соблюдению принятых в Ассоциации норм этики. 

 

3.       Отношения с клиентами

Члены Ассоциации обязуются:

3.1. Удовлетворение  потребностей клиентов – первоочередная  задача членов Ассоциации. Члены  Ассоциации стремятся предоставлять  услуги с максимально возможным  высоким уровнем качества;

3.2. Члены  Ассоциации выполняют договорные  обязательства и дорожат деловыми  отношениями;

3.3. Члены  Ассоциации обеспечивают конфиденциальность  информации, получаемой от клиентов, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред  клиенту. 

 

4.       Отношения с государственными органами

Члены Ассоциации стремятся налаживать и поддерживать этичные отношения с государственными органами. 

 

5.       Отношения с общественностью

Ассоциация  рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором  она работает и с которой стремится  наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности  и справедливости. 

 

Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного  отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.

 

2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса

 

  1. Нарушение норм данного Этического кодекса может  стать основанием для обсуждения данной ситуации на заседании Совета Ассоциации, который впоследствии вправе вынести обсуждение данного вопроса  на Общее собрание членов Ассоциации с последующим применением к  нарушителю санкций вплоть до исключения из Ассоциации.
  2. Нарушение норм данного Этического кодекса организацией-членом Ассоциации, сотрудником компании-члена Ассоциации влечет за собой обращение к учредителю или руководителю данной компании с предложением принять дисциплинарные меры к этому сотруднику, чтобы исключить подобные инциденты в будущем.
  3. Клиенты могут обратиться с претензиями по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации к Совету Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование со стороны Ассоциации на неэтичное поведение любого из ее членов.
  4. Запросы могут направляться по электронной почте по адресу ula@assocleasing.ru  , а также по факсу, телефону или почте в адрес СЗЛА:

Тел/факс  (812) 7025052. [ 15 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Члены Ассоциации безусловно признают и выполняют ее Устав и Этический кодекс. 

Члены Объединенной Лизинговой Ассоциации обязуются  пропагандировать выше изложенные этические  нормы в рамках профессиональной среды и бизнес-сообщества в целом. Настоящий кодекс может пересматриваться и совершенствоваться. Он также размещен на странице в Интернете www.assocleasing.ru

и может быть доступен для прочтения любым заинтересованым лицам.

Информация о работе Этический кодекс организации на примере объединенной лизинговой асоциации (ОЛА)