Эссе на Педагогическая профессия - мой выбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:45, сочинение

Описание работы

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге - работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.
К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".

Файлы: 1 файл

Эссе на Педагогическая профессия.docx

— 19.71 Кб (Скачать файл)

Эссе на  Педагогическая профессия - мой выбор.

Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия  не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге - работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите  в него всю свою душу, то счастье  само отыщет вас".

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и  он, и они будут счастливы. Я  считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет  воспитателя зависит от его отношения  к делу и к труду вообще. Воспитателю  необходимы жизнерадостный и весёлый  характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Хороший педагог заботится  не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей.

Работа детских садов  признается необходимой не только для  успешного обучения детей в школе, но и для учебно-воспитательного  процесса в целом.

В сферу деятельности воспитателя  входит:

1. Без проблем подготовить  малыша к школе. 

2.В игровой форме научить  его чтению, письму, счёту.

3.Развить творческое начало, память, мышление, воображение.

4.Способствовать бесконфликтному  общению со сверстниками.

5.Содержательно организовать  детский досуг.

6.Упрочить свой авторитет  и пополнить педагогический багаж.

Жизнь в среде детей обязывает  понимать их, потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной  воспитательской жизни.

Я думаю, стоит уделять много  внимания подготовке детей к школе. Их первые оценки - это будет оценка моей работы.

Я считаю, что основная цель детского учреждения - всестороннее развитие личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также подготовка детей к школе.

Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Что нужно уметь?

Искусство быть педагогом в детском  саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости  от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для  детей и учитель, который все  знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который  все поймет и поможет в трудную  минуту.

Будущий воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого  его работа не имеет смысла. Кроме  того, ему всегда надо помнить о  своем долге: ведь государство возложило  на него большую ответственность - вырастить  из ребенка достойного члена общества.

Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!

Тип профессии  воспитатель

Профессия воспитателя дошкольных учреждений относится к типу профессий - “человек - человек”

Воспитатель организует и  проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому  развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей  речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими  нормами и правилами. Прививает  навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей и поэтому испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

Требования к  индивидуальным особенностям

Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь  склонность к работе с детьми, хорошую  образную память, наглядно-действенный  вид мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.

Требования к  профессиональной подготовке

Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены  и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий  по физической культуре.

Медицинские противопоказания

Нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и  дыхательной систем, опорно-двигательного  аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, бактерионосительство и вирусоносительство, а также вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

О воспитании детей

Дети заслуживают уважения, доверия  и дружеского отношения, мне приятно  быть с ними, в этой ясной атмосфере  ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. (Я. Корчак)

Нужно быть самому и человеком, и  младенцем, для того, чтобы учить  ребенка. (В.Ф. Одоевский)

Для воспитания ребенка требуется  более проникновенное мышление, более  глубокая мудрость, чем для управления государством. (Уильям Эллери Чэннинг)

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. (Л. Н. Толстой)

Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока мы не научим наших воспитанников любить поле, птиц и цветы. (Джон Рескин)

От правильного воспитания детей  зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк)

Для меня профессия воспитателя  детского сада - самая главная в  мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!

Философия воспитателя.

Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед  кем? Прежде всего, перед собой и  перед тем будущим, которое с  каждым мгновением становится настоящим.

Думая о будущем, в котором  они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал  яблоню и услышал вопрос: "Зачем  ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют  и спасибо скажут"

Я считаю, что каждый малыш важен и нужен.

Я считаю, что педагогические способности я унаследовала от мамы. Я часто болела. Возможно, потому считаю, что много внимания нужно  уделять здоровью своих воспитанников. Главное для ребенка - здоровье. И  еще каждый малыш должен знать, что  он важен и нужен.

Быть педагогом – это  значит уметь мобилизовать имеющиеся  знания и опыт, свое настроение и  волю для решения любой детской  проблемы, любой учебной задачи в  любых конкретных обстоятельствах.

Выдающийся ученый историк  В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть  хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому  завету стараюсь следовать и я  в моей педагогической профессии.

 


Информация о работе Эссе на Педагогическая профессия - мой выбор