Финансовые инструменты поддержки компаний-экспортёров в странах БРИКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:54, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных аспектов финансовых инструментов поддержки компаний-экспортеров в странах БРИКС на современном этапе.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение направлений внешней торговли стран группы БРИКС;
- анализ динамики внешней торговли в странах группы БРИКС;
- анализ проведения экспортных и импортных операции в странах БРИКС;
- выявление основных проблем внешней торговли в странах БРИКС;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Международные торговые отношения 5
1.1 Значение БРИКС для мирового экономического развития 5
1.2 Развитие торговых отношений в странах группы БРИКС 9
1.3 Экономический обзор стран БРИКС 11
1.4 Основные проблемы группы БРИКС 18
II. Финансовые инструменты поддержки компаний-экспортеров в странах БРИКС 23
2.1. Финансовые инструменты поддержки компаний-экспортеров 23
2.2 Финансовые инструменты поддержки компаний-экспортеров в странах БРИКС 25
III. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС 33
3.1 Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС 33
3.2 Банк развития БРИКС 38
Заключение: 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Финансовые инструменты поддержки компаний-экспортёров в странах БРИКС.docx

— 86.37 Кб (Скачать файл)

Это большое значение для  России в плане увеличения ее торговли, инвестиционного сотрудничества со своими партнерами БРИКС и запуск новых многосторонних бизнес-проектов В Дурбане мы намерены объявить официальное  создание делового совета БРИКС, предназначенного для поддержки этой деятельности. Саммит будет предшествовать БРИКС  бизнес-форуму, который соберет более  чем 900 представителей бизнес-сообщества из наших стран.

Прежде всего, страны БРИКС  стремятся помочь мировой экономике  достичь стабильного и устойчивого  роста. Главные задачи — найти  пути для ускорения глобального  развития, стимулирования притока капитала в реальном секторе экономики  и увеличения занятости населения.

Страны БРИКС всегда отличались, от других союзов, в плане подходов к урегулированию международных  конфликтов. Страны альянса считают, что любой конфликт можно решить с помощью политических и дипломатических  средств.

Такой немаловажный фактор, как членство всех стран БРИКС  в G 8,    G 20, а так же в ВТО, говорит о том, что  «неформальный  блок» постепенно укрепляет свои позиции на международной арене, а в дальнейшем сможет сильно влиять на геополитические процессы, происходящие во всем мире.

3.2 Банк развития БРИКС

 

Наряду с МВФ и Всемирным  банком, лидеры стран БРИКС решили создать свой финансовый институт –  Банк Развития. В долгосрочной перспективе, такой шаг, несомненно, укрепит сотрудничество между государствами.

Впервые идея создания Банка  Развития БРИКС обсуждалась на 4-ом Саммите, проходивший в столице  Индии – Нью-Дели в марте 2012 года. Цель банка - взаимное финансирование инфраструктурных проектов. Главные  задачи банка также направлены на поддержку расширения торговли между  странами БРИКС и другими развивающимися экономиками. Предполагается, что Банк Развития будет выдавать кредиты  для усовершенствования логистики  между странами, путем построения новых портов, дорог и других объектов инфраструктуры, необходимых для  развития торговли. Такое заявление  лидерами блока вызвало широкий  резонанс на международной арене. Но, на мой взгляд, у этой идеи есть все  основания, чтобы быть реализованной.

На сегодняшний день Китай  является второй по величине экономикой в мире. И многие страны, как внутри, так и за пределами блока БРИКС, надеются, что созданное финансовое учреждение - Банк Развития сможет аккумулировать огромные финансовые ресурсы Китая. В настоящее время, страны могут  получить доступ к международному капиталу, только за счет займов, предоставляемых  Всемирным Банком и Международным  Валютным Фондом (МВФ). Это говорит  о том, что для многих стран, создание Банка Развития представляется дополнительным источником финансирования.

Страны БРИКС часто  говорят о том, что Всемирный  Банк и МВФ неправильно расставляют  свои приоритеты, делая больший упор на развитие западных стран. Несмотря на это, все страны группы БРИКС входят в состав обеих организаций.

 На последнем Саммите,  проходившем в Дурбане, в марте  текущего года, лидеры пяти стран  приняли окончательное решение  о создание банка. Но, все же, ряд вопросов остался нерешенным, а именно: где будет расположен  банк, в какой валюте будет  осуществляться деятельность, а  так же, когда новый финансовый  орган сможет начать свою работу. Столь же неясными остаются перспективы сотрудничества банка с другими странами. Смогут ли они пользоваться преференциями, также как государства, входящие в БРИКС? Если да, то на каких условиях? Все эти и многие другие задачи лидерам БРИКС предстоит решить на следующем саммите.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

С 2000 г. страны БРИКС продемонстрировали устойчивый курс к усилению взаимного торгово-экономического сотрудничества. Например, в 2002-2006 гг., торговля между Индией и Бразилией составила 2,3 млрд долл. Это в два раза больше, чем в предыдущее десятилетие. В 2006 г. Китай, став третьим торговым партнёром Бразилии, после США и Аргентины, и увеличив товарооборот на 34,5% по сравнению с предыдущим годом, в 2007 году добился ещё больших результатов, сдвинул Аргентину на третье место и занял второе почетное.

Несмотря на то, что российско-китайский  и российско-индийские торговые отношения развивались в большем  объёме, чем российско-бразильские, это не помешало им выйти на уровень в 3,5 млрд. долл. В 2007 г., то есть увеличиться в 1,5 раза за два года. Это ярко показало укрепление связей между двумя странами и закрепило положительные тенденции в их дальнейшем развитии.

Если говорить о БРИКС в целом, то можно сказать, что потенциал союза способен изменить расстановку сил в мире и значительно ослабить влияние США. При сохранении сотрудничества стран, можно будет решить такие проблемы как: конкуренция между Индией и Китаем,  лидерство между Россией и Китаем, координирование национальной политики стран в разных сферах.

Хотя, не стоит забывать о  том, что экономика Индии и Китая сильно зависит от США и соприкасаются с ней по областям политики, экономики и торговли. Финансовые механизмы стран БРИКС привязанные к курсу именно американского доллара. На рынок США поставляется огромная часть бразильской, индийской и китайской продукции, что говорит о ещё большей зависимости Америки от союза.

Ещё один немаловажный фактор заключается в том, что кроме  стран БРИКС есть множество государств не входящих в организацию и десятки стран Африки, Азии и Латинской Америки могут быть обделены вниманием. Вследствие этого, мы можем потерять деловых и политических партнёров. Они не обязательно должны являться нашими близкими союзниками, но их интересы тоже следует учитывать в рамках дипломатических отношений.

В перспективе, в случае выработки общих принципов и идей, страны БРИКС способны,в полной мере, реализовать свой огромный потенциал, тем самым изменив глобальную расстановку сил и ослабив американское влияние в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1.  Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Индией от 3 октября 2000 г.
  2. Соглашение о сотрудничестве в сооружении дополнительных энергоблоков атомной электростанции на площадке "Куданкулам" от 3 декабря 2008 г.
  3. Соглашение о сотрудничестве с торгово-промышленными палатами Приволжского федерального округа (ПФО) от 4 декабря 2008г.
  4. Соглашение между правительствами Китая и России о научно-техническом сотрудничестве, декабрь 1992 г.
  5. Соглашение о создании китайско-российского консорциума - Центра науки и высоких технологий, февраль 1995 г.
  6. Алчинов В.М. международная экономическая интеграция и СНГ. М., 2006.
  7. Виньков А., С. Сумленный. Почем Ореl для народа // Эксперт №22 (660), 2009 С.13-15.
  8. Бжезинский Зб. Великая шахматная доска. М., 1998.
  9.   Блинов А.С. Национальное государство в условиях глобализации: контуры построения политико-правовой модели формирующегося глобального порядка. М., 2008;
  10. "Большая игра" в Центральной Азии: вчера, сегодня, завтра Андрей Казанцев Неприкосновенный запас 2009-08-31
  11. Брагин Е.А. Индийский путь в контексте экономической глобализации / Глобализация и крупные полупериферийные страны. М., 2009.
  12.   «Бразилия – восходящий центр экономического и политического влияния» - Москва, изд-во ИЛА РАН,2008 г.
  13. Братерский М. РФ может перейти на рубли в торговле со всеми странами БРИК // РИА Новости: официальный сайт. - Режим доступа:httр://www.riаn.ru
  14. БРИК - самосбывающееся пророчество//"Известия" от 10.12.2008.
  15. БРИК бросает вызов США // "Российская газета" - Федеральный выпуск №4398 от 27 июня 2007 г.
  16.   БРИК как новая форма многосторонней дипломатии // Международная жизнь, 31.05.2010г.
  17. Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис. 1996. № 2; Гаджиев К.С. Геополитика. М., 2007;
  18.   Давыдов В. М. Восходящие страны-гиганты на современной мировой арене //Латинская Америка, 31.07.2009.
  19. Дахин В.Н., Проскурин А.С. Политические проблемы глобализации. М., 2006.
  20. Де Кастро Каролине. «Этапы становления и развития бразильско-российских отношений» // httр://www.humаnitiеs.еdu.ru
  21.   Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. М., 2007.
  22.   Дзасохов А.С. Становление и эволюция постколониального мира. Вторая половина ХХ века. М., 2010.
  23.   Дугин А.Г. Евразийский путь. М., 2002.
  24. Маслеева М.А. Государственная помощь российским экспортерам // Новости российского экспорта. 2010. N 6. С. 38 - 44.
  25. Климовец, О. В. Экономические интересы России в международном партнерстве БРИК: Ставрополь: Сервисшкола, 2007.
  26. Медведев Н.П. Политическая Регионалистика. М., 2008.
  27.   Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России // Под общ. Ред. С.А. Проскурина. М., 2007.
  28. Меркулов В.И. Россия-АТР: узел интересов. М., 2009.
  29.   Михеев В.В. Глобализация и азиатский регионализм: Вызовы для России. М., 2008.
  30.   Небогатова О.А. ПРоблемы экономического Роста Индии в условиях глобализации: Конец 20-начало 21 веков
  31. Неделько С.Ю. Основные тенденции в Развитии Российско-индийских отношений в 90-х-ХХI в// Общественно-политический и деловой еженедельник: официальный сайт, 2008.
  32.   Николаева Л. БРИК: иллюзия спасения // Общественно-политический и деловой еженедельник: официальный сайт, 2008 – Режим доступа: httР://соmmеnts.соm.uа
  33. Орлов А. Аналитика на службе государства // Международная жизнь, от 30 ноября 2009 г.
  34. Оценки, прогнозы, приоритеты // Экспертно-аналитический журнал Вектор ВТБ №6, 2009.
  35. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в ХХI веке. М., 2008.
  36. Парменова М.И. Индия и проблемы региональной безопасности в Южной Азии в конце ХХ - начале ХХI века
  37. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / Под Ред. М.Г. Делягина. М., 2010.

 

1Вестник СПБГУ. Сер. 5. 2012. Вып. 1

2http://www.brics.mid.ru

3http://data.rbc.ru

4 «Этапы становления и развития бразильско-российских отношений» httр://www.humаnitiеs.еdu.ru

5Statistics South Africa - statssa.gov.za

6Н. Петраков, Г. Шагалов  -  «О государственной поддержке российского экспорта»

7Экономический портал – www.institutiones.com

8www. unctad.org

9http://institutiones.com/industry/615-gosudarstvennaya-podderzhka-exporta.html

10"Росфинком": http://rоsfinсоm.ru

11http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0375/analit02.php

12Росстат - http://www.gks.ru/

 


Информация о работе Финансовые инструменты поддержки компаний-экспортёров в странах БРИКС