Выездной туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Выездной туризм – путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. Данная тема моей работы актуальна в наше время. Актуальность работы вызвана тем, что выездной туризм является более пятнадцати лет одним из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. С каждым годом туристский рынок становится все более устойчивым и равновесным, ассортимент предложений на рынке – широким и дифференцированным. Ситуация на туристском рынке нашей страны такова, что выездной туризм по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний. Организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.

Файлы: 1 файл

выездной туризм.docx

— 843.08 Кб (Скачать файл)

                                                   Введение

Выездной туризм – путешествия  лиц, постоянно проживающих в  одной стране, в другую страну с  туристскими целями без занятия  оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. Данная тема моей работы актуальна  в наше время. Актуальность работы вызвана  тем, что выездной туризм является более пятнадцати лет одним из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. С каждым годом туристский рынок становится все более устойчивым и равновесным, ассортимент предложений на рынке – широким и дифференцированным. Ситуация на туристском рынке нашей страны такова, что выездной туризм по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний. Организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.

Развитие туризма в  России складывалось непросто. Наиболее динамично выездной туризм в РФ начал  развиваться в 90-е годы, когда  российские граждане получили право  свободного выезда за рубеж. Большим  спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых  в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный  и молодежный туризм, образовательный  и деловые туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские  круизы.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация  внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения. Турим оказывает  огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт  и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного  потребления и другие, т.е. выступает  своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные  факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

 

 

 

 

                              1. Классификация и виды туризма

Для того, чтобы дать наиболее полную классификацию видов современного туризма, необходимо использовать наиболее существенные признаки, характеризующие тот или иной вид туризма, в частности, национальная принадлежность туризма; основная потребность, удовлетворение которой обуславливает туристическое путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествие; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д.

К основным видам туризма  формирующимся в зависимости от национальной принадлежности относят национальный (внутренний) и международный (внешний) туризм. Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на активный и пассивный, или иначе въездной и выездной туризм.

В зависимости от потребности, обуславливающей туристское путешествие, различают следующие виды туризма:

  1. Лечебный (медицинский туризм). В основе этого вида туризма лежит потребность в лечении различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разновидностей, характеризующихся природными средствами воздействия на человеческий организм, например: климатолечение, бальнеолечение, морелечение, грязелечение, плодолечение, молоколечение и т.д. Зачастую при лечении могут использоваться несколько видов воздействия, в таких случаях вид туризма определяет основное средство воздействия на организм отдыхающего.

 

  1. Рекреационный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность в восстановлении физических и душевных сил человека. Этот вид туризма отличается большими разнообразием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:

 

  • Зрелищно - развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, дни города, фестивали);
  • Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);
  • Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, ремесла и т.п.);
  • «Этнические» и бытовые (связанные с изучением национальной культуры и нетрадиционного быта);
  • туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными способами передвижения, купальные, горнолыжные и т.д.).

 

3. Спортивный туризм. В  основе этого вида туризма  лежит потребность двух видов,  в связи с чем различают  два подвида спортивного туризма:

  • активный (основой является потребность в занятиях каким-либо видом спорта);
  • пассивный (основой является интерес к какому-либо виду спорта, т.е. путешествие с целью посещения соревнований или спортивных игр).

 

4. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма  является потребность в расширении  знаний по различным направлениям. К данному виду туризма можно  отнести экологический туризм. Программы  экотуров предполагают посещение  охраняемых природных территорий.

 

5. Туризм с деловыми  целями. К данному виду туризма  относятся поездки с целью  установления или поддержания  деловых контактов с различными  партнерами.

 

6. Конгрессный туризм. Туристические  поездки с целью участия в  различных мероприятиях, в том  числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д.     Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда, в том числе и в сфере туризма. В США конгрессный туризм приносит ежегодно свыше 40 млрд. долларов дохода. Большим преимуществом конгрессного туризма является то обстоятельство, что он может реализовываться в несезонный период. интерес туристской индустрии к данному виду туризма объясняется прежде всего тем, что проведение конгресса, предоставление мест размещения, обеспечение питанием, экскурсионным обслуживанием) так и специфических услуг.

7. Культовый (религиозный)  туризм. Этот вид туризма основан  на религиозных потребностях  людей различных конфессий. Культовый  туризм подразделяется на два  подвида:

  • посещение культовых сооружений в религиозные праздники;
  • посещение святых мест с целью отпущения грехов.

 

8. Ностальгический туризм. Данный вид туризма основан  на потребности людей в посещении  мест в области исторического  проживания.

 

9. Транзитный туризм. В  основе транзитного туризма лежит  потребность пересечения территории  одной страны, с целью посещения  другой.

 

10. Самодеятельный туризм. Этот вид туризма объединяет  любителей активного отдыха, занимающихся  лыжным, горным, водным туризмом  и т.д. Отличительной особенностью  данного туризма является потребность  участвующих в нем в самоорганизации.  Организацией туров занимаются  не туристические фирмы, а сами  туристы совместно с туристско-спортивными  клубами и союзами. Разумеется, на практике очень часто имеют место комбинированные туры, сочетающие в одном путешествии несколько видов туризма, обусловленных различными потребностями туристов, например, рекреационный с познавательным, спортивный с рекреационным и т.д. Однако, при анализе туристической деятельности необходимо выделять основные потребности, послужившие побудительным мотивом к путешествию.

В зависимости от транспортных средств, используемых на туристическом  маршруте, различают следующие виды туризма: туризм на собственном транспорте, транстуры на арендованном туристском транспорте.

В зависимости от способа  передвижения виды туризма подразделяются: автомобильный, железнодорожный, авиационный, теплоходный (водный), речные маршруты, автобусный, велосипедный, пешеходный.

В зависимости от средств  размещения туристов различают следующие  виды туризма: туризм в отеле, туризм в мотеле, кемпинговый туризм, туризм в пансионе, туристической деревне, на турбазе.

В зависимости от состава группы различают: массовый туризм (путешествия туристов в составе группы); индивидуальный туризм; семейный туризм (путешествие туристов с членами семьи); молодежный (студенческий) туризм; детский (школьный) туризм.

В зависимости от организационных форм существуют: организованный туризм, неорганизованный туризм, клубный туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современное состояние выездного туризма в России. Статистика

 

Выездной туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей:

- оформление выездных документов;

- ограничение на обмен  валюты;

- обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде  и въезде;

-медицинское страхование; оказание медицинской помощи туристам.

Эти формальности, связанные  с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма. Чем глубже различия денежных систем, тем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые и не относятся к туристским формальностям, но разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего.

 

 

Формирование российского  туристского рынка началось с 1990г. Одновременно шло три процесса:

1.   распад предприятий  старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий;

2.   создание новых  предприятий, которые впоследствии  стали называться туроператорами  или турагентами;

3.   модификация старых  туристских предприятий путём  перестройки на разработку туристского  продукта, имеющего спрос у российского  потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит  выездного туризма в СССР сформировал  повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели  ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в  страны  бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей  в Германии, Италии, Испании; экономические  туры для российских туристов в некоторые  страны (Франция, Испания).

 

 

 

 

Выездной характер российского  туризма был обусловлен следующими причинами:

-   новизна иностранного  продукта для российского потребителя  (отсутствие выездного туризма  в СССР);

-   упрощение порядка  выезда;

-   расширение внешних  деловых контактов;

-   увеличение числа  предприятий и отдельных граждан,  располагавших валютными средствами;

-   доступность цен  на выездные туры;

-   большая конкурентоспособность  иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и  гостиничный сервис в целом,  комфортабельный транспорт в  турах и транстурах).

 

 

 

По данным Росстата, в  прошлом году российские туристы  совершили 14495,9 тыс. поездок за границу  – на 15% больше, чем в 2010. Результат  положительный, но динамика роста заметно  снизилась по сравнению с 2010 годом, когда увеличение турпотока составило 32%. Впрочем, показатель 2011 года соответствует  среднему за последние 4-5 лет.

 Из 48 представленных в  «Таблице 1» стран отрицательная динамика лишь у шести. И если «минус» Японии (-49,8%), Египта (-34%), Туниса (-19,3%) особых пояснений не требует, да и Марокко (-75%) и Иорданию (-15,7%) можно пристегнуть к последствиям «арабской весны», то снижение почти на 19% турпотока в Литву надо, видимо, отнести к загадкам российской статистики. Особенно если учесть соответствующие данные национальной статистики.

 По составу первая десятка направлений не изменилась, хотя внутри нее перестановки есть. Египет уступил вторую позицию Китаю и переместился на третью. Но по сравнению с результатом 9 месяцев, когда снижение составляло 39,5%, он немного изменился. А по итогам IV квартала прошлого года Египет, приняв 547 тыс. туристов, все-таки занял свое традиционное для этого периода первое место, хоть и с показателем на 22% ниже, чем в последнем квартале 2010 года.

 

                            2.1 Выезд россиян за рубеж в 2011 году

 

Таиланд (+68%) поднялся на 5 строчку, оттеснив на шестое место Германию. Италия, даже показав рост 26,6%, опустилась на две позиции – с 7-й на 9-ю. Ее место заняла Испания (+57%). Греция (+58,4%) с 9-й позиции поднялась на 8-ю. Не сдвинулись со своих мест в  первой десятке только Турция (+13,3%), Финляндия (+28,6%) и ОАЭ (+37,5%).

 Лидеры по темпам роста в прошлом году тоже весьма неожиданные: Эстония (118,3%), Норвегия (100%), Швеция (99,2%), а к ним присоседилась еще и Сербия (75%). Эстонская статистика тоже показывает увеличение въезда из России, но абсолютные цифры дает гораздо более значительные. Норвежские фьорды и горнолыжные центры все активнее раскручиваются нашими туроператорами, они предлагают новые курорты, стимулируя спрос на этом направлении. Швеция тоже активизировалась в России, во второй половине 2010 года открыла у нас свой туристический офис и разработала программу поддержки туроператоров. На минувшие новогодние каникулы появились даже чартеры в Стокгольм.

 Сербия в прошедшем году объявила «перезагрузку» туризма, государство предоставило турбизнесу различные преференции, включая снижение налоговых ставок. Страна участвовала в российских туристических выставках, предлагая нашим согражданам оздоровительные, горнолыжные и экскурсионные туры.

Следом за лидерами роста идут - Таиланд (68%), Доминикана (63%), Греция (58,4%), Испания (57%), Вьетнам (51%), Куба (50,8%). Заметим, что эти направления в прошлом году отличались избытком авиаперевозки и, соответственно, демпингом. Мы как раз с этой точки зрения недавно рассказывали и про Таиланд, и про Кубу, и про Доминикану.

 И есть в числе лидеров роста направление, которое уже второй год умудряется показывать положительную динамику, оставаясь дороже своих латиноамериканских соседей. Это Мексика, куда турпоток из России в 2011 году увеличился на 60%. Все это благодаря серьезному облегчению визового режима и хорошему чартерному сообщению. ( В 2009 году из России в эту страну было совершено лишь 284 турпоездок, в 2010 - уже 10 400 турпоездок.) Связано это с набирающим темпы экономическим подъёмом в стране, который создает благоприятный момент для российского выездного туризма, а также открывает новые возможности для агентств, туроператоров и туристических направлений.

Информация о работе Выездной туризм