Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:49, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть особенности функционирования основных организаций Азиатско-Тихоокеанского региона.
Задачами является рассмотрение историю создания и развития АТР, АСЕАН и АТЭС, а также сотрудничество с Россией.
Введение 3
Глава 1. Азиатско-тихоокеанский регион 4
1.1. Понятие АТР, его место в мировой экономике 4
1.2. Основные организации в составе АТР 7
Глава 2. Характеристика основных союзов и объединений АТР 14
2.1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии 14
2.1.1. Состав АСЕАН 14
2.1.2. Экономика стран-участников АСЕАН 17
2.1.3. Взаимодействие АСЕАН и России 19
2.2. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество 22
2.2.1. Состав АТЭС 22
2.1.2. Экономика стран-участников АТЭС 26
2.1.3. Взаимодействие АТЭС и России 29
Заключение 35
Список литературы 36
Таблица 2. Страны участники АСЕАН
№ |
Страна |
Столица |
Часть света |
1 |
Бруней |
Бандар-Сери-Бегаван |
Азия |
2 |
Вьетнам |
Ханой |
Азия |
3 |
Индонезия |
Джакарта |
Азия |
4 |
Камбоджа |
Пномпень |
Азия |
5 |
Лаос |
Вьентьян |
Азия |
6 |
Малайзия |
Куала-Лумпур |
Азия |
7 |
Мьянма |
Янгон (Рангун) |
Азия |
8 |
Сингапур |
Сингапур |
Азия |
9 |
Таиланд |
Бангкок |
Азия |
10 |
Филиппины |
Манила |
Азия |
Создание НАФТА и ЕС явилось стимулом для стран азиатского региона и активизации интеграционных процессов. В частности, государства, входящие в Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Япония и Южная Корея намерены конкурировать с НАФТА путем создания зоны свободной торговли в Азии (АФТА). В рамках этой зоны планируется также в течение 15 лет со дня образования отменить большинство экспортно-импортных тарифов. Создание НАФТА и ЕС явилось стимулом для стран азиатского региона и активизации интеграционных процессов. В частности, государства, входящие в Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Япония и Южная Корея намерены конкурировать с НАФТА путем создания зоны свободной торговли в Азии (АФТА). В рамках этой зоны планируется также в течение 15 лет со дня образования отменить большинство экспортно-импортных тарифов.
Члены АСЕАН рассматривают Россию, с учетом ее веса и авторитета в мире, как одну из ведущих держав региона и важный субъект политического взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Со своей стороны руководство МИД РФ регулярно информирует диалоговых партнеров в АСЕАН о позиции России по наиболее важным международным и региональным проблемам, о практических шагах в торгово-экономической и научно-технологической областях.
В июле 1999 года российская сторона
довела до сведения АСЕАН о своей
заинтересованности участвовать в
ряде экономических проектов Ассоциации,
особенно в таких сферах, как транспорт,
энергетика, нефтедобыча и научно-
В ходе работы конференции
министерства иностранных дел АСЕАН
в июле 1999 года в Сингапуре глава
российского
Члены АСЕАН оценили перспективные российские проекты создания Международного агентства по комплексному мониторингу Земли, природных и техногенных катастроф и Центра обмена коммерческой и научно-технической информацией при Фонде сотрудничества Россия-АСЕАН.
В ходе диалога с РФ страны АСЕАЕ выступают за продолжение долгосрочного взаимовыгодного партнерства в ХХI веке. При этом некоторые государства не скрывают, что продолжают видеть в России противовес глобальным устремлениям США к формированию однополюсного мира. На политических консультациях между Россией и АСЕАН регулярно подчеркивается совпадение или близость позиций по большинству актуальных международных и региональных проблем. 5
Важным шагом в направлении углубления сотрудничества, расширения контактов и обмена информацией стало проведение Первого Бизнес - форума Россия-АСЕАН в Куала-Лумпуре в апреле 2000 года. Показательно, что указанное мероприятие было проведено как составная часть Бизнес-саммита АСЕАН. Российскую делегацию возглавил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Клебанов. К участникам Саммита и Форума с приветственным посланием обратился Президент Российской Федерации В.В.Путин. Основные доклады были сделаны И.И.Клебановым и Генеральным Секретарем АСЕАН Р.Северино. Впервые асеановцы имели возможность получить информацию по ключевым вопросам взаимодействия с Россией от представителей российского руководства. В частности, на Форуме были освещены следующие блоки вопросов "Как делать бизнес с Россией" (ведущий - Первый заместитель Председателя Правления Внешэкономбанка В.А.Дмитриев), "Россия - торговый партнер АСЕАН" (ведущий - Министр торговли России М.Е.Фрадков), "Условия для инвестиций в России" (ведущий - Первый заместитель Министра экономики России А.Г.Свинаренко), "Россия - интеллектуальный партнер АСЕАН" (ведущий - Президент Курчатовского цента Академик Е.П.Велихов).
Асеановцы проявили повышенный интерес к сотрудничеству с российскими государственными и частными структурами по проектам, подготовленным Фондом Россия - АСЕАН.
В поле зрения сторон постоянно
находятся вопросы
По оценкам экспертов, потенциал развития
всестороннего сотрудничества России
со странами АСЕАН остается значительным,
особенно для российских регионов Сибири
и Дальнего Востока. Этот вывод, в частности
был подтвержден в ходе очередной встречи
Министра иностранных дел России с министрами
иностранных дел АСЕАН в июле 2001 года в
Ханое.
Образован в 1989 г. в целях
поддержания экономического роста
и развития стран-участниц, усиление
положительного воздействия растущей
экономической
Таблица 3. Страны участники АТЭС
№ |
Страна |
Столица |
Часть света |
1 |
Австралия |
Канберра |
Австралия и Океания |
2 |
Бруней |
Бандар-Сери-Бегаван |
Азия |
3 |
Вьетнам |
Ханой |
Азия |
4 |
Индонезия |
Джакарта |
Азия |
5 |
Канада |
Оттава |
Северная Америка |
6 |
Китай |
Пекин |
Азия |
7 |
Корея Южная |
Сеул |
Азия |
8 |
Малайзия |
Куала-Лумпур |
Азия |
9 |
Мексика |
Мехико |
Северная Америка |
10 |
Новая Зеландия |
Веллингтон |
Австралия и Океания |
11 |
Папуа - Новая Гвинея |
Порт-Морсби |
Австралия и Океания |
12 |
Перу |
Лима |
Южная Америка |
13 |
Российская Федерация |
Москва |
Европа |
14 |
Сингапур |
Сингапур |
Азия |
15 |
США |
Вашингтон |
Северная Америка |
16 |
Таиланд |
Бангкок |
Азия |
17 |
Тайвань |
Тайпей |
Азия |
18 |
Филиппины |
Манила |
Азия |
19 |
Чили |
Сантьяго |
Южная Америка |
20 |
Япония |
Токио |
Азия |
Доля 18 стран АТЭС в мировом ВВП составляет 60%, в мировой торговле – 40, в золото-валютных резервах – 80%.
АТЭС представляет собой межправительственный форум региона, имеющий формально консультативный статус. В его рамках вырабатываются правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в различных областях. Все решения принимаются на основе консенсуса.
Основные направления реальности АТЭС:
Важнейшие направления и характер деятельности АТЭС определяются в органе, именуемом «Министерские встречи», где встречаются министры иностранных дел и министры экономики. Министры финансов, торговли, малых и средних предприятий, экологии и др. обычно проводят встречи раздельно. В 1992 г. по решению Министерской встречи была создана группа видных деятелей с целью определения перспектив развития торговли в регионе до 2000 г. Группа подготавливает обзоры экономики региона, выявляет потенциальные угрозы экономическому росту; разрабатывает предложения о методах стимулирования и расширения торговли и регионального сотрудничества; представляет рекомендации о мерах по дальнейшей либерализации торговли и инвестиций. В 1993 г. согласно решению министерской встречи был создан Комитет по торговле и инвестициям. В его задачи входит содействие повышению экономической активности, развитию сотрудничества в области либерализации и расширения торговли, устранению препятствий для инвестиций. Комитет осуществляет инициативы по улучшению условий для свободного движения товаров, услуг и технологий в регионе.
Вопросами регулирования
предпринимательской
Рабочие группы содействуют практическому сотрудничеству в таких областях как:
Рабочие группы (их всего 10) сформированы по следующим направлениям:
Рабочие группы определяют
конкретные сферы сотрудничества и
выбор соответствующих
Первая встреча лидеров стран АТЭС состоялась в 1993 г. в Сиэтле (США). На встрече на высшем уровне, проходившей в 1994 г. в Багоре (Индонезия), было принято решение о создании зоны свободной торговли и либерализации инвестиционной сферы к 2020 г., а для промышленно развитых стран – к 2010 г. Предполагается постепенное поэтапное уменьшение барьеров на пути торговли и инвестиций и содействие свободному движению товаров, услуг и капитала. Снижение таможенных барьеров будет происходить в соответствии с соглашениями, достигнутыми в ГАТТ / ВТО.6
АТЭС осуществляет сотрудничество
с другими региональными
Информация о работе Страны АТР в мировой экономике и мировых экономических отношениях