Теливидение и "Паблик Рилейшенз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение соотношения телевидения и «паблик рилейшнз» в современном мире.
Задачи работы:
- рассмотреть специфику телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса;

Содержание работы

Введение 3
1. Специфика телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса 4
2. Особенности подготовки материалов для телевидения с учетом специфики и рейтинга программ 7
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Телевидение и паблик рилейшнз. КузГТУ Декабрь 2012 № 2.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Существует 3 разновидности заметки7:

1) сообщение об официальных,  традиционных по форме событиях, таких как торжественные заседания,  встречи политических и государственных  деятелей. Работа над такой заметкой  состоит в монтаже отснятого  (на кино- или видеопленку) материала и написании закадрового текста,

2) сценарная, или авторская заметка.  До съемки пишется сценарный  план; обычно автор-журналист присутствует  на съемке, руководит работой  оператора, а затем принимает  участие в монтаже. Наконец,  он пишет текст ("подтекстовывает") заметки.

3) заметка в вербальной (словесной)  форме - передается без визуального  сопровождения. Такие заметки  занимают 10-20% общего объема ежедневной  телехроники. Преимущество - оперативность.  Работа над заметкой состоит  в отборе информации, редактировании и в воспроизведении в кадре.

Отчет отличается от заметки большей  продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую основу отчета составляет чаще всего официальное  событие высокой общественной значимости. Журналист присутствует на съемке, что помогает ему далее при написании текста, сопровождающего показ.

Известные общественности лица часто  появляются на экране. Выступления  делятся на три группы:

а) текстовое - по тексту, заранее написанному  выступающим (или для выступающего) и отредактированному редактором телестудии,

б) тезисное - на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты),

в) импровизированное - основанное лишь на предварительном обозначении  темы и продолжительности выступления.

Так, официальные телевизионные  выступления президента страны с  речью по поводу значимых событий  часто происходят в текстовой  форме - в силу высокой значимости точности формулировок, определений  и высокой цены потенциальных  ошибок. В целом, однако, текстовое выступление на телевидении менее желательно. Текст, несомненно, готовить полезно, однако чтение заранее подготовленного текста воспринимается как скучное и сухое.

Тезисное и импровизированное  выступления более органичны  на экране. Иллюстративный материал - схемы, макеты повышают зрелищность выступления. Интересная личность может быть интересна сама по себе. Эти формы предъявляют к выступающему требования компетентности, умения говорить, телегеничности.

На радио метод литературной обработки речи выступающего при подготовке текста предпочтительнее написания для него текста журналистом/специалистом ПР.

Деление публицистики на информационную, аналитическую и художественную основано на 1 )функции и 2)структуре  сообщения. Если функция информационных жанров - сообщение о факте, то функция аналитической публицистики - анализ событий и явлений действительности. Функция художественной публицистики - раскрытие типического, общего через индивидуальное, отдельное на фактическом материале. Жанры аналитической и художественной публицистики представляют:

1) беседа,

2) обозрение, 

3) комментарий, 

4) корреспонденция, 

5) очерк, 

6) зарисовка, 

7) эссе,

8) фельетон, памфлет8.

Беседа - диалогическая форма сообщения, жанр аналитической публицистики. Беседа - это часто дискуссия на темы большого общественного интереса - политические, экономические, социальные, морально-этические, научные. Автор передачи-беседы определяет идею дискуссии, подбирает участников, намечает композиционное построение передачи. Внешне статичная по форме, беседа обладает напряженной внутренней динамикой. Движение к истине происходит в столкновении мнений и аргументов участников. В жанре беседы ведутся передачи Александра Любимова "Один на один".

Обозрение - традиционный жанр аналитической  публицистики. Его особенности:

а) фактологичность, - факты отбираются и группируются в соответствии с  авторской целью,

б) обозреватель рассматривает факты  в их взаимодействии, выявляет причинно-следственные связи, обобщает, делает выводы,

в) обозрение отличает широта исследуемого материала, - не один, а множество  фактов,

г) ограниченность материала хронологическими рамками,

д) предмет обозрения - общественные события,

е) обозреватель- журналист / специалист ПР высшей квалификации.

Обозрение бывает: 1) общее, - рассматривающее  разнообразные события определенного  отрезка времени и 2) тематическое - ограниченное сферой конкретной проблематики.

Комментарий – компетентное, требующее специфических знаний, толкование актуального общественно-политического явления, важного события в культурной или научной жизни, или группы фактов, объединенных тематическими или хронологическими рамками. С комментариями текущих событий часто выступают политики и политологи.

Корреспонденция - это сообщение  фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением. Метод корреспонденции - прямая съемка; текст корреспонденции  всегда читает автор, хотя и не всегда он - в кадре. Форма жанра - лаконичная, яркая. Идея сообщения четко определена9.

Очерк - жанр художественной публицистики, сочетающий документальность материала  и художественность формы, образность характеристик, высокую степень  типизации. Очерк соединяет фактичность, проблемность, аналитичность и образность.

Авторская работа над очерком включает: а) авторский замысел, б) литературный сценарий, - композиционное построение, описание героев, в) режиссерский сценарий, - пообьектный и поэпизодный план съемки очерка.

Зарисовка - это объединение взаимосвязанных  кадров несобытийного содержания.

Эссе - личностно трактуемое сообщение. Фельетон и памфлет несут элемент  сатиры в изображении героев и  событий.

Выбор жанра теле- и радиокоммуникации  с общественностью - является не менее важной задачей специалиста ПР, чем выбор студии, времени и даты передачи сообщения.

Следует помнить, что радио и  телевидение - не только средства передачи массовой информации. Они также являются средствами организации встреч, пресс-конференций, лекции и учебных занятий. Радио- и телефонные каналы позволяют сделать доклад на мероприятии, проходящем в другой стране, где докладчик не может присутствовать лично.

Закрытые, или внутренние телесети используются на конференциях и выставках. С их помощью можно показать собравшимся в одном месте людям репортаж о событиях в другом месте.

Технику телеконференций, видеоконференций, или спутниковых мостов (телемостов) используют университеты, все мультинациональные, глобальные компании для проведения масштабных и престижных мероприятий. Это дешевле, чем сбор и организация пребывания множества участников в одном городе.

Фильм - это средство коммуникаций с разнообразными аудиториями - от занятых  и потребителей до акционеров и законодателей. Аудитория может быть: узкой, сформировавшейся, массовой.

Узкая аудитория - это посетители выставочного павильона фирмы на специализированной выставке. К этому же типу относится  приглашенная аудитория - это может  быть 6-8 директоров компаний, группа журналистов, или студентов, банковских работников.

Сформировавшаяся аудитория - это  общества и ассоциации, сформировавшиеся по социальным, общественным или профессиональным критериям - спортивные клубы, партийные  организации, экологические движения, профессиональные и научные ассоциации.

Массовая аудитория - это, как правило, аудитория, охватываемая средствами массовой информации. Варианты целей использования  фильма в ПР.

1. Создание общего благоприятного  впечатления о деятельности компании - популяризация образа. Длительность такого фильма-презентации оптимальна в интервале 7-12 минут. Компания Procter&Gamble использует такой фильм в презентации компании для различных аудиторий.

2. Ознакомление общественности  с общественно-значимыми проблемами (фирмы, отрасли, национальной экономики) и активизация деятельности целевых групп по разрешению этих проблем. Например, поддержка отечественной промышленности, обеспечение благоприятных (льготных) условий деятельности, возведение тарифных барьеров для конкурирующего импорта10.

3. Создание привлекательного имиджа  политического лидера, движения.

4. Привлечение занятых. Например, в США телереклама 70-х решила  проблему набора добровольцев  в армию. 

5. Показ функционирования оборудования - в выставочном павильоне или  у стенда фирмы.

6. Учебные фильмы - например, по  обучению продавцов. Так, американская  компания быстрого питания Kentucky Fried Chicken использовала фильм, обучающий  японских продавцов компании  в Японии как упаковывать заказ  на вынос, как подавать его  покупателю через стойку и т.д.

7. Фильм - как информирование  занятых о жизни всей компании. Особенно это актуально для  глобальных компаний - показ в  видеожурналах новостей о штаб-квартире  и отделениях в других географических  регионах. Такие видеожурналы помогают рассредоточенной массе занятых понять корпоративные цели с одной стороны, и - деятельность отдельных подразделений всей компании - с другой. Пик популярности годовых видеоотчетов пришелся в США на середину 80-х гг.

8. Для внешних целей видеофильмы  используются как маркетинговый или лоббистский инструмент. Представление нового продукта потенциальным клиентам, например, на презентациях, выставках и ярмарках.

Наиболее известными в США видео-средствами ПР компании являются видео-ньюз-релизы, объявления общественных услуг и спутниковые видео-туры.

Видео-ньюз-релиз - это видео-новость, имеет длительность 30-120 секунд. Он получил  распространение с развитием  кабельного телевидения. Производство видео-ньюз-релизов стало бизнесом в США, где создается уже 10 таких фильмов ежедневно более чем 150-ю видео-компаниями.

Видео-релиз целесообразен для  компании, обладающей интересной визуальной новостью. Лучшие видео-ньюз-релизы - содержащие новости, прерывающие привычный  ход событий. Это новости, которые  телерадиокомпания хотела бы показать сама. Своевременные видеоистории с хорошим визуальным воздействием доставляются по спутниковой связи непосредственно в комнату новостей телестудии. Отснятый и неотредактированный видеоматериал (B-roll) сопровождается письменной преамбулой-историей и звуковым сопровождением, выполненным подходящим оратором. Телестанция затем сама компонует видео-историю из предоставленного материала.

Компания может счесть целесообразным сделать видео-ньюз-релиз в случае:

1) если она вовлечена в серьезные события - прорыв в медицине, науке или какой-либо другой общественно-значимой отрасли национальной экономики,

2) видео помогает отделению новостей  создать лучшую историю, 

3) история может быть рассказана  менее чем за две минуты,

4) организация может передать визуально необычный материал, который телестанция не может дать сама,

5) релиз обеспечивает фрагмент  интервью, недоступный самой телестанции. 

Цена создания видео-ньюз-релиза в  США - от 5 до 100 тыс.долл. Примером вынужденного использования видео-ньюз-релиза явилась компания Pepsi-Cola. Она истратиля в 1993 г. много средств для видео, опровергавшего обвинения в ситуации порчи продукта.

Видеоконференция, в отличие от спутникового видеотура, соединяет  отдаленные аудитории, а не отдельных  лиц. Встреча аудиторий или споук-персоны с аудиторией проводится также с помощью спутниковой связи.

Видеоконференции становятся всё  более популярными. Они могут  вестись из залов отелей или с  нефтедобывающих платформ, из корпоративных  штаб-квартир или с крупнейших торговых показов. Они могут использоваться для информирования и мотивации. Сообщение, мгновенно передаваемое с помощью видеоконференции, может предназначаться для занятых компании, и/или для средств массовой информации, инвесторов, потребителей.

Подготовка видеоконференции предполагает анализ ряда вопросов:

1) место передачи. Это может быть  студия телевещания. Однако, отдаленное  место - вне студии - может увеличить  чувство подлинности происходящего. 

2) визуальные средства. В живом  телепоказе необходимо обеспечить визуальный эффект. Демонстрация реальных объектов - автомобилей, оборудования, использование графики делает передачу более интересной.

3) интерактивность. Видео-конференция  также может быть улучшена, позволяя  зрителям задавать вопросы. Двусторонняя связь создает эффект непосредственности и спонтанности, обеспечивает интересность и повышает действенность видео-конференции.

Важно понимать, что телевизионные программы содержат следующие материалы.

1.  Национальные сводки новостей, например, News at ten («Новости в десять») по ITV, и региональные сводки, подготовленные местными станциями. Национальные сводки новостей на ITV готовит Independent Television News, имеющее в качестве структурной составляющей World Television News (WTN, UPITN). Более 20 иностранных отделов новостей WTH обслуживают 170 телевизионных станций в 80 странах. Другой источник телевизионных новостей и архив материалов – компания Visnews (совместная собственность ВВС, Reuters и национальных телесетей Австралии, Канады и Новой Зеландии; 55%, т.е. контрольный пакет акций, принадлежит Reuters), которая снабжает международными новостями телевизионные компании по всему миру. Архивными материалами могут быть исторические фильмы или материал, имеющий отношение к каким-то специально проведенным акциям и полученный при помощи PR-средств. Новым явлением на телевидении становится использование коротких видеозаписей новостных релизов, предоставляемых PR-источниками, которые можно прокрутить во время выпуска новостей или хранить как архивный материал для будущего использования, когда данная тема будет подробно освещаться на телевидении11.

2.   Текущие деловые программы, например Panorama или World in Action («Мир в действии»).

3.    Спортивные программы – в основном репортажи, особенно в субботу и воскресенье днем.

Информация о работе Теливидение и "Паблик Рилейшенз"