Факторы успеха выхода российских корпораций на международный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Современная Россия обладает целым рядом конкурентных преимуществ, делающих ее сильным и влиятельным участником глобального экономического соревнования. Сюда относятся, прежде всего, богатейшие энергетические и сырьевые ресурсы, позволяющие стране при благоприятной ценовой конъюнктуре получать большие валютные доходы и тем самым формировать финансовую базу для инновационного перевооружения экономики и продвижения ее интересов за границей.

Содержание работы

Введение 3
Понятие успеха и его характеристика в растущих
российских компаниях. 4
Причины выхода отечественного бизнеса на международный
рынок. 8
Заключение 18
Список используемых источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

международный менеджмент.docx

— 42.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

(РГТЭУ)

челябинский институт (филиал)

 

Кафедра «менеджмент и мировая экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Международный менеджмент

тема: «Факторы успеха выхода российских корпораций на международный рынок»

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

специальности 080507 «Менеджмент  организации»

заочной формы обучения  

МзС-10-20                                                                         _____________       Д.Т. Мукатова

                                                                                                                                                      (подпись)

 

Проверил преподаватель

д. э. н., доцент                                                                    _____________       А.А. Алабугин

                                                                                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012-2013

Содержание

 

Введение                                                                                                        3

  1. Понятие успеха и его характеристика в растущих

российских компаниях.                                                                           4

  1. Причины выхода отечественного бизнеса на международный

рынок.                                                                                                       8

Заключение                                                                                                  18

Список используемых источников и литературы                                    19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная Россия обладает целым рядом конкурентных преимуществ, делающих ее сильным и влиятельным  участником глобального экономического соревнования. Сюда относятся, прежде всего, богатейшие энергетические и  сырьевые ресурсы, позволяющие стране при благоприятной ценовой конъюнктуре  получать большие валютные доходы и  тем самым формировать финансовую базу для инновационного перевооружения экономики и продвижения ее интересов  за границей. Не утрачен полностью  и накопленный ранее научно-технический  потенциал. Недавние победы в международных  тендерах на строительство атомных  электростанций, новые контракты  на освоение зарубежных нефтегазовых и других сырьевых месторождений, прокладку  железных дорог, нефте и газопроводов, расширяющееся сотрудничество между  российскими компаниями и их западными  партнерами в некоторых отраслях промышленности – все это свидетельствует  о том, что российские технологии и опыт организации крупного производства продолжают оставаться востребованными  в экономическом сотрудничестве между РФ и окружающим миром. Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие успеха и его характеристика в растущих российских компаниях.

В настоящее время «успех»  для российских компаний – понятие  многоликое. Для некоторых компаний успех заключается в превышении доходов над расходами, для других – создание разветвленной сети, для третьих – высокое качество товара. 

Основными факторами успеха развивающихся российских компаний являются:

Освоение новых технологий. Когда в 1950-х годах появились  реактивные двигатели, стало ясно, что  коммерческие авиакомпании должны взять  на вооружение новую технологию, если хотят оставаться конкурентоспособными. Технология производства реактивных двигателей стала ключевым фактором успеха целой  отрасли. Так же данный фактор присущ для индустрии разработки компьютерных игр. 

Решение производственных проблем. Для таких товаров производственного  назначения, как сталь или нефть, очень часто ключевыми факторами  оказываются крупные прокатные  станы или очистные установки, позволяющие  снизить себестоимость продукции. С другой стороны, в отраслях высоких  технологий автоматизация и сверхчистое  производство могут оказаться ключевыми  составляющими, позволяющими производить  дорогостоящую бытовую технику (например, проигрыватели DD-дисков, видеокамеры, персональные цифровые ассистенты и  т.д.).

Наем людских ресурсов. Консалтинговые фирмы, как правило, набирают сотрудников в ведущих  школах бизнеса, потому что они продают  опыт своих консультантов, а клиенты  очень часто отождествляют профессиональный уровень с уровнем полученного  образования. Точно так же компании, производящие программное обеспечение, — сумма общего творческого потенциала и знаний программистов. В каждом из приведенных примеров именно люди становятся ключевым фактором успеха.

Забота о вашей организации. Организации в индустрии здравоохранения  очень часто добиваются успеха благодаря  тому, что у них хорошо поставлен  учет, работают ведущие врачи, хорошие  поставщики медицинского оборудования, лекарств. Кроме того, они предоставляют  своим пациентам страховые услуги. Даже семейный "магазинчик, занимающийся прокатом видеофильмов, может иметь  успех, если будет оперативно предлагать удобный каталог и систему  для резервирования новых фильмов, как только они появляются на полках.

Оживление ваших услуг. Компании, предоставляющие услуги того или  иного рода, продают абстракцию, которую нельзя потрогать и на которую сложно оформить авторские  права или патент. Как правило, успех приходит к компаниям, которые  первыми появились на рынке и  напряженно работают, завоевывая благосклонность  клиентов. Консалтинговые фирмы, например, методично, шаг за шагом, стараются  заслужить безупречную репутацию. Основная причина того, что люди обращаются именно в эти фирмы  за советом, заключается в том, что  они этим компаниям доверяют. Из-за растущей важности обслуживания во многих сферах программное обеспечение  и услуги в области взаимоотношений  с потребителями превратились в  самостоятельную развивающуюся  отрасль — управление взаимоотношениями  с клиентами.

Выбор выгодного местоположения. Не случайно мельницы стараются расположить  в сельскохозяйственных районах, а  кирпичные заводы — неподалеку от карьеров: в этом случае затраты  на доставку сырья минимальны. Однако транспортные расходы — не единственная причина выбора местоположения. Рестораны  быстрого питания и заправочные  станции обанкротились бы, располагайся они вдали от оживленных мест, ведь наиболее важным фактором успеха таких  предприятий является захват выгодного  места вдоль оживленной магистрали.

Движемся вперед с помощью  маркетинга. Производители косметики, одежды, парфюмерии заняты созданием  рекламных материалов ничуть не меньше, чем выпуском реальных товаров. В подобных случаях ключевые факторы успеха связаны с возможностью компаний создавать и поддерживать свои торговые марки. Марки представляют имидж конкретного товара или услуги на рынке. На многих рынках клиенты прежде всего покупают имя, логотип или эмблему фирмы, а уже затем помаду, джинсы или теннисные туфли.

Занимаемся распределением. Фасованные продукты питания, товары для  дома, закуски и напитки очень  часто продаются тем эффективнее, чем больше места они занимают на полках супермаркетов или местной  бакалейной лавки. Успешная компания-производитель  фасованных товаров старается стимулировать  всех участников цепочки доставки, от водителя до бакалейщика, чтобы быть уверенной — полки заполнены  только ее продукцией, таким образом, вытесняя продукцию конкурентов. Порой  ключевым фактором успеха становится и оперативность доставки (особенно когда важна свежесть продукции). 

Приспосабливаемся к требованиям  государства. Компании, работающие с  государственными организациями (например, занятые переработкой отходов или  строительные компании), часто добиваются успеха только благодаря уникальной способности общаться с бюрократами  и официальными лицами. Регулирующие функции государства играют важную роль во многих отраслях, а способность  находить общий язык с подобными  организациями очень часто определяет успех компании. Фармацевтические фирмы, например, вкладывают огромные средства в разработку новых лекарств, а  их прибыли и успех напрямую зависят  от умения выдержать сложный процесс  сертификации продукции со стороны  соответствующей государственной  структуры1.

Факторы успеха предприятий  на международном рынке:

-доступность ресурсов и квалифицированной рабочей силы необходима для обеспечения конкурентного преимущества в отрасли

-информация, формирующая благоприятные возможности, которые компании ощущают, и направления, в которых они используют свои ресурсы и сотрудников

-цели владельцев, менеджеров и отдельных сотрудников компании

-оказываемое на компании давление, вынуждающее их к инвестициям и нововведениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Причины выхода отечественного  бизнеса на международный рынок

Существует множество  причин, почему организация может  разрабатывать международный вариант  стратегического развития. Известный  американский теоретик менеджмента  П. Коттер (1980) объединил их в две  группы факторов, которые определяют, будет ли для компании привлекательным  международный вариант развития бизнеса или нет. 

Факторы выталкивания. Они  порождаются недостатком возможностей для развития бизнеса на местном  рынке в связи с низкими  ценами на продукцию или ограничениями  со стороны правительства (например, антимонопольное законодательство) и часто являются причиной обращения  компании к изучению возможностей деятельности на международных рынках. 

Факторы втягивания. Они  возникают при существовании  за рубежом лучших условий для  развития бизнеса. 

Г. Луффман и др. (1990) проводят разграничения между первичными и вторичными мотивами, вызывающими  интерес к международной деятельности2

Первичные мотивы включают в себя ориентированные на зарубежный рынок вложения, ведущие к снижению затрат, а также вертикальные зарубежные вложения, направленные на снижение расходов на сырье или другие основные ресурсы  на входе. Решения по иностранным  инвестициям редко принимаются  с одной целью - более вероятно, что это могут быть смешанные  мотивы. 

Вторичные мотивы могут включать следующее: ситуацию с возможностями  инвестирования в своей компании, реакцию фирмы на внешние условия  среды, такие как трудности снабжения  рынка другими способами. 

За последнее десять лет  масштабы международного предпринимательства  значительно выросли, из-за чего многие эксперты заявляют о наступлении  эры глобализации. Глобализация — это «непрерывно продолжающийся, устойчивый процесс интеграции рынков, суверенных государств и технологий… который позволяет отдельным лицам, корпорациям и суверенным государствам быстрее, чем когда бы то ни было, с минимальными затратами устанавливать более глубокие контакты с партнерами, рассредоточенными по всему миру». 

Рост международного бизнеса  в последние годы был вполне очевидным  и весьма впечатляющим. Однако почему такое развитие стало возможным? Кроме того, почему так высока вероятность  дальнейшей активизации международного бизнеса на протяжении следующего десятилетия? Существуют две основные причины  этого явления: стратегические потребности  компаний, которые дают импульс процессу выхода компании на международный рынок, а также изменение среды международного бизнеса, способствующее этому процессу. 

Существует несколько  причин, заставляющих фирмы становиться  более глобальными как в плане  общего курса развития, так и в  плане повседневной практической деятельности. В число таких причин входит использование  ключевой компетенции компании, приобретение ресурсов по более низкой цене, проникновение  компании на новые рынки и необходимость  конкурировать в своей отрасли. 

Использование ключевой компетенции  компании. Одним из важнейших оснований для выхода на международный рынок является возможность более широкого использования ключевых компетенций, которые компании удалось развить на внутреннем рынке. Ключевая компетенция (core competency) определяет отличительную сильную сторону или преимущество, имеющее первостепенное значение для успешной работы компании. Применяя ключевую компетенцию на новых рынках, компания может увеличить свои доходы и прибыли. 

Информация о работе Факторы успеха выхода российских корпораций на международный рынок