Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Фискальная ( от фиск –fiscus –гос. казна ), состоит в том , что с ее помощью пополняются ср-ва гос. казны ,кот. Используются затем на содержание гос. аппарата

Система налогов РФ включает :

  • федеральные налоги ;
  • региональные  налоги ;
  • местные налоги – туристский сбор

НДС- объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг  т-ма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки  в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и истории , театрально – зрелищные , спортивные, видео показ, обороты казино, игровые автоматы. Эти льготы  применяются в том случае, если заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. – экскур. путевки. Т/услуги mist соответствовать ГОСТу Р 50890 и быть включены в калькуляцию себестоимости путевки. Налогом НДС облагается: проживание в общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается : 10 % - по продов. товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановл. правил РФ .

             

27.    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА.

Турпродукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Основой для разработки тур услуги явл ее краткое описание. Это требования, выявленные в рез-те исслед-я рынка, согласованные с заказчиком и учитывающие возм-ти исполнителя.

Предварительно перед началом  проектирования турпродукта будет  целесообразно: провети марк иссл-я  рынка (кто, куда, как часто пут-ет); провести инвентаризацию ресурсов своего региона, регионов России и заграницы (включая сложности визового оформления); установить внутренние и международные контакты.

Руководство тур пр-тия: утверждает порядок и процедуры разработки; орг-цию предоставления услуги; определяет ответственность каждого участника  процесса проектирования.

Турпродукт:

1. д.б.для конкретного потребителя, дифференцируемый подход к клиенту, возможность выбора.

 Проектирование, исходя из реальных  усл-й, т.е. что в данном месте  есть интересное (напр, аттракция,  музеи или просто престиж нах-ся  в данном месте)

2. должен учитывать экономические возм-ти клиента. При проектировании надо учитывать аналогичные туры конкурентов и сделать что-то свое, что-то новое. Необходимо учитывать : наличие детей с родителями (создание для них комфортных условий); потребности инвалидов; время года, усл-я в стране пребывания, прививки, одежда.; питание; наличие доп. услуг в туре.

 Все услуги д.б. подтверждены  договорами и сертификатами

Согласно ГОСТу Р 50681-94 Тур-экскурсионное  обслуживание, пректирование туруслуг – проектирование предусматривает  согласование возможностей пред-тия, осуществляемого это проектирование, с запросами клиента (туристов). Проектная документация должна содержать требования без-ти, обеспечивающие без-ть жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.

 Основой для проектирования услуг явл-ся ее краткое описание – набор требований, выявленных в рез-те иссл-я рынка услуг, согласованных с заказчиком. Краткое описание услуги тур предпр-я составл-ся на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды путешествий, а также на основе изучения возм-тей рекреационных ресурсов в конкретном р-не. Оно конкретизирует в проекте программы обслуж-я туристов.

 Хар-ки услуги д.б. не ниже  требований гос стандарта.

Проектирование туруслуги идет в последовательности:

1.Установление нормируемых хар-к услуги. (вид транспорта, продолжительность)Соответствие требованиям ГОСТаов.

2.Установление технологии процесса  обслуж-я туристов. Эта документация  должна включать: описание процессов,б  форм и методов обслуж-я туристов; значения хар-к обслуж-я туристов; требования к используемому оборудованию; кол-во необходимого персонала и уровень его профф подготовки; договорное обеспечение услуг; гарантии; необходимые согласования (с СЭС, Пожнадзором; ГАИ и пр).

3.Разработка технологич док-ции. Явл рез-том проектирования тур услуги (технологич карты; инструкции; правила; регламенты)

Технологич карта экскурсии  – технологич док-т, опред-щий логическую последовательность осмотра объекта  на маршруте.

Технологич карта пут-вия –  технологич док-т, опред-щий содержание программы и условий обслуж-я туристов на конкретном маршруте.

4.Определение методов контроля  качества. Док-ция должна содержать  формы, методы и орг-цию контроля  за осуществлением процесса обслуж-я  туристов. Проектир-е контроля качетсва  включает: определение моментов в обслуж-ии, влияющих на хар-ки услуги; корректировка хар-к услуги; оценка хар-к услуги.

5.Анализ проекта и предоставление  проекта на утверждение.. Выдает  уточненное содержание технологич  док-ции. Имеет целью подтвердить,  что: услуга без-на для жизни и окруж среды; процесс обслуж-я соотв-ет запроектированным хар-кам услуги; методы контроля объективно оценивают хар-ки процесса обслуж-я.

6.Представление проекта на утверждение.  Утверждение проекта явл завершающим  этапом проектной разработки. Утверждение проихводит рк-ль по согласованию с заказчиком.

Разработка конкретного турпродукта- сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации тур кадров и явл осн док-м  технологии тур обслуж-я.

 

 

28. Факторы развития въездного туризма в регион

Пессимистический прогноз  в отношении развития туризма  в Калининградской области после  того, как иссякнет поток «ностальгирующих»  немцев из бывшей Восточной Пруссии, а на границах РФ с Польшей и  Литвой будет введен визовый режим, оказался несостоятельным. Ежедневно в область прибывают сотни туристов из России и разных стран мира, которым предлагается интересный отдых и оригинальные маршруты. 
Об особенностях и перспективах турбизнеса в самом западном регионе России в интервью корреспонденту ИА «Росбалт» рассказала председатель комитета по туризму и межрегиональным связям администрации Калининградской области Вера Зимоглядова.  
- Основой развития туристической отрасли в Калининградской области действительно стал так называемый «ностальгический туризм». В начале 90-х годов, когда регион открыли для посещения иностранных граждан, сотни немцев устремились на историческую родину. Тогда для них не было преградой отсутствие нормального сервиса, условий для отдыха и развлечений. Когда схлынул первый поток гостей из Германии, многие поговаривали о том, что калининградский туризм зачахнет, еще не встав на ноги. Прогнозы оказались неверными, ностальгический туризм плавно трансформировался в синтез этнического и историко-познавательного. И сегодня туристы из Германии составляют самый высокий процент среди иностранцев, прибывающих в регион.  
С целью разнообразия туристского предложения 4 года назад был открыт специализированный железнодорожный маршрут с программой «От Кёльнского до Кёнигсбергского Кафедрального собора», в рамках которой область ежегодно посещает до 1,5 тысяч человек. Перспективны для региона иностранные туристы, путешествующие на морских круизных судах по акватории Балтийского моря с заходами в порты Калининград и Балтийск. Недавнее открытие чартерного паромного рейса по маршруту Санкт-Петербург — Балтийск — порты Германии увеличит поток туристов из регионов России и зарубежья до тысячи человек в день.  
- География въездного туризма, разумеется, не ограничивается только Германией?  
- Конечно, нет. За последнее время заметно увеличилось количество туристов из англо-говорящих регионов, в частности, Великобритании, США, Скандинавских стран, а также Японии и из соседних Литвы и Польши. В общей сложности за 5 лет Калининградскую область посетило около 1,5 млн. человек, свыше трети из них — иностранцы. Количество гостей из-за рубежа по сравнению с 1997 годом увеличилось в три раза.  
- Как удалось добиться такой динамики?  
- Прежде всего, планомерной работой обладминистрации, направленной на развитие этого важного сектора экономики региона. Во-первых, это — создание нормативно-правовой базы: утверждение государственной туристско-рекреационной программы на 2002-2006 годы, а также принятие областного закона «О туристской деятельности в Калининградской области», которым эта отрасль в 1996 году была признана одной из приоритетных в региональной экономике. Кроме того, в 2003 году нами разработана Концепция развития девяти туристско-рекреационных зон области, в частности, Куршской и Балтийской косы, самого крупного Виштынецкого озера и других, наиболее привлекательных для посещения объектов. Во-вторых, большое значение имеет подключение экономического потенциала Калининградской области к международным интеграционным процессам.  
Сейчас, например, в рамках международной программы «Интеррег-3» мы активно работаем над созданием информационно-консультативных центров на территории региона, которые войдут в общеевропейскую систему банка данных обо всех имеющихся у нас видах турдеятельности, маршрутах, достопримечательностях и сервисных услугах. В ноябре датские эксперты, рассматривающие вопросы ее финансирования, будут знакомиться с нашими проектами.  
И, наконец, важным фактором формирования въездного туризма является развитие инфраструктуры, без которой немыслимо продвижение на международный рынок. Представьте себе, что в начале 90-х годов в области только три гостиницы были более-менее приспособлены для принятия гостей. Как это ни парадоксально, отчасти именно практическое отсутствие туристской инфраструктуры в регионе дало толчок для ее развития. В Калининградской области всё пришлось создавать заново и достаточно быстрыми темпами. За два года введено в строй около 20 гостиниц и гостевых домов в областном центре и на побережье, которые по уровню сервиса соответствуют европейским и мировым стандартам. Активными темпами развивается развлекательная индустрия. Понятно, что всё это способствует привлечению туристов, а также развитию экономики региона в целом.  
Приведу только один пример. На протяжении многих лет любимым местом отдыха калининградцев был аквапарк в польском городе Миколайки. По данным турфирм, в течение 6 лет они ежегодно «оставляют» там полтора миллиона долларов. К концу этого года в Калининграде откроется свой аквапарк, который ни в чем не будет уступать польскому, и, значит, жителям региона не будет нужды ехать за сотню километров, а денежные средства останутся в области. 
- Реализация крупных проектов требует солидных капиталовложений. Каким образом строится инвестиционная политика в сфере турбизнеса?  
- Средства в объекты туристской инфраструктуры вкладывают частные российские и зарубежные инвесторы — только за этот год сумма капиталовложений составила около 240 млн. рублей. Для сравнения — из федерального и областного бюджета на эти цели было направлено лишь около 17 млн. рублей. Привлечению инвесторов способствует также участие в международных туристических ярмарках, выставках, семинарах, где калининградские турфирмы (а их более сотни) представляют свои предложения и устанавливают контакты с коллегами из других стран.  
Последнее время они эффективно используют особенности географического положения региона и участвуют в организации совмещенных туристических маршрутов с зарубежными партнерами. Надо понимать, что въездной туризм — это экспорт услуг. Только в 2002 году российские и зарубежные туристы «принесли» в область почти 5 миллиардов рублей.  
- После потери для россиян курортов Прибалтики, калининградские здравницы остались практически единственным местом отдыха на Балтийском побережье России. Способны ли они удовлетворить возросшие за последние годы потребности наших туристов (которые теперь сами могут сравнить уровень обслуживания «у них» и «у нас»), а также иностранцев?  
- На калининградском побережье располагаются два курорта федерального значения с достаточно высоким уровнем обслуживания и современной лечебно-оздоровительной базой: это Светлогорск-Отрадное и Зеленоградск, где круглогодично отдыхают тысячи калининградцев, жителей других регионов страны и зарубежья. Кстати, это единственные в мире здравницы, где активно применяется для лечения самых разных заболеваний янтарная терапия. Качество лечения и сервис — европейского уровня, а отсюда практически аналогичные цены у нас, в Литве и Польше.  
- Искушенного туриста трудно удивить. В чем специфика калининградского региона, позволяющая активно развивать въездной туризм?  
- Используя достаточно большой туристско-рекреационный потенциал и разнообразные природно-ландшафтные условия, а также опираясь на опыт европейских стран, мы строим самобытную модель развития турбизнеса. С одной стороны, как я уже говорила, в регионе создается широкая сеть комфортабельных гостиниц и развлекательно-досуговых центров. А с другой, — мы рассчитываем на тех, кто устав от избытка цивилизации с искусственной травой и отдыха с прогнозированными возможностями, открывают для себя совершенно новые маршруты.  
Отдых на побережье сочетается, например, с экскурсиями на конезавод, где можно обучиться верховой езде и пройти курсы по коневодству. Или отправиться туристическим приключенческим маршрутом по торфяным болотам, побывать в местах гнездовий бакланов. С большим удовольствием все, кто впервые приезжает в область, посещают уникальную Куршскую косу, промышленный карьер по добыче янтаря и музей Янтарного комбината, а также военные корабли Балтфлота. Это лишь небольшой перечень оригинальных маршрутов, которые предлагаются гостям области.  
В последнее время в регионе получил развитие сельский туризм. Кстати, это новшество мы начали внедрять первыми в России, и достаточно успешно. Администрация области организовала целый ряд семинаров, стажировок в Польше и Литве для фермеров, изъявивших желание участвовать в этом проекте. Для стимулирования сельского туризма его участникам были предоставлены льготы по налогообложению. И сегодня свыше 60 фермерских усадеб принимают на отдых россиян и гостей из-за рубежа, где те могут поохотиться, порыбачить, совершить конные прогулки по живописным местам. Большой популярностью пользуется сельский туризм у старшеклассников, которые работают и отдыхают в фермерских хозяйствах, при этом изучая английский язык с приглашенными на стажировку в качестве педагогов иностранными студентами.  
- Вера Викторовна, не стало ли препоном для развития туристического бизнеса региона введение визового режима на российско-польской и российско-литовской границах?  
- Прогнозируемого снижения потока въездного туризма не произошло, хотя опасения, естественно, были. Иностранцы традиционно для посещения Калининградской области оформляли визы. Практика показала, что слаженная работа российских консульских учреждений в Литве и Польше позволяет оперативно получить въездные визы, которые оформляются по приглашениям турфирм. 
Российские граждане, следующие в область железнодорожным транспортом, получают бесплатные упрощенные транзитные документы для проезда через территорию Литвы. Спада туристической активности не произошло, напротив, динамика роста въездного туризма сохраняется на уровне прошлого года и составляет около 10%.

Калининградская область  входит в число шести территорий, приоритетных для России в сфере  развития туризма. Модернизация туристско-рекреационной  инфраструктуры региона является одним  из важнейших направлений Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года. В декабре 2003 года принят областной закон "О государственной поддержке туристско-рекреационной отрасли на территории Калининградской области" и утверждена Государственная программа развития туризма и рекреации региона до 2006 года. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий как отраслевого, так и межотраслевого характера и носит выраженный инвестиционный характер. Инвестиционная потребность туристско-рекреационной сферы оценивается в 8 млрд. руб.

Ежегодно на территорию Калининградской области въезжает 4 млн. человек. За последние 8 лет в  строительство новых гостиниц, гостевых домов, реконструкцию старого фонда  российскими и иностранными инвесторами  направлено $70 млн. Создано 3,5 тыс. гостиничных номеров европейского уровня. Но этого мало. Спрос на номера в отелях ежегодно растет на 12,5%,

Существуют факторы  обеспечивающие привлекательность  объектов турдеятельности

-политические(военные  конфликты, визовые формальности)

-социально-экономические(демографический  фактор, занятость населения, денежные  доходы населения, прожиточный  минимум, покупательная способность  населения, инвестирование)

-природно-климатические(использование  природных ресурсов, состояние атмосфер  воздуха)

-культурно-исторические  факторы -материально-технические(транспорт,  средства размещения)

-технологические  -структурно-организационные  -факторы безопасности -факторы сезонности

Для обеспечения существенного  и устойчивого притока туристов в регион в настоящее время необходимо решить следующие наиболее важные проблемы:

-Реконструировать действующие  и создать новые современные  средства размещения (гостиницы,  кемпинги и т.д.);

-существенно повысить  привлекательность традиционных  турпродуктов за счет развития дополнительных услуг, и прежде всего, услуг индустрии развлечений;

-создать (возродить)  новые конкурентоспособные турпродукты,  использующие уникальный природно-культурный  потенциал Калининградской области  (водный, экотуризм и т.д.);

-создать условия для обеспечения всесезонного притока туристов за счет развития таких объектов индустрии развлечений  как аквапарки;

-осуществить строительство  коммуникационных, очистных сооружений, берегозащитных укреплений, благоустройство  пляжей, природоохранные мероприятия и т.д.

 

29. Категория  гостиниц: система мировых стандартов 

Гостиница-это пр-тие, предоставляющие людям находящееся  вне дома комплекс услуг. Одним из основных направлений тур деят-ти явл решение вопросов, связанных  с обеспечением туристов ср-ми размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.В столице Нидерландов находится самый высокий в мире плавучий отель. Этот комфортабельный «корабль» фланирует м-у причалами Амстердама и создает полную иллюзию морского пут-вия. Сущ подводная гостница, расположенная на дне Персидского зплива в гос-ве Бахрейн. Она состоит из 6 корпусов, соединенных м-у собой оригинальными переходами. Попасть внутрь можно только в спец прозрачных лифтах, кот-е опускают любителей экзотики в морскую пучину. Похожая гостиница есть во Флориде, только она рассчитана всего на 6 чел-к и потому сосотовляет всего 135 кв м.Больше всего посетителей может расположиться в отечественном гост комплексе «Измайлово», построенном в Москве специально к Олимпиаде 1980 г. Он способен вместить 9500 гостей одновременно.В сингапуре находится самый высокий отель мира –73 этажа. В столице Респ

Тринидад и Тобаго Порт-оф-Спейне расположен небольшой  отель для любителей острых ощущений –он висит на скале над обрывом  и зайти в него можно только через крышу.

А одна из токийских гостиниц со своими 1300 номерами предлагает самый  быстрый сервис в мире. Макс время, кот-е придется затратить гостю  на оформление, оплату, олучение ключей и прочее –45 сек. Все делается автоматически, посредством спец видеоконтрольных устройств.Самым дорогим в мире явл номер «люкс», расположенный в гл здании отеля «Фэрмонт» в Сан-Франциско. Отель построен в 1927 г, а стоимость «люкса» состовляет 6000 долларов в сутки, не считая налогов. Клиент круглосуточно обеспечен услугами горничной, дворецкого и шофера. При классификации гостиниц в разных странах использ-ся разл системы, кот-х на сегодняшний день сущ более 30. Для каждой страны хар-на своя

класс-ция.Самыми распространенными  класс-ми явл:

1.Система звезд –наиб  часто встречающаяся класс-ция: от низшей * к высшей *****. Применяются во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, РФ и др странах.

Ассоциация британских ТА-в (ВТА) предложила очень точную класс-цию:

-* (бюджетные гостиницы)-расположены  в центр части города и имеют  минимум удобств

-** (гост тур класса) –располагают рестораном и баром

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма