Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть транспортное обеспечение внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Поставленная цель предполагает рассмотрение следующих задач:
1.Осветить историю торговых отношений между Россией и Германией;
2.Определить структуру экспорта и импорта исследуемых стран;
3.Осветить виды транспорта в торговле России и Германии;
4.Исследовать проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Торговые отношения России и Германии 5
1.1. История торговых отношений между Россией и Германией 5
1.2.Структура экспорта и импорта данных стран 7
Глава II. Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией 11
2.1.Виды транспорта в торговле России и Германии 11
2.2.Проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Калинин Руслан ФЭМ-4 Курсовая 2013.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Факультет экономистов-международников

Дневное отделение

Кафедра технологий внешнеторговых сделок

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика и организация транспортного обеспечения ВЭД»

на тему: «Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией»

 

 

Работу выполнил:                                   Научный руководитель:

Студент 4 курса ФЭМ ДО                      Преподаватель

Калинин Руслан                                      Л.В. Боровая

 

 

 

 

 

Работа сдана на кафедру                                         Оценка работы

«  » __________2013г.                                           _____________  

«  » __________2013г.

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспорт - сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт, включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар - транспортные услуги.

Актуальность темы исследования состоит в том, что быстрые темпы экономического развития России и Германии ведут к интенсификации международных связей, увеличению объемов торговли и мощности грузопотоков, что содействует развитию транспортной отрасли. Важное место в процессе реализации торговых соглашений отводится транспортному обеспечению. Неудовлетворительная организация транспортного обеспечения может привести к отрицательным последствиям при реализации торгового соглашения, а неправильный выбор транспорта, маршрута следования, упаковки и перевозчика – к потере товара или его потребительских качеств.

Цель данной работы рассмотреть транспортное обеспечение внешней экономической деятельности между Россией и Германией.

Поставленная цель предполагает рассмотрение следующих задач:

1.Осветить историю торговых отношений между Россией и Германией;

2.Определить структуру экспорта и импорта исследуемых стран;

3.Осветить виды транспорта в торговле России и Германии;

4.Исследовать проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией.

Предметом данной курсовой работы выступает транспортное сообщение между Россией и Германией.

Объектом исследования является внешнеэкономические условия взаимодействия исследуемых стран.

Для написания работы автором использовалась литература отечественных и зарубежных ученых в сфере транспорта и  внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Торговые отношения России и Германии

 

1.1. История торговых отношений между Россией и Германией

 

Начало торговым и династическим связям между двумя государствами было положено еще Киевской Русью и Священной Римской империей. Позднее разветвленные торговые отношения существовали между северо-западной Русью и северной Германией, а Новгород и Псков активно участвовали в торговле Ганзейского союза1.

В городах Московской Руси тоже жило немало немецких ремесленников и купцов.

Начиная с Петра I немецких ученых, ремесленников и военных охотно приглашали в Россию и наделяли значительными привилегиями. Особым слоем населения Российской империи были балтийские немцы, ставшие российскими подданными после завоевания Россией остзейских губерний. Из балтийских немцев, обладавших большим авторитетом и привилегиями, состояла значительная часть государственных деятелей первой половины XVIII века.

Со временем и династические браки российского двора стали все чаще заключаться с небольшими немецкими княжествами и, начиная с Петра III, династию Романовых некоторые именовали уже как Романов-Гольштейн-Готторп.

А немецкая принцесса София Фредерика Ангальт-Цербстская, более известная как Екатерина Великая, совершив государственный переворот против Петра III, взошла на российский престол и правила страной на протяжении 34 лет. В эту эпоху Россия достигла существенных военных и политических успехов. Во время царствования Екатерины II по ее инициативе в Россию были приглашены многочисленные немецкие переселенцы, которыми заселялись малонаселенные земли и которые впоследствии стали называться российскими немцами.

Их дети и внуки прочно обосновались на безбрежных просторах Российской империи и только после распада СССР далекие потомки тех переселенцев опять снялись с насиженных мест, чтобы двинуться в обратном направлении. Но это событие проходит уже совершенно не по торговому ведомству.

Первая мировая война существенно перекроила не только политическую карту Европы. Претерпели значительные изменения и двусторонние торгово-промышленные связи.

В 1922 году между Советской Россией и Веймарской республикой был подписан Рапалльский договор, по которому обе страны официально признали друг друга и отказались от претензий на возмещение военных расходов и невоенных убытков. Его подписание имело особенно большое значение и для экономики двух стран: для Германии Россия являлась хорошим рынком сбыта промышленной продукции, бойкотировавшейся в это время в других странах Европы; для России сотрудничество с Германией означало возрождение собственной промышленности, пришедшей в упадок и разрушенной во время гражданской войны. Конкретно в рамках договора было обговорено о поставках немецкой стороной оборудования для разработки каспийских нефтяных месторождений2.

Выгода представлялась обоюдной: Россия без помощи других европейских стран разрабатывает нефтяные месторождения; Германия уменьшает свою зависимость от нефтяных картелей Великобритании и США.

После второй мировой войны экономические отношения СССР с ФРГ были очень сильно осложнены реалиями «холодной войны». Но с подписанием 5 июля 1972 года долгосрочного соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве ситуация в корне начинает меняться в положительную сторону. Был выработан целый пакет советско-западногерманских договоров, соглашений и других нормативных актов, создавших фундамент для экономического сотрудничества между СССР и ФРГ. C начала 1970-х годов ФРГ прочно заняла место главного торгового партнера СССР. Особое значение для этих отношений имела так называемая сделка века «газ-трубы», заключенная 1 февраля 1970 г.

В общем, поставки энергоносителей из России в Германию имеют уже довольно давнюю историю.

1.2.Структура экспорта и импорта данных стран

 

Объем товарооборота в 2012 г. составил 73,9 млрд. долл. США, по сравнению с 2011 г. товарооборот между Россией и Германией увеличился на 2,9%, при этом российский экспорт вырос на 4,8%  
(до уровня 35,6 млрд. долл. США), импорт из Германии увеличился на 1,6%  
(до 38,3 млрд. долл. США)3.

Таблица 1. Экспорт и импорт между Россией и Германией

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

2012 г.

Оборот

52,9

67,3

39,9

51,8

71,9

71,9

73,9

рост в %

123,1

127,2

59,4

129,7

137,2

108,7

102,9

Экспорт

26,3

33,2

18,7

25,1

34,2

34,2

35,6

рост в %

107,5

125,9

56,4

134,2

133,1

106,6

104,8

Импорт

26,5

34,1

21,2

26,7

37,7

37,7

38,3

рост в %

143,7

128,6

62,2

125,8

141,1

112,3

101,6

Сальдо

-0,2

-1,0

-2,5

-1,6

-3,5

-3,5

-2,7


 Отрицательное сальдо России в торговле с Германией по итогам 2012 года составило -2,7 млрд. долл. США. (млрд. долларов США).

По итогам 2012 г. структура российского экспорта в Германию состоит из поставок минеральных продуктов (большую часть которых занимает продукция ТЭК), удельный вес данных продуктов составляет 84,0% всего объема экспорта.

Удельный вес металлов и изделий из них составляет 8,1%, машин, оборудования и транспортных средств (2,2%), продукции химической промышленности (2,1%), драгоценных металлов и камней (1,5%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий (1,1%).

Основные экспортные товары (свыше 86% всех поставок): сырая нефть, природный газ, нефтепродукты, медные катоды, полуфабрикаты из нелегированной стали. 

В структуре импорта транспортные средства, машины и оборудование составляют 61,0%, продукция химической промышленности составляет 20,9%.

Удельный вес металлов и изделий из них составляет 5,8%, продовольственных товаров и сельхозсырья - 5,7%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий (2,3%)4.

Основные импортные товары (доля в импорте – 65%): моторные транспортные средства, части и принадлежности к ним (включая кузова, двигатели, комплектующие изделия и др.); лекарственные средства, вакцины и компоненты крови; пластмассы и изделия из них, продовольственные товары (свинина, мясо КРС, пищевые субпродукты, свиной жир; сыры, БАДы), машины и механизмы, имеющие индивидуальные функции, сельскохозяйственные машины и механизмы, оборудование электросиловое, подъемно-транспортное оборудование, насосно-компрессорное оборудование, тракторы, приборы и инструменты медицинские, электрогенераторные установки, оборудование нагревательное, центрифуги и фильтровальные агрегаты, машины и устройства для упаковки, дорожно-строительные машины, металлообрабатывающее оборудование, оборудование для пищевой промышленности, оборудование для пищевой промышленности, электро-коммутационная аппаратура, парфюмерно-косметические товары, трубы и прочие изделия из черных металлов, скобяные изделия, оборудование для обработки минеральных ископаемых, полимеры этилена в первичных формах, арматура для трубопроводов, контрольно-измерительная аппаратура, мебель, нефтепродукты, провода изолированные, лакокрасочная продукция, оборудование для обработки резины или пластмасс, станы прокатные и валки для них5.

За период с января по сентябрь2012 г. в Россию из Германии поступило инвестиций на сумму 3,8 млрд. долл. США. Прямые инвестиции составили 1,1 млрд. долл. США, портфельные – 2,0 млн. долл. США.

По состоянию на конец сентября 2012 года в экономике России накоплено германских инвестиций на сумму 24,8 млрд. долл. США. Из них прямые инвестиции составили 11,4 млрд. долл. США, портфельные – около 11,0 млн. долл. США.

За период с января по сентябрь 2012 г. в Германию поступило российских инвестиций на сумму 2,9 млрд.долл.США. Прямые инвестиции составили около 8 млн. долл. США6 Таблица 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам (млн. долларов США)

 

Накоплено на конец 
сентября 2012г.

В том числе

Справочно: 
поступило 
в январе-сентябре 2012г.

всего

в % к 
итогу

прямые

порт- 
фельные

прочие

Всего инвестиций1)

353344

100

135308

8947

209089

114463

из них по основным 
странам-инвесторам

300829

85,1

105434

7248

188147

55745

Германия

24757

7,0

11393

10

13354

3799


 

Таким образом, на долю германских инвестиций в экономику России приходится в их общем (накопленном) объеме 7%, а на поступления в течение трех первых кварталов 2012 года – 3,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией

 

2.1.Виды транспорта в торговле России и Германии

 

Торгово-экономические отношения между Германией и Россией развиваются с каждым годом. Результатом такого динамического развития является рост объемов грузоперевозок.

Помимо товаров, произведенных в Германии, через консолидационные склады страны осуществляется доставка грузов из других стран.

Грузы в Россию перевозятся всеми современными видами железно-, авто- и авиатранспорта.

Автомобильные перевозки. Автомобильные перевозки - основной вид доставки грузов из Германии. Развитая сеть автомобильных дорог объясняет популярность данного способа перевозок. Причина выгодности заключается еще в том, что есть возможность дополнительной загрузки машины и в отсутствии графика расписания движения транспорта. Также во время автоперевозки компания-исполнитель имеет возможность более точно учесть все пожелания заказчика относительно процесса перевозки.

Информация о работе Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией