Управление изменениями в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Целью реферата является углубление практических навыков самостоятельной работы в информационном профессиональном поле по теме: «Управление изменениями в туристическом бизнесе».

Содержание работы

Введение
1. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта
2. Практика нового туризма
3. Инновационные принципы управления изменениями в туризме и гостиничном бизнесе
Туристическое агентство для слабо видящих людей.
Отель на колесах
Отель-иглу Whitepod
Песчаный отель
Гостиница на кладбище Mausoleum Inn
Экскурсия на бегу
Сервис, предлагающий саамы интересные туры на конкретные даты
Экскурсии с завязанными глазами
Отель на воде
Отель в космосе
12. Стимулирование сотрудников предприятий туризма и гостиничного бизнеса как творческий процесс.
Выводы
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

управление изменениями.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 Рассмотрим примеры инноваций в туризме и гостиничном бизнесе.

 

Туристическое агентство для слабо видящих людей.

По данным организации World Health Organisation, в мире насчитывается  около 314 миллионов слабовидящих людей, и поскольку население развитых стран сохраняет тенденцию к  старению, их количество с годами будет только увеличиваться. Английское туристическое агентство Traveleyes специализируется на организации туров для слабовидящих людей.

Они специально комплектуют смешанные группы, объединяя  зрячих и слепых путешественников, с целью помочь слабовидящим туристам «увидеть» красоту и достопримечательности тех мест, куда они оправляются вместе с туром. По сути зрячие туристы описывают свои впечатления и окружающую местность на словах, помогая слабовидящим туристам в поездке.

  За такую помощь зрячие туристы получают бонус - скидку на тур, от агентства Traveleyes. Более того, перед поездкой зрячие партнеры проходят специальные тренинги, на которых их обучают патронажу за слабовидящими партнерами в поездке.

 

Отель на колесах

Экзотические  туры в Бразилию на грузовике Scania, который переоборудован в отель на колесах Exploranter стоят всего 130 реалов ($40) в сутки. Но туристы должны сами мыть посуду, убирать стол и помогать с приготовлением пищи.

  Максимальное количество участников - 20 человек. Туры на Exploranter в Бразилию длятся от 3 до 7 дней в зависимости от оплаты.

 В необычном отеле на колесах Exploranter есть все, что необходимо для проживания туристов - кухня, холл и 28-местная спальная рекреация. На втором этаже фургона, где располагаются туристы в течение дня, все обустроено по образу и подобию поезда - сиденья и столики.

 В основном отсеке фургона располагается кухня, спальные места в четыре яруса. Три санузла с туалетом, раковиной и душем, отделанные пластиком находятся в заднем отсеке.

 Во время поездки все полки сложены. Когда отель на колесах прибывает на стоянку, боковые панели фургона открываются и превращают его в кухню, столовую и гостиную прямо на улице.

 

Отель-иглу Whitepod

Этот необычный  отель в Швейцарских Альпах создан для настоящих эко-туристов, для тех, кто любит приключения и природу и для тех, кто хочет испытать необычный опыт проживания в иглу высоко в горах. Внешне отель Whitepod напоминает жилище эскимосов, внутри он оборудован качественной традиционной мебелью, современной техникой и всеми удобствами. Обогревается каждая кабинка отеля Whitepod обычной дровяной печкой, освещается – фонарем. Одна такая кабинка-иглу рассчитана на 4 человека. Все 15 кабинок построены в горах на высоте 1700 метров над уровнем моря вокруг главного здания отеля Whitepod, в котором находится столовая и СПА-салон. Зимой кабинки покрываются белым холстом, а летом выкрашены в зеленый цвет, чтобы сливаться с природным ландшафтом.

  Этот необычный отель-иглу рассчитан на постояльцев, которые хотят побыть наедине с природой, полюбоваться красотами Альп, подышать горным воздухом, и покататься на лыжных склонах в одиночестве. Для лыжников на территории отеля построены 3 частных лифта и лыжня протяженностью 7 км.

 

Песчаный  отель

 

Британский  архитектор Марк Андерсон нашел оригинальный способ привлечь внимание к одному из небольших прибрежных английских городков Дорсете - он построил отель  из песка.

 На строительство этого необычного песчаного отеля ушло 1000 тонн песка. Само строительство этого песчаного замка заняло не больше недели. Из песка сделаны не только стены отеля высотой около 4 метров, но и все его внутреннее убранство.

Гостям необычного отеля предлагается спать на песчаных кроватях, сидеть на песчаных диванах и креслах, наслаждаясь открытым небом над головой. Стоимость - $21 в сутки.

Традиционных  удобств в песчаном отеле не предусмотрено. Из развлечений в этом отеле только загар под открытым небом или  созерцание звезд ночного неба, т.к. крыша у песчаного отеля отсутствует.

 

 

 

Гостиница на кладбище Mausoleum Inn

В необычной  гостинице Mausoleum Inn кровати в номерах  стилизованы в виде гробов, а само здание построено в форме китайского мавзолея. Ночью гостиница услуг  не оказывает, и выходить ночью из отеля постояльцам запрещено

По правилам гостиницы Mausoleum Inn, в отель не принимают  гостей с сердечными заболеваниями, а также людей с психическими расстройствами.

 

Экскурсии на бегу

Туристская  компания Sight Jogging разработала джогинг-туры, которые представляют собой пробежку по историческим местам Рима с традиционным рассказом гида обо всех этих достопримечательностях.

Sightjogging - это  новый способ развлечений, который  объединяет два направления: спорт  и туризм. Сопровождают туристов  квалифицированные тренеры, которые говорят на разных языках и знают все исторические места города.

Составляются  маршруты с учетом степени подготовки участников группы и их предпочтений (имеется в виду искусство, история, природа).

 

 Сервис, предлагающий самые интересные туры на конкретные даты

Венгерская  компания Joobili практикует временной  подход к организации путешествия. Своим клиентам они задают свой главный  вопрос «когда бы они хотели поехать  в путешествие?» и, исходя из ответа, планируют поездку, предлагая туристу всевозможные фестивали, вечеринки, спортивные события, и другие мероприятия по всей Европе. Т.к. существуют определенные дни, когда любой Европейский город, благодаря поведению в нем известных мероприятий, таких как Джазовый Фестиваль, Культурная Ярмарка и др, становится лучшим туристическим местом мира.

Чтобы будущим  туристам не пришлось скучать, посещая  только музей и памятники архитектуры, авторы сайта решили создать такой  туристический гид, который позволяет  туристу подобрать то лучшее время  для поездки и сделать свое путешествие незабываемым, уникальным, получив массу впечатлений.

На сайте  система поиска построена либо по конкретной дате, либо по стране, либо по ключевым словам: Искусство, Музыка, Семья, Праздники, Покупки, Спорт, Природа, Еда и Напитки, Необычное. Пользователи имеют возможность посмотреть фотографии мероприятий на сайте, а также обменяться комментариями по разным событиям.

 Зарабатывает сайт с платных ссылок на отели, прокат автомобилей, туристические гиды, авиакомпании.

 

Экскурсии с завязанными глазами

Sensorial Lisbon - это  необычный тур, созданный португальской  компанией Cabracega. Его участники  которого испытывают уникальный  опыт, используя свои чувства  вместо зрения. Принять участие  в этом туре могут как приезжие  туристы, гости Португалии, так и местные жители. Уникальность тура состоит в том, что его участники познают окружающий мир с завязанными глазами.

С помощью специально обученного гида, участники тура учатся взаимодействовать с окружающим миром, используя запах, вкус, прикосновение, звуки вместо зрительного восприятия. Во время тура участникам также рассказывают и о самой истории и достопримечательностях этой местности.

Максимальное  количество участников может быть не более десяти. Тур длится полтора  часа и стоит 20 евро. Во время кризиса компании, в том числе и туристические, стараются привлечь клиентов уникальностью и необычным опытом.

Рассмотрим  какие же новые отели ждут нас  в будущем.

 

 

Отель на воде

Проект Apeiron архитектурного бюро Sibarite только находится в стадии разработки, но уже привлек к себе внимание. Этот остров-гостиница планируется общей площадью в 200.000 квадратных метров. Предполагается, что 350 люкс-номеров будут обслуживать вертолеты и у каждого жильца будет собственная яхта. Гостиница получила свое название от космологической теории VI века до н.э. Anaximander, которая гласила, что в идеальном мире не будет старости, бедности, болезней, войн и голода. Гостям отеля будут доступны частные пляжи, рестораны, галереи, магазины, кинотеатры и бассейны. Цена проекта около 500 миллионов долларов. Забронировать номер можно уже сейчас на официальном сайте отеля.

 

Отель в космосе

Компания Galactic Suite Ltd. приступила к регистрации  всех желающих провести отпуск в еще не построенном космическом отеле Galactic Suite Space Resort. Создание отеля Galactic Suite практически выполнено, и в ближайшее время космические туристы смогут насладиться комфортабельными капсулообразными номерами 7х4 метра прямо в космосе. Всего планируется вывести на орбиту 22 капсулы, в которых будут размещаться бары, рестораны и кинотеатр. Гости смогут видеть восход солнца 15 раз в сутки и обращаться вокруг Земли каждые 80 минут. Планируется, что космическая станция откроется в 2012 году. Стоимость 3 дней на орбите будет достигать 4,4 миллиона долларов.

Таким образом, мы видим, что туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия  политического, экономического и социального  характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

  Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Каждая компания должна найти свой уникальный способ балансирования между стандартами  и инновациями, между равновесием и противоречием, способствующими развитию.

 

Стимулирование  сотрудников предприятий туризма  и гостиничного бизнеса как творческий процесс.

Качественные кадры –  основа успеха, особенно, когда дело касается предприятий туризма и  гостиничного бизнеса, где так важен человеческий фактор. Часто предприятия сферы услуг чуть ли не в богов превращают своих клиентов, забывая, что внутри работают такие же живые существа. Удивительные метаморфозы: стоит только встать по другую сторону стойки, и из короля превращаешься в винтик! Это неправильно. Организация не часовой механизм, превратите своих сотрудников в семью нового формата, такую же ячейку общества, еще один кирпичик в фундаменте благополучия своей страны. Если сотрудник не чувствует себя обреченным на труд ради куска хлеба, а с энтузиазмом и интересом занимается любимым делом, это отражается на его результатах.

В данной ситуации следует осознать необходимость  разработки системы стимулирования персонала.

Для начала обратимся  к понятийному аппарату.

Мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемым комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Следовательно, стимулирование – это внешнее  воздействие по активизации мотивов индивида.

Стимулирование  – одна из основных функций менеджмента. Как говорил один из успешнейших  бизнесменов США Ли Якокка: «Управленческая  деятельность – это не что иное, как мотивация других людей». Если Вы управляете людьми, то всегда должны следить, чтобы у них были стимулы к работе, и пытаться устранить все, что эти стимулы снижает.

В управлении, в  частности в стимулировании, новые  идеи и методы вводятся не для пополнения учебников. Можно покопаться в книгах и найти схему действий, а можно  покопаться в голове и сделать свой бизнес успешным. Существует множество теорий мотивации, но управление – это практика. Практика, в которой важно продвигаться вперед и создавать что-то новое.

Следует отметить, что под понятием системы не подразумевается  схема. Имеется в виду определенный образ мышления и панорамный обзор проблемы.

  Понять, кокой вид стимулирования для данного сотрудника наиболее эффективен, не так уж сложно. Это можно выяснить из резюме, при собеседовании, по поведению на работе. Как и везде, здесь главное анализировать.

В туристических  фирмах существует специфический метод  стимулирования персонала – рекламные  туры. Рекламный тур не поощрение, а стимул к дальнейшей деятельности. Гораздо интереснее рассказывать друзьям о собственном путешествии, чем читать доклад на занятиях. Такое путешествие не просто возможность побывать в разных странах и расширить свой кругозор, но и причина с большим энтузиазмом и интересом относиться к своей каждодневной работе. Зачастую рекламный тур представляет собой стандартное, поверхностное ознакомление со страной за короткий срок, а ведь простора для творчества достаточно.

Многообразие  – залог успеха. У ценного сотрудника не возникнет потребность в смене  места работы, если его деятельность отличается разнообразием.

Если поездка в рекламный тур – часть работы, то «корпоратив» - обычно часть отдыха, как правило, требующая еще большего разнообразия. Для чего же это нужно? Принято считать, что для поднятия командного духа. Да. Но не только для этого. Как показывают исследования, данные мероприятия достаточно многофункциональны и решают многие реальные задачи, например: поднятие командного духа, продвижение корпоративных ценностей, подведение итогов деятельности компании, внешний и внутренний PR, повышение лояльности сотрудников, отдых сотрудников, поощрение сотрудников и другое.

К корпоративным  мероприятиям относят не только вечеринки  с банкетами, но и различные семинары, конференции, выезды за город, тренинги по командообразованию (типа веревочного  курса), сценарные тренинги team building, сценарные мероприятия для топ-менеджеров (сценарный team building с оригинальным сюжетом, рассчитанный на более узкий круг участников и связанный с арендой дорогостоящего оборудования или нестандартным местом проведения, - например, командное управление яхтой). Последние перечисленные примеры можно отнести к нестандартным моделям.

Сотрудники  – партнеры, главный software компании, они должны получать радость от своей  работы, не быть загнанными в клетку «бесцветной» униформой, уничтожающей индивидуальность. Так же важно тщательное планирование, которое происходит не в «верхах», а вместе со всем коллективом.

Информация о работе Управление изменениями в туристической фирме