Тенденции развития малых отелей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.

При этом ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.

2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».

3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.

4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.

5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

Файлы: 1 файл

материал на курсовик.docx

— 121.04 Кб (Скачать файл)

 

многие  бизнес- туристы при согласии жертвовать многими платными услугами и выполнять их самостоятельно, не хотят терять уровень комфорта и удобства размещения в центре города по разумной цене;

 

компании  в погоне за сокращениями операционных расходов стремятся уменьшить командировочные  расходы своих коммивояжеров;

 

земля как ограниченный ресурс дорожает, доступ к удобным участкам сокращается, это вынуждает компании искать новые  подходы и размещать гостиницы  в нетрадиционных местах;

 

новые компактные формы и современные  технологии позволяют интегрироваться  в существующее пространство и приблизиться к объектам туристского интереса;

 

бесконтактные технологии все больше и больше превращают современное общество в глобальное общество;

 

расширяется рынок клиентов, которым гостиница  нужна на ограниченное количество времени: транзитные пассажиры, пассажиры с  задерживающихся рейсов по вопросам безопасности или вылетающие ранними  рейсами и рейсами, совпадающими по времени с транспортными пробками.

 

Многие  из объявленных цепочек имеют  пока только по одному отелю, их решение  расширять свое предложение дает повод задуматься о большом будущем  недорогого и удобного размещения. Следует более внимательно присмотреться  к этому направлению, поскольку  опыт недооценки аналогичного явления  в авиаперевозках уже имеется. 20 лет назад, когда начиналась бюджетная авиаиндустрия, многие скептики предрекали ей быстрый уход с рынка из-за бремени издержек. Однако произошло другое - многие гиганты стали терпеть убытки и уходить со сцены. Сегодня, возможно, мы не должны делать поспешные выводы и недооценивать новых игроков рынка гостиничной индустрии.

 

EasyHotel пришел первым на рынок. Это наиболее широко представленная цепочка микроотелей. Она располагает тремя гостиницами в Лондоне, двумя в Швейцарии и одной в Будапеште. В ближайших планах, в начале 2008 г., открытие в лондонском аэропорту Хитроу своей гостиницы, которая станет дешевой альтернативой для международных и внутренних туристов. В течение трех лет цепочка планирует открыть 60 гостиниц по всему миру. Инвестиции составят более 400 млн. долларов. Фирменный цвет - оранжевый.

 

В Лондоне три гостиницы EasyHotel: возле железнодорожной станции Виктория (5 этажей), в Кенсингтонском районе недалеко от Найтсбридж (6 этажей), в центре недалеко от станции метро Earl's Court. Часы регистрации в 15.00, выписка из номера осуществляется в 10.00. Возможно и более раннее размещение, но гостиница не может гарантировать готовность номера. Размещение - максимум 2 человека. В номере двуспальная кровать (120x180) с одним полотенцем на каждого проживающего. Подушки и одеяло. Дополнительные полотенца возможны за дополнительную плату - 1 ф.ст. за полотенце. Если клиент хочет, чтобы была произведена уборка горничной и заменено постельное белье, то это дополнительно обойдется ему в 10 ф.ст. Этот сервис необходимо заказывать в службе приема и размещения. В номерах туалет и душ в виде маленькой кабинки с роликовой дверью. Телевизор с плоским экраном, который возможно смотреть после того, как приобретете на ресепшн пульт управления. Дополнительные расходы обойдутся в 5 ф.ст. в сутки за 10 каналов. Во всех комнатах отопление, охлаждение и вентиляция. В номерах нет телефонов, нет шкафа для одежды, а только два или три крючка, предусмотрены две электрических розетки. Из санитарных принадлежностей только мыло. Фен отсутствует. Предлагается размещение в номерах, как без окон, так и с окнами.

 

Условия бронирования: возможно бронировать номер для проживания на срок не более 10 ночей, минимум проживания - 1 ночь, невозможно продлить свое пребывание в отеле сразу же, необходимо, чтобы прошли как минимум сутки.

 

Условия проживания: в отеле запрещено  курение, проживание с животными, с  детьми младше 18 лет. В отелях нет  прачечной и химчистки, минибаров (в Швейцарии в холле стоят автоматы по продаже напитков), гимнастических залов и бассейна. В гостинице имеется комната для хранения багажа за дополнительную плату, но нет сейфовых ячеек. В отеле невозможно заказать дополнительную кровать в номер и нет соединяющихся номеров. Гостиничные здания без лифта. Парковка возможна в двух вариантах: бесплатная в 5 минутах ходьбы от отеля и комбинированная - возле отеля. Днем возле отеля клиент оплачивает стоянку с 8.30 до 18.30, а в остальное время может пользоваться ею бесплатно.

 

Во  всех отелях, кроме лондонских, возможен доступ в Интернет за дополнительную плату.

 

Стоимость номера EasyHotel в сутки: Лондон - от 25 ф.ст.; Базель - от 32 евро; Цюрих - от 33 евро; Будапешт - от 29 евро.

 

Для Лондона это феноменально дешевый  вариант, если учесть, что цена за гостиницу  среднего уровня начинается со 100 ф.ст. Тоже можно констатировать и для  других европейских городов.

 

 

Таблица 1

 

Типы  номеров EasyHotel и их размеры

Тип номера \ Площадь (м2) Лондон Базель Цюрих

маленькая комната 6 - 7 12 11.5 - 14.5

стандартный номер 7.5 - 9 15.5 15 - 17

твин (twin) номер 8 - 11  

специальный номер (для клиентов со специальными требованиями)   15

 

 

Yotel. Основатель и идейный вдохновитель Симон Вудроф в 2002 г увидел японские капсульные отели и загорелся идеей реализовать аналогичные отели в Англии. Два года ушло на поиск партнеров и дизайнеров, способных воплотить идею. Решение пришло как всегда неожиданно, во время полета первым классом авиакомпании British Airways в ОАЭ. Дизайнеры, работавшие над кабинами авиакомпании, дали согласие на сотрудничество. К компании также присоединились Жерард Грин, операционный управляющий компании Hyatt International и Marriott Hotels, Нигель Бучанан, управляющий директор Hotel du Vin, лидирующей британской компании по управлению бутик-отелями, Хьюго МакНестри, финансовый директор ведущей британской компании Travel Inn, управляющей отелями экономического класса, Джо Веррингтон, директор по маркетингу известной британской компании-иконы The London Eуе, проводившей все программы British Airways. Результатом сотрудничества команды стало открытие в Южном терминале лондонского аэропорта «Гатвик» первого отеля Yotel на 46 номеров-кают.

 

В день открытия гостями отеля стали  несколько клиентов, чьи рейсы  были задержаны из-за вопросов безопасности. В последующие дни номера резервировали  гости, выезжающие ранними рейсами, а также клиенты, обеспокоенные  загруженными трассами. Это самая  точная ниша потребителей отеля. Разработчиков  интересует расположение отелей в центре городов, возле аэропортов, станций  метро и достопримечательностей.

 

В декабре 2007 г. откроется еще один отель в лондонском аэропорту  «Хитроу» - в 4 терминале, а в начале 2008 г. - в Амстердаме. Планируется развитие сети по всему миру.

 

Все номера оборудованы двухместной  кроватью. В номере категории «премиум» она может быть развернута из обычной кушетки с помощью нажатия кнопки, как в салоне самолета первого класса. На кровати матрас, хлопковый чехол, пуховое одеяло и подушки для сна, а также огромная подушка для отдыха. Возле кровати выдвижной столик из стены, где в нижнем отсеке предусмотрена ниша для ручной клади. Возле кровати розетки, освещение с дистанционным управлением. Под кроватью вмонтированы выдвигающиеся ящики для хранения багажа. Обустроена рабочая минизона с неограниченным доступом в высокоскоростной Интернет, пароль выхода получают во время регистрации. В рабочей зоне стул вмонтирован в стену и убирается, если не нужен. Жидкокристаллический телевизор с экраном 23 дюйма с огромным выбором фильмов и программ, выходом в Интернет. С помощью меню телевизора можно выйти в гостиничную службу обслуживания в номерах - room service - работающую в 24-часовом режиме, можно вызвать и меню службы, заказать легкие закуски и напитки, включая вино и пиво. Санитарно-гигиенический отсек номера-каюты имеет душ, туалет, раковину, не запотевающее зеркало, мягкие полотенца. Все отсеки отделены стеклянными перегородками с раздвижными дверями. Номера в Yotel возможно заказать на несколько часов. Стандартная каюта в течение 4 часов стоит 25 ф.ст. (приблизительно $ 50), за каждый последующий дополнительный час - 5 ф.ст., внезапный заезд обойдется в 55 ф.ст. Стоимость категории «премиум» 40 ф.ст. за 4 часа и 80 ф.ст. за внезапный заезд. Регистрация гостей происходит через автоматические киоски. Если клиент приехал раньше забронированного времени, то он должен пройти процедуру регистрации как обычно, если это невозможно осуществить - необходимо нажать кнопку экстренного вызова на экране киоска, и персонал сделает все, что возможно в данной ситуации. Если клиент опаздывает к заявленному времени бронирования, то отель будет держать бронь в течение всего забронированного периода времени. Выписка клиента происходит автоматически, как только заканчивается время бронирования. Ключ-карта оставляется в двери либо в специальном кармашке.

 

Таблица 2

 

Типы  номеров YotelНазвание номера-каюты Площадь номера Размер кровати

«стандартный» 

7 м2 1 x 2 м

 

«доступный» (для клиентов,

 

имеющих ограниченную подвижность) 

10 м2 1 x 2 м

«премиум» 10 м" 1,3 x 2 м

 

 

Отель Qbic в Амстердаме решил объединить два ключевых принципа: дешевизну и шик без излишеств. Основатели цепи хотели создать гостиницу, способную угодить и деловому путешественнику, склонному к экономии, и туристам, желающим иметь все доступные удобства для краткосрочного пребывания по разумной цене. Цена за номер от 39 до 140 евро в сутки.

 

Модуль-кубик  представляет собой куб с жилой  площадью около 7 м2. Внутри него интегрируются малые модули-компоненты: жилой модуль - роскошная кровать шведской компании Hastens, жидкокристаллический телевизор, быстродействующий доступ в Интернет и маленький рабочий уголок. В модуле ванной комнаты разместился душ, раковина и туалет. Все номера имеют видовые окна, что весьма существенно, так как многие микроотели предлагают размещение, как с окнами, так и без них. В номерах регулируемое освещение, цвет и интенсивность которого можно изменять в зависимости от настроения клиента. Регистрацию гости проходят самостоятельно через сенсорные терминалы. В холле расположены автоматы по продаже товаров первой необходимости, продовольствия и напитков, а также телефонных карт.

 

Другая  важная особенность цепочки Qbic основана на интегрировании готовых модулей-кубиков в имеющееся свободное пространство с рабочими коммуникациями. Из-за легкости монтирования модулей в пространство пустующего здания и быстроты подсоединения к имеющимся коммуникациям Qbic можно рассматривать как мгновенную гостиницу. Основываясь на этом преимуществе, основатели цепи ожидают быстрого расширения, используя франшизные технологии на американском рынке. В 2008 г. планируется открытие отелей в Нидерландах, Бельгии и других европейских столицах.

 

Отель CitizenM нацелен на новый тип потребителя - глобального исследователя, который культурен и профессионален, независим, много путешествует, молод душой. Собственно концепция отражена в самом названии цепи - мобильность путешественника зашифрована в букве М. Гостиница отвечает стремлению путешественников находиться в удобном месте, освободиться от ненужных трат и услуг, использовать новые технологии, повышающие качество и удобство услуг.

 

Образовали  группу партнеры Раттан Чада - бывший собственник и основатель компании Мехх и партнер Oberoi International Hotels δ Resorts. Том Бас - бывший член совета директоров компании NM Hotels and Golden Tulip и Ян Вульф Ван Алкемад, имеющий 25-летний опыт работы в индустрии гостеприимства.

 

Проект  CitizenM - футуристичный проект. В нем соединились все существующие на данный момент передовые технологии. Первый отель откроется в начале 2008 г. возле аэропорта Амстердама. Второй планируется открыть в центре Амстердама. В планах - создание глобальной цепи и даже покорение Москвы.

 

Приоритеты  для размещения будут отдаваться аэропортовым территориям, центру города и деловым районам. Отели могут  быть как построены заново, так и интегрированы в существующую инфраструктуру и надстроены сверху. Вместимость отелей будет до 300 номеров.

 

В номерах использованы бесконтактные  технологии - дверь оборудована бесконтактными замками, реагирующими на направленное волновое воздействие ключа, который  можно будет использовать многократно  в каждый свой приезд в гостиницу. На кровати набор подушек. Окно от стены до стены, на потолке вентилятор. На стене зеркало в полный рост с театральным освещением. Широкоформатный  жидкокристаллический телевизор вмонтирован  в стену над кроватью. Просмотр фильмов бесплатный, беспроводной пульт управления всей техникой в номере позволяет также управлять интенсивностью освещения, температурой в номере и будильником. Возле кровати два круглых кресла. В номере две стеклянных трубы: одна из них – душ, другая - туалет с роликовой дверью, позволяющей сохранять приватность, бесплатные услуги высокоскоростного Интернета и международного телефона, большинство представленного в номере оборудования - от компании «Филипс».

 

В отеле расположены 24-часовой ресторан, датский бар, итальянское кафе. Регистрацию гости осуществляют самостоятельно посредством специальных терминалов с сенсорными экранами, при необходимости может быть оказана помощь представителем отеля.

 

Pod Hotel разместился в центре Нью-Йорка на 51 улице, недалеко от центра Рокфеллера. Типы номеров: «банк» - номер с двумя кроватями на разных уровнях в 2 этажа, одноместный, двухместный, «квин» - самый просторный вариант. Все номера для некурящих, окна с жалюзи либо со ставнями, во всех жидкокристаллические телевизоры - в зависимости от типа номера диагональ увеличивается от 10 дюймов до 25 дюймов, туалет, сейф, пульт дистанционного управления освещением бесплатный доступ к высокоскоростному Интернету (кроме номеров типа «банк»), дисплей, оповещающий о возможности воспользоваться общественным душем (только для номеров типа «банк» и одноместного), в других типах номеров есть душевая, шкаф для личных вещей, сейф, небольшое рабочее место.

 

Цены  номеров не включают сборы и налоги 16.9%: «банк»- 109 $, одноместный - 89 $, двухместный -139 $, «квин» -159 $.

 

 

3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ  В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного  бизнеса в России

 

По  данным DISCOVERY Research Group последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%. По итогам 2007 г. объем рынка составил порядка $ 4 млрд.       На сегодняшний момент для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место.

 

По  имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тыс. гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд".К 1 января 2008 года в Москве насчитывалось в общей сложности 223 гостиницы на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров (или примерно 68,4 тысячи мест).

 

Рентабельность  гостиниц в регионах составляет 15 - 20%, а в Москве 17 - 25%. Это почти  в 2,5 раза больше, чем в Европе, где  аналогичный показатель не превышает 10%.

 

К ключевым тенденциям развития гостиничного бизнеса в России относятся:

 

Постепенное насыщение сегментов жилой, офисной  и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес.

 

Ускоренное  развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России