Транспортное путешествие в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:02, доклад

Описание работы

Первые путешественники существовали еще в доисторические времена, более полумиллиона лет тому назад. Путешествие чаще всего было вопросом выживания. Люди надеялись обнаружить достаточное количество пищи и более безопасные земли подальше от врагов. Первые путешественники, вероятно, передвигались пешком или на лошадях, но на дальние расстояния было удобней использовать лодки сделанные из тростника, выдолбленных бревен, которые ходили по морям и рекам. Навигация осуществлялась путем наблюдения за расположением солнца и звезд, волнениями океана, облаками и полетами птиц.

Файлы: 1 файл

Транспортное путешествие в России.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)
 

     Самыми  ранними видами транспорта были: упряжки, лодки и колесные повозки.

     Первые  путешественники существовали еще  в доисторические времена, более  полумиллиона лет тому назад. Путешествие  чаще всего было вопросом выживания. Люди надеялись обнаружить достаточное количество пищи и более безопасные земли подальше от врагов. Первые путешественники, вероятно, передвигались пешком или на лошадях, но на дальние расстояния было удобней использовать лодки сделанные из тростника, выдолбленных бревен, которые ходили по морям и рекам. Навигация осуществлялась путем наблюдения за расположением солнца и звезд, волнениями океана, облаками и полетами птиц.

     Однако  в течение многих веков люди усовершенствовали свои приспособления, помогавшие им путешествовать, торговать. Так, например, лодки модернизировались, ставшие в последствие огромными судами, что позволяла плавать все дальше.

     С древнейших времен достопримечательности были главной целью туристов. В античные времена путешествовали для того, чтобы посмотреть чудеса света, так современные туристы путешествуют, чтобы увидеть чудеса природы: Великий Каньон, Ниагарский водопад, национальные парки, океаны, озера, а также чудеса, построенные человеком: великие города, музеи, памятники.

     В настоящее время основными видами транспорта в туризме являются: авиация, автобусы и автомобили, теплоходы морские и речные, железнодорожные поезда

     1. Водный вид транспорта

     1.1. Первые туристские путешествия по воде. Развитие.

     Начало  морского туризма можно отнести  к середине XIX в. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландии. В 1837 г. была основана судовладельческая компания "Р&О".

     Наряду  с морскими путешествиями активно  развивались и речные маршруты. В 1843 г. Томас Кук организовал лодочные экскурсии по Темзе; одновременно на другом континенте "Америкэн Экспресс" выполняла экскурсии по Миссисипи.

     Обострившаяся в начале XX в. конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высококомфортабельные плавучие гостиницы. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры "Сириус", "Лузитания", "Мавритания" водоизмещением по 30 тыс. тонн и скоростью 26 узлов в час; в 1912 г. - "Титаник", 52 тыс. тонн; в 1914 г. - "Император" и "Фатерланд", по 50 тыс. тонн, которые пересекали океан практически за неделю. Начала совершать регулярные рейсы "Куин Мери", водоизмещение которой равнялось 80 тыс. тонн, а скорость составляла 30 узлов в час.

     1.2 Развитие водного транспорта в России

     С древних времен водным видом транспорта пользовались, чтобы преодолевать большие  расстояния и торговать с другими государствами. Так например самый известный путь «Из варяг в греки» (VIIIXIII веках), проходивший по большей части России, именно для этого служил. Он начинался от Скандинавии и пролегал через Восточную Европу в Византии. Древне Русские купцы использовали лодьи для перемещения  по этому пути. Однако это путь служил только для торговли и перемещение из одной реки в другу и не был туристским маршрутом. И еще много столетий и веков корабль и судна использовались только для перемещения и торговли, и в качестве военной силы.

       В XIX веке морской и речной туризм стал развиваться в Европе, но Россия отставала, поэтому только XX веке в 1957 году история советского морского туризма начиналась. Всесоюзное акционерное общество "Интурист" начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах "Победа" и "Грузия" морские путешествия из Одессы в Ленинград, вокруг Европы, а на "Петре Великом" - по Черному морю для туристов из соцстран. В 1960 г. был организован первый круиз с советскими туристами на "Адмирале Нахимове" вдоль Крымско-Кавказского побережья; в 1962 г. - на теплоходе "Григорий Орджоникидзе" вдоль Дальневосточного побережья продолжительностью 20 суток. В этот же период морской туризм начал развиваться на Балтике.

     После распада СССР вся инфраструктура и туристический «флот» пришел в упадок. К тому же часть портов, водных артерий, бассейнов отошли от России. Несмотря на то что круизный бизнес динамично развивающая отрасль, так например, в 1997 году из 4,1 мил. выезжавших за рубеж российских туристов, по данным Госкомстата, круизные путешествия предпочли лишь 15 тыс. человек.

     Сегодня на российском рынке работают всего несколько фирм, предлагающих круизный отдых. «Примэксспрес» - единственная круизная компания, продающая отечественный продукт собственного производства в течение всего года. На сегодняшний день россияне предпочитают отечественные компании. Это объяснимо тем, что цена на круизы низкая и языковая среда привычная, но не мало важную роль играет комфорт на судне. Около 80% процентов «туристского флота» принадлежит Черноморскому флоту, а за последние 15 лет состав круизных теплоходов не обновлялся. Плохое техническое состояние судов, ненадежность поставщиков услуг, отсутствие сложившегося спроса на круизы тормозят развитие в России круизного бизнеса.

     2. Железнодорожный транспорт

     2.1 Первые  путешествия ж\д транспортом.  Развитие

     Появление железных дорог произвело настоящую революцию в путешествиях. Обширные сети железных дорог Северной Америки и Европы сделали железнодорожные станции центрами близлежащих районов. Лошадь (как самое распространенное средство передвижения до 1830 г.) не могла сравниться с "железным конем" в скорости и стоимости перевозок. Успех железных дорог был моментальным и распространялся повсюду.

     В 1841 году английский инженер Дж. Стефонсон  изобрел паровоз и стал пионером ж\д. Он сконструировал 3 локомотива и  построил ж\д дороги.

     Крупнейшей  фирмой в мире, имеющей более чем  вековую историю и профессионально  занимающейся железнодорожным туризмом до сего времени, является компания "International Company of Wagons-Lit", основанная братьями Пульман  в 1872 г. в США. После второй мировой войны компания реорганизовалась и стала называться "International Company of Wagon Lit & Tourism". Она вновь восстановила свои маршруты и стала создавать свою туристскую индустрию, связанную с туристскими железнодорожными маршрутами, - занялась строительством отелей, ресторанов, созданием туристских агентств.

     Однако  к середине XX в. интенсивность железнодорожных  перевозок в мире резко сокращается  из-за увеличения числа автомобилей  и развития авиаперевозок.

     2.2 Ж\д транспорт в России

     Первая  железная дорога в России (шестая – в шестая в мире) прошла через Царское Село. Ее приказал построить приказом от 15 апреля 1836 года Николай I . А уже в 1837 года был пущен первый паровоз между Царским Селом и Петербургом.

     Россия  имеет самую большую в мире систему железных дорог, которым уже более полутора столетий. В 1913 г. общая эксплуатационная длина железных дорог России составляла 71,7 тыс. км и по протяженности занимала второе место в мире, после США. Первая значительная железная дорога Петербург -Москва вступила в эксплуатацию в 1851 г. В 1864 г. открылась железная дорога Москва - Нижний Новгород. Основные железные дороги строились в центральных и южных районах Европейской части России. На рубеже XIX-XX вв. была проложена Транссибирская магистраль (от Челябинска до Владивостока).

     Существует  мнение между российскими туроператорами, что ж\д изжил себя и будущее  принадлежит авто и авиа транспорту, но это не совсем так. Многие туристы  до сих пор используют ж\д транспорт  как альтернативный вариант. Это  сравнительно дешево, в какой-то степени безопасно, хотя стоит, заметит, что все-таки доля перевозок заметно снизилась. Так например, в 1985 году доля перевозок составляла  70%, а в 1997 году этот показатель снизился до 35%.

     Сравнительно  недавно в первые в России появилось  скоростное движение «Санкт-Петербург – Москва - Санкт-Петербург», которое позволило сократить время в пути до 4 часов при поездке по железнодорожной дороге. Скорость поезда составляет до 200 км/ч и поэтому его назвали «Сабсан», в честь самой быстрой птицы в мире. Однако это не мешает пассажирам поезда отдыхать в течение поездки ведь скорости и качки почти не чувствуется. Также после успешного открытия скоростного пути появились еще два маршрута «Москва - Нижний Новгород» и «Санкт-Петербург – Хельсинки», что, конечно же, способствовало развитию туризма. В дальнейшем предполагается продолжить реализовывать идею, по созданию сети скоростных ж\д дорог в России.

     3. Авиационный транспорт

     3.1 Первые полеты. Развитие авиатранспорта

     О полете человек мечтал еще с глубокой древности. Одно из свидетельств тому - легенда о Дедале и его сыне Икаре, поднявшихся в небо на крыльях из перьев, скрепленных воском. 
Неудачность попыток оторваться от земли с помощью искусственных крыльев не останавливала человека. Он пытался осуществить полет, прыгнув с высоты. Но каждый эксперимент кончался увечьем или гибелью испытателя. 
Неизвестный изобретатель предпринял полет на крыльях из слюды и кожи (документальное свидетельство об этом относится к 1695 г.), но подняться в воздух он, конечно, не смог.

     В 1852 г. состоялся первый полет на аэростате  с паровым двигателем, построенном  французом А. Жиффаром.

     В начале XIX в. английский ученый и изобретатель Д. Кэйли построил и испытал модель планера, который до начала XX в. оставался  единственным типом летательного аппарата тяжелее воздуха.

     Регулярные  воздушные перевозки впервые  появились в Германии. Это был  маршрут "Берлин - Лейпциг - Веймар", а перевозчик позднее стал известен как "Lufthansa".

     Скорость, комфорт и относительная безопасность сделали авиапутешествия лидирующим видом транспорта в туристских перевозках на сегодняшний день.

     3.2. Развитие авиатранспорта в России

     О полете человек мечтал еще с глубокой древности.

     Научный подход к решению проблем полета стал возможен со становлением в XVIII в. фабричного производства, с интенсивным развитием науки и техники. Разработки великого русского ученого М. В. Ломоносова в области воздушной среды впоследствии легли в основу аэродинамики.

     Создание  летательного аппарата легче воздуха  известило об открытии эры воздухоплавания. Простота конструкции воздушных шаров способствовала началу практических работ в этой области. Первый полет на воздушном шаре выполнен в Москве в 1805 г.

     В России возможность полета на планере  впервые обосновал Н. А. Арендт в 70-80-е годы XIX века.

     Разработка  идеи летательного аппарата тяжелее  воздуха с неподвижным крылом, развитие техники, вызванное становлением капитализма в России, способствовали появлению проектов самолетов. Артиллерийский офицер Н. А. Телешов первый в России и один из первых в мире предложил применить на самолете реактивный двигатель (1867 г.) Практически проект был невыполним, но представлял интерес как прообраз современных многоместных пассажирских самолетов.

     Модели  первых самолетов с неподвижным  крылом сконструировал русский изобретатель Д. Ф. Можайский. В 1882 г. первый в мире самолет поднялся в воздух.

В 1910 г. совершил полет самолет конструкции  инженера А. С. Кудашева. Вскоре поднялись  в воздух самолеты конструкции Я.М. Гаккеля, И.И. Сикорского и др.

     Несмотря  на значительный успех русских ученых, авиаторов, царское правительство  не уделяло должного внимания развитию собственного воздушного флота. Русские  летчики летали на самолетах, купленных за границей.

     Создание  гражданской авиации России началось после Октябрьской революции. В 1921 г. был подписан декрет "О воздушных  передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и ее территориальными водами". Начали развиваться первые транспортные перелеты, международные авиационные связи.

     4. Автомобильный транспорт. Развитие

     Начало XX в. связано с возникновением и  развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Так, в 1904 г. в Англии было всего 8465 автомашин, а в 1914 г. их число достигло 132 315. Автомобили взошли на туристскую сцену США, когда в 1908 г. Генри Форд представил свою известную модель "Т". Этот относительно дешевый автомобиль революционизировал путешествия в стране, создал спрос на хорошие дороги. В 1920 г. сеть дорог стала доступной, что привело к доминированию ходовых автомобилей в туристской индустрии. Сегодня автомобиль используется в 84 % всех международных поездок. Автотуристы стали причиной появления первых туристских площадок (1920-е годы), которые впоследствии превратились в мотели.

Информация о работе Транспортное путешествие в России