Авторитет педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 03:40, доклад

Описание работы

Авторитет учителя-воспитателя это важнейшее средство воспитательного воздействия. Авторитет учителя – особая профессиональная позиция, определяющая влияние на учащихся, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет учителя-воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, эрудированность, компетентность, справедливость и доброту, общую культуру и т.п.

Файлы: 1 файл

Авторитет учителя.docx

— 15.18 Кб (Скачать файл)

Авторитет учителя-воспитателя это важнейшее средство воспитательного воздействия. Авторитет учителя – особая профессиональная позиция, определяющая влияние на учащихся, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет учителя-воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, эрудированность, компетентность, справедливость и доброту, общую культуру и т.п. Истинный авторитет – это такое отношение учащихся к учителю, которое побуждает учащихся быть все время младшими товарищами учителю.

Два основных компонента педагогического авторитета: личностный (любовь к детям, любовь к профессии, терпение, доброта, справедливость, ит.п.) и профессиональный (педагогические знания, педагогический такт, стиль взаимодействия и т.п.). И эти компоненты по-разному воспринимаются детьми разного возраста. Учащиеся младших классов больше обращают внимание на внешний вид учителя, его доброту, терпеливость, вежливость, мягкость в обращении с ними и недостаточно требовательны к методическим приемам и знаниям учителей. Учащиеся среднего и старшего школьного возраста оценивают своих учителей сточки зрения особенностей их характера (требовательность, прямота, чуткость и отзывчивость, правдивость по отношению к учащимся и т.д.), знания своего предмета, педагогического мастерства. Авторитетом пользуется учитель, который вооружает учащихся глубокими и прочными знаниями.

Компоненты педагогического  авторитета имеют неодинаковое значение для различных субъектов учебно-воспитательного  процесса в зависимости от возраста и педагогического опыта. Для  учащихся младших классов большее  значение имеет личностный компонент  авторитета. Младшие школьники относят  учителя к кругу высоко – значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Подростки и старшеклассники  более значимым считают профессиональный компонент авторитета, но немаловажным остается для них личностный компонент. Для старшеклассников важны знания, которые им дает учитель, для дальнейшего  обучения в других учебных заведениях. Учителя с опытом (не менее пяти лет) считают важными оба компонента. Студенты - выпускники – профессиональный компонент (в силу отсутствия опыта). Для авторитетного педагога обязательны оба компонента педагогического авторитета. Но просто механического их сложения недостаточно. Они должны быть освещены индивидуальным творчеством учителя.

 

Авторитет вырастает из честных  и чистых отношений, характеризуется  скромностью. Авторитет воспитателя  не самоцель и не самоценность. Он приобретает педагогический смысл и действенность не тогда, когда используется как мощная сила административного воздействия, противодействия детям, поддержание внешнего порядка. Его ценность раскрывается с наибольшей полнотой, когда его духовная сила направлена на развитие в воспитаннике внутреннего человека, свободной воли, таланта, ответственности, самоутверждения и творческого самопроявления. Использование авторитета в этих направлениях воспринимается и принимается детьми как привлекательная духовная сила воспитателя.

 

Итак, мы выяснили, что в  формировании педагогического авторитета можно выделить два условия:

 

1.Правильный выбор профессии.

 

2.Овладение педагогическим  мастерством:

 

а) в учебном заведении;

 

б) самовоспитание, самообразование (курсы повышения квалификации).

 

Основным средством поддержания  авторитета среди учащихся является самовоспитание и самообразование, и только тот, кто сам постоянно  учиться и совершенствует себя нравственно, имеет право учить и воспитывать  других.


Информация о работе Авторитет педагога