Влияние социальных процессов на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:05, дипломная работа

Описание работы

Однако существует целый ряд социальных процессов, имеющих немаловажное

значение для развития туризма. Проведение исследования таких социальных

процессов и явилось основным содержанием данной работы.

Содержание работы

Введение.. 3
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли.. 5
1.1. Понятие «туристская индустрия». 5
1.2. Виды туризма. 14
1.3. Социально-экономическое значение туризма
(внутреннего, въездного, выездного) 16
1.4. Социальный туризм.. 20
Глава 2. Анализ рынка туризма С-Петербурга. Сегментация
потребителей туристских услуг. 29
2.1. Анализ рынка туристских услуг С-Петербурга. 29
2.2. Сегментирование на рынке туристских услуг. 37
2.3. Развитие социального туризма на современном этапе. 53
Глава 3. Воздействие социальных процессов на развитие
туризма (внутреннего, въездного, выездного) 56
3.1. Социальные процессы. Понятие и сущность. 56
3.2. Влияние социальных процессов на развитие туризма
(внутреннего, въездного и выездного) 64
Заключение.. 83
Список использованной литературы... 84
Приложение 1. 88
Приложение 2. 89

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 111.40 Кб (Скачать файл)

Власти Квебека  наказывают тех, кто говорит по-английски, запрещают писать

указатели на английском языке и так далее.

Таким образом, чем  больше наши образы жизни становятся схожими, тем более

прочно, как утверждают футурологи, будем держаться за такие  ценности, как

религия, язык, искусство, литература и национальная культура в целом. По мере

того как внешние  стороны нашей жизни сближаются, мы будем все больше дорожить

традициями, порождаемыми внутри нашего собственного общества.

     Возрождение  культуры и искусств

По мнению футурологов  с началом нового тысячелетия  произойдет коренная и

революционная смена  приоритетов в проведении досуга и затратах на него. Дело

в том, что постепенно искусства и культура придут на смену  спорту как

основные способы  проведения досуга. Эта удивительная мегатенденция уже

просматривалась в 90-х  годах во  взрыве интереса к изобразительному и

исполнительскому  искусствам:

С 70-х по 90-е годы посещаемость музеев в США возросла с 200 млн человек до

500 млн в год.

В течение этого  же периода аудитория оперных  театров США почти утроилась.

Сезон 1989/90 годов  на Бродвее побил рекорды посещаемости за всю его

предыдущую историю  и так далее.

В результате, 90-е  годы вызвали к жизни своеобразный ренессанс

изобразительных искусств, поэзии, танца, театра и музыки практически  во всем

мире. И теперь на смену увлечению спортом постепенно приходит увлечение

искусством и достояниями  культуры, которое, по мнению футурологов, в 21 веке

станет  одним  из самых популярных способов проведения досуга.

Формирование правильного  понимания социальных процессов  в туризме исходит из

следующих принципов:

§        потребитель независим;

§        поведение потребителей постигается  с помощью ис;

§        поведение потребителей социально  законно.

Поведение потребителей поддается воздействию. Это достигается  при условии,

что предлагаемый туристский продукт дей является средством

удовлетворения потребно клиента, тогда становится возможным  оказывать

достаточно сильное  влияние на мотивацию и поведение  потребителей.

Таким образом, в  таблице 10 представлены социальные факторы, оказывающие

влияние на туриста  потребителя услуг туризма (въездного, выездного,

внутреннего) . Она  является собственной разработкой.

Факторы среды не поддаются непосредственному кон  со стороны туристского

предприятия. Однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение

кли. Поэтому их следует  постоянно учитывать, не толь принимая какое-

либо серьезное  управленческое реше, но и в повседневной деятельности.

Особенно сильное  влияние на принятие решений потребителем о покупке того или

иного туристского  продукта ока многочисленные референтные  группы.

     Таблица  10

     Факторы,  влияющие на потребителей туристских  услуг.

     ФАКТОРЫ,  влияющие на туристский спрос 

Внешние побудительные 

Личностные 

Факторы маркетинга 

факторы средыЭкономические

Политические

Культурные

Социальные

            возраст и этап жизненного цикла

род деятельности

Образование

экономическое положение

тип личности и самомнение

образ жизни 
 
 
 

Референтная группа — это любая совокупность лю, влияющая на позицию,

занимаемую человеком, и его поведение. Человек принадлежит  ко многим

референтным группам. Его позиция в каждой из них  может быть определена ролью

и статусом.

Членам референтных  групп свойственно стремление к  унификации своего образа

жизни, в том числе  и в приоб туристских услуг.

Туристская фирма  на рынке действует не обособленно, а в окружении и под

воздействием разнообразных  сил, которые составляют внешнюю  среду. Отношения,

складывающиеся между  субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру

воздействия на них  со стороны фирмы они могут  быть контролируемыми и

неконтролируемыми (табл. 11).

Задача фирмы сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды

и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. Степень воздействия

неконтролируемых  факторов на работу турфирмы сопоставима  по масштабу и силе

воздействия с такими предугадываемыми факторами как, например, сезонность.

Развитость неконтролируемых факторов настолько высока, что по опросам

менеджеров турфирм  С-Петербурга, проведенным автором  работы, их влияние на

работу оценено  в 42%.

     Таблица  11

     Система  контролируемых и неконтролируемых  факторов в туризме

    

Контролируемые факторы 

Неконтролируемые  факторы 

o природно-географические 

o климатические 

o культурно-исторические 

o демографические 

o социально-экономические 

o материально-технические 

o политические 

o политические (в  т.ч. законодательные) 

o психологические  (поведение и запросы туристов, поставщиков туруслуг и т.п.) 

o другие (работа консульств, технические неполадки, услуги  коммунальных служб и т.п) 
 

В таблице 6 представлен  рынок потребителей туристского  продукта в зависимости

от качества предоставляемого турпродукта. Эта ситуация описывает  современного

российского потребителя  турпродукта. Следует отметить высокую  долю клиентов,

которые по тем или  иным причинам не реализуют свою заинтересованность в

туристских услугах  на неквалифицированном рынке.

Предприятия турбизнеса обслуживают 10% потребителей потенциального рынка

России, которые имеют  возможность делать выбор из всего  многообразия

предлагаемых продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами.

Общая цель исследования рынка состоит в определении  условий, при которых

обеспечивается наиболее полное удов спроса населения в туристских

услугах и созда  предпосылки для эффективного их сбыта.

Знание личностных факторов имеет исключительное зна  для туристской

деятельности. Это  связано с тем, что они оказывают  влияние на:

·        вид предлагаемых услуг;

·        выбор мест их приобретения;

·        возможный размер цены, которую потребитель  го уплатить за

предоставленные услуги;

·        способы, при помощи которых можно  повлиять на клиента и склонить его

на свою сторону.

     Таблица  12 [34]

     Качественная  структура рынка потребителей  турпродукта.

    

100% 

Численность Потенциальный  

населения рынок 

Действительный 

рынок 

Квалифицированный  

рынок 

Потенциальный Обслуживаемый  

рынок рынок 

Освоенный рынок 

100% 

40% 

20% 

10% 

10% 

5% 
 

При анализе потребителя, целесообразно весь его жизненный  цикл разделить на

этапы, учитывая изменения  в семейном кругу. Выделим 8 таких  эта (табл.

13.).

     Таблица  13[35]

     Этапы  жизненного цикла человека

    

Этап жизненного цикла 

Характеристика 

Незамужний, холостяцкий  период Молодые, отдельно живущие люди

Недавно созданные  семьи Молодожены без детей

Полная семья, 1-я  стадия Молодые супружеские пары с ма­ленькими детьми до 6 лет

Полная семья, 2-я  стадия Молодые супружеские пары с детьми до 6 и более лет

Полная семья, 3-я  стадия Супружеские пары, живущие вместе с несовершеннолетними детьми

«Пустое гнездо», 1-я  стадия Пожилые супружеские пары, с ко­торыми не живут дети, работающие

«Пустое гнездо», 2-я  стадия Пожилые супружеские пары, с ко­торыми не живут дети, на пенсии

Престарелые одиночки Вдовствующие лица, с которыми не живут дети 
 

Анализ оценок потребителями  различных туристских услуг, удовлетворяющих  его

предпочтения в  различные этапы его жизненного цикла, позволяет туристскому

предприятию разработать  раз варианты действий. В одном  случае надо

будет качественно  улучшить предлагаемый туристс продукт. В другом —

попытаться изменить отношение клиентов к своим услугам, доказывая их

преимущества по сравнению с предложениями конкурентов. Сложнее, но может быть

стоит попытаться изменить значимость потре свойств туристского

продукта? Иными слова, побудить клиента уделять больше внимания тем

харак услуг, которым  он раньше не придавал значе. Фирма  может

попробовать и ввести новые, пусть ма признаки, которые  бы

сделали ее предло более  привлекательным для потребителя.

В период экономического подъема интенсивность туризма  увеличивается и

индустрия туризма  также переживает некий подъем. В  период же экономического

спада спрос на туристские услуги несколько падает, что не может не

сказываться на индустрии  туризма в целом.

Однако отмечается, что экономические спады и  кризисы оказывают на туристскую

индустрию меньшее  влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная,

автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные  на производство

товаров длительного  пользования или предметов роскоши. Современный

потребитель скорее откажется от приобретения видео- и  аудиоаппаратуры, чем от

финансирования ежегодного отпуска, стоит подчеркнуть, что  в периоды

экономических кризисов люди экономили не на отпуске, а в  отпуске. Объяснить

это можно прежде всего эластичностью спроса на туристские услуги. И именно

поэтому в годы кризиса  происходит не полное прекращение спроса на туристские

услуги, а лишь его  некоторые изменения, то есть увеличивается  спрос на более

дешевые виды туристских услуг и уменьшается на самые  дорогостоящие виды

туризма.

Необходимо тщательное изучение моделей поведения человека в различных

Информация о работе Влияние социальных процессов на развитие туризма