Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

привлечь внимание клиента, вызвать интерес и желание  приобрести услугу и побудить к необходимым  действиям.

Рекомендации для повышения  эфф-ти аргументации:

1)избегать преувеличений  и использ-ния превосходной степени модных слов

2)превратить слабые  стороны в сильные

3)Не бояться показать  недостатки,т.к. клиент будет тронут  откровенностью продавца

4)Целесообразно поднимать   проблемы, вызывающие беспокойство  клиента и показать ему, что  сотрудники фтрмы о них знают

5).Не следует злоупотреблять  профессиональной терминологией

6).Проявить изобретательность,  создавая наглядную картину.

Попытка  повлиять на выбор клиента вызывает защитную реакцию. Возражения психологич хар-ра требуют от сотрудника тур фирмы  хороших знаний об особенностях покупательского поведения. Для преодоления логических возражений продавец должен в совершенстве знать как свои продукты, так и продукты конкурентов и иметь четкое представление об их сильных и слабых сторонах. Известен ряд приемов, относящихся к завершению процесса личной продажи: потерянное преимущество; подвеление итогов; подразумевая согласие; благоприятная альтернатива; последнее возражение

 

 

 

 

 

33. Экологический туризм.

С каждым годом экотуризм  становится все популярнее, ведь этот вид туризма помогает людям, уставшим от бешеного ритма жизни, от больших «кипящих» городов восполниться силой и энергией во время общения с природой и наблюдения за ней.

В России есть пять природных  объектов, идеально подходящих для  экотуризма и занесенных ЮНЕСКО в список мирового наследия: девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, золотые Алтайские горы, Западный Кавказ.

Социальный потенциал  экотуризма, определившегося, как вид  туризма, где-то в начале 90-х, можно  считать значительным, поскольку в России, как ни в одной другой стране был широко развит "самодеятельный" и спортивный туризм, отчасти адекватный западному "приключенческому" туризму.

В целом же и сама природа  России представляет идеальные условия  для успешного развития экотуризма: разнообразие, уникальность, привлекательность и обширность российских ландшафтов, еще не охваченных процессами урбанизации, интенсивным сельскохозяйственным производством и т.п., весьма велики.

К сегодняшнему дню на территории России существует 35 национальных парков; 100 государственных природных заповедников общей площадью 33,5 млн. га; 68 государственных природных заказников федерального значения общей площадью 12,5 млн. га; 2976 государственных природных заказников регионального значения общей площадью 67,8 млн. га; 1024 памятника природы; 31 природный парк регионального значения общей площадью 13,2 млн.га.

Зоны  экологического туризма - Север Европейской России; Зеленое кольцо Москвы;

Сочинский государственный  природный национальный парк; Катунский  заповедник; Тажеранская степь;

Ушаньи острова; Парк «Момский»; Дельта реки Лена; Дальний  Восток. Заповедник «Кедровая Падь»; Заповедник «Озеро Ханка»; Камчатка; Карелия; Дельта Волги; Центральная Сибирь; Западный Кавказ; Теберда – горный климатический  курорт; Приэльбрусье - туристское название части Большого Кавказа от западных подходов к Эльбрусу до бассейна реки Чегем на востоке.

Национальный  парк "Куршская коса"  
Куршская коса представляет собой замечательное творение природы, не имеющее аналогов в Балтийском регионе. Её многоликий дюнный рельеф, зелень лесов, белизна песчаных пляжей, безбрежная синева Балтийского моря имеют высокую эстетическую ценность.  
Для любителей активного отдыха парк предлагает экологические экспедиции и водные прогулки на комфортабельных катерах. Большой популярностью пользуются прогулки вдоль берега Куршского залива от поселка Рыбачий до открытых белых дюн. Туристы, предпочитающие путешествовать пешком, могут совершить увлекательные прогулки по специально оборудованным тропам в составе экскурсионной группы.

  • вторые по высоте в Европе открытые подвижные дюны.
  • "птичье Эльдорадо Балтики"
  • огромные возможности наблюдений за флорой и фауной акваторий Куршского залива и Балтийского моря.
  • Заказник  Виштынецкий
  • Статус:  Комплексный государственный природный заказник регионального значения.
  •   Площадь:  335 кв.км.
  • Особо ценные природные комплексы: озеро Виштынецкое – самое крупное, глубокое и чистое в области, насыщенное ценными видами рыб;   лесной массив площадью 233 кв.км, расположенный на холмах Виштынецкой возвышенности; река Красная.
  • Памятники природы.   В 1974 году решением Калининградского облисполкома были признаны памятниками природы озеро Виштынецкое и река Красная на 4-километровом участке в районе пос. Токаревка Нестеровского района. В 1985 году решением облисполкома был утвержден действующий до сих пор перечень памятников природы, который включил 61 ботанический объект по всей области.

 

 

 

 

34. Маркетинг туризма на региональном уровне.

Говоря о маркетинге региональном, мы имеем в виду прежде всего то, что цель общей марк-ой стратегии – привлечение туристов в данный регион или тур центр.

 Необходимо отметить, что под туррегионом понимается  отдельная территор-ая единица,  основанная на общности природных,  культурных и историко-архитектурных ресурсов, объединенная общей туринфраструктурой и воспринимаемая в виде цельного объекта. Туррегион – внутринациональная категория, кот-я может соотв-ть конкретному административно-территор-му делению или представлять собой терр-рию, расположенную на нескольких территориально-административных делениях.

Турцентр –сов-сть  тур объектов, компактно расположенных  на одной терр-рии, объединенных общей  инфраструктурой.

Одной из специфических  черт маркетинга на региональном уровне явл привлечение туристов не только из-за рубежа, но и внутри страны. Поэтому говоря о турпродукте, можно говорить о 2-х аго разновидностях, где маркетинговые усилия на внешнем рынке осуществляются, как правило, в соотв. С национальными стратегиями и при координации Нац.Тур Ассоциаций, а работа на внутр рынке-самостоятельно.

 Также маркетинг  служит не только для привлечения  туристов, но и для регулир-я  турпотоков в тот или иной  регион или турцентр. Такие марк-ые  стратегии носят сдерживающий  хар-р и могут возникать по  причине перегрузки экосистем или негативной реакции местного населения на высокий поток туристов.

 Для осуществления  продвижения туррегионов в большинстве   гос-в создаются администрации  этих объектов, как правило на  принципе общественных орг-ций  при участии местных органов власти.

 

 

 

 

 

 

35. Оформление  документов туристов и тур.  групп  

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. Документы могут  быть разделены на три группы:

    1. документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования);
    2. документы для клиента (договор, путевка, ваучер ,памятка туристу, страховой полис ,билет на транспорт);
    3. документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей).

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура – содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги. В связи с тем, что многие турфирмы предоставляют клиентам возможность расчетов по частям, от применяемой терминологии в вышеуказанном документе зависит его правовой статус.

В случае если предварительная оплата определяется авансом, то заявка в соответствии со ст. 429 ГК РФ ч. 1 признается в качестве предварительного договора, на основании которого будет заключен основной договор, при этом предварительный может быть лишен юридической силы или включен в основной.

Если предварительная  оплата признается задатком, то в соответствии со ст. 380-381 ГК РФ наличие задатка  свидетельствует о заключении договора-сделки, вследствие чего другой договор не требуется.

Лист бронирования фактически является заявкой турагенства на предоставление туристских услуг туроператором. Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» - подтверждает факт предварительного договора. Лист бронирования – внутренний, рабочий документ. В него могут быть внесены изменения.

Согласно ФЗ «Об основах  туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора.

Договор заключается  в письменной форме и должен соответствовать  законодательству РФ.. Согласно ст. 10 Закона к существенным условиям договора относятся:

- информация о туроператоре  или турагенте, включая данные  о лицензии на осуществление  тур. деятельности, его юридический  адрес и банковские реквизиты;

- сведения о туристе  (покупателе) в объеме, необходимом  для реализации тур.продукта;

- достоверная информация  о потребительских свойствах  туристского продукта, включая информацию  о программе пребывания и маршруте  путешествия, об условиях безопасности  туристов, о результатах сертификации  тур.продукта;

- дата и время начала  и окончания путешествия, его продолжительность;

- порядок встречи,  проводов и сопровождения туристов;

- права, обязанности  и ответственность сторон;

- розничная цена туристского  продукта и порядок его оплаты;

- минимальное количество  туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

- условия изменения  и расторжения договора, порядок  урегулирования возникших в связи  с этим споров и возмещения  убытков сторон;

- порядок и сроки  предъявления претензий туристом.

Иные условия определяются по согласованию сторон.

Туристская  путевка – это документ, подтверждающий факт передачи тур.продукта. Это бланк строгой отчетности, но не является обязательным в тур. фирме. Форма ТУР-1 «туристская путевка» утверждена Минфином РФ. В соответствии  с ФЗ «Об основах туристской деятельности» туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Туристский  ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаимозачетов между туроператором и турагентом, направляющем туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

Ваучер является официальным  документом, который направляющая фирма  выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туриста в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне.

Международный ваучер –  система, объединяющая ваучер с официальным  платежным документом в кач-ве его неотъемлемой части. Обладает преимуществами:

- гарантия получения  комиссионных с «опережением»;

- уменьшение издержек  при обмене валюты;

- сокращение бумажной  работы и обеспечение бронирования  для клиентов даже в случаях  позднего прибытия.

Международный туристский ваучер предназначен для бронирования мест в гостиницах, железнодорожных  билетов, аренды автомобилей и прочих видов обслуживания, требующих предварительной  оплаты. Право на выдачу ваучера  имеет любое турпредприятие, являющееся либо членом национальной ассоциации турагенств, либо членом Всемирной Федерации Ассоциаций Туристских Агентств (ФУААВ).

Международный тур. ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает  необходимость заключать соглашения с каждым их этих предприятий в отдельности. Данный ваучер содержит юридически узаконенный платежный документ, который после предоставления указанных услуг может быть депонирован на любой банковский счет предприятия ,предоставившего услуги.

Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов,  выдаваемых клиенту, входит информационный листок путевки и, при необходимости другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.). Некоторые посольства для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования (Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария и др.) В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис или сервисная книжка, если полис групповой. При путешествиях в страны, неблагополучные в  отношении особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.) туристам выдается «Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям». Памятка должна заверяться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма