Тенденции развития малых отелей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.

При этом ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.

2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».

3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.

4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.

5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

Файлы: 1 файл

материал на курсовик.docx

— 121.04 Кб (Скачать файл)

 

С возникновением «цивилизованного»  частного сектора у туристов впервые  за много лет появилась альтернатива: останавливаться в старых и весьма дорогих пансионатах, снимать комнату  или же ехать в небольшой частный  отель. Все больше людей отдают предпочтение именно последнему варианту.

 

Уже сейчас в Геленджике (черноморское побережье России) доли частного и  государственного сектора размещения практически сравнялись. В «старом» фонде насчитывается 50 тыс. мест, а  в частном — 40 тыс., причем к осени  его доля может возрасти еще на 10 тыс. мест. В целом через несколько  лет, по мнению специалистов, частные  пансионаты и гостиницы станут основным видом размещения туристов.

 

Разумеется, малые отели стали появляться не только в Санкт-Петербурге и Краснодарском  крае. Сегодня они активно строятся и в Москве, и на Урале, и на Северо-Западе России — да практически везде.

 

В Москве, конечно, подходят к делу со столичным размахом. Так, например, в Москве открывается первая гостиница  сети малых отелей «Ассамблея». Для  строительства в историческом центре столицы пяти гостиниц эконом-класса девелопер проекта — компания «Стабильная линия» — привлекает около $ 25 млн. В 1999 г. аналитики компании, проведя исследование столичного рынка гостеприимства, пришли к выводу, что в центре Москвы практически нет трехзвездочных отелей. Чтобы получить землю в пределах Садового кольца для строительства своих гостиниц, «Стабильная линия» вписалась в городскую программу по созданию туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Это программа реставрации памятников и создания новых отелей в историческом центре столицы. Гостиницы «Ассамблеи» будут строиться по чертежам утраченных памятников архитектуры.

 

Активно развивается рынок малых отелей в Калининградской области. Географическое положение, наличие озер и рек, мест для туризма формируют специфику  малых средств размещения этого  региона: частные предприниматели, в основном, создают небольшие  мотели, загородные центры отдыха и  гостевые дома. При этом основной принцип  малого отеля сохраняется — индивидуальное обслуживание каждого гостя и  домашняя атмосфера.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Европе малые отели давным-давно  прочно заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов  гостиничной индустрии. Десятилетняя эволюция гостиничного бизнеса в  Старом Свете привела к появлению  эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев  обслуживают крупные отели, 40% потока - гарантированная доля малых форматов. Важно отметить, что большие и  маленькие гостиницы в Европе перестали конкурировать друг с  другом. Это легко объясняется  тем, что крупные гостиницы класса «люкс» с ресторанами и казино рассчитаны на один круг клиентов, а  практичные мини-отели — на другой. Зарубежный опыт показывает, что малые  гостиницы в экономическом плане  менее зависимы от изменения конъюнктуры  рынка гостиничных услуг и  имеют возможность быстрой ценовой  переориентации.

 

Обычно  малые отели способны разместить не более двадцати - тридцати постояльцев  одновременно; иногда количество жильцов  не дотягивает и до дюжины человек. Количество комнат в малых отелях может не превышать десяти. Однако, четкого определения, что такое  мини-отель, нет. Например, в Европе таковыми считаются отели, имеющие  до 50 номеров. В США малый отель  располагает максимум 150 номерами. В  России мини-отели, как правило, насчитывают 10-100 номеров. Существуют и совсем маленькие  отели – с 3-5 номерами, расположенные  в одной или нескольких соседних квартирах. Что касается общепринятой классификации, то мини-отель в силу ряда причин не может быть отнесен  к той или иной категории "звездности". При том, что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам, мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд, так как по причине отсутствия законов и нормативных актов для мини-гостиниц требования к крупным гостиницам (на 200 номеров) и мини-отелям (на 5 номеров) одинаковые.

 

В мини-отелях предлагается высокий уровень  комфорта проживания при невысоком  разнообразии дополнительных услуг. Если полноформатный отель включает ресторан, конференц-залы и переговорные комнаты, прачечную, оздоровительный центр, парковку и др., то в мини-отелях предлагаются в основном услуги проживания и питания. В этом и есть их отличительный  признак и главный плюс: в них  хорошо отдыхать. Камерная атмосфера  очень этому способствует.

 

В трети гостиниц предоставляется  возможность посещения сауны  и услуги прачечной. Менее четверти предлагают услуги конференц-зала и  комнат для переговоров, тренажерного зала. По уровню предоставляемых услуг  малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые  студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели.

 

Основные  клиенты малых отелей – бизнесмены среднего класса, пребывание которых  в том или ином городе не требует  престижную обстановку. Как правило, таким клиентам требуется умеренный  комфорт, хорошая еда, чистота и  безопасность, и все это они  находят в малых отелях. К этому  добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать  в гостиничных гигантах. Возросший  интерес к мини-отелям также определяется изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Дело в том, что малые отели имеют  еще одно преимущество перед крупными гостиницами: они в большинстве  случаев, так сказать, внедрены в  историческую среду города, тем самым  приближая к историческим достопримечательностям. К тому же, малые отели зависят  от сезонности меньше, и это их большое  преимущество.

 

В плане малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой  окупаемости, сравнительно невысоких  начальных инвестиций, стабильного  спроса и малого количества обслуживающего персонала.

 

В России малые отели получают все  большее развитие. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50 %. Строительство мини-отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Калининграде, где они составляют более 70% от общего числа гостиниц. Государство старается оказывать поддержку в развитии малых отелей. Поэтому можно смело утверждать, что у малоформатных гостиниц перспективное будущее.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.- СПб.: Питер, 2008. - 320 с.

 

2. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.

 

3. Воронкова Л.П. История туризма  и гостеприимства: Учеб. Пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

 

4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. - Ростов, 2003.

 

5. Янкевич В.С. Безрукова Н.Л.  Маркетинг в гостиничной индустрии  и туризме: российский и международный  опыт / Под ред. В. С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

6. http://www.prohotel.ru/articles-3869/0/

 

7. http://hotel.artpeople.ru/articles/topology/    

 

8. http://mi.aup.ru/res/69/562949953437969.html

 

9. http://hotel.artpeople.ru/articles/tabloid/

Курсовая  работа

 

По  дисциплине: «Экономика и предпринимательство  в социально-культурном сервисе  и туризме»

 

На  тему: «Тенденции развития современного гостиничного хозяйства»

 

 

 

 

                                                           Выполнил студент группы СТ - 06                                      

 

                                                                                           Савченко Е.В.

 

Проверил

 

кэн, доцент

 

Егорова Н. Н.                                     

 

 

                                                          

 

     Новокузнецк 2009

 

Содержание 

 

Введение                                                                                                                  

 

1. Тенденции  развития современного  и мирового гостиничного 

 

хозяйства                   5

 

1.1. Современное состояние и тенденции  развития мирового гостиничного 

 

хозяйства 5

 

1.2. Развитие  современного гостиничного  хозяйства  в России 14

 

1.3. Рынок гостиничных услуг в  России 20

 

2. Бизнес-план турагентства «Путешествие  в мечту» 28

 

2.1. Резюме 29

 

2.2. Характеристика  услуг 31

 

2.3. Производственный  план 35

 

2.4. План  маркетинга 60

 

2.5. Организационный  план 64

 

2.6. План  по рискам 67

 

Заключение 73

 

Список  литературы 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Введение

 

     Мировое гостиничное хозяйство  сегодня  – это глобальная  по своим масштабам целостная,  интегрированная и динамичная  отрасль сферы услуг, всецело  основывающаяся  на принципах  рыночной экономики, объективных  закономерностях международного  разделения труда, интернационализации  производства.

 

     XX век характеризовался бурным  развитием сферы услуг, в особенности,  в постиндустриальных странах,  которые являются лидерами в  мировой гостиничной индустрии  и оказывают доминирующее влияние  на развитие этой отрасли в  других странах. 

 

     Сегодня индустрия гостеприимства  представляет собой мощнейшую  систему хозяйства региона или  туристского центра и важную  составляющую экономики туризма.  Индустрию гостеприимства составляют  различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели,  гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

  Гостиничная индустрия как вид  экономической деятельности включает  предоставление услуг и организацию  краткосрочного проживания в  гостиницах, мотелях, кемпингах и  в других средствах размещения  за вознаграждение.

 

     Тенденция - сравнительно устойчивое  направление развития определенного  явления, процесса или идеи.

 

     В развитии современного гостиничного  хозяйства наиболее четко прослеживается  такая тенденция как глобализация, создание единого рынка. Но  рынок разных стран развивается  по-разному, хотя и наблюдаются  общие тенденции развития.

 

     Планировать деятельность предприятия,  производящего  нематериальный  продукт, довольно непросто. Услугу  нельзя охарактеризовать такими  категориями, как прочность, надежность, срок службы, то есть всеми  теми, которые  можно применить  для любого материального товара. Услуги индустрии гостеприимства  обладают определенными особенностями.  Их практически невозможно складировать, производство и потребление неразделимы  во времени, оказанную услугу  нельзя обменять. С точки зрения  инвестирования предприятий индустрии  гостеприимства, важно помимо всего  прочего учитывать тенденции  развития современного гостиничного  хозяйства, что инвестиции были  оправданы.

 

     Целью данной курсовой работы  является анализ основных тенденций  развития современного гостиничного  хозяйства, а также закрепление  полученных  теоретических знаний  по курсу «Экономика и предпринимательство  в СКС и Т» путем составления бизнес-плана предприятия сферы сервиса и туризма.

 

     В соответствии с целью курсовой  работы могут быть выделены  следующие задачи:

проанализировать  состояние и тенденции развития мирового гостиничного хозяйства;

рассмотреть современное состояние гостиничного хозяйства в России и перспективы  его развития;

составить бизнес-план для турагентства.

 

     Объектом  исследования данной  работы является гостиничное  хозяйство.

 

     В ходе данной работы ожидается  осуществление  подробного анализа  состояния и  тенденций развития  индустрии гостеприимства, а также  разработка бизнес-плана турфирмы  – документа, где анализируются  главные проблемы, с которыми  может столкнуться предприниматель,  определяются основные способы  их решения. После чего дается  заключение  об эффективности  инвестирования проекта. 

 

 

 

 

     1. Тенденции развития современного  и мирового гостиничного хозяйства 

 

     Генеральной тенденцией развития  мирового гостиничного хозяйства  является движение к созданию  единого планетарного рынка гостиничных   услуг или глобализация. И, хотя  мы говорим «тенденция», глобализация  для гостиничной индустрии –  уже почти свершившийся факт. Оперирование на международной  арене не ново для гостиниц  с тех пор, как появился международный  туризм, и были развиты транспортные  средства. С этих пор индустрия  гостеприимства развернулась на  международном рынке, где китайский  путешественник может перелететь  из Нью-Йорка в Лондон на  индийских авиалиниях и остановиться  в гостинице канадской компании. 

     1.1. Современное состояние и тенденции  развития

     мирового  гостиничного хозяйства

 

     В настоящее время состояние  гостиничного рынка в Европе  и ряде других стран, лучше,  чем в нашей стране. В  данный  момент, в зарубежье, в частности,  в Европе, всё более популярными   становятся такие виды туризма,  как  деловой (он же конгрессный) и инсентив, то есть туризм, включающий мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе и т.п. Соответственно, меняется облик туристов. Количество людей, путешествующих с деловыми целями, уже намного превышает количество обычных туристов, путешествующих с целью только отдыха и развлечений. Поэтому современным отелям приходится приспосабливаться под новый вид туристов с довольно высокими требованиями к условиям размещения. Современные европейские гостиницы почти наполовину являются крупными бизнес-центрами и бизнес-туристам они могут предложить:

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России