Перспективы развития выездного туризма в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности развития выездного туризма в Республике Беларуси и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие туризма;
- рассмотреть понятие выездного туризма, турпродукта и типы существующих выездных туров;
- рассмотреть и изучить приоритетные направления международного сотрудничества РБ в сфере выездного туризма;
- определить специфику выездного туризма в современных условиях белорусского общества.
- выявить основные элементы и особенности формирования выездных туров;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Особенности выездного туризма…………………………………….….5
Характеристика выездного туризма…………………………………….5
1.2 Факторы, влияющие на развитие выездного туризма………………...6
1.3 Инфраструктура выездного туризма…………………………………...9
1.4 Нормативно-правовое обеспечение выездного туризма…………….11
2. Анализ выездного туризма в Республике Беларусь……………………13
Оценка выездного туризма в Республике Беларусь…………………..13
3. Перспективы развития выездного туризма в Республике Беларусь….20
3.1 SWOT-анализ выездного туризма на макроуровне …………………..20
3.2 Предложения по развитию выездного туризма……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27

Файлы: 1 файл

Исправленная курсовая.docx

— 381.80 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

    1. Особенности выездного туризма…………………………………….….5
    2. Характеристика выездного туризма…………………………………….5

1.2 Факторы, влияющие на  развитие выездного туризма………………...6

1.3 Инфраструктура выездного  туризма…………………………………...9

1.4 Нормативно-правовое обеспечение  выездного туризма…………….11

2. Анализ выездного туризма в Республике Беларусь……………………13

    1. Оценка выездного туризма в Республике Беларусь…………………..13

3. Перспективы развития выездного туризма в Республике Беларусь….20

3.1 SWOT-анализ выездного  туризма на макроуровне …………………..20

3.2 Предложения по развитию  выездного туризма……………………….23

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Международный туризм как  одна из форм международной торговли услугами приобрел в современных  условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние  на политические, экономические и  культурные связи между государствами. Для него характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений.

Выездной туризм одна из наиболее динмично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессинализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

На сегодняшний день в  большинстве стран мира туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурного, политического  и физического развития, способствует повышению экономического благосостояния граждан своей страны, подчиняя этой цели выделение ресурсов на привлечение  различных сегментов туристического рынка. Передвижение туристов как в международном, так и в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение вопросов занятости, приносит доход национальным и региональным структурам, предприятиям и т.д. Развитая туристическая индустрия способствует увеличению поступлений валюты в страну, а также поступлению доходов через налоги.

К сожалению, в нашей стране туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль  экономической науки, а менеджменту  и маркетингу туристских услуг только в последние годы начали обучать  на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также  исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.

Цель курсовой работы состоит  в том, чтобы проанализировать особенности  развития выездного туризма в Республике Беларуси и разработать пути ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие  туризма;

- рассмотреть понятие  выездного туризма, турпродукта  и типы существующих выездных  туров;

- рассмотреть и изучить  приоритетные направления международного  сотрудничества РБ в сфере  выездного туризма;

- определить специфику  выездного туризма в современных  условиях белорусского общества.

- выявить основные элементы  и особенности формирования выездных  туров;

Объектом исследования данной курсовой работы является - выездной туризм, особенности формирования выездных туров.

Предметом исследования является - развитие выездного туризма в  Республики Беларусь.

Методы исследования, использованные в работе: аналитический, статистический, сравнительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности выездного туризма

 

    1.  Характеристика выездного туризма

Международный туризм - явление  распространенное. Сегодня этой отраслью охвачено почти 800 млн. человек. Международный  туризм — экономически выгодное предприятие. Так, 35% ВВП Испании составляют доходы от туристов, 52% - на Кипре, 70% - на Гаити. Наиболее развит международный туризм в странах Западной Европы. На долю этого региона сегодня приходится более 70% мирового туррынка. 20% «забирает» себе Америка и 10% поровну делят  Австралия, Азия и Африка[3,13 с.].

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа  их учета значительно осложняется  сопоставление статистических данных между странами.

Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное  перемещение людей из мест, где  они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным  перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным  туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним  ночлегом) с любой целью, кроме  профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Выездной туризм - путешествие  физических лиц за пределы их места  жительства в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд, с  целью отдыха, с деловыми, познавательными  и другими целями без занятия  трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника  в посещаемой стране (месте), а также  деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по организации такого путешествия [5, с. 75].

Осознание человеком, что  он является гражданином не только своей страны, но и мира, ведет  к расширению рынка туристских поездок, особенно целевых. На конференции ВТО  в Лиссабоне по результатам исследования «Tourism: 2020 Vision» провозглашены пять перспективных туристских направлений XXI в. (рис. 1.1).

 

 

 

 

Пять перспективных туристских направлений XXI в.



 


Экотуризм


Круизы


Приключенческий туризм



 

 

Тематический туризм


Культурно-познавательный туризм



 

 

 

Рисунок 1.1- Пять перспективных туристских направлений XXI в.

 

Таким образом, тенденции  развития выездного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.

 

1.2 Факторы, влияющие на  развитие выездного туризма

 

Основными факторами, влияющими  на развитие выездного туризма в  высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

К субъективным причинам относится  деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.

Значительное влияние  на формирование туристического спроса оказывают   в   основном   следующие   социо-демографические   факторы:

-возрастная и социальная  структура общества;

-структура семьи; 

-уровень доходов различных  слоев общества;

-соотношение городского  и сельского населения. 

Как известно, в настоящее  время растет перспективность для  международного туризма людей старших  возрастных групп, и в первую очередь  группы людей в возрасте от 50 лет  и старше.

 

 

 

 

 

 

Факторы, влияющие на развитие выездного  туризма



 


экономические


социальные



 


возрастная и социальная структура общества



Макроэкономические показатели




структура семьи


социально-экономические




 

уровень доходов различных  слоев общества


материально-технические




соотношение городского и  сельского населения




 

 

Рисунок 1.2- Факторы, влияющие на развитие выездного туризма

 

В основе повышения интенсивности  туризма во всех старших возрастных группах лежат следующие причины:

-повышение материального  благосостояния всех групп общества;

-увеличение продолжительности  жизни и снижение пенсионного  порога;

-изменение психологического  отношения к старению.

В результате, в настоящее  время в западных странах достаточно велико количество самостоятельных  пожилых людей, которые стремятся  к активному наслаждению жизнью и имеют достаточные материальные средства, которые они с большей  охотой готовы отдать на собственное  потребление, чем оставить в наследство; они считают, что следует не экономить  имеющиеся в их распоряжении денежные средства, а тратить их «на красивую жизнь».

Вследствие этого, сейчас в туристическом спросе сформировался  новый и очень перспективный  сегмент «сениоров» - возрастная группа от 50 лет и старше, который в будущем, по мнению специалистов, будет оказывать очень существенное влияние на развитие спроса туристических услуг и займет свое выдающееся положение на рынке международного туризма.

Очень актуальной целевой  группой современного туристического рынка является и несемейная молодежь до 35 лет - так называемые «одиночки». Их доля в крупных промышленных городах и агломерациях оценивается практически в 50% от общей численности населения.

Этим людям свойственны, как правило, высокий уровень  образования, стремление к успеху в  профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют  много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере.

Соответственно, объем и  величина спроса на данном сегменте туристического рынка достаточно велики и по мнению специалистов в будущем эти показатели будут расти.

Очень существенным дополнением  к вышеизложенному является тот факт, что по статистике в данной целевой группе очень велико количество одиноких женщин.

Как известно, спрос - это  платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую потребители  могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги. Таким  образом, туристическая активность находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня доходов, а  также от образования потенциальных  потребителей. Учитывая тот факт, что  оба эти показателя в конце 80-х  годов в западных странах имели  тенденцию к росту, интенсивность  туризма также увеличилась.

Но вместе с тем, в тот  же период стала наблюдаться и  активизация туристического спроса среди населения с невысоким  уровнем доходов и образования. Следует отметить и то, что на Западе существует немалое число  фирм, специализирующихся только лишь на образовательном туризме, успешно  работающих и получающих достаточно высокую прибыль в этом сегменте рынка туризма.

На сегодняшний день в  силе пока еще остается следующее  правило: чем меньше населенный пункт, тем ниже интенсивность туризма  среди его жителей и тем  ближе выбираемые ими цели туристических  поездок 

Однако, многие западноевропейские эксперты утверждают, что в последнее время значительно увеличилась туристическая активность жителей сельских областей западноевропейских стран и возросла интенсивность потребления ими туристических продуктов и услуг, что позволяет прогнозировать возможное в будущем добавление к традиционно активным группам потребителей туристических услуг нового и достаточно перспективного сегмента на туристическом рынке Европы.

Информация о работе Перспективы развития выездного туризма в Республике Беларусь