Структура управления туристической фирмы "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование структуры организации.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выделяем следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить организационную структуру туристических предприятий;
- рассмотреть технологию обслуживания турфирмой клиента;
- изучить организационную структуру турфирмы «Турист»;
- проанализировать рекламно-информационную деятельность турфирмы;
- дать практические рекомендации по совершенствованию организации работы турфирмы «Турист».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
1.1. Организационная структура туристических предприятий ………...….......5
1.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме ……...……..………7
1.3. Технология обслуживания турфирмой клиента …………………………...9
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»
2.1. Характеристика туристической фирмы «Турист»……………...………...12
2.2. Организационная структура предприятия ………………...……….…......16
2.3. Анализ рекламно-информационной деятельности турфирмы ….…........19
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».
3.1. Совершенствования системы управления ………..……………………....22
3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы…………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…28

Файлы: 1 файл

техника и технология.docx

— 73.65 Кб (Скачать файл)

3.2 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы

Туристическая фирма «Турист» может установить на некоторые услуги цены как на «убыточных лидеров» ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.    

 Для привлечения большего  числа клиентов в определенные  периоды времени можно использовать  цены для особых случаев (например, зимние распродажи).                 

 Скидку наличными   можно предложить потребителям, покупающим продукт в определенный отрезок времени.

Скидки с обычных цен  с целью привлечения большего  количества покупателей.                                                      

С учетом различий  в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма  может вносить коррективы в свои цены. [4]

При продвижении предложений  массового спроса, адресованного  сравнительно большим группам покупателей, либо для достижения доминирующего  положения на рынке, можно применить следующую схему.

Фирма выступает инициатором  снижения цены. Для этого она первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит  снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирмой используется так называемая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при составлении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения  в отрасли в целом, сопоставить  ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов  потенциальных потребителей) и определить затем, на какой процент предстоит  снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции услуг.

Фирме необходимо разработать  ряд мероприятий по снижению издержек, связанных с предложением услуг  и товаров, как за счет совершенствования  организации, так и увеличения объема. Цены на продукт фирмы и объем предложения тесно взаимосвязаны.[2]

Необходимо сделать как  можно более затруднительным  внедрение на данный рынок сбыта  новых конкурентов. Для этого  нужно не только заботиться о снижении издержек, повышении качества продукции, но и проводить активную инновационную  деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими для  предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего  на данный рынок, издержки по его освоению

С другой стороны можно  применить инициативное повышение цены.

Рост цен вызывает недовольство потребителей,  дистрибьюторов и  собственного персонала, однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, несет ущерб норме прибыли.

Цены можно поднять  практически незаметно, отменив  скидки и пополнив ассортимент более  дорогими вариантами товара, а можно  сделать это и в открытую.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Эффективность деятельности туристического предприятия во многом зависит от его организационной  структуры, принципов ее построения и постоянного совершенствования.

В процессе выполнения курсовой работы была достигнута цель: исследование структуры организации, на примере  туристической фирмы «Турист».

В структуре туристических  услуг данной турфирмы различают  основные и дополнительные. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.

Численность и структура  всей туристической компании "Турист" невелика, 11 человек, и представляет собой линейную структуру управления. Турфирму "Турист" возглавляет  генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы  и ее деятельность.

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством. Секретарь турфирмы осуществляет прием входящих звонков, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Функцией курьера является своевременное передача денег, паспортов, документов туроператору.

В ходе анализа организации  работы туристической фирмы «Турист», мы видим эффективную работу организационной  структуры предприятия, которая  дает положительный результат работы.

Так как значительных проблем  не выявлено, были даны  рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы.

Для  совершенствования  системы управления фирмой рекомендуется  провести следующие мероприятия:

В системе маркетинга:

- организовать систему  отбора и анализа информации  на рынке; 

- организовать систему  сбора и анализа о клиентах, разработать методологию анализа  клиентской базы;

- организовать систему  сбора и анализа информации  об эффективности рекламы; 

- определить четкие правила  работы с расписанием.

В системе учета:

- упростить форму баланса  управленческой отчетности, сделать  ее более удобной для проведения  последующего анализа; 

- разработать формы отчетности, удовлетворяющие потребностям фирмы.

В  системе управления финансами:

- разработать мероприятия,  направленные на анализ и управление  издержками фирмы; 

- поставить систему финансового  планирования.

В системе информационного  обеспечения:

-  разработать единую  систему документооборота компании, которая должна регламентировать  порядок создания, передачи, исполнения, хранения и уничтожения документов, как в электронном, так и  в бумажном виде;

- более широко использовать  специализированное программное  обеспечение.

Также даны рекомендации по  совершенствованию ценовой стратегии  фирмы:

- Скидку наличными   можно предложить потребителям, покупающим «горящие путевки»;

- Скидки с обычных цен  с целью привлечения большего  количества покупателей;                                                    

- С учетом различий  в потребителях, товарах, местностях  и т. п. фирма может вносить  коррективы в свои цены;

- Использование фирмой  так называемой скользящей падающей  цены;

С другой стороны туристическая  фирма «Турист»   может применить  инициативное повышение цены. Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент  более дорогими вариантами товара, а можно сделать это и в  открытую.

Безусловно, решение о  воплощении в жизнь рекомендаций, данных в данной работе, будет принимать  владелец фирмы. Однако, в любом случае можно утверждать, что у туристической  компании «Турист» существуют резервы  повышения эффективности деятельности и один из этих резервов - дальнейшая разработка и внедрение полученных в результате анализа рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Безопасность в туризме: Учебно-методическое пособие 
    Казаков Н.П. Биржаков М.Б. Издательство: Невский Фонд ИД Герда.
  2. Биржаков М.Б., Путрик Ю.С.. Вопросы теории и практики продвижения туристского продукта / Туристские фирмы. Выпуск 15. Научно-методические материалы по международному туризму. – СПб: ТОО "ОЛБИС", 1998.
  3. Биржаков М.Б.. Теория туристского продукта: три источника и три составные части туристского продукта  /Туристские фирмы. Выпуск 21. Академические научные чтения. – СПб; Невский  Фонд, 2000.
  4. Богатов А.П. Туристские формальности:Учеб.пособие для студ.высш.учеб. заведений/ А.п. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева.-М.ЖИздательский центр «Академия», 2004.
  5. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1999г.
  6. Ерохина Л.Н., Башмачникова Е.В. Предприятии в сфере сервиса.Из-во «Флинта»-М.2005.
  7. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2003. 
  8. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000 .
  9. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000.
  10. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 2003. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Туризм как многогранное явление современного мира; Туристический продукт, рынок туристического продукта, различные элементы рынка; Стратегия развития туризма, факторы, обеспечивающие привлекательность объектов туристической деятельности; Туристическая индустрия и ее структура, взаимодействие в туристической индустрии; Структура регулирования сферы туризма; Международные акты, регулирующие различные виды туристической деятельности; Развитие инфраструктуры туризма, взаимодействие составляющих инфраструктуры; Социальные предпосылки развития туризма: Учебное пособие для вузов. Издательство: ИД Герда,2004 г.
  11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.
  12. Лысикова О.В. Кусков А.С.Курортология и оздоровительный туризм: Учебное пособие. Издательство: Феникс , 2004 г.
  13. Маркетинг; Гостеприимство; Туризм: Учебник для вузов (пер. с англ. Егорова В.Н.) Изд. 2-е, перераб., доп. 
    Мейкенз Дж. Боуэн Дж. Котлер Ф. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г.
  14. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник для вузов 
    Сурин А.И. Зорин И.В. Козырев В.М.  Издательство: Финансы и статистика 
  15. Организация туризма: Учебное пособие для вузов (под ред. Дуровича А.П.)Изд.2-е,испр.Сергеева Т.М. Бондаренко Г.А. Дурович А.П. / Издательство: Новое знание 2005 г.
  16. Папикян Г.А. Маркетинг в туризме.-М.:Финансы и статистика,2000 г.
  17. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие для вузов 
    Елисеева Т.И. Косолапов А.Б. Издательство: КноРус, 2005 г.
  18. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие для вузов 
    Вахмистрова С.И. Вахмистров В.П. Издательство: изд-во Михайлова В.А., 2005 г.
  19. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997.
  20. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей  ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998
  21. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 2002
  22. Технологии выездного туризма: Учебное пособие для вузов 
    Ушаков Д.С. 2005 г.
  23. Туризм как экономический приоритет: Монография 
    Проурзин Л.Ю. Издательство: ИД Новый Век.
  24. Экономика и организация туризма: Международный туризм: Учебное пособие для вузов (под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л.) 
    Исмаев Д.К. Забаев Ю.В. Драчева Е.Л.  Издательство: КноРус , 2005 г.
  25. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов 
    Орловская В.П. Боголюбов В.С.  Издательство: Академия , 2005 г.

Информация о работе Структура управления туристической фирмы "Турист"