Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Область полностью отделена от остальной территории страны сухопутными  границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными морскими водами. Экономико-географическое положение Калининградской области имеет выгоды, которые определяются следующим:

близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;

близостью к трансъевропейским  транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;

климатическими условиями, благоприятными для развития туризма;

наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.

Область располагает  существенными природными ресурсами. На ее территории находится единственное в мире промышленное месторождение  янтаря, где сосредоточено более 90 процентов его мировых запасов, имеются перспективные запасы высококачественной низкосернистой нефти, бурого угля, торфа, каменной соли, строительных материалов, минеральных вод с минерализацией до 50 граммов солей на литр.

В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом.

В туристской сфере Калининградской  области, включая сопутствующие  отрасли, занято 12% экономически активного  населения. По минимальным расчетам, туристы оставляют в регионе 5 млрд. руб. в год. По мнению Владимира Егорова, в дальнейшем, по мере того, как область будет становиться регионом сотрудничества Евросоюза и Российской Федерации, будет расти и интерес к региону со стороны европейских и российских организаций и частных лиц.

Калининградская область  входит в число шести территорий, приоритетных для России в сфере  развития туризма. Модернизация туристско-рекреационной  инфраструктуры региона является одним  из важнейших направлений Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года. В декабре 2003 года принят областной закон "О государственной поддержке туристско-рекреационной отрасли на территории Калининградской области" и утверждена Государственная программа развития туризма и рекреации региона до 2006 года. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий как отраслевого, так и межотраслевого характера и носит выраженный инвестиционный характер. Инвестиционная потребность туристско-рекреационной сферы оценивается в 8 млрд. руб.

Ежегодно на территорию Калининградской области въезжает 4 млн. человек. За последние 8 лет в  строительство новых гостиниц, гостевых домов, реконструкцию старого фонда  российскими и иностранными инвесторами  направлено $70 млн. Создано 3,5 тыс. гостиничных номеров европейского уровня. Но этого мало. Спрос на номера в отелях ежегодно растет на 12,5%, В настоящее время приоритетными инвестиционными проектами в сфере развития туризма в Калининградской области являются развитие регионального гостиничного комплекса, индустрии развлечений, водного туризма и его инфраструктуры. Инвестиции в эту область экономики становятся прибыльным делом.

Создание на территории Калининградской области современной  конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации региона;

-становление Калининградской  области в качестве одного  из наиболее привлекательных  туристско-рекреационных центров  Европы;

-существенное увеличение  числа прибывающих в регион туристов;

-увеличение количества  дней пребывания туристов в  регионе;

-увеличение числа  туристов, повторно посещающих регион;

-существенное улучшение  качества обслуживания туристов,  в т.ч. за счет повышения  разнообразия предоставляемых услуг;

-значительное увеличение доходов туристско-рекреационных предприятий, бюджетов (всех уровней) и населения;

-повышение эффективности  работы предприятий других отраслей  регионального хозяйственного комплекса;

-рост числа новых  рабочих мест;

-привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику и социальную сферу региона;

-развитие малого предпринимательства  и самозанятости населения;

-улучшение качества  жизни (в т.ч. улучшение здоровья) населения за счет обеспечения  благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;

улучшение ситуации в  области охраны окружающей среды, а  также сохранения и возрождения  историко-культурного наследия региона.

Межведомственная комиссия по разработке стратегий социально -экономического развития регионов Российской Федерации одобрила Стратегию социально-экономического развития Калининградской области.

Целевыми установками  стратегии являются обеспечение:

  • высокого уровня конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе;
  • сокращение разрыва в качестве и уровне жизни с сопредельными странами.

Стратегия социально-экономического развития Калининградской области  предполагает решение следующих  задач:

  1. Обеспечение устойчивости российского присутствия на Балтике.
  2. Обеспечение экономического роста не менее 10 % ВРП в год.
  3. Достижение качества жизни населения области, соизмеримого с европейскими стандартами.
  4. Обеспечение устойчивости российского присутствия на Балтике за счет интеграции в базовые процессы формирования макрорегиона, что означает:
    • развитие единого рынка труда и капитала,
    • подключение к европейской системе высокоскоростных магистралей,
    • специализацию портового хозяйства в рамках общей российской стратегии на Балтике,
    • работу с нетарифными ограничениями в экономических отношениях с ЕС,
    • общий календарь культурных событий в регионе Балтики.
  5. Трансформация экономической структуры области в направлении экспортной ориентации.
  6. Создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество жизни и привлечение инвестиций.
  7. Программа модернизации системы государственного управления в установке на достижение целей повышения региональной конкурентоспособности.

Ряд сравнительных преимуществ  Калининградской области может  оказаться востребованным при достижении региональной конкурентоспособности:

  • географическая и транспортная близость к Европе — одному из центров силы в современной глобальной хозяйственной системе;
  • наличие квалифицированной рабочей силы, ее относительная, с учетом перспектив миграции, доступность;
  • дешевизна электроэнергии на территории, по сравнению с другими европейскими странами;
  • формируемое в настоящее время социально-экономическое законодательство РФ (налоговое, трудовое, социальное) является по ряду параметров гораздо более привлекательным для бизнеса в сравнении с другими европейскими странами.
  • Региональное управление должно взять на себя ответственность по решению следующих проблем:
  • социальное развитие региона, включая создание среды, привлекательной для деловой активности (благоприятная городская среда, экологические стандарты, “технологии гостеприимства и здравостроительства” и т.д.);
  • принятие благоприятного для инвесторов и предпринимателей законодательства по вопросам, находящимся в компетенции региональных властей;
  • обеспечение приоритетной поддержки объявленным инвестиционным проектам, которые имеют ключевое значение для развития области (прежде всего, экспортно-ориентированным и позволяющим занять лидерские позиции в макрорегионе).

Основная цель Программы  социально-экономического развития Калининградской  области: повышение качества жизни, обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на основе развития и максимального использования потенциала региона.

Приоритетные направления:

  1. Развитие энергетической инфраструктуры;
  2. Транспортный комплекс;
  3. Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность;
  4. Туристско-рекреационный комплекс.

Данные приоритетные направления тесно связаны с  развитием сотрудничества Российской Федерации в Балтийском макрорегионе, которое базируется на условиях геополитического положения Калининградской области.

Часть задач, поставленных Программой социально-экономического развития Российской Федерации, выполняется  в ходе реализации региональных и  областных целевых программ Калининградской области.

 

 

 

11. Реклама  продукта:цели, виды, средства 

Рекламная кампания –  это комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с  программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соотвестсвующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой производителем своих стратегических или тактических задач.

Во время проведения рекламных кампаний конкретизация  отдельных мероприятий зависит  прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например ,в захвате рынка в целом, его доли, сегмента внедрении незанятую конкурентами нишу;   удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией ,характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

На высокую эффективность  рекламных кампаний производитель  может рассчитывать лишь в том  случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка; во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция; в-третьих, направленность кампании обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающую вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны – объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее.

При планировании рекламных  кампаний принимается во внимание ,что  успех рыночной деятельности зависит  не только от удачной рекламы ,но и  от факторов, характеризующихся товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.

Рекламная кампания –  это результат совместных согласованных  действий рекламодателя, как заказчика  рекламной кампании, рекламного агентства ,как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Эффективность рекламы  кампаний – сложного, многоаспектного  и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, предоставляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации

Особенности международных  рекламных кампаний

Международной рекламной  кампанией является комплекс рекламных мероприятий осуществляемых за пределами страны рекламодателя.

Различают три метода управления международными рекламными кампаниями: централизованный, децентрализованный и смешанный.

Под централизованным понимается управление, при котором стратегические, тактические и творческие решения принимаются в рекламном агентстве, которому утверждающий эти решения рекламодатель отводит роль центра управления рекламной кампанией. Филиалы этого агентства или местные рекламные организации в странах или регионах, где проводится кампания, лишь реализуют его решения.

При децентрализованном управлении решения принимаются  автономно рекламными агентствами, осуществляющими рекламные мероприятия  в странах и регионах.

Управление, при котором  решения принимаются рекламными агентствами на местах ,но согласуются с центром, называется смешанным.

В настоящее время  на мировом рынке рекламы наблюдается  тенденция ухода от централизованного  управления с целью избежать неэффективных  авторитарных решений.

Эффективность рекламных кампаний

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает ,что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучения, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной  практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее относительную  эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма