Факторы успеха выхода российских корпораций на международный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Современная Россия обладает целым рядом конкурентных преимуществ, делающих ее сильным и влиятельным участником глобального экономического соревнования. Сюда относятся, прежде всего, богатейшие энергетические и сырьевые ресурсы, позволяющие стране при благоприятной ценовой конъюнктуре получать большие валютные доходы и тем самым формировать финансовую базу для инновационного перевооружения экономики и продвижения ее интересов за границей.

Содержание работы

Введение 3
Понятие успеха и его характеристика в растущих
российских компаниях. 4
Причины выхода отечественного бизнеса на международный
рынок. 8
Заключение 18
Список используемых источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

международный менеджмент.docx

— 42.12 Кб (Скачать файл)

Приобретение ресурсов. Еще одним важным основанием для ведения бизнеса в международных масштабах является необходимость приобретения за рубежом таких ресурсов, как материалы, рабочая сила, капитал или технология. В некоторых случаях компании испытывают острую потребность в том, чтобы воспользоваться зарубежными источниками ресурсов, так как на местном рынке соответствующие продукты или услуги либо полностью отсутствуют, либо их недостаточно для удовлетворения потребностей компании. 

Поиск новых рынков сбыта. Необходимость поиска новых рынков сбыта — это также одна из распространенных причин выхода компаний на международные рынки. Когда внутренний рынок, на котором компания реализует свою продукцию, становится полностью сформированным, на этом рынке все труднее и труднее генерировать высокие доходы и обеспечивать рост прибыли3.

Процессу освоения новых  рынков сопутствуют еще два преимущества. Во-первых, у компании может появиться  возможность получить экономию от масштаба на базе сокращения среднего объема издержек производства на единицу продукции  при увеличении объема производства. Во-вторых, освоение новых рынков позволяет  компании диверсифицировать пути поступления  доходов. В таком случае компания, обслуживая большее количество стран, становится менее зависимой от продаж своей продукции в одной отдельно взятой стране, что позволяет компании защитить себя от возможных потрясений в экономике этой страны.

Необходимость конкурировать  более эффективно. Еще одна из причин выхода компаний на зарубежные рынки  сбыта состоит в стремлении повысить эффективность конкурентной борьбы в отрасли, где работает компания.

Причинами стремления компании к расширению рынков сбыта может  быть не только насыщение рынков, на которых действует компания, но также  и повышенная ценность ее продукции  на новых для нее рынках, а, следовательно, и больший уровень извлекаемой  прибыли. Простейшим примером здесь  могут служить компании российской добывающей отрасли, экспортирующие сырьевые ресурсы по ценам, значительно превышающим внутренние.

Преимущества для России при выходе на международную арену  бизнеса заключается в том, что  корпорации являются крупными экономическими агентами, а их развитие вызывает усиление конкуренции, как на внутреннем, так  и на международном рынке.

Для развития экономики повышение  конкуренции на рынке является позитивным стимулом. С другой стороны, положение  малого и среднего бизнеса из-за развития глобальных компаний может  ухудшиться. Это показывает сложившаяся  сегодня ситуация в российской отрасли  розничной торговли, когда крупные  торговые розничные сети вытесняют  с рынка более мелкие компании.

Выход отечественных корпораций на международную арену вызовет  ускорение научно-технического прогресса  и распространение новых товаров  и технологий.

Обладая большими финансовыми  возможностями, транснациональные  компании имеют возможность финансировать  крупномасштабные проекты исследовательских  институтов, поглощать научно-исследовательские  фирмы или организовывать собственные  центры исследований и разработок.

Международное развитие российских корпораций расширит рамки сотрудничества и откроет путь к нему многим более  мелким предприятиям. Выход крупных  российских компаний на мировую арену  способствует процессу интеграции России в мировую экономику и повышению  имиджа российского бизнеса в  целом. Это позволит крупному и среднему бизнесу с большей легкостью  привлекать иностранные кредиты  и инвестиции, размещать свои акции  за рубежом, повысит доверие иностранных  партнеров, увеличит активность их взаимодействия с российскими компаниями.

 

 

 

Варианты развития отечественного бизнеса на международном рынке.

Существует несколько  вариантов развития отечественного бизнеса на международном рынке, таки как:

  1. дочернее предприятие в полной собственности;
  2. совместное предприятие;
  3. договор о франшизе;
  4. оффшорное производство;
  5. экспорт и импорт.

Дочернее предприятие  в полной собственности. Когда применяется  этот тип международного развития, организация — в данном случае это будет транснациональная  компания (ТНК) — создает зарубежное предприятие, которое полностью  ей принадлежит и ею контролируется. Примером такого дочернего предприятия  может стать Объединение ЗМБ  ГмбХ, ГАЗПРОМ Германия ГмбХ ".

Слияние осуществляется с  целью равномерного бизнеса и  позиция ОАО "Газпром Германия ГмбХ", а марка "Газпром укреплению международных энергетических рынках.

Дочернее предприятие  может возникнуть на пустом месте  — в этом случае образуется новое  предприятие в иностранном государстве, или быть создано в результате частичного или полного поглощения зарубежных предприятий.

Создание дочерних предприятий  зарубежными фирмами — достаточно распространенная бизнес-стратегия  в современном мире. Примером такого стратегического решения может  стать организация собственного производства по сборке печатных машин  в России немецким концерном Heidelberg — одним из крупнейших в мире производителей полиграфического оборудования. Концерн сделал ставку на проект создания нового предприятия на пустом месте, рассчитывая, что его будущая продукция будет пользоваться спросом со стороны российских типографий. Другую стратегию — поглощение — избрала американская корпорация Procter&Gamble по отношению к известной немецкой компании Wella, производящей краски для волос и шампуни. P&G сделало этой компании несколько предложений о покупке, надеясь с помощью такого приобретения укрепить свои позиции в производстве косметики для ухода за волосами и использовать имеющиеся у Wella каналы распределения продукции.

Совместные предприятия (СП). Другой распространенной международной стратегией является создание совместных предприятий. Совместное предприятие базируется на соглашении, согласно которому два или более партнера владеют и управляют зарубежным предприятием. Это предприятие обычно размещается в родной стране одного из партнеров.

Совместные предприятия  обеспечивают участникам бизнеса следующие преимущества:

-партнеры могут дополнять друг друга и благодаря этому снижать риск, связанный с ведением бизнеса; примером может быть маленькая компания, которая обладает технологией, но не имеет производственных мощностей. Она, наиболее вероятно, войдет в соглашение с другой компанией, которая такими мощностями располагает;

-фирма, имеющая ограниченные денежные средства, но значительный международный опыт, может составить команду с компанией, у которой много средств, но мало опыта;

-совместное предприятие может обеспечить быстрый доступ к сетям распределения;

-такие предприятия легко приспосабливаются к изменениям внешней среды, поэтому их создание является часто используемым средством организации предпринимательства в странах с формируемой экономикой (например, в России, странах СНГ и Восточной Европы).

Примером такого совместного  предприятия может быть «Инструм-Рэнд»  — СП, созданное на базе небольшого механического завода в Нижнем Новгороде, которое первым в России смогло стать  одним из поставщиков всемирно известной своими требованиями к качеству компании Mercedes-Benz. На заводе сегодня производятся рулевые колонки уникальной конструкции.

Договор о франшизе (франчайзинг). Договор о франшизе может принимать множество форм, он в своей основе представляет деловое соглашение, по которому одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию, а также методы ведения операций в обмен на вознаграждение.

Часто такие договоры используются в розничной торговле, работе закусочных, гостиничном деле и широко применяется  в международном масштабе (например, McDonald's или сеть отелей Holiday Inn). Договор о франшизе обычно требует выплаты вознаграждения вперед, а затем процентов с прибыли. В обмен на это предоставляющая привилегию корпорация обеспечит необходимую помощь, а в некоторых случаях может потребовать закупки товаров у определенных производителей, чтобы поддерживался уровень качества.

Договор о франшизе дает ряд выгод, в частности следующие:

    • он обеспечивает предоставляющего франшизу доходом, а ее получившего — товаром (услугой), уже завоевавшим место на рынке;
    • он позволяет компании, предоставляющей франшизу, быстро расти в нескольких местах без значительных вложений капитала, который мог бы понадобиться, если бы компания росла иным способом;
    • он устраняет часть потребностей в развитии управленческих навыков, необходимых для того, чтобы справиться с большой распыленной организацией, — компании, получившие франшизу, осуществляют управление сами;
    • он является подходящей стратегией для вовлечения в нее малых фирм, при этом риск для этих фирм при покупке франшизы значительно меньше, чем при независимом начале дела.

Именно на основании договоров  о франшизе действует большое  количество автозаправочных станций. Владельцы нескольких АЗС заключают  договор о франшизе с крупными корпорациями — British Petroleum,Shell или подобными им — об использовании их товарной марки на своих предприятиях и берут при этом на себя определенные обязательства о качестве отпускаемого на заправках бензина. Заправки раскрашиваются в цвета крупной, узнаваемой потребителями фирмы, что обеспечивает им приток покупателей, а для фирмы, которая позволила использовать своюторговую марку, такой договор означает своеобразную рекламу и географический рост.

Существует несколько факторов риска, связанных с договором о франшизе. Прежде всего, это проблемы контроля качества: продолжая приведенный выше пример, можно сказать, что если качество бензина на заправке не будет отвечать принятым нормам, то это может привести к росту недоверия со стороны потребителей к известной марке. Поэтому крупные нефтяные компании, заключая договоры о франшизе с мелкими владельцами, как правило, оговаривают, кем будет поставляться бензин на эти заправки.

Оффшорное производство. Оффшорное производство означает, что одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это довольно распространенная стратегия в области, например, электроники и текстиля.

Оффшорное производство целесообразно использовать в случаях, когда:

-продукция требует значительных затрат из-за больших объемов неквалифицированного труда;

-вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью. Это необходимо для снижения транспортных расходов;

-в стране, выбранной для производства продукции, низкие тарифы на сырье и энергию;

-продукция стандартизирована и имеет стандартный производственный процесс, поэтому контроль за качеством продукции облегчен.

Оффшорное производство обычно имеет следующие преимущества:

-может являться источником значительного конкурентного преимущества;

-стандартизация продукции и процесса производства существенно облегчает решение управленческих задач;

-существует большое количество стран, которые могут использоваться для организации оффшорного производства;

-электронная связь намного облегчает процесс управления на значительных расстояниях.

Многие известные сегодня  фирмы по производству одежды —Gap, Unlimited, Sisley и другие — проектируют и разрабатывают модели одежды у себя в стране, а производство размещают в странах Юго-Восточной Азии из-за дешевизны там рабочей силы. Похожая ситуация сложилась во французской косметической промышленности: в стране осталось всего около пяти крупных косметических фабрик, все остальное производство выведено за пределы Франции, в страны с более дешевой энергией, водой, рабочей силой.

Экспортные и импортные  операции. Участие в экспортно-импортных операциях часто является единственным выбором для малой фирмы, которая стремится выйти на международный рынок. Это также вариант для более крупных компаний, которые хотят прорваться на международный рынок с минимальным объемом вложений. Как правило, установка на экспорт-импорт является лишь переходной стратегией, первым шагом вовлечения в международный бизнес.

Отметим основные преимущества и недостатки экспортно-импортного варианта международного развития.

Преимущества:

  1. это относительно дешевый и менее рисковый метод продажи за рубеж;
  2. бумажная работа с документацией и иностранной валютой, которая требует определенных навыков, может проводиться внешними экспертами;
  3. это вариант развития приемлим для компании любых размеров;
  4. банки могут быть более подготовлены для оказания финансовой помощи для компании, осуществляющей экспортно-импортную стратегию.

Недостатки:

    1. возможны значительные затраты на адаптацию производства, его приспособление к требованиям потребителей из другой страны или стран;
    2. если иностранный дистрибьютор (распространитель продукции) работает плохо, фирма может оказаться не способной отделаться от него, так как в некоторых странах существуют строгие законы, создающие препятствия для прекращения отношений с ним;
    3. компания часто сталкивается с таможенными трудностями;
    4. компания может быть слабо представлена на иностранном рынке.

Самые наглядные результаты осуществления экспортно-импортного варианта развития различными предприятиями  мы каждый день видим вокруг себя, покупая  в магазинах импортные товары. 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Факторы успеха выхода российских корпораций на международный рынок