Внедрение QR-код технологий в гостиничные предприятия Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 04:41, курсовая работа

Описание работы

Современные предприятия индустрии гостеприимства находятся сейчас на стадии внедрения инновационных технологий, и это имеет положительные тенденции и сдвиги, но существуют не только положительные моменты, но и препятствия, куда же без них. Проблема обоснования собственнику того, что внедрение инновационных технологий даст возможность получить, куда больший доход в перспективе – задача не из простых. Правила конкуренции в современном Казахстане, ужесточаются и сегодня тот, кто не сделал ставку на инновации, очень серьезно проиграет в будущем. В увеличении конкурентоспособности гостиницы поможет новый уникальный инновационный продукт Quick Response code

Содержание работы

Введение
Главы основной части:
Глава 1. Анализ отрасли индустрии гостеприимства в Казахстане
Глава 2. Ознакомление с технологией QR кода
Глава 3. Стратегия маркетинга
Глава 4. Риски и гарантии
Глава 5. Финансовый план и сфера применения данной системы в гостиничных комплексах.
Глава 6. План организации и управления проектом
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Инновации в гостиничном бизнесе развиваются очень быстро.docx

— 80.97 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акимат города Алматы

Университет «Туран»

 

 

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖЕЙ

 

Секция: Туризм, гостичное хозяйство и ресторанный бизнес

Тема: Внедрение QR-код технологий в гостиничные предприятия Казахстана

 

Савченко Дарья

Колледж: АГКТиМ

Группа 6ОГХ-б

Курс: 2

Специальность: Организация гостиничного хозяйства

Научные руководители: Тульбаев Ф.С., Мамырбеков Е.М.

 

Алматы, 2014

 

Содержание

 

Введение

Главы основной части:

Глава 1. Анализ отрасли индустрии гостеприимства в Казахстане

Глава 2. Ознакомление с технологией QR кода

Глава 3. Стратегия маркетинга

Глава 4. Риски и гарантии

Глава 5. Финансовый план и сфера применения данной системы в гостиничных комплексах.

Глава 6. План организации и управления проектом

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современные предприятия индустрии гостеприимства находятся сейчас на стадии внедрения инновационных технологий, и это имеет положительные тенденции и сдвиги, но существуют не только положительные моменты, но и препятствия, куда же без них. Проблема обоснования собственнику того, что внедрение инновационных технологий даст возможность получить, куда больший доход в перспективе – задача не из простых. Правила конкуренции  в современном Казахстане,  ужесточаются и сегодня тот, кто не сделал ставку на инновации, очень серьезно проиграет в будущем.   В увеличении конкурентоспособности гостиницы  поможет новый уникальный инновационный продукт Quick Response code. В этом штрих коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов.   При  усовершенствовании данного продукта, можно применить его в сфере гостеприимства, при минимальных затратах.

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день предприятия индустрии гостеприимства находятся в поиске наиболее экономичного способа улучшения сервиса, как эффективного инструмента маркетинга.

Проблемой являются большие затраты и отсутствие инновационных идей для внедрения технологии улучшающие качество сервиса.

Целью данной работы является внедрение наименее затратной инновационной технологии, которая позволит улучшить качество сервиса в гостинице, что поспособствует увеличению конкурентоспособности на рынке предприятии индустрии гостеприимства.

Гипотеза – можно предположить что введение в гостиничную отрасль технологию QR кодов будет одним из решений данной проблемы

Задачами работы являются:

  1. Изучить отрасль индустрии гостеприимства в Казахстане.

  1. Ознакомиться с технологией QR-кодов.

  1. Рассмотреть пути внедрения QR технологии в гостиницы.
  2. Разработать план воплощения данного проекта в жизнь.

Глава 1. Анализ отрасли индустрии гостеприимства Казахстане.

Давайте проведем небольшой анализ, гостиничной отрасли.  Казахстан имеет все возможности для успешного развития  гостиничного хозяйства.   Богатейшая   история   республики,   редкостные    историческиепамятники, самобытная культура, политическая стабильность,  относительная открытость и  ее  готовность  к  сотрудничеству  –  все  это  располагает  кинтенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы. Для современного Казахстана характерно интенсивное развитие гостиничного хозяйства. Если на 1 января 1996г. в стране функционировало 58 гостиниц, то по состоянию на 1 января 2013г. их количество достигло 490.Увеличение за 1996 - 2013гг. количества гостиничных предприятий в 8 раз и числа обслуженных посетителей в 3,1 раза связаны с развитием туризма, повышением инвестиционной привлекательности республики, обновлением реконструкцией их материально-технической базы.

Из 490 гостиничных предприятий в государственной собственности находятся 27, 32 - в собственности других государств, их юридических лиц и граждан и 406 - в частной собственности, из них совместных предприятий с иностранным участием - 41.Казахстанские посетители предпочитают останавливаться в некатегорийных и недорогих гостиничных предприятиях рангом одна-три звезды, иностранные гости предпочитают дорогие фешенебельные гостиницы, имеющие лучшее месторасположение и высокий уровень обслуживания. Проведённое исследование по целям поездок в 2013 году показало, что наибольший спрос на гостиничные услуги вызывают у посетителей с деловыми и профессиональными целями (79,3%) В республике наряду с ростом гостиниц происходит изменение типов предприятий гостиничного хозяйства. В 2013 году среди 465 предприятий гостиницы с ресторанами составили 177, гостиницы без ресторанов - 176, молодежные туристские лагеря и горные туристские базы - 10, кемпинги - 3, прочие места для проживания - 99.Гостиницы с ресторанами (38,1%). Идет тенденция снижения доли гостиниц с ресторанами с 43,1% в 2004г. до 38,1% в 2013г. Анализ рынка гостиничных услуг показал, что существует ценовой дисбаланс, который сдерживает развитие гостиничного сектора и внутреннего туризма. Именно этот фактор влияет на заполняемость гостиниц. Среднереспубликанский коэффициент загрузки гостиниц в 2013г. составил 24,3%, что на 1,5% выше по сравнению с 2012г. Незначительному росту коэффициента заполняемости гостиниц способствовало увеличение количества сдаваемых в аренду квартир по приемлемым ценам, услугами которых охотно пользуются приезжие (эти услуги не учитываются в статистических данных). В региональном разрезе лидерами по коэффициенту заполняемости в 2013 г. выступают Мангистауская (53,4%), г. Алматы (38,8%), г. Астана (37%), Жамбылская (36,1%), Северо-Казахстанская (34,4%) и Актюбинская (32,5%) области. Увеличение коэффициента загрузки в гостиницах Мангистауской области на 16,9% по сравнению с 2012г. связано с инвестиционной привлекательностью и развитием туристского кластера. От загрузки номерного фонда и цен на гостиничные услуги зависит доход гостиничного предприятия. Доходы от эксплуатации гостиниц в 2013г. по сравнению с 2001г. увеличились в 4,6 раза и составили 32050,2 млн. тенге.

Наибольший удельный вес доходов приходится на г. Алматы (44,5%), затем г. Астану (14,6%) и Атыраускую область (11,9%).В разрезе областей наблюдается неравномерность в стоимости койко-суток: самая высокая в Мангистауской - 10042,9 тенге, за ней следуют г. Алматы - 8863,2 тенге и г. Астана 8176,7 тенге. Самая низкая стоимость койко-суток отмечается в Северо-Казахстанской области - 2133,8 тенге. В 20013г. цены за проживание в гостиницах выросли в 2,1 раза по сравнению с 2012г. Доходы, приходящиеся на одно гостиничное предприятие составили 68,9 млн. тенге, по сравнению с 2001г. увеличились на 34,6%, также произошел рост доходов, приходящихся на 1 гостиничный номер с 0,9 млн. тенге в 2001г. до 1,7 млн. тенге в 20013г.В целом по республике в 2013г. объем услуг, оказанный гостиничными предприятиями, составил 28388,3 млн. тенге, по сравнению с 2002г. увеличился в 32,3 раза. Средний республиканский уровень оказанных услуг одной гостиницей составил 61,1 млн. тенге. Наибольшая доля объема услуг приходится на г. Алматы (47,1%), г. Астану (16,8%) и Атыраускую область (12,1%).

Многие гостиничные предприятия в целях снижения зависимости от сезонности и минимизации рисков предлагают дополнительные услуги - проведение конференций, фитнес, бассейн, сдача помещений в аренду и прочие. Удельный вес доходов от дополнительных услуг в структуре общих доходов республики увеличился с 17,4% в 2013 г. до 19,4% в 2005 г., т.е. на 2%, а по г. Алматы составляет 14,8%, в мировой практике эти услуги в структуре доходов гостиниц занимают порядка 50%. Самый высокий уровень оказываемых дополнительных услуг приходится на Северо-Казахстанскую область - 68,6%, Костанайскую - 45,6% и Восточно-Казахстанскую - 44,3%.Анализ развития гостиничного сектора позволил выявить, что в 2013 г. 71,7% гостиниц в республике являлись малыми, 20,8%  средними, а 7,5% - крупными предприятиями.

Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса  в  РКпозволили сделать следующие выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных  услуг как вид предпринимательской  деятельности

оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса  и  предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные  услуги,  возникаетвозможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

2.  Анализ  сложившейся  ситуации  с  функционированием  гостиничных

комплексов  г. Алматы  в  положении  «на  плаву»  и   «ввысь»   позволяет   с

достаточной  обоснованностью  утверждать,  что  эффективность   гостиничного

бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.

3. Создание управленческой  инфраструктуры  не  связано  с  крупными

инвестициями, а требует, прежде всего, наличия  управленческого  потенциала, представленного   высокопрофессиональными   кадрами   управленцев,   дефицит которых в гостиничном  бизнесе  ощущается  все  острее,  что  соответственнонакладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.

4. В управлении гостиничным  бизнесом явственно  просматриваются  триполучивших распространение  направления:

а) на заполнение гостиниц и  оказание  максимума  чисто  гостиничных

услуг (22% от всех гостиниц);

б) диверсифицированный менеджмент (56%);

в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства  в Казахстане, оформившимся достаточно четко  только  в  последние  десятилетияможно отнести следующие:

- углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложения;

- образование международных  гостиничных и ресторанных путей;

- развитие сети  малых  предприятий;

внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и  ресторанами  сталипоявляться специализированные предприятия  с  сокращенным  набором  услуг  иблюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного  сегментатуристского рынка.

Углубление специализации предприятий  гостеприимства  взаимосвязано  стакой  важной  тенденцией,  как  образование  международных  цепей,  которыеиграют  огромную  роль  в  разработке  и  продвижении   высоких   стандартовобслуживания. Как и многие другие тенденции, образование  гостиничных  цепей получило свое развитие в США.

 

Глава 2. Ознакомление с технологией QR кода.

По данным исследований, проведенных в этом году, всё больше и больше людей в Казахстане  пользуются смартфонами. Доказательством этому является статистика увеличения пользователей смартфонов среди людей использующих мобильную связь (составляет около 40%) опубликованная Казахстанским социальным порталом NUR.KZ в конце 2013 года.(см.рис№1)  

Рис.№1

Поэтому форма мобильного маркетинга с использованием QR-кода может стать одним из самых массовых инструментов рекламы и продаж. У большинства потребителей, знакомых с  QR-кодом, уже есть гаджеты и приложения для сканирования этих замысловатых чёрно-белых квадратиков.

QR-коды являются отличным  способом для продвижения товаров  или услуг малого бизнеса, особенно  если знать, где и как можно  эффективно их использовать.

При  усовершенствовании данного продукта, можно применить его в сфере гостеприимства, при минимальных затратах.

Принцип действия QR-кода. Все, что необходимо для доступа к зашифрованной информации – это смартфон с установленной программой для прочтения QR-кода. Принцип действия прост. Человек запускает на смартфоне или планшете с камерой приложение для сканирования кода, наводит объектив камеры на код и получает заложенную в нем информацию.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, существуют определенные нюансы их использования в рекламных целях. Давайте поговорим об этих тонкостях, которые позволят получить от таких кодов максимальную отдачу.

В развитых странах существует множество применений QR-кодов в самых разнообразных отраслях, что значительно помогает повысить эффективность бизнеса и улучшить качество жизни населения

     Портрет казахстанского  потребителя. Как показал опрос владельцев мобильных телефонов проведенный в Алматы  треть респондентов (33%) информированы о QR-кодах – они знают и понимают как можно использовать эту технологию. 59% не знают о QR-кодах, а 8% неправильно информированы (ошибаются в знании технологии) (см.рис№2)

 

Рис№2

Исследование теоретико-методологических аспектов формирования и развития гостиничного бизнеса выдвигают необходимость выявления экономического содержания и сущности понятий, как «гостиничные услуги», «гостиничные предприятия», «качество гостиничных услуг». Гостиничные услуги - единый гостиничный продукт, состоящий из основных и дополнительных, платных и бесплатных услуг, предоставляющих гостиничными предприятиями для удовлетворения потребностей посетителей. Рассматривая экономическое содержание гостиничных услуг необходимо раскрыть их особенности, которые, на наш взгляд, заключаются в следующем:

-гостиничные услуги обладают  неосязаемостью, непосредственным  взаимодействием исполнителя и  потребителя, непостоянством качества, неспособностью к хранению, совпадением  процессов их производства и  потребления;

-гостичный рынок  услуг включает основные (проживание, питание), дополнительные и сопутствующие услуги (сервис в номер, фитнес-центр, салон красоты, сад, массаж, сувенирный магазин, бассейн, ресторан, бар, прачечную, казино, пляж, паркинг, прокат автомобилей, велосипедов, мини-маркет, турбюро и прочее);

-весь цикл создания, оказания и потребления услуг в гостинице связан с двумя неотделимыми факторами: материально-технической базой (помещения, техническое оборудование и т.д.) и человеческими ресурсами (персонал, посетители гостиницы). Квалификация и компетенция сотрудников влияют на качество, своевременность и эффективность гостиничного обслуживания;

-спрос на гостиничные  услуги зависит от фактора  сезонности и обуславливает их  диверсификацию с целью уменьшения  влияния временного фактора.

Глава 3. Стратегия маркетинга

QR маркетинг  – перспективный рекламный инструмент. Мы с Вами привыкли к тому, что реклама – это что-то назойливое. Билборды, журналы, телевидение, промо-листовки, смс, email рассылки. QR Маркетинг призван изменить отношение потребителя к рекламе.

Информация о работе Внедрение QR-код технологий в гостиничные предприятия Казахстана