Этические основы деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить этические основы деловых отношений.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
дать понятие этики и морали;
рассмотреть сущность, функции и структуру нравственности;
выявить особенности этики делового общения;
изучить нормы и правила профессиональной этики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Понятие этики и морали……………………………………………………….
4
2. Сущность, функции и структура нравственности…………………………...
10
3. Особенности этики делового общения……………………………………….
13
4. Нормы и правила профессиональной этики………………………………….
18
Заключение………………………………………………………………………..
27
Список использованной литературы…………………………………………….
29

Файлы: 1 файл

Этические основы деловых отношений.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что  мораль в обществе поддерживаются силой устоявшегося и общепринятого порядка, властью привычки и совокупного давления окружающих и их мнения на человека, но получает, идейное выражение в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать.

Значение  общечеловеческих оснований морали заключается в том, что они обеспечивают содержательное и функциональное единство всей структуры морали, характеризуя ее общую направленность.

Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать – важнейшая часть жизнедеятельности личности.

В настоящее время  возрастает значение профессиональной этики  в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы  применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика  общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет  место опережающее развитие технических  аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Формами выражения профессиональной этики торгового работника являются как принятые им самим стереотипы поведения, так и различные уставы, положения и предписания.

Основные требования к внешнему виду торгового работника:

- всё во внешнем  виде должно быть сбалансировано  и сочетаться по стилю, цвету, тону и т.п.;

- прическа, макияж, одежда  не должны быть вульгарными;

- сочетание украшений  (серьги, брошка, колье, медальон или крестик на шее, браслет, заколки для волос и гребенка для косы, кольца, цепочка для часов и др.) с внешним обликом, торговый работник не должен быть похож на ювелирный магазин;

- духи не должны  быть сильно резкими или отпугивающими;

- и пр.

Основные требования к деловой одежде торгового работника:

- одежда должна быть  опрятной, чистой, отражать стиль  фирмы;

- деловая одежда торгового  работника должна быть удобной,  но не вульгарной;

- одежда должна сочетаться  с требованиями хорошего вкуса и не оскорблять чувств окружающих.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение. М., 1985.
  2. Архангельский Л. М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. М., 1974. С. 37 – 46.
  3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 243с.
  4. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: Жизнь, 2006. – 152с.
  5. Васильев Ю. С. Взаимодействие права и морали // Советское государство и право. 1966. - № 11.
  6. Гегель Г. Соч. М.–Л, 1934. С. 233.
  7. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 224 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  8. Гусейнов А. А. Введение в этику. М., 1985.
  9. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  10. Дробницкий О. Г. Понятие морали. М., 1974.
  11. Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998.
  12. Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999.
  13. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 2007.
  14. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004.
  15. Карпец И. И. Уголовное право и этика. М., 1985.
  16. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 434с.
  17. Кузнецова Н. Ф. Уголовное право и мораль. М., 1967.
  18. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997.
  19. Лукашева Е. А. Мотивы и поведение человека в правовой сфере // Советское государство и право. 1972. - № 8.
  20. Лукашева Е. А. Право, мораль, личность. М., 1986.
  21. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. - М.: Из-во РАГС, 2007.
  22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента – «Дело», М., 1993.
  23. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. - Воронеж: Истоки, 2005.
  24. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2007.
  25. Право и нравственное формирование личности в советском обществе // Советское государство и право. 1976. № 10.
  26. Проблемы судебной этики // Под ред. М. С. Строговича. М., 1974. - С. 7.
  27. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 2001.
  28. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  29. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2007.
  30. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. 2008.
  31. Социальная сущность, структура и функции морали М., 1977.
  32. Спиркин А.Г. Основы философии. М., 1988.
  33. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.В.А. Гвозданного. - М.: Росс. Экон. акад., 1995.
  34. Титова А.Г. Деловое общение. М. 2008.
  35. Философская энциклопедия: В 5 т. Т. 3. М., 1964. С. 499.
  36. Философский энциклопедический словарь / под ред. Аверинцева С.С., Ильичева Л.Ф. М., 1989. С. 387 – 388.
  37. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2007.
  38. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2008.
  39. Энциклопедия делового этикета / Сост.О.И. Максименко. - М.: ООО " Из-во АСТ": ООО " Из-во Астрель", 2009.



Информация о работе Этические основы деловых отношений