Создание имиджа турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: оценить значимость формирования положительного имиджа компании для ее успешного существования.
Задачи:
- Понятие, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;
- рассмотреть основные этапы создания имиджа компании;
- правила оформления и работы офиса как элемент имиджа тур фирмы;
-Основные понятия и цели формирования фирменного стиля турпредприятия;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Имидж предприятия: понятие, свойства и порядок создания
1.1 Понятие имиджа 4
1.2 Создание имиджа 6
1.3 Оформление и работа офиса как элемент имиджа тур фирмы 14
Глава 2. Создание имиджа турагентства «Agava Travel»
2.1 Описание турагентства «Agava Travel» 18
2.2 Формирование фирменного стиля ООО «Agava Travel» 21
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 30

Файлы: 1 файл

Деятельность т-а.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Цвета рождают эмоции. Вот почему необходимо тщательно  продумать цветовую гамму интерьера в вашем офисе. Всякий, кто знаком с психологией цвета, знает, что чёрный вгоняет человека в состояние депрессии, красный возбуждает человека, ускоряет пульс и повышает давление, в то время, как, например, зелёный, наоборот успокаивает и даёт чувство уверенности. В любом случае вы не должны недооценивать мощное влияние внешнего имиджа вашего здания, прилегающей территории и интерьера на положение дел в вашем бизнесе.

2.3 Реклама

Люди узнают о новом  продукте или услуге в основном с  помощью рекламы. Некоторые виды рекламы используют мощный имидж, другие - нет. Телевидение перевернуло наш взгляд на жизнь в XX веке. За последние сорок лет мы превратились из общества читателей в общество телезрителей. Сегодня мнение о людях и товарах мы составляем на основе визуальных образов, символов и краткого, тщательно составленного текста. В этом смысле реклама, печатная и электронная, поднялась до уровня науки. Самая главная проблема у тех, кто делает сегодня рекламу, - конкуренция. Поражает тот объем информации о товаре, который обрушивается на покупателя. Только самая эффективная реклама доходит до человека и влияет на него.

2.4 Отношение персонала к работе и его внешний вид.

Самая главная причина  проблем с внешним видом сотрудников - отсутствие понимания. Подробно изложите принятые в вашей компании требования к внешнему виду сотрудников. Многие сотрудники согласятся с вами, если причины введения этих правил будут им понятны. Необходимо сразу же знакомить с ними вновь принятых на работу сотрудников, иначе разговор с кем-нибудь из них о внешнем виде тогда, когда в коллективе уже успели сформироваться определенные отношения, станет для менеджера по персоналу самой сложной в его работе задачей. Кроме того, хотелось бы отметить, что профессиональная одежда порождает профессиональное поведение, другими словами, одежда и поведение взаимосвязаны.

 

3 Внутренний имидж компании

Внутренний имидж, имидж  компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть  формулы делового имиджа. В то время  как позитивный внешний имидж в глазах общества дает вам право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у вас, что сказать покупателю.

Внутренний имидж труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

3.1 Преданность сотрудников компании

Внутренний имидж - это имидж компании глазами ее сотрудников, имидж, который возникает у покупателей при общении с ее сотрудниками.

Даже самые известные  компании берегут свой внутренний имидж  и стараются поддерживать моральный  настрой работников. Командный дух  и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая  большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

3.2Представление о компании

Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника. Сам факт того, что компания нанимает на работу только хороших работников и тем самым поддерживает высокие стандарты, увеличивает ее привлекательность в глазах кандидатов на вакантные места. И конечно, укрепляет командный дух тех, кто уже там работает.

3.3 Потребность в уважении

Какие бы формы ни принимал общий знаменатель успеха компании, суть его всегда остается одной и  той же - взаимное уважение сотрудников. Руководители должны, по меньшей мере, избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

3.4 Потребность в двусторонней связи 

Одна из самых сильных  потребностей сотрудников компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании. Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

3.5 Потребность в творческой работе

Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Если вы дадите возможность вашим сотрудникам сделать хотя бы небольшой вклад в общее дело, их моральный настрой значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.

3.6 Потребность в высокой оценке окружающими

Для того чтобы выразить свое одобрение подчиненным и  коллегам, не стоит придумывать грандиозные  мероприятия, реализация которых отнимет  у вас массу времени. Самое  простое и самое ценное, что  вы можете сделать, - послать коллеге записку со словами похвалы и высокой оценки. Если вы хотите поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, попробуйте каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных. Работники, которых ценит руководство, будут ценить своего покупателя. И клиент обязательно это почувствует.

3.7 Потребность в признании и награде

Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии  коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается. Внимание к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании.

3.8 Потребность в росте и продвижении

Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий  уровень зарплаты. Дело в том, что  компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников (как, например, компания IBM с её системой пожизненного найма) и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.

1.3 Оформление и работа офиса как элемент имиджа турагентства

Офис является визитной карточкой предприятия, персоналу  в нем должно быть удобно работать, а посетители и клиенты не должны испытывать неудобств. Основное правило - чистота и аккуратность. Нет  ничего хуже обшарпанных стен, грязных окон и "завалов" на рабочих столах.

Известен ряд универсальных  правил, соблюдение которых позволяет  повысить эффективность работы персонала  и культуру обслуживания посетителей:

Правило 1. Продумайте расположение рабочих столов. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала расставляют так, чтобы сидящие за ними видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность рабочих столов должна быть свободной.

Правило 2. Следите за экологией  офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельниц с окурками. Открывайте окна, проветривайте помещение. Подумайте  о цветах и растениях (предпочтительно, живых), но не превращайте офис в  джунгли.

Правило 3. Будьте доступны. Если вы решили открыть турфирму, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели в него свободный доступ. Поэтому предпочтительно снимать помещение на первом этаже с отдельным входом. Решая вопросы безопасности, не забывайте об интересах клиента.

Правило 4. Приспосабливайтесь к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забудьте об интересах клиента, который, по возможности, не должен терять у вас время. Выделите специальное место для справок и общей информации. Предусмотрите вешалку для верхней одежды, подставки для сумок и зонтиков. Продумайте организацию холла и уголка, где клиент мог бы уютно посидеть и полистать информационные и рекламные брошюры и проспекты, посмотреть видеоролики по выбранному направлению. Обращайте внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты, расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).

Правило 5. Оформление витрины. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Периодически обновляйте тематические экспозиции.

Мебель является необходимым  условием для успешной работы, а  также средством воздействия  на посетителей. При ее выборе целесообразно руководствоваться следующими правилами:

- подобранная по цвету  и стилю даже недорогая мебель  производит лучшее впечатление,  чем разрозненная дорогая мебель;

- никогда не следует  гнаться за "представительской"  мебелью ради нее самой, мебель  должна быть функционально оправдана;

- ошибочным является мнение о том, что для создания впечатления у клиентов хотя бы часть мебели должна быть дорогой. Не очень дорогие, но одинаковые шкафы, стулья, стеллажи, удобные кресла в помещениях производят гораздо более благоприятное впечатление.

Требует внимания и подбор офисного оборудования; телефон, факс, пишущие машинки или компьютеры должны быть чуть лучше, дороже помещения и мебели. Это то, что создает основное удобство в работе, делает труд привлекательным, позволяет ежедневно экономить время и деньги, производит хорошее впечатление на посетителей. В конечном счете, это не самое плохое вложение капитала. Достаточно дорогими, новыми моделями офисного оборудования можно долго пользоваться. Поднимают престиж фирмы и специальные приспособления (вращающиеся картотеки, скоросшиватели, брошюраторы, калькуляторы).

К внешности персонала  туристской фирмы также предъявляются определенные требования: простота, аккуратность, деловой стиль.

Главное для персонала  туристского предприятия состоит  в усвоении следующего:

- нет лучшего рекламного  агента, чем довольный клиент;

- клиент никогда не  замечает, что вы для него сделали,  но прекрасно видит, что вы  не сделали для него;

- нужно много времени,  чтобы завоевать доверие клиента,  но очень мало, чтобы его потерять;

- нет значительных клиентов, хорошее обслуживание учитывает интересы каждого;

- не клиент должен  приспосабливаться к персоналу,  а персонал фирмы к нему;

- клиент не может  вам мешать, он - цель вашей работы. Не вы оказываете услугу, давая  разъяснения клиенту, а он вам тем, что обратился в вашу фирму;

- ваша работа заключается  в удовлетворении желаний клиента;

- не делайте различия  по внешнему виду и одежде  клиентов;

- обслуживание клиента  - дело каждого сотрудника агентства;

- вы не должны показывать  разочарования, если клиент не купил у вас тур;

- вы должны быть  с ним вежливы в любом случае, чтобы в будущем он захотел  к вам вернуться.

По итогам главы можно  сделать следующие выводы:

В современных условиях жесткой конкуренции туристским предприятиям  просто необходимо формировать имидж фирмы. Все большое внимание руководителей и специалистов уделяется корпоративному имиджу, корпоративной марке. Позитивный имидж поможет повысить конкурентоспособность на рынке, привлечет потребителей и партнеров, ускорит и увеличит объем продаж. Стоит отметить, что имидж служит инструментом достижения стратегических целей туристского предприятия.

Составление плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза  обществу и конкретному покупателю. То, что между нашим обликом и успехом существует прямая связь, доказывают и научные исследования. Они ясно показывают, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида.

Внутренний имидж труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

 

 

 

Глава 2. Создание проекта формирования имиджа турагентства «Agava Travel»

2.1 Описание турагентства «Agava Travel»

 

Компания «Agava Travel» была основана в 2009г. Это новый проект в сфере туризма, ориентированный на людей заинтересованных в веселом, комфортном отдыхе, хорошем настроении и приятных воспоминаниях о путешествии. «Agava Travel» - это многопрофильное турагентство, состоящее из большой группы жизнерадостных людей, ориентированных на создание отличного отдыха. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Доминикана и морские круизы.

«Agava Travel» на данный момент является молодой стремительно развивающейся компанией, успевшей уже зарекомендовать себя как надежный перспективный туристский проект.

Миссия компании:

Компания занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании - предоставление профессиональных туристских услуг, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. Компания находится в постоянном развитии и регулярно добавляет к своей сфере деятельности новые направления.

Информация о работе Создание имиджа турагентства