Теливидение и "Паблик Рилейшенз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение соотношения телевидения и «паблик рилейшнз» в современном мире.
Задачи работы:
- рассмотреть специфику телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса;

Содержание работы

Введение 3
1. Специфика телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса 4
2. Особенности подготовки материалов для телевидения с учетом специфики и рейтинга программ 7
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Телевидение и паблик рилейшнз. КузГТУ Декабрь 2012 № 2.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

 

 

Введение

Иногда говорят, что паблик рилейшнз – это новое направление деятельности в бизнесе, которое, якобы, было изобретено в последние годы Второй мировой  войны или сразу же после ее окончания, в крайнем случае, что это продукт XX века. В странах, которые получили независимость в последние тридцать лет, возможно, PR и покажется новым направлением.

Среди тех специалистов, кто связывает  паблик рилейшнз с более старым промышленным миром, иногда утверждается, что PR – это американское изобретение. Но у некоторых приемов паблик рилейшнз многовековая история.  Многие считают, что паблик рилейшнз – такое же старое явление, как и сама цивилизация.

Паблик рилейшнз – форма организации коммуникации. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах. Это значительно более широкое понятие, чем маркетинг или реклама, зародившееся значительно раньше.

Цель работы – рассмотрение соотношения телевидения и «паблик рилейшнз» в современном мире.

Задачи работы:

- рассмотреть специфику телевидения  как наиболее мощного средства  коммуникационного процесса;

- изучить особенности подготовки  материалов для телевидения с  учетом специфики и рейтинга программ.

 

1.  Специфика телевидения как наиболее мощного средства коммуникационного процесса 

Телевидение – самое значимое средство связи с широкой общественностью. Особенно оно актуальны для крупных компаний, центральных государственных структур, политических кампаний.

Телевидение – это одно из величайших явлений ХХI века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.

Важными факторами успеха телевидения  являются:

  • передача сообщений, мгновенно принимаемых в доме зрителя или слушателя,
  • зависимость наличия коммуникации от добровольного приобретения населением приемных устройств,
  • организация работы по временному принципу, планирование программ по часам,
  • наличие сетей станций для одновременного вещания в масштабах страны и за её пределами,
  • в техническом аспекте радиопередача и телепередача - одно и то же, - в эфир из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. Только в радиопередаче сигнал несет лишь звуки, во втором - звуки и изображение1.

Телевидение существенно повышает информированность граждан о  поведении тех или иных общественных институтов и акцентирует их внимание на объективном и взаимозависимом характере окружающего нас мира. Оно также создает у граждан ощущение бессилия, разочарования и отчаяния, когда они оказываются свидетелями явлений и событий, на которые они не в состоянии повлиять. Все эти картины окружающего мира приносит в наши дома именно телевидение2.

Телевидение имеет огромное и всепроникающее влияние, поскольку зрители проводят у экранов телевизоров в среднем по семь часов в сутки. Но зрительские привычки и модели постепенно меняются. Три основные коммерческие телесети сейчас привлекают лишь около 60% зрительской аудитории, тогда как в начале 60-х годов их зрительская аудитория превышала 90%. Видеомагнитофон освободил зрителя от необходимости планировать свое свободное время в соответствии с телевизионной программой. Новые технологии передачи сигнала позволяют резко увеличить количество каналов в кабельных сетях, предоставляя в распоряжение абонентов кабельного телевидения выбор из сотен программных служб и каналов. Ученые приходит к выводу: "Самым важным учебным заведением в Америке является телевидение. Для большинства людей телевидение становится более важным источником информации, чем все остальные".

Работа специалиста ПР с радио  и телевидением предполагает знание аудиторий различных программ, выбор  жанра, времени и продолжительности  трансляции. Кроме того, крупные  компании и ряд организаций имеют собственные теле- и радиокомпании, собственные студии видео- и звукозаписи, производства видеофильмов. Использование видеокамер, диктофонов, компьютеров и других современных средств записи и воспроизведения аудиовизуальной информации позволяет готовить материалы для радио- и телетрансляции специалистам ПР, не имеющим специального журналистского образования. Знание особенностей теле- и радиосообщений дает возможность специалисту ПР эффективно работать с профессиональными журналистами, корреспондентами, а также выполнять их функции при подготовке материалов для трансляции - особенно по каналам внутриорганизационных теле-и радиокоммуникаций.

Основную массу сообщений, передаваемых телевидением и радио, можно разделить  на три основных вида: публицистические, художественные, научные. Значительная часть сообщений объединяет элементы этих видов сообщений.

Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала. ПР используют чаще публицистический вид сообщений, но также и научный, и даже художественный. Публицистические сообщения подразделяются на виды:

1) информационная публицистика,

2) аналитическая публицистика,

3) художественная публицистика3.

Каждый из видов публицистических сообщений имеет несколько  жанров. Жанр - это тип (форма, методы) отображения реальной действительности, обладающий сложившейся системой относительно устойчивых признаков.

Информационная публицистика объединяет жанры, выражающие стремление к простой  фиксации реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция и организация процесса отображения действительности диктуются самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся: заметка, выступление, интервью (и его разновидность - пресс-конференция), репортаж.

Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и  явлений. При этом композиция сообщения  зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической  публицистики относятся: беседа, комментарий, обозрение.

Художественная публицистика - основана на сообщениях, композиция которых  зависит от образной системы, предложенной автором. Задачи коммуникации реализуются  средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся: очерк, портрет, эссе, фельетон, памфлет, зарисовка (этюд).

Наименования жанров в теле- и  радиопублицистике совпадают с  наименованиями газетных жанров, что  свидетельствует о наличии общности целей, задач и средств (подходов) отражения действительности.

2. Особенности подготовки материалов  для телевидения с учетом специфики  и рейтинга программ

Эффективное использование СМИ  для целей ПР предполагает знание всего разнообразия видов и жанров теле- и радиосообщений. Публицистические жанры специфичны в отражении и трактовании действительности и имеют различные коммуникативные возможности. Средства кодирования идеи сообщения, логическая и психологическая аргументация используются разными жанрами в различной степени.

Жанры информационной публицистики - это4:

1) репортаж,

2) интервью,

3) заметка, 

4) отчет, 

5) выступление. 

Репортаж - термин происходит от французского "reportage" (англ. "report"), - сообщать. Цель репортажа - оперативно, динамично и достоверно рассказать "историю события", причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Особенность телерепортажа - в отличие от газетного и радиорепортажа - зрелищность. В газете и на радио репортер "рисует", т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действие.

 

Репортаж может быть прямым и  в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала - уплотнение во времени, изъятие второстепенного материала. Расстановка акцентов в сообщении определяется относительной длительностью и поэтому важностью эпизодов, крупностью планов и точками съемки объектов. Сам процесс монтажа может изменить идею сообщения до неузнаваемости.

Особенности жанра репортажа:

1) событийность, т.к. объект репортажа  - событие. В репортаже почти  нет авторского анализа, отхода  от описания развивающегося действия, обобщений и выводов, потому  что его главная цель - сообщить  о самом событии, 

2) композиция жанра обусловлена  характером объекта, динамикой события. Жанру присуща "реальная фабульность",

3) лаконизм и конкретность как  литературно-стилистические особенности, 

4) "эффект присутствия" - обеспечиваемый  зрительным восприятием и активным, личностным участием журналиста  в восприятии и отражении события. Важно знать, что зритель репортажа видит зрелищно-звуковую интерпретацию события, а не собственно событие. Поэтому все участники формирования сообщения - журналист, оператор, директор программы, выпускающий редактор вносят свой вклад в конечный результат.

Телерепортажи можно разделить  на следующие виды:

      • некомментированный показ или трансляция события. Отсутствие словесного комментария может оставить непонятным часть показываемого материала;
      • комментированный репортаж. Журналист выступает в роли гида, главная его проблема - сочетание изображения и слова;
      • репортаж с журналистом в кадре5.

Подготовка телерепортажа включает этапы:

1) определение темы и ознакомление  с объектом будущего телерепортажа, 

2) осмотр объекта с целью  выяснения возможностей ведения передачи,

3) разработка идеи репортажа  и определение сюжетной линии, 

4) написание сценарного плана  - разработка подробной композиции  репортажа. 

5) на месте репортажа проводится  проверка техники - техпроба,

6) планируется и организуется взаимодействие режиссера, оператора, звуковиков, осветителей. Основой телерепортажа должно быть зримое действие- таково правило построения репортажа как жанра.

Интервью - это беседа в форме  вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации. В радио- и телеинтервью аудитория является свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью позволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жест, поведение собеседников.

Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журналистом, предполагает:

1. Анализ темы, изучение материалов  по ней. 

2. Предварительное знакомство с  собеседником - биография, круг интересов;  установление психологического  контакта с интервьюированным, - вне студии.

3. Возможно приглашение собеседника  на студию, в павильон для ознакомления  его с обстановкой, в которой  он окажется во время передачи. Репетировать не следует - это  может резко снизить эффект  непосредственности и импровизированности  интервью.

4. Определение композиции передачи - построение плана основных вопросов. Ознакомление собеседника с этим  планом (в самых общих чертах). Важно прогнозировать возможные  ответы собеседника. 

Интервьюер (специалист ПР/журналист) - представитель телезрителей, но не следует злоупотреблять обращением к публике. Роль журналиста в кадре - подчиненная, основной интерес для публики должны представлять слова и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они должны стимулировать развернутый ответ, а не просто "да" или "нет". Если ответ односложный, можно его "развернуть", задав вопрос "почему".

Телеинтервью имеет несколько  разновидностей:

1) пресс-конференция, 

2) интервью-факт,

3) интервью-мнение,

4) портретное интервью6.

Пресс-конференция - разновидность  интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в определенной области лицам. Пресс-конференция  представляет возможность разностороннего, глубокого освещения экономических, политических, научных проблем.

Интервью-факт (информационное интервью) - простейшая, максимально локализованная форма экранного диалога, цель которого - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого  факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хронику.

Интервью-мнение (проблемно-аналитическое  интервью) - диалог с целью выявления  мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.

Портретное интервью - диалог с  целью раскрытия индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность  интервью близка к жанру художественной публицистики.

Итак, интервью - преставление общественной трибуны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших средств влияния на общественное мнение.

Заметка - сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей.

Информация о работе Теливидение и "Паблик Рилейшенз"