Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:06, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является определение ЭИО как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области ЭИО; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области ЭИО

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
1.1.Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность 4
1.2. Эволюция таможенной политики России 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
2.1.Механизм разработки и применения таможенных пошлин 4
2.2.Акцизы по импортным и экспортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации 4
2.3. Совершенствование таможенных тарифов 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

плаггг.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

В состав налогового регулирования ЭИО входят все таможенные платежи кроме таможенных сборов, а собственно таможенная пошлина (ввозная и вывозная), НДС и акцизы. По мнению автора, таможенные сборы не являются налоговым регулятором, т.к. их применение нацелено на возмещение затрат ФТС и ставка не зависит ни от вида перемещаемого через границу товара, ни от страны происхождения товара. По своей сути таможенные сборы представляют собой плату за услугу и не выполняют регулирующей функции.

В ходе исследования выявлены и определены характер и степень влияния того или иного налогового регулятора на экспортно-импортные операции в зависимости от вида совершаемой сделки.

По степени влияния на регулирование импорта налоговые регуляторы располагаются следующим образом (от наиболее значимого к менее значимому):

4. Ввозная таможенная пошлина;

5. НДС;

6. Акцизы.

По степени влияния на регулирование экспорта налоговые регуляторы следует расположить в следующей последовательности (от наиболее значимого к менее значимому):

1.НДС;

2. Вывозная таможенная пошлина;

3. Акцизы.

В работе были проанализированы и детально изучены основные схемы, употребляемые недобросовестными участниками ЭИО для уменьшения, оптимизации и уклонения от уплаты платежей в бюджет. Все применяемые «серые» и «черные» схемы можно условно разделить на две группы:

1) Схемы, применяемые при импорте товаров;

2) Схемы, применяемые при экспорте товаров.

Стоит отметить, что основной целью применения той или схемы при экспорте товара является необоснованное возмещение «входного» НДС из бюджета, что является основной и трудноразрешимой проблемой функционирования этого налога при ЭИО.

Как показывает практический опыт при осуществлении ЭИО, для успешного совершения описанных выше схем уклонения от уплаты обязательных платежей в бюджет нужно участие сотрудников таможенных, а иногда и налоговых органов. Основные меры противодействия обязаны быть направлены, во-первых, на улучшение экономических условий реализации ЭИО, и, во-вторых, на борьбу с коррупцией в государственных органах.

Эффективное налоговое регулирование ЭИО должно стать значимым фактором создания условий, обеспечивающих максимально вероятное привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику. Для оперативного привлечения капиталовложений из-за рубежа в реальный сектор экономики необходимо ускорить принятие законодательных актов, определяющих порядок установления и применения поощрительных пошлин, которые будут использоваться в отношении товаров инвестиционного назначения, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в рамках соответствующих инвестиционных соглашений. К ставкам таких пошлин предлагается использовать понижающий коэффициент устанавливаемый в размере 0,5 от ставок, предусмотренных в тарифе. Поощрительные ставки, обязаны применяться по решению правительства для стимулирования ввоза товаров инвестиционного назначения крупными инвесторами, заключившими соглашения с уполномоченным государственным органом.

В отношении совершенствования налогового регулирования экспорта нефти предложены некоторые мероприятия. Для сдерживания роста цен на нефтепродукты в стране и для ликвидации методологических несоответствий при выполнении поставленных перед каждым налогом задач, предлагается ввести дифференцированную шкалу НДПИ при оставлении давней методики установления экспортных таможенных пошлин на нефть.

Для производителей-экспортеров предлагается применение оптимизированной схемы оформления экспортных поставок. Нужно включить в схему взаимоотношений дополнительное звено. Производитель, ориентированный на реализацию своей продукции за рубеж, учреждает посредническую организацию — торговую компанию, которая будет продавать товары иностранным покупателям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.  (действующая редакция от 21.07.2014) // Российская Газета, 2014 
  2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция от 24.11.2014) // Российская Газета, 2014
  3. НКРФ Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (действующая редакция от 04.10.2014) // Российская Газета, 2014.
  4. Федеральный закон от 08.12.03 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями на 30 ноября 2013 года) // Российская Газета, 2014.
  5. Федеральный закон от 18.07.99 г. № 183-Ф3 "Об экспортном контроле"(с изменениями на 21 июля 2014 года) // Российская Газета, 2014.
  6. Делягин М.Г. К самопознанию России. - М.: РАН Институт экономики, 2012. 236 с.
  7. Кузьминов Я.И. Таможенная политика первой половины 90-х гг. XIX в. как

положительный фактор в развитии российской  внешнеэкономической 

деятельности // История государства и права. -2009. - № 4. -С.7-9.

  1. Глазьев С.Ю. Международные экономические отношения. Учебное пособие М.: ИВЦ "Маркетинг", 2012 - 365 с.
  2. Гуриев С.М. Оптимизация налогообложения. Учебно-практическое пособие. — М.: Ось-89,2013. 496с.
  3. Юдаева К.В. Кузьминов Я.И, Ясин Е.Г. Налоговая политика в современной России. Саратов: Сателлит, 2012. - 168с.
  4. Иноземцев В.Л. Несмотря на рекордные мировые цены, добыча российской нефти замедляет свой рост // Консультант Плюс «2014.
  5. Сонин К.И., Журавская Е.В. Налоги. Теория и практика. — СПб.: «Специальная литература», 2012. 302 с.
  6. Шеметев А.А. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. М.: ВАВТ, 2011.- 175 с.
  7. Елисеев Л.М. Тарифные методы регулирования международной торговли. М.: Международная экономика, 2013. - 205 с.
  8. Привалов Н.Г. История таможни государства Российского. М.: ИПО "Автор". 2012.-214 с.
  9. Никитина Т.В., Шпакин В.В. Механизм государственного регулирования ВЭД России. — М.: РТА, 2013. 154 с.
  10. Соколов Н.Б.. «Не ниже 50 долларов за баррель // Российская газета -20.12.2013.
  11. Виноградов В.А.. Проблемы возмещения Налога на Добавленную Стоимость при экспорте: выход из тупика есть // Финансы - 2012. - № 10 - с. 27-30.
  12. Гавриленков Е.Е. Россия и Всемирная торговая организация // Маркетинг2013.-№4 (59) - с. 13-22.
  13. Иванов И.Д. Экономический рост в России: финансовые ограничители и финансовые стимуляторы // Финансы и кредит. 2013. -№28. - С. 49-55.
  14. Налоги и налоговое право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и правовым специальностям и направлениям / Под ред. Богданова А.К.. - М.: Аналитика-Пресс, 2010. - 579 с.
  15. Налоговое планирование / Волкова К.С., М. Григорьев. СПб.: Питер, 2013.-634 с.
  16. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие / Под ред. Колганова А.А. — М: Инвест Фонд, 2012. - 348 с.
  17. Иванова К.М.. Налоговое право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2013. 256 с.
  18. Никитин А..В. Организация и регулирование ВЭД. - М.: Юрист, 2009.-465 с.
  19. Орлов Д.Л. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. 256с.
  20. Самородский В.К. О дискриминационных мерах в международной торговле // БИКИ - №125 - 24 октябрь 2012.
  21. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкиз,2011.
  22. Мельников Л.Г. История России с древнейших времен. В 3 т. -М., 2012.-563 с.
  23. Теория и практика регулирования рыночной экономики / СГСЭУ: Отв. ред. Суханова Н.Н, Явлинского В.А. Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2013. - 136с.
  24. Беляев А.Н. История российского налогообложения. Саратов: Изд-во «Сателлит», 2013.
  25. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб./ Под ред. М. В. Покровского, О. В. Никитиной. М.: Юрайт - М, 2012.
  26. Дмитриев О.М. Налоги: Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2012.
  27. Климова В.Л. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.-576с.

1 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкиз,2011.

 

2 Кокорев М.В., Шпагин В.В. Механизм государственного регулирования ВЭД России. — М.: РТА, 2013. 154 с.

 

3 Барулин С.В., Макрушин А.В., Тимошенко В.А. Налоговая политика в современной России. Саратов: Сателлит, 2012. - 168с.

 

4 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие М.: ИВЦ "Маркетинг", 2012 - 365 с.

 

5 Соловьев С.М. История России с древнейших времен. В 3 т. — М., 2012.-563 с.

 

6 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.-576с.

 

7 Дюмулен И.И. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. М.: ВАВТ, 2011.- 175 с.

 

 

 


Информация о работе Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность