Европейский союз как интергационное обьединение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой автор рассказывает о проблеме интеграции, и в частности об итоге этого процесса в Европе: о Европейском союзе. Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...2
I. Необходимость и сущность интеграции…………………..5
II. Создание Европейского союза
II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….10
II.II.Римские договоры 1957 года и
образование европейских сообществ……………………..13
II.III.Развитие сообществ в единый
европейский рынок………………………………………...16
II.IV.Юридическая природа Европейских
сообществ и Европейского союза ………………………...21
III. Перспективы

III.I.Евро……………………………………………………22
III.II.Расширение Европейского союза…………………..30
Заключение………………………………………………………..36
Приложение 1……………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………….39

Файлы: 1 файл

85. ЕС как интеграционное объединение.DOC

— 185.00 Кб (Скачать файл)


                                КУРСОВАЯ РАБОТА

                                           

«Европейский союз как интергационное

 

обьединения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             План

Введение…………………………………………………………...2
    1. Необходимость и сущность интеграции…………………..5
    2. Создание Европейского союза

II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….10

         II.II.Римские договоры 1957 года и

        образование европейских сообществ……………………..13

                             II.III.Развитие сообществ в единый

 

                  европейский рынок………………………………………...16

 

  II.IV.Юридическая природа Европейских    

  сообществ и Европейского союза ………………………...21

         III.     Перспективы

                    

                   III.I.Евро……………………………………………………22

 

                   III.II.Расширение Европейского союза…………………..30

       Заключение………………………………………………………..36

 

  Приложение 1……………………………………………………..38

   Список литературы……………………………………………….39   

 

 

                           ВВЕДЕНИЕ

В своей курсовой я хочу рассказать о проблеме интеграции, и в частности об итоге этого  процесса в Европе: о Европейском  союзе. Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с  целью  обеспечения мира и процветания  своих  граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены  сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без  внутренних границ, укрепления  экономического и социального единства  и  учреждения  экономического и  валютного союза.


Создание единого рынка  для  более,  чем  369  миллионов  европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром  Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.

Интересы европейцев  на  международном  уровне представляются рядом общих институтов:

Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы  и  определяет  основные  направления  политики. В  зависимости  от  обсуждаемых  вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.

Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия  выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по  подготовке и  выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия  имеет  исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.

Европейский Парламент  является собранием из  626 депутатов, напрямую избираемых гражданами  стран-членов. Депутаты  изучают  законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с  Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.

Какие же страны входят в  состав ЕС?

В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:

Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция.

Эти страны объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.

В моей работе три основных главы:

I.Процесс интеграции

II.Создание Европейского союза

III.Перспективы развития ЕС.

 

В  первой главе я  попытаюсь раскрыть сущность интеграции, её причины и в последующих  главах покажу результат-создание и развитие Европейского союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  I.НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ.

 

В настоящее время  в мире полным ходом идут интеграционные процессы, то есть процессы сращивания национальных экономических, социальных, правовых и институциональных систем, и  количество экономических союзов и единых таможенных зон непрерывно растёт. Поэтому особенно важно знать, как подобные объединения влияют на экономику  государств-членов  объединения и на мировую экономику в целом, о трудностях на пути экономической интеграции и о путях их преодоления с учётом  изучения мирового опыта. Необходимо изучить мировой опыт  интеграционных процессов, предпосылки интеграции, внутреннюю логику, нормативно-правовую базу интегрирующихся стран, положительные и отрицательные  моменты для конкретного государства, связанные с углублением интеграционных процессов. Всё это  позволит избежать многих ошибок в будущем, и будет способствовать  более уверенному продвижению  по  пути  экономической  интеграции  «вглубь» и «вширь».

Реальное интегрирование возможно лишь при наличии трех основных объективных условий.

Во-первых, нужен достаточно высокий уровень развития  промышленности, делающий национальные хозяйства взаимодополняющими,  все  более заинтересованными в сотрудничестве друг с другом. Интегрирование возможно и необходимо лишь между странами,  имеющими  развитую обрабатывающую  промышленность, особенно её высокотехнологичные отрасли. Что  же касается менее  развитых  стран,  производящих и экспортирующих  преимущественно базовые товары, то они выступают по отношению друг к другу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие хозяйственные системы. Им почти нечего предложить друг другу: в сырье они почти не нуждаются из-за отсутствия собственной обрабатывающей промышленности, а  немногие производимые ими готовые изделия по качеству значительно уступают тем, какие можно ввезти из развитых стран. К тому же из-за постоянных  финансовых трудностей они ограничены в предоставлении друг другу как  правительственных, так и коммерческих экспортных кредитов. Взаимная торговля между ними развита очень слабо: и как экспортеры, и как импортеры они гораздо сильнее привязаны к промышленно развитым странам, чем друг к другу.

 

Во-вторых,  даже  достаточно  развитые  в  промышленном отношении страны способны к интегрированию друг с другом лишь при условии, что их экономика является  не  командно-распределительной и жестко централизованной, где действуют искусственные цены, плановые издержки производства и государственная монополия внешней торговли, а рыночной и децентрализованной, где главными действующими лицами являются не чиновники, а частные предприниматели.

 

В-третьих, интегрирование может  стать устойчивым и необратимым процессом лишь при наличии в государствах- партнерах высокоразвитой и прочно укоренившейся политической демократии, способной учитывать и обеспечивать экономические, социальные и культурные интересы различных групп населения и гарантировать верховенство права над волей сильных  мира сего. В противном случае и  внутренняя  ситуация,  и  внешняя  политика остаются спонтанными, трудно  предсказуемыми и не внушающими  доверие со стороны других стран-партнеров. А в таких  условиях невозможно ни  открытие таможенных границ, ни формирование и проведение совместной экономической политики,  ни  создание наднациональных фондов для финансирования мероприятий такой политики.

 

Рассматривая причины интеграции, нельзя не заметить, что каждая  из участвующих в интеграционном  процессе  сторон имеет свои  собственные интересы и пытается решить свои собственные проблемы. Таких причин существует великое множество,  в  частности  желание,  получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей,  а  также  доступ к более дешёвым производственным  ресурсам,  улучшить условия  торговли, сократить издержки на масштабе производства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые зарубежные инвестиции, которые охотнее идут на большие рынки. Не  менее важны и неэкономические цели, как-то: налаживание более дружественных  взаимоотношений  со  странами-соседями, укрепление сотрудничества в  культурной, научной, социальной  и политической областях, увеличение своего влияния на мировой политической и экономической  арене,  так как  к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того,  многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к  экономическому и технологическому опыту более  богатых соседей,  а  также  гарантию политической и экономической стабильности в  процессе рыночных реформ.

Помимо всего вышеперечисленного, интеграция  одних  стран  создаёт  несколько  эффектов,  способствующих  привлечению новых участников  в этот процесс.

Первый эффект называется демонстрационным  и  заключается  в  том, что в государствах-участниках  интеграционного процесса обычно наблюдаются положительные экономические эффекты, такие как увеличение темпов роста и занятости, снижение инфляции и инвестиционный бум. Это приводит к тому, что окружающие данное объединение страны тоже хотят воспользоваться плодами интеграции, даже не имея к тому должных предпосылок. Примером может служить разгоревшаяся на постсоветском пространстве битва за право вступления в ЕС, заключение в срочном порядке торговых  отношений Латиноамериканских стран с  Мексикой  после  её  вступления в НАФТА.

Второй эффект заключается в  том, что часть торговли  стран-участниц интеграционного  процесса  переориентируется  с  внешнего  мира   друг  на друга, что создаёт  неудобства  окружающим странам  и  вынуждает их присоединяться к интеграционному процессу.

К сожалению, для участия в интеграционном процессе мало одних добрых намерений и желания сотрудничать. Важно иметь много  общих черт  во всех областях, так называемое ядро интеграции, которое предполагает  близость уровней экономического развития и общность экономического и  политического строя, поскольку очень сложно найти  возможность  взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между полуфеодальными нищими диктатурами и  развитой гуманной демократией с сильной и свободной экономикой. Не  менее  важна  культурная и религиозная близость  объединяющихся народов, так как без взаимопонимания и  уважения традиций и обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль  играет  географическая  близость  стран-участников  объединения,  поскольку она  способствует более быстрому и выгодному налаживанию сотрудничества,  культурной близости.

Первым этапом интеграции является  заключение  торговых   соглашений на двух- или многосторонней основе. Суть  таких соглашений– в снижении внутри данной группы стран тарифов  по  сравнению  с  тарифами на товары и услуги  остального  мира,  и  хотя  такая дискриминация стран, не участвующих в соглашении,  противоречит принципам ГАТТ/ВТО, эти меры допускаются как временные, подготовительные  соглашения,  направленные на углубление интеграционного процесса.

Торговые соглашения возникли в  результате развития международного переговорного  процесса в области торговых соглашений. Первые двухсторонние торговые соглашения начали заключаться США в 30-х гг., после отмены Акта Смута-Холи о  таможенной  политике  США  после  окончания Второй мировой войны появились первые многосторонние торговые  соглашения.

Вторым  этапом интеграции  является  создание  зоны свободной  торговли (ЗСТ), где отменяются все тарифы  на  товары стран-участниц  соглашения, но при этом каждая отдельная страна сохраняет автономность  своей таможенной политики по отношению к внешнему миру. Иногда  снятие таможенной пошлины происходит  не на  все товары, обычно пошлины остаются на продукты сельского хозяйства. На этом уровне возможно также  создание небольшого координационного совета.

К зонам свободной торговли относятся:

Европейская ассоциация свободной  торговли EFTA (Австрия, Финляндия, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швеция), созданная в 1960г.;

Европейская экономическая зона EEA (страны Европейского союза, Исландия, Лихтенштейн), существующая с 1994г.;

Североамериканская зона свободной  торговли NAFTA (США, Мексика, Канада), существующая с 1994г. и др.

Третьим уровнем интеграции является образование таможенного союза. Он характеризуется тем, что государства-участники отменяют  национальные таможенные тарифы и вводят общую для всех стран-членов систему таможенных пошлин и методов нетарифного регулирования по  отношению к третьим странам. Таможенный союз подразумевает беспошлинную торговлю внутри союза и полную свободу перемещения внутри региона, а также требует создания общих координирующих органов, обычно на уровне  периодических встреч министров.

Например, Центральноамериканский общий  рынок САСМ (Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа) 1961г.

К четвёртому уровню интеграции относится общий рынок. Он предусматривает не только общую таможенную политику и свободу перемещения товаров и услуг, но и свободное перемещение факторов производства: труда

и капитала. Этот уровень требует  больших координационных усилий и обычно происходит на уровне встреч глав государств.

Интеграцией пятого уровня является экономический  союз. При   экономическом союзе кроме общей таможенной политики и  свободы  движения ресурсов проводится координация движения макроэкономической  политики

 в ключевых областях, таких  как валютная, бюджетная, и   правительства  уступают часть своих функций созданным межнациональным органам.

На этом уровне интеграции находятся:

Европейское сообщество  1957г.,  преобразовавшееся   в  Европейский союз в 1993г. (Австрия,  Бельгия, Великобритания,  Дания,  Германия,  Люксембург, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция);

Содружество Независимых Государств СНГ 1991г (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия,  Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан).

Информация о работе Европейский союз как интергационное обьединение