Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 18:06, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является определение ЭИО как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области ЭИО; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области ЭИО

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
1.1.Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность 4
1.2. Эволюция таможенной политики России 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
2.1.Механизм разработки и применения таможенных пошлин 4
2.2.Акцизы по импортным и экспортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации 4
2.3. Совершенствование таможенных тарифов 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

плаггг.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

- носят целенаправленный  характер, поскольку осуществляются на основе предварительно получаемых поставщиком заказов или заранее согласованных поставок, преимущественно при поставках сложного и комплектного оборудования. Такие связи не ограничиваются только отношениями между поставщиком-экспортером и покупателем-импортером оборудования. Они влекут за собой установление целой системы непосредственных связей между специализированными фирмами, участвующими в комплектации поставки, то есть субпоставщиками. Между этими фирмами образуются тесные и устойчивые кооперационные связи, которые могут начинаться на стадии научно-исследовательских и проектных работ. Получила развития тенденция, когда метод непосредственных связей при поставках комплектного оборудования распространяется не только на иностранные фирмы, находящиеся в стране импортера. Такая практика обеспечивает тесные контакты между экспортером и импортером в процессе создания объекта, согласованность и координацию их действий по вводу его в эксплуатацию.

- длительность (долговременность) и устойчивость отношений потребителя  с поставщиками необходимого для производства сырья, материалов, комплектующих изделий, компонентов с целью стабильного обеспечения производственного процесса ресурсами; эти связи ориентированы на учет требований к характеру продукта, предъявляемых конечным потребителем. И здесь создается развернутая цепь взаимосвязей и отношений между крупными фирмами и независимыми компаниями, связанными прямыми производственными отношениями на основе специализации и кооперирования производства. В основе таких отношений лежит метод заключения долгосрочных контактов, предусматривающих регулярную поставку согласованных количеств товаров на протяжении установленного в контракте срока.

Использование метода прямых связей широко распространено в современной международной коммерческой практике. По некоторым подсчетам, у американских фирм на долю прямых продаж приходится более двух третий всей экспортной продукции промышленного назначения, у английских – около 70% [10, с. 67]. При этом такие связи не прекращаются и после поставки комплектного оборудования, а продолжаются в связи с его монтажом, наладкой и пуском в эксплуатацию, а также техническим обслуживанием в процессе эксплуатации. Иначе говоря, речь идет о таких непосредственных связях с конечным потребителем продукции, когда последний сам определяет объем поставки, свойства, качества будущей продукции, сроки ее изготовления. При поставках комплектного оборудования будущий покупатель часто сам участвует в определении конкретных технико-экономических показателей закупаемого оборудования.

Важную роль в расширении прямых связей сыграло создание транснациональными корпорациями своих сбытовых и производственных заграничных дочерних компаний, которые выступают на рынках других стран как контрагенты. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, поскольку отражает изменения в характере взаимоотношений между производителем и конечным потребителем.

Наличие прямых связей с внешним рынком позволяет экспортеру налаживать наиболее тесные контакты с иностранными потребителями, лучше изучать условия рынка и быстрее приспосабливать свои производственные программы к спросу и требованиям иностранного рынка. Это приобрело особо важное значение в современных условиях резкого обострения конкурентной борьбы на мировом рынке.

Важное значение в расширении прямых экспортно-импортных операций имеет наличие государственных предприятий и учреждений преимущественно в развивающихся странах, которые свою внешнеторговую деятельность осуществляют путем организации и проведения торгов.

Развитие прямых международных коммерческих связей привело к относительному уменьшению значения косвенного экспорта и импорта, хотя роль торгово-посреднического звена в целом продолжает оставаться довольно высокой. С помощью торговых посредников реализуется более половины всех товаров, вовлекаемых в международный товарооборот. Особенно велика роль торговых посредников при сбыте стандартного промышленного оборудования и потребительских товаров.

К услугам торговых посредников крупные промышленные компании прибегают при реализации второстепенных видов продукции, а также на отдаленных, труднодоступных и слабо изученных рынках, рынках малой емкости, при продвижении новых товаров, при отсутствии в странах-импортерах собственной сбытовой сети и в тех случаях, когда ввоз в страну определенных товаров монополизирован крупными торгово-посредническими фирмами. Услугами торговых посредников пользуются и крупные промышленные фирмы, объем экспортно-импортных операций у которых невелик, а также мелкие и средние фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции эпизодически.

Использование торговых посредников обеспечивает промышленным фирмам-экспортерам определенные преимущества. Они особенно значительны при сбыте стандартных видов машин и оборудования, требующих послепродажного технического обслуживания. Наличие у торгово-посреднических фирм собственной сети технического обслуживания (складов запасных частей, ремонтных мастерских, кадров специалистов) значительно облегчает освоение новых рынков. Торгово-посреднические фирмы, как правило, хорошо знают требования местного рынка, имеют устойчивые деловые связи, осуществляют всю деятельность, связанную с поставкой товаров и оформлением документации, располагают большими возможностями в отношении организации рекламы, участия в ярмарках и выставках и др.

В современных условиях торговые посредники, продолжая сохранять свою юридическую независимость, все более подпадают под влияние крупных фирм, которые во многом предопределяют сферу и характер их деятельности. В связи с этим значительно усилилась специализация торговых посредников на операциях с определенной группой товаров. В особенности это касается оптовых фирм, осуществляющих торговлю определенными видами сырья, а также розничных фирм в торговле технически сложной продукцией, требующей послепродажного обслуживания. Важной чертой является изменение характера взаимоотношений между торговым посредником и производителем-экспортером.

Характерной чертой происходящих изменений является также усиление тенденции к подчинению крупнейшими фирмами заграничной дилерской сети, которую они ориентируют на продажу конкретных видов товаров. Хотя формально дилеры сохраняют свою независимость, по существу их деятельность направляется, финансируется и контролируется из штаб-квартиры материнской компании. В целях избежания конкуренции крупные фирмы стремятся также координировать деятельность работающих на них агентов путем закрепления за ними определенных рынков или отдельных районов страны, а также путем запрещения продавать конкурирующие товары других фирм.

 

1.2. Эволюция таможенной  политики России

 

В нынешнее время, в период коренных перемен в экономике Российской Федерации, либерализации внешнеэкономической деятельности и возобновления функции таможни как регулятора внешнеэкономических связей изучение таможенно-правовых отношений как предмета и в целом таможенного дела как объекта правового регулирования сферы таможенного права необходимо осуществлять не только на основе произошедших в последнее десятилетие глобальных перемен в этой области, но и опираясь на многолетний опыт и традиции российской таможни в ее далеком прошлом.

Таможенное дело берет свое начало с возникновения товарного хозяйства и торгового обмена, от простейших форм налогообложения. Точное время его возникновения определить маловероятно, однако как заявляют историки, уже в III столетии до н. э. в городе Тарифа (в нынешней Андалузии), в глубинке Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую вносилось

название товара, его единицы измерения и показана величина пошлины (сбора) за его провоз через Гибралтарский пролив. Таблица (перечень товаров) классифицировала порядок и величину пошлины и была именована в честь города — «тариф». С этих времен таможенный тариф стал для страны одним из важнейших инструментов пополнения казны (а ныне — государственного бюджета).

В Российской Федерации история таможенного процесса имеет более чем 1000-летний период существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых или именуемых «гостиных» мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров. Их возникновение историки причисляют к VIII столетию. В Киевской Руси из числа сборов и пошлин наиболее распространены были «осмничее» и «мыт» сбор за провоз товаров через внешние либо внутренние заставы, за пользование участком, отведенным для торга, либо за покровительство, оказываемое торговцам.

Огромное воздействие на развитие таможенного процесса в России оказали монголо-татарские завоеватели. В тот период в оборот вошло тюркское слово «тамга», т. е. пошлина, от которой произошли слова «тамжить», т. е. взыскивать пошлину, «таможня» — место на ярмарке или рынке, где тамжили товар, ну и, естественно, «таможенник» — служилый человек, взимающий тамгу.

Картины формирования таможенного процесса в Киевской Руси и других странах часто схожи. Их главная задача и направленность всегда была в удовлетворении потребностей государственной казны с помощью взимания торговых пошлин и сборов и в регулировке внешнеторговых связей. А согласно тому, как складывалось само представление торговых пошлин и сопутствующих им торговых сборов за возможность купли-продажи товаров, создавались обычаи, правила и процедуры их взимания либо невзимания (т. е. создавались таможенные правила), создавалась и развивалась таможенная служба, обустраивались таможни. Со временем все эти меры приобрели свое организационное, правовое и дипломатическое (международно-правовое) закрепление.

Таможня, став обязательным атрибутом внутренней и внешней торговли, с помощью своей деятельности постоянно оказывала мощное воздействие и на создание благоприятного торгово-экономического режима в государстве. Этим она гарантировала животворное воздействие торговли на политическую, экономическую и социальную области общественной жизни, в т.ч. на формирование общероссийского рынка, включение его в область межгосударственного обмена. Прогрессивные по своему характеру эти процессы со временем превратились в 1 из решающих факторов утверждения русской государственности, объединения удельно-княжеской Руси вокруг Москвы, создания централизованного российского государства, установления и развития его международных связей.

По мере становления и развития в России централизованного государства формировалась и его таможенная охрана (прототип нынешних таможенных органов), главной задачей которой считался сбор пошлин с целью пополнения государственной казны.

К середине XVII столетия таможни имелись почти во всех городах и других больших поселениях, а в больших городах (в Москве и др.) их было по несколько. Создание таможен и их укомплектование служилыми людьми (таможенниками) в то время исполнялось двумя способами:

Первый способ назывался «верным» способом истекая из того, что таможенная служба основывалась на безвозмездной основе — «служба на веру»: к выполнению обязанностей на таможне привлекались представители купечества, посадских людей и уездных крестьян, которые принимали присягу и на безвозвратной основе в течение определенного срока отбывали повинность. Возглавляли таможни так называемые «таможенные головы» — представители купечества, которые назначались на должность царским указом. Сущность деятельности таких таможен сводилась к следующему: намечалась определенная сумма пошлин к сбору за год и если по итогам года суммы собранных пошлин превысили прежде намеченную величину, то таможенные головы и иные служилые люди поощрялись.

Вторым способом создания таможен и сбора пошлин в те времена была «сдача таможен на откуп»: заинтересованное лицо заранее вносило в государственную казну определенную сумму денег, равную среднему сбору ТП за несколько истекших лет, получало за это «таможню на откуп» и далее в течение года собирало все пошлины в свою пользу, создавая при этом штат таможни на свое усмотрение.

Какой из этих способов пополнения казны за счет ТП был более приемлемым и эффективным, сказать нелегко. В обоих способах были как плюсы, так минусы.1

Бурное развитие таможенное дело в России получило в период царствования Петра I. Этому способствовало бурное развитие промышленности, мануфактур, сельского хозяйства, выход России к Балтийскому морю, многочисленные внешнеполитические акции правительства, открывшие путь русским товарам в Европу. Активизировалось развитие внешней торговли, в чем немалую роль сыграл таможенный тариф 1724 г. Таможенная политика России тогда носила явную протекционистскую направленность. Высокими ТП (до 75 % с цены) облагались товары, производство которых в России было уже освоено или налаживалось (это железо, парусина, шелк, воск, сухие кожи и др.). На товары, не производимые в стране, ТП была умеренная (от 4 до 10%), вывозимые товары облагались пошлиной всего в 3 \%, за исключением промышленного сырья и полуфабрикатов, необходимых для российских фабрик, вывоз которых был практически запрещен.

Свидетельств влияния российской таможенной политики на международные отношения, международную торговлю очень много. Впечатляет исторический факт о том, что Наполеон избрал в качестве повода для вторжения в Россию принятый ей в 1811 г. таможенный тариф, сорвавший, по существу, установленную им экономическую блокаду Англии.

Информация о работе Сущность, функции и состав налогов на внешнеторговую деятельность