Стратегия диверсификации в турфирме «Обнинское бюро путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:22, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта — наметить пути диверсификации туристской фирмы.
Объектом исследования выбрана туристская фирма «Обнинское бюро путешествий».
Предмет исследования — система принятия решений по стратегии развития туристской фирмы «Обнинское бюро путешествий».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Анализ стратегий развития туристских организаций 7
1.1 Стратегия: сущность, элементы, типы 7
1.2 Процесс выработки стратегии развития туристской фирмы 13
1.3 Методы выработки стратегии развития 17
1.3.1 Оценка выбранной стратегии 21
1.4 Диверсификация в деятельности турфирмы 22
1.4.1 Характеристика турфирмы «Обнинское бюро путешествий» 22
1.4.2 Сущность диверсификации 28
1.4.3 Стратегия диверсификации ООО «Обнинское бюро путешествий» 36
Глава 2 Разработка нового тура внутреннего туризма в Обнинске 46
2.1 Характеристика въездного туризма 46
2.2 Разработка тура событийного туризма 48
2.3 Экономическое обоснование тура 50
Глава 3 Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию продвижения турфирмы «Обнинское бюро путешествий» 54
3.1 Предложения по повышению имиджа 54
3.2 Разработка сайта, как канала продвижения услуг 56
3.3 Эффективность предложенных мероприятий 56
Заключение 56
Список используемой литературы и источников 56
Приложение А 56
Приложение Б 56

Файлы: 1 файл

Дипломный проект Осокина И. С..doc

— 815.00 Кб (Скачать файл)

Ограничения модели BCG:

  • стратегические перспективы всех СЕБ должны быть соизмеримы по показателю темпов роста:
  • СЕБ в рассматриваемой стратегической перспективе должны оставаться в неизменных фазах жизненного цикла;
  • исключаются все значимые факторы неопределенности внешней среды, которые могут изменить траекторию прошлой динамики роста туристской организации;
  • развитие конкуренции должно происходить так, чтобы достаточно было знать значение относительной доли рынка.

Матрица General Electric/МcKinscy & Company — многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов.

К ограничениям модели GE/МcKinscy относятся:

  • конкурентный статус экстраполируется на стратегический период (он без изменений переносится на будущее);
  • процесс стратегического выбора — пассивный упреждающий процесс. То есть, туристская организация предугадывает будущее, которое должно состояться как бы без ее участия. (На практике в создании будущего участвуют крупные туристские организации);
  • не дает системного ответа на вопрос о том, как надо оптимизировать портфель.

Зарубежные страны успешно  применяют типовые модели портфельного анализа, в России, разработка стратегии  еще прочно не вошла в практику, но уже делаются первые шаги на пути к этому. В Российским журналах не упоминается об успешном применении описанных моделей на российских туристских предприятиях, видимо будут разрабатываться модели, применимые в наших условиях или же корректироваться существующие модели, разработанные за рубежом.

Ниже мы рассмотрим, как осуществляется оценка выбранной стратегии. Ключевыми факторами, учитываемыми при выборе стратегии, являются: цели туристской фирмы, сильные стороны отрасли и туристской фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы туристской фирмы, квалификация работников, обязательства туристской фирмы по предыдущим стратегиям, степень зависимости от внешней среды, временной фактор.

      1. Оценка выбранной стратегии

 

Оценка выбранной стратегии  в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности  учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению туристской фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям туристской фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.

        1. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т. п.
        2. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям туристской фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии времени и т. п.
        3. Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:
  • Реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
  • К каким негативным последствиям для туристской фирмы может привести провал стратегии;
  • Оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.

Таким образом, разработав стратегию и оценив ее, можно приступать к ее реализации.

 

    1. Диверсификация в деятельности турфирмы

      1. Характеристика турфирмы «Обнинское бюро путешествий»

 

Туристская фирма ООО  «Обнинское бюро путешествий и экскурсий» создана в 1982 году. В 2001 году реорганизована в ООО «Обнинское бюро путешествий».

Также организация имеет  филиал в Боровском районе г. Балабанове. А с июля 2007 года фирма имеет филиал в г. Наро-Фоминске.

В качестве туроператора организация занимается продажей собственных туров по:

  • Краснодарскому краю: курорт Геленджик, курорт Кабардинка, курорт Дивноморское, курорт Бетта, курорт Архипо-Осиповка, курорт Лоо;
  • Белоруссии;
  • Калужской области.

А в качестве турагента  организация продаёт туры в:

  • Санкт-Петербург;
  • Русский Север: Петропавловск, Архангельск, Вологда.
    • Крым;
    • Италию;
    • Тунис;
    • Турцию;
    • Испанию;
    • Египет;
    • на Кипр;
    • Болгарию;
    • Черногорию;
    • Скандинавию;
    • Хорватию.

Юридический адрес:

Россия, 249038, Калужская обл., г. Обнинск, пр. Ленина, 93

Телефон: (48439) 3-15-43. Телефон/факс: (48439) 3-16-12. Сайт: http://www.travel.obninsk.ru.

Работая на рынке Обнинска, «Обнинское бюро путешествий»  имеет репутацию надежной фирмы.

Слоган турфирмы: «Весь мир для Вас!»

К важнейшим характеристикам  услуг, обеспечивающим ее способность  удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг.

Номер в едином реестре  туроператоров: серия ВТ №011486.

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Приоритеты:

-  широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

-  высокий профессионализм сотрудников;

-  гибкая ценовая политика;

-  качественное обслуживание.

Главные задачи туристской фирмы «Обнинское бюро путешествий»: занятие определенной ниши на Обнинском рынке выездного туризма, разработка индивидуального подхода к каждому клиенту, совершенствование информационной и материальной базы фирмы, повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания.

Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

Офис турфирмы «Обнинское бюро путешествий» удачно расположен на пр. Ленина, дом 93, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме.

Офис располагается на втором этаже и составляет 2 комнаты,  которые занимают генеральный директор, директор по продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.

Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы. Например, турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «DIVA Travel», «ПАКС», «РЕГ-ТУР», «Полар Тур», «Де Визу» и т.д.

Турфирма «Обнинское бюро путешествий» специализируется на продаже собственных автобусных туров в Краснодарский край, продаже путёвок в санатории Белоруссии, а также выездном туризме по направлениям Турция, Египет, Кипр, Греция, Индия, Хорватия, Черногория, Болгария, Экскурсии по Европе, Тайланд,

Ассортимент турпакетов большой, это и индивидуальные туры, и экскурсионные туры, и групповые  туры, и лечебные туры, а также детский отдых и просто отдых.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Организационная структура турфирмы

 

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

Менеджер по рекламе занимается распространием рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.

     ООО «Обнинское бюро путешествий» активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная  система  «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.

Финансовое положение  «Обнинское бюро путешествий» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 1.2

 

Таблица 1.

Финансово-экономические  показатели деятельности ООО «Обнинское бюро путешествий» за 2006-2007 гг.

Показатели

Ед. изм.

2006

2007

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

14184,7

15 240,6

Среднегодовая заработная плата 1 работника

Тыс. руб.

66

66

Себестоимость услуг

Тыс. руб.

10745,6

12459,93

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

3439,1

2780,7

Рентабельность деятельности

%

32,0

28.2

Рентабельность продаж

%

24,2

18,3


 

Финансовое положение  ООО «Обнинское бюро путешествий» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам.

         Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «Обнинское бюро путешествий» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое.

По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса.

        Чтобы покупатели возвращались в фирму, «Обнинское бюро путешествий» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:

  • После первой поездки (при условии, что стоимость купленного заказа составляла 500 у.е. на человека) покупатель получает сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.
  • На дальнейшие поездки по турам от фирмы «<span cla

Информация о работе Стратегия диверсификации в турфирме «Обнинское бюро путешествий»