Выездной туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Выездной туризм – путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране. Данная тема моей работы актуальна в наше время. Актуальность работы вызвана тем, что выездной туризм является более пятнадцати лет одним из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. С каждым годом туристский рынок становится все более устойчивым и равновесным, ассортимент предложений на рынке – широким и дифференцированным. Ситуация на туристском рынке нашей страны такова, что выездной туризм по своим характеристикам многократно превышает въездной и внутренний. Организация выездных туров в представлении многих теоретиков и практиков туризма является одним из наиболее рентабельных и перспективных видов туристской деятельности в России.

Файлы: 1 файл

выездной туризм.docx

— 843.08 Кб (Скачать файл)

[Введите цитату из документа  или краткое описание интересного  события. Надпись можно поместить  в любое место документа. Для  изменения форматирования надписи,  содержащей броские цитаты, используйте  вкладку "Средства рисования".]


Таблица  1 
   2.2 Выезд россиян за рубеж в 2012 году


    За первое полугодие 2012 россияне совершили 6 млн. 473,2 тыс. поездок на отдых за рубеж, это почти на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель хоть и позитивный, но – практически в два раза меньший, чем в первом полугодии 2011-го, когда рост составил 11,8%.

 Турция стабильно держит  лидерство по абсолютным цифрам  – даже потеряв 17% турпотока  по сравнению с январем-июнем  2011 года.

 Первая десятка уже  который год остается незыблемой, хотя внутри нее произошли  заметные перестановки. Египет вернул  себе вторую позицию в рейтинге  самых популярных направлений,  оттеснив Китай на третью. По  сравнению с провальным первым  полугодием 2011-го (минус 57%), страна  прибавила 64,5%. И все же до  уровня наиболее успешного 2010 года не дотянула.

 Германия с шестой  позиции поднялась на пятую,  которую в прошлом году занимала  Финляндия. Финляндия же впервые  за много лет опустилась –  с пятой строчки на девятую.  Связано ли это с изменением  порядка прохождения пограничного  контроля для российских граждан  – пассажиров паромов, но есть  и другие причины.

 Испания, наоборот, поднялась  с восьмой на шестую позицию,  что, несомненно, объясняется «дружеской»  визовой процедурой и массовым  оформлением многократных виз.

 Еще один скачок  – ОАЭ, с десятого места  на седьмое. Причины очевидны: расширение региональной перевозки  на направлении, ценовые послабления  и многочисленные акции отелей, увеличение «незимнего» спроса.

 Италия опустилась  на одну позицию, продемонстрировав  стойкую стабильность: плюс 1% по  сравнению с январем-июнем 2011.

 На ступеньку вниз  опустилась и Греция, но для  этого направления первое полугодие  – не показатель.

 По показателям роста  в лидеры вышла Мекиска (173,5%). За ней держится Вьетнам (108%). Хорошо туристов принимает Тунис,  который на третьем месте (91,8%), в прошлом году за этот же  период направление потеряло 40% турпотока.

 Почти столько прибавил  Гонконг (91,6%). Совета по туризму  Гонконга также отмечает «рывок»  российского рынка в первом  полугодии, хотя процент роста  называем меньший – 54,7%.

 Египет (64,5%) на пятом  месте. А за ним – Япония (62,7%), которая с трудом, но все  же восстанавливает прежние позиции.  Напомним, что в прошлом году  в первом полугодии направление  потеряло 52%.

   Теперь о тех,  кто снизил темп роста. Интересно,  что лидируют в это группе  две соседние страны – Швеция (-42%) и Финляндия (-41%). Третья в  этом спике Литва (-25%).

 

То, что больше всего выездов российских туристов совершалось в Турцию и Египет, можно объяснить это предпочтением пляжного отдыха в относительно близких странах, где предлагается высокий уровень сервиса по умеренным ценам. Китай - в основном, благодаря развитию шоп-туризма. Также довольно высокой популярностью пользуются такие страны, как Финляндия, Германия, Испания, далее идут другие Европейские страны. Снижение интереса к этим государствам объясняются достаточно высокими ценами и затруднениями при получении визы. Низкая популярность маршрутов в экзотические страны объясняется дороговизной перелета, а в США, Канаду также сложностями с получением визы.

 

 

  3. Результаты исследования World Travel Monitor

 

Россияне путешествуют на 30% больше, чем китайцы, на 340% — больше,  чем индийцы и на 460% — чем  бразильцы.  Таковы результаты исследования World Travel Monitor на рынке БРИКС.  Это исследование в пяти крупнейших развивающихся странах не выявило корреляции между объемом зарубежных поездок, уровнем экономического развития страны и плотностью населения. Россия имеет наименьшую плотность населения и занимает третье место по показателям экономического роста, при этом она первая по увеличению объема туристических потоков за рубеж.  За последние пять лет количество путешествующих за рубеж россиян выросло на 50%, в то время как у Китая этот показатель составляет 41%, а у Индии — 30%. Бразилия лидирует по темпам ежегодного роста с 85%, но занимает последнее место по абсолютным количественным показателям (2,8 миллиона туристов по сравнению с 23,8 миллиона у России и 18,3 миллиона у Китая). Страны БРИКС являются крупнейшими развивающимися рынками планеты. По мнению экспертов из Goldman Sachs, к 2050 году суммарный объем экономик этих государств сравняется с объемом экономик семи самых развитых стран мира — Большой семерки. Совокупное население стран БРИКС составляет 3 миллиарда человек, что в 6 раз превышает население всех стран-членов Европейского Союза. Зарубежный туризм в них находится в начале долгого процесса роста: пока, состоянием на 2011 год, их граждане совершили 54 миллиона поездок за пределы родины, в то время как граждане ЕС — 345 миллионов поездок.

По словам доктора Мартина  Бака, директора берлинского Competence Center Travel and Logistics, «статистика по туризму  стран БРИКС, в особенности России, весьма многообещающа для направлений, которые стремятся принимать у себя иностранцев. Страны БРИКС сейчас активно догоняют развитые государства, не только по показателям экономики, но и по объемам путешествий. Этот процесс, без сомнения, будет продолжаться».

 

БРИКС (англ. BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская  Республика (Brazil, Russia, India, China, South Africa)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров  и поставщиков туристских услуг  всё более разнообразными, специфика  обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и  постоянно изменяющаяся специфика  выездного туризма делают необходимым  изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Особенно это  касается последних нескольких лет  в условиях тяжелой экономической  обстановке.

Выездной туризм в данном плане является менее выгодным для  экономики страны, прежде всего, из-за вывоза туристами капитала за пределы  этого государства. Доход государства  от выездного туризма составляют налоги, получаемые от туристических  организаций, осуществляющих отправку туристов за рубеж, и от сферы перевозки. Новые рабочие места — это  опять же места только в сфере  перевозки и в сфере организации  отправки. Остальные отрасли, включенные в туристическую индустрию, остаются при данном типе туризма, как правило, незадействованными. Несмотря на значимость развития внутреннего туризма, российские туроператоры в большей своей части все же ориентированы на выездной туризм. Прежде всего, это связано с тем, что туристы России предпочитают выезжать за рубеж, поскольку считают, что в зарубежных странах с более организованным и высококачественным обслуживанием их потребности и требования удовлетворяются лучше, чем в пределах России.

 

 

 

                                              Список литературы

  1. Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001г.
  2. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс – Новости. 1995 № 2.
  3. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост.: Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2007.
  4. Ушаков Д.С. «Технология  Выездного туризма». Москва: ИКЦ «МарТ; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007г.
  5. http://www.ratanews.ru
  6. http://tourest.ru/publ

 


Информация о работе Выездной туризм