Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

1.  Роль России в развитии международного туризма.

Въездной туризм –  неиссякаемый источник валютных поступлений  и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными  ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.

 Въездной туризм  сдерживает многие факторы:полит.и  экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за политической и экономической нестабильности.

 Ситуация усугубляется  ввиду отсутствия необходимой  материальной базы. По числу гостиничных мест Россия в 22 раза отстает от США. Существующие же ср-ва размещения отличаются низким уровнем комфортности и технического оснащения. Сервис, соответствующий междунар. стандартам, могут обеспечить только Москва, СПб.

 Проблемы с въездным туризмом возникают из-за массированной антирекламы России. В то же время, Россия до последнего времени не принимала согласованные действия по созданию и поддержанию ее тур имиджа.

 Наряду со сдерживающими  факторами существуют и такие,  кот-е способствуют развитию въездного туризма. Это высокая покупательная способность иностранных валют, наличие неосвоенных рынков сбыта, широкий спектр приложений капитала, обеспечение свободы перемещения на большей части тер-рии, включая такие перспективные районы как:Дальний Восток, Урал, Север.

 Поток туристов  имеет положительное сальдо. Основными  странами поставщиками организованных  туристов явл-ся Финляндия, Китай,  Польша. На их долю приходится  более половины всех прибытий. Если раньше тур потоки концентрировались вокруг Москвы, СПб, то сегодня они более равномерно распределяются по территории страны .Все новые субъекты Федерации проявляют заинтересованность в развитии межд.туризма. Хабаровский край и Амурская обл.привлекают китайцев возможностью шоппинга. Многие регионы России посещают туристы из Германии, США, Великобритании на круизных судах, среди японцев популярны минералогические туры.

 Более продвинута  на западных рынках Иркутская  обл.благодаря оз. Байкал.

 Несмотря на трудности,  переживаемые Россией, специалисты прогнозируют поступательный рост ее значения на мировом рынке туризма. Ожидается, что к 2020 году она войдет в первую 10-ку наиболее популярных тур направлений.

Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России.

Для формирования современной  стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках следует предпринять:

- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в  средствах массовой информации  в России и за рубежом;

- развитие выставочно-ярмарочной  деятельности в сфере туризма, в тoм числе представление туристских возможностей страны единым российским национальным стендом;

- организация презентаций  туристских возможностей России  в странах, направляющих туристов  в Россию;

- организации сети  информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;

- формирования современной  статистики туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие индустрии гостеприимства в России

Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как  вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. ИГ – это область сервиса, объединяющая т-м, гост-й, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний.

Д-ть рег-ся законод-й  и норм-й базами. Развит-е рыночных отношений поставило острую проблему отсутствия законод-х актов. С 1988г. в  России началось формир-е законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х форм турд-ти спос-т ВТО, которая выполняет функции:

  1. Разработка и внедрение методических рекомендаций по развитию т-ма на нац-ом и межд-ом уровнях
  2. Обучение и сертиф-ция спецов по т-му
  3. Обмен опытом в области т-ма

Законодательные акты:

    1. З-н «об основах турд-ти в РФ» от 24.11.96
    2. «Правила предоставления гост-х услуг в РФ» от 25.04.97
    3. Федеральная программа разв-я т-ма в России
    4. Указ през-та РФ «о развитии т-ма как приоритетной задачи рос-й эк-ки»
    5. «Туруслуги. Ср-ва размещения. Общие требования»
    6. «Правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц»
    7. «Туристско-экскурсионное обслуж-е. Класс-я гост-ц»

В РФ необходимо создание тур. комплекса, обеспечивающего, с  одной стороны широкими возможностями  для удовлетворения потребностей росс. и иностр. граждан в тур. услугах, а с др. – значительный вклад в развитие экономики страны (увеличение рабочих мест, налоговые поступления, притока иностр. валюты, сохранение и использование культурного наследия).

Меры по реализации этой цели:

  • Включение туризма в перечень основных направлений российской экономики.
  • Выполнение Фед. Целевой программы « Развитие туризма в РФ»
  • Создание нормативно-правовой базы развития туризма.
  • Привлечение инвестиций и защита внутреннего тур. рынка путём предоставления налоговых, таможенных льгот, гос. гарантий.

Западные специалисты  отмечают недостатки в ГТК:

  • Проблема сохранения тур. ресурсов. Тур ресурсы – природные, исторические, соц.-культ. объекты, включая объекты тур. показа и иные объекты способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физ сил.
  • Острая нехватка гостиниц, соответствующих мировым стандартам.
  • Плохо обучен персонал.
  • Устаревшая инфраструктура.

Проблема кадров в  тур. отрасли.

Актуальная проблема – нехватка подготовленных, квалифицированных кадров. Успех фирмы на рынке во всё возрастающей степени зависит от уровня проф. подготовки сотрудников, и главным образом, от руководителей. Все специалисты тур. фирм должны проходить спец. обучение по краткосрочным и фундаментальным программам. Практически все нац. и междун. туРфирмы организуют семинары, научно-практические конференции, учебные центры, задача которых – максимальное оповещение работников тур. индустрии обо всех новинках и достижении тур. отрасли.

Экологическое воздействие туризма.

В процессе тур. деят. неизбежно  происходит изменение окружающей среды. Положительное воздействие межд. туризма включает: охрану и реставрацию  историч памятников, создание нац. парков и заповедников, защиту берегов и  рифов. Однако во многих странах не предпринималось никаких шагов для защиты и сохранения природы из-за отсутствия необходимых финансовых средств. Негативные последствия часто берут верх над положительными. Это воздействие на качество воды в реках, морях, озёрах, качество воздуха из-за применения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, уничтожение местной и дикой природы

 

 

 

3. Сущность и особенности организации детского туризма в России

Детский туризм-это туризм для учащихся школ, коттеджей, лицеев и ПТУ. В настоящее время структура управления следующая: Министерство образования – Республиканский центр туризма и краеведения (Москва) – Республиканские, краевые, областные центры туризма – городские, районные центры туризма.Приобщение к туризму начинается со школы (и в дошкольных учр-ях: в последнее время сущ целая практика приобщения детей дошкольного возраста

в садах : набираются дети в походы, экскурсии).Для приобщения детей к туризму сущ целый  ряд программ, кот-е должны включать в общую программу обучения. Учителя  физ-ры и др учителя, родительский комитет активно учавствуют в развитии детского туризма. Детский туризм влечет расширение знаний по краеведению, истории, географии искусству и пр.Участие в походах выходного дня в рамках программы «отечество»;также участие в многодневных походах способствуют занятиям туризмом (сюда же относятся военные игры, тур слеты). Создаются тур секции при школах.В России для развития детского туризма актуальной явл-ся реклама.Большое значение для детского туризма имеет семейный туризм.Детям надо сообщить, чем они будут заниматься во время похода, и сообщить о технике без-стиЭтапы отбора детей для похода (в школе)

1.Массовый этап.Отбор  учащихся для занятий в секции.Следует  принимать всех желающих

2.Привлечение учащихся 10-14 лет, наиболее активно проявивших себя в походах выходного дня и тур мер-тиях. Првлечение их к выполнению норматива значка «юный турист России» (нужно совершить 4 похода, пройти не менее 50 км в сумме, д.б. из 4-х 1 поход с ночевкой в полевых условиях)

3.Создание тур секций. Школьники старше 14 лет –те дети, кот-е проявили устойчивый интерес к туризму; их можно привлекать к степенным походам, выполнению разрядных нормативов, участию в  к соревнованиях. Их готовят на выполнение норматива «Турист России» (поход не менее 5 дней не менее

45 км)

4.Категорийные походы (1 и 2 категории сложности). Участники  имеют значек «Туроист России».  Выполнение спорт и контрольных  нормативов по туризму.Занимаясь  туризмом дети ухнают: теорию  и практику туризма; краеведение;  топографию; первые навыки оказания первой мед помощи; природовеление; физику и химию и т.д. Этому учат в шк-х секциях и учр-ях доп образования.На 1-ом руководителе м.б. не более 15 детей. Такая группа получает льготы на транспорте и при размещении.На однодневные походы – приказы по учр-нию, где обязательно строкой д.б. указано на кого возлагается ответственность на время похода.. Руководитель должен иметь док-т, удостоверяющий его личность.При многодневных пут-ях по России:-если экскурсия (ребенок должен иметь свид-во о рожд-ии, паспорт)

Руководитель должен иметь при себе паспорт, пишется  приказ по учр-нию (список, смета, ответств-ть)-если дети едут на соревнования, оформляется  заявка на участие, кот-я подписывается  мед учр-ем, руководителем и представителем команды.Ребенок должен иметь мед страх полис.

При выезде из Кал-ой обл  если дети едут без родителей, они  должны иметь:

1)паспорт(свид-во о  рождении+вкладыш «гражданин России»  или в новом паспорте разовый  вкладыш «жительКал-ой обл»

2)руководитель должен  иметь доверенность от обоих родителей, нотариально заверенную. Если ребенок едет по свид-ву о рождении, то в доверенности д.б. фотография.

3)рук-ль должен в  МИДе оформить список детей,  подтверждающий их гражданство,  если дети едет по свид-ву  о рождении. В списки вклеивают  фото детей

4)ребенок может иметь  загран паспорт, где д.б. вкладыши  голубого цвета «житель Кал-ой  обл»

5)на все поездки  д.б. приказ от учр-ния.

Доверенность оформляется  на срок до 3-х месяцев.

 Благодаря спорту, туризму, походам ребенок получает  физическое развитие, умение ориентироваться в нестандартной обстановке и принимать решение.

В Калининграде: Калининградский  областной детский центр экологич-го образования и туризма

 

 

 

5. Туризм и  экология: особенности взаимодействия 

Бережное отношение  к природе и окр среде явл одним из привлекательных эл-ов туризма и пут-вий. Тур гостиницы, кемпинги, курорты, кот-е расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению прир ландшафта и культурного наследия становятся все более популярными и привлекают туристов.

«Экотуризм» используется в индустрии туризма уже более 10 лет, однако в это понятие вкладывается разное содержание.В одном случае «Экотуризм» - это пут-вия, предпринимаемые  в нетронутые человеч-й цивилизацией, экологически чистые уголки природы для

поддержания экологич равновесия в природе. В другом экотуризм  рассматривается как ярлык предлагаемого  к продаже тур продукта. Но и  в том, и в другом случае экотуризм  рассматривается как неотъемлемый эл-т устойчивого развития туризма. Тур индустрия эксплуатирует прир, культ и ситорич ресурсы страны, производит отходы, загрязняет воздух, воду и почву, оказывает мощное антропогенное воздействие на природу. Экологичность или неэкологичность туризма опред-ся степенью и хар-ром воздействия туризма на окр среду (атмосферу, водные ресурсы, почву, флору и фауну). Пределом экологичности туризма может выступать пропусктной потенциал туробъекта – это та макс нагрузка, от-ю может выдержать тот или иной объект без серьезного ущерба для местных ресурсов, негативного воздействия на впечатление от поездки и без возникновения соц-экономич проблем у населения. Пр: Коса или Виштынецкое оз. Рез-ты воздействия на окр среду оцениваются по след-м направлениям:

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма