Управление изменениями в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Целью реферата является углубление практических навыков самостоятельной работы в информационном профессиональном поле по теме: «Управление изменениями в туристическом бизнесе».

Содержание работы

Введение
1. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта
2. Практика нового туризма
3. Инновационные принципы управления изменениями в туризме и гостиничном бизнесе
Туристическое агентство для слабо видящих людей.
Отель на колесах
Отель-иглу Whitepod
Песчаный отель
Гостиница на кладбище Mausoleum Inn
Экскурсия на бегу
Сервис, предлагающий саамы интересные туры на конкретные даты
Экскурсии с завязанными глазами
Отель на воде
Отель в космосе
12. Стимулирование сотрудников предприятий туризма и гостиничного бизнеса как творческий процесс.
Выводы
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

управление изменениями.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И СПОРТА УКРАИНЫ

Харьковский национальный университет им.  В.Н. Каразина

 

 

 

Экономический факультет

 

 

   РЕФЕРАТ

на тему:

«Управление изменениями  в туристическом бизнесе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков 2013

Содержание

Введение

1. Инновационные  процессы в продвижении и коммерциализации  туристского продукта

2. Практика нового туризма

3. Инновационные принципы управления изменениями в туризме и гостиничном бизнесе

  1. Туристическое агентство для слабо видящих людей.
  2. Отель на колесах
  3. Отель-иглу Whitepod
  4. Песчаный отель
  5. Гостиница на кладбище Mausoleum Inn
  6. Экскурсия на бегу
  7. Сервис, предлагающий саамы интересные туры на конкретные даты
  8. Экскурсии с завязанными глазами
  9. Отель на воде
  10. Отель в космосе

12. Стимулирование  сотрудников предприятий туризма и гостиничного бизнеса как творческий процесс.

Выводы

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью реферата является углубление практических навыков самостоятельной  работы в информационном профессиональном поле  по теме: «Управление изменениями в туристическом бизнесе».

Информационная база данных: материалы монографии статей, ведущих изданий украинских  изданий  ученых, нормативно-правовая база по теме.

Эта работы состоит в том, чтобы показать, какие инновационные процессы происходят в туристской деятельности, как на эти процессы влияют нововведения в тесно связанных с ней отраслях, какие факторы стимулируют инновации и механизм управления ими.

Инновационные процессы в туристском бизнесе могут  выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.

Рассматривать инновации в туризме невозможно без знаний циклов развития общества, причин появления новшеств и особенностей их внедрения. Поэтому в начале книги даются характеристики предпринимательства и бизнеса как более объемного понятия. Бизнес — это экономическая деятельность в условиях рынка, направленная на получение прибыли. Основное звено бизнеса — организация, которая занимается хозяйственной деятельностью, производством товаров и услуг. Предприниматели вносят новшества в систему бизнеса, тем самым способствуя изменениям его форм.

Рассматриваются функции инновационной деятельности, вопросы управления ею в туристском бизнесе, роль интеллектуальной собственности как основы инноваций.

Анализ инноваций показывает, что иногда они являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество. . Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций.

 

 Инновационные  процессы в продвижении

и коммерциализации туристского продукта

Туристский  бизнес опирается на фундамент накопленных  знаний. Поэтому надо сначала изучить опыт прошлого, соотнести его с настоящим, стать экспертом в своей области и лишь затем приступать к воплощению новых идей и внедрению инноваций.

Одним из признаков  успеха на рынке является увеличение рыночной доли. Исследования показывают, что не реклама и не активное продвижение  продукта обеспечивают устойчивый рост доли рынка, а инновации во всех направлениях туристской деятельности. Инновационные процессы проходят в межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью; освоении новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); формах маркетинга, создании туристского продукта.

Как уже отмечалось, внедрение электронного бизнеса  позволяет:

использовать  более экономичные каналы связи  с компаниями и целевыми рынками;

потребителям проще и  быстрее приобретать туристский продукт, что приводит к   увеличению оборота и объема расходов;

обеспечивать  более высокий уровень обслуживания и удержания потребителя; сокращать расходы благодаря большей эффективности внутренних операций и упрощению процедуры торговых сделок. Важнейшим аспектом электронного бизнеса и маркетинга является управление взаимоотношениями с потребителем через потребительский маркетинг (Customer Relationship Management — CRM).

CRM включает накопление детальной информации о потребителях. Информация охватывает социально-демографическую характеристику, интересы, вид деятельности и запросы потребителей.

Электронная торговля представляет собой новую форму рыночных отношений и основывается на применении новейших телекоммуникационных технологий, и прежде всего Интернета. Система торговли в сети Интернет подходит как покупателю, так и продавцам Разработка стратегии маркетинга для продукта привела к созданию объединений (ассоциаций), получивших название «клуб продукта». Это добровольные группы различных профессионально действующих участников рынка и территориальных сообществ, целью которых является продвижение специфического туристского продукта (оздоровление, отдых в горах, на озерах, море, знакомство с культурно-историческими ценностями, гастрономическими изысками и др.). Тенденция создания клубов коснулась и Украины, однако несколько в другом ракурсе: объединились фирмы, которые направляют туристов в конкретные страны: клубы Венгрии, Мальты, Чехии, российско-вьетнамский клуб и др.

Практика  нового туризма

Изменяются характер и структура туризма. Новые технологии дают возможность гибко и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

На практику нового туризма  влияют такие факторы, как демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям. Большинство инновационных туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты.

Туристские  предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Как уже отмечалось, современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели. Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Е-туризм — это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников (Ь2Ь).

Е-путешествия  — это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

Туристские информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

Динамическая  компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

Возможность создавать  пэкидж-туры по заказу привела к  появлению тенденции постоянного роста продаж услуг, объединенных в один пакет.

В настоящее  время в мире действует альянс The Travel Industry's Leading Specifications Publication Organization (OTA), в который входят 150 организаций из всех секторов туристской сферы. Альянс является некоммерческой организацией, которая работает над созданием единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией. Недавно альянс заключил соглашение с Всемирной туристской организацией об объединении усилий и взаимодействии.

Системный подход в развитии туризма проявился  в выборе направлений поездок  — дестинаций. Дестинация — это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

Дестинаций  могут быть различных размеров, начиная  от территории всей страны и заканчивая маленьким городком или поселком (например, Великий Устюг — родина Деда Мороза). Услуги, предлагаемые дестинациями, являются общественными ресурсами, включая охраняемые ландшафты, это могут быть заказники земель для сельскохозяйственного использования и др. Местный колорит придает им ярко выраженную привлекательность, а специфические аттракционы и достопримечательности — уникальность.

Путешественники выбирают то направление поездки, которое, наиболее подходит для удовлетворения их потребностей. Они готовы платить за предоставляемые им блага, причем готовность платить растет в зависимости от уникальности места пребывания.

Развитие новых  ниш туристского рынка, таких, как  катание на сноубордах, привело к  потере значительной доли рынка скоростного спуска, появились новые современно оснащенные центры разнообразного зимнего отдыха. Кроме того, в наше время турист может выбирать между зимним спортом в Альпах и дайвингом в Южном полушарии, и часто предпочтение отдается последнему. Будущее традиционных дестинаций во многом зависит от туристской политики, ориентированной на инновации. Такая политика должна помочь расширить жизненный цикл туристских продуктов и услуг и достичь постоянных показателей роста.

Страны традиционного  туризма потратили последние 50 лет на развитие индустриальных методов, чтобы справиться с растущим туристским спросом, его интернационализацией и появлением новых конкурентных регионов.

Инновации в  туризме часто состоят из серии  мелких шагов, которые ведут к  постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В передовых туристских компаниях инновации программируются и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями на рынке, компании выделяют часть своего бюджета на исследования и развитие. Инновационный процесс становится предсказуемым.

 

Инновационные принципы управления изменениями в  туризме и гостиничном бизнесе

В настоящее  время менеджмент изменений начинает занимать значительное место в управлении организацией, а сами изменения становятся неотъемлемым элементом бизнеса преуспевающих компаний. Необходимость изменений определяется активным развитием современных технологий и средств обработки и передачи информации, нестабильностью российской экономической и политических сред, ужесточением конкурентной борьбы за рынки сбыта и преодолением внутренних противоречий организации. Потребности в изменениях стали возникать постоянно, и их влияние на жизненный цикл организации уже не рассматривается как исключительное явление.

Особая необходимость  в изменениях ощущается в туристских фирмах и гостиницах в связи с  их чрезвычайной высокой зависимостью, помимо перечисленных выше причин, от изменений внешней среды, сильной  конкуренцией на рынке туристских услуг, обострением международной политической и экологической обстановок, возникающим часто и практически непредсказуемо. Все это определяет повышенную чувствительность туристских и гостиничных организаций к основным компонентам окружающей системы.

Инновация - внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

 - выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- использование  новой техники и технологии  в производстве традиционных  продуктов;

- использование  новых туристских ресурсов, ранее  не использовавшихся. Например, путешествия  туристов на космических кораблях;

 - изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

 - выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Информация о работе Управление изменениями в туристической фирме