Создание имиджа политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 08:06, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей политического имиджа.
Задачи работы:
1) охарактеризовать составляющие политического имиджа;
2) рассмотреть психологическое содержание, общие требования формирования политического имиджа;
3) определить формирование эффективного политического имиджа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА 4
1.1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 4
1.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 7
1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ 12
2.1. БИОГРАФИЯ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА 12
2.2. ИМИДЖ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, ВНЕШНОСТЬ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Файлы: 1 файл

Имиджеология готовое.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

Сибирский институт управления

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра управления персоналом

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Имиджеология

на тему: Создание имиджа политика

Выполнил:

студент  2 курса

 группы № 12119

Любова Ю.В.

Проверил:

профессор кафедры,

канд. филос. наук,

профессор

Аверченко Л.К.

 

 

Новосибирск 2014

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Имидж играет значительную роль в расстановке политических сил в обществе, нередко он является определяющим фактором при выборе того или иного кандидата на определенные политические, государственные посты, роли в стране. При этом симпатии к личности кандидата оказывают существенное влияние на электоральное поведение, а эти симпатии зависят именно от имиджа политического лидера. Умелое создание такого имиджа часто играет решающую роль в политике, не раз было подтверждено практикой.

Целью работы  является рассмотрение особенностей политического имиджа.

Задачи работы:

  1. охарактеризовать составляющие политического имиджа;
  2. рассмотреть психологическое содержание, общие требования формирования политического имиджа;
  3. определить формирование эффективного политического имиджа.

Работа состоит из введения, двух пунктов основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Теоретические основы изучения имиджа политика

  1. Теоретические основы изучения имиджа политика

    1. Составляющие политического имиджа

Образ политического лидера - "это набор определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью". В отличие от публики, воспринимающей лидера целостно, исследователям необходимо различать составляющие его имиджа.  Ученые рассматривают три группы политического имиджа:

•    персональный - психофизиологические особенности, индивидуальные качества, стиль принятия решений и т.д.;

•    социальный - отношение к партии, социальной группе, национальности;

•    символический - где политический лидер выступает как представитель определенной идеологии.

В целом, успешность образа политика определяется такими факторами, как:

1) визуальный образ,

2) соответствие имиджу  и выполнение обязательств,

3) умение быть оратором  и политическая программа.

Имидж политика включает в себя внешность, должность, профессию и программу кандидата, биографию, свершения, хобби, манеру вести беседу, комплекс убеждений, намерений и многое другое1.

Обычно имидж строится вокруг двух-трех основных характеристик. При этом при сравнении различных типов имиджа, можно выделить антонимичные пары, как, например, активный/пассивный, прямолинейный/дипломатичный, реалистичный/мечтательный и пр.

Кроме того, имидж включает в себя «легенду» - реальные или мифологизированные события из жизни кандидата, которые делают его в общественном сознании более достойным высокой должности, чем остальные политики. Образ политика обычно подводится под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы. Миф позволяет поляризовать образ политика, то есть оценить его как «хорошего» или «плохого», «нашего» или «не нашего». Например, реализация мифемы борьбы добра и зла в высказывании Г. Зюганова «Ельцин - абсолютное зло».

Базовым понятием для построения имиджа кандидата являются социальные ожидания электората. Это осознанные или неосознанные представления избирателя о власти и человеке, который ее символизирует. Имидж при этом выступает как совокупность ассоциаций и впечатлений, существующих в сознании избирателей, иллюзорная форма сознания, основанная на упрощенном изображении реальности. Массовое сознание формирует идеальный имидж, на соответствие с которым проверяется реальный кандидат; то есть можно говорить о подлинной реальности, в которой существует реальный имидж, и символической реальности для идеального имиджа. При этом население может само дописывать в имидж как символическую единицу те черты, которые могут отсутствовать в политическом деятеле.

Выделяют также следующие типы образа политического имиджа: политик-лидер, обиженный политик, силовой политик и эпатажный политик. Можно говорить и о таких личностных типах, как человек власти (государственник, державник), крепкий хозяйственник, лидер-интеллектуал, лидер-вождь (лидер-командир), революционер, «молодой реформатор», технократ, и синтетических типах. При формировании образа важно также учитывать, какая позиция более предпочтительна для конкретной аудитории - «свой парень» или «особенный человек».

Согласно классификации, созданной на основе анализа невербальных компонентов коммуникации, можно говорить о следующих типах имиджа политика: прагматик, идеолог, аполитичный лидер, фанатик, хамелеон2.

Наряду со стереотипизированными чертами имиджа можно говорить и о его индивидуальности. Индивидуальные черты любого политического деятеля - это его внутренний мир, политические взгляды, особенности поведения и речи политика: манера произношения, интонация, ритм и темп речи. Таким образом, имидж каждого конкретного политика, обладая общими для своего типа характеристиками, имеет и индивидуальное речевое выражение, отличное от других. В связи с этим вводится понятие речевого имиджа, который задается такими параметрами, как тембр голоса, дикция, артикуляция, темп произношения, интонация, наиболее употребляемые слова, то есть фонетическими, лексическими, синтаксическими и другими особенностями речи. Реплики политика являются одним из важнейших компонентов, из которых складывается его имидж. Так, например, для вербального поведения Г. Явлинского характерны правильность произношения, а также построения слов и предложений, широкое использование специальной терминологии и иностранных слов. Из данных особенностей выводится имиджевая черта - высокий интеллектуальный уровень. Речь политика может соответствовать сложившимся о нем представлениям, а может и противоречить им в случае неудачного выбора имиджа либо для создания определенного эффекта (неожиданное речевое поведение всегда привлекает внимание к фигуре политика). «Умные и прозорливые высказывания подтверждают правоту положительного персонажа, звучат как пророчества в устах дурака или шута по роли, и выглядят лицемерием и хитростью в устах злодея»3.

Исследователи в области пиар-технологий рассматривают два этапа формирования политического имиджа. Первый этап - домедиатический, или первоимидж, формируется общими усилиями стратегов политической рекламы и представляет собой абстрактный набор политических и личностных качеств. Второй этап - пресс-имидж, формирующийся при помощи средств массовой информации. Абстрактный проект имиджа переводится в конкретную эмоционально-образную форму, наиболее адекватную для конкретных условий. Пресс-имидж всегда отличается от первоимиджа, поскольку отображение политических событий средствами массовой информации не всегда отвечает стратегическим прогнозам пиар-технологов.

Таким образом, имидж политика можно определить как рекламный, представительский образ, целенаправленно созданный для осуществления эмоционально-психологического влияния на определенные группы населения и обладающий такими характеристиками, как опосредованность, эмоциональность, оценочность, устойчивость, упрощенность, стереотипизированность и, в то же время, индивидуальность. Основополагающим фактором выбора или модификации определенного конкретного имиджа являются социальные ожидания электората.

 

    1. Общие требования для формирования политического имиджа

Имидж политического лидера должен соответствовать общим требованиям»:

Первое - в нем необходимо присутствие черт победителя. Это происходит через понятие «герой»- личность должна иметь черты недосказанности; то, что нет в простых смертных (стальная воля, сильная целеустремленность и т.п.); упоминание достижений в деятельности (например, про Лебедя говорили, что он был в горячих точках, остановил войну в Приднестровье).

При этом желательны: амбивалентность (добрый, но строгий); эмоциональная насыщенность; ориентация на мифологическую нишу массового сознания (то есть знать, какого героя хотят видеть).

Второе требование: Необходимо, чтобы в политическом имидже присутствовали черты «отца». Фрейд говорил, что масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце.

Третье требование. Стереотипная многоплановость имиджа. Имидж не должен быть сложным, его сила в стереотипности. В данном случае необходимо знать, каковы устойчивые стереотипы у отдельных социальных групп, и под них «подстраивать» имидж. Например, имидж Гитлера строился под разные слои населения. Студентам и интеллектуалам Геббельс представлял его художником, архитекторам (он прервал учебу из-за событий 1914г.), рабочим он подавал Гитлера как человека труда, перед ветеранами он представал в образе неизвестного солдата 1-ой мировой войны.

Четвертое требование. Открытость (видимая доступность). К нему можно обратиться, он должен выслушать. Не обязательно всех, но некоторых. Это как раз и подается с большим размахом через СМИ.

Пятое требование. Эффективные коммуникации. Имидж транслируется в процессе многочисленных политических коммуникаций. Это публичные выступления политика, его дебаты, интервью, освещение его деятельности в СМИ, политическая реклама и т. п. При этом особая роль принадлежит коммуникативным умениям политика.

Шестое требование. Окружение. Речь идет о привлечении известных личностей к избирательному процессу. К примеру, В США к президентским избир. процессам привлекался раньше Чак Норрис и Шварценеггер. У нас Лебедю помогали Каспаров, артисты Юрий и Виталий Соломины. Черномырдину и его движению «Наш дом – Россия» помогал Н.С. Михалков.

Имидж является не только экономической, но и политической категорией. В экономике он помогает продавать товары, в банковской деятельности привлекает клиентов, в политике способствует позитивному отношению к той или иной политической фигуре. Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией, отражая как интересы аудитории, так и интересы политика, и пытается совместить эти интересы, уйти от одностороннего давления сверху, свойственного тоталитарному обществу.

С другой стороны, избиратель также движется в рамках выбора того или иного имиджа. В советское время избирали в депутаты члена горкома или райкома, в период же перестройки “работающим” оказался имидж диссидента. Поэтому, имидж сокращает путь к электорату, который получает наиболее выигрышные аспекты образа политика.

В политике построение имиджа идет по пути стратегии открытости (стратегия приближения к электорату) и стратегии закрытости (стратегия дистанцирования). Избирательные технологии чаще всего реализовываются в стратегии приближения, показывая человеческие характеристики кандидата. Более редкой может стать стратегия дистанцирования, при которой избиратель хочет иметь дело не просто с рядовым членом общества, а с чем-то исключительным.

Раскрывая вопрос о функционировании имиджа в политике, необходимо учесть, что имиджевые структуры лежат в основе восприятия и политической структуры страны. Такие понятия, как “демократия”, “капитализм”, “коммунизм” носят имиджевый характер, на который реагирует массовое сознание. Все социальные нормы также носят имиджевый характер. При изменении конкретики заполнения этой символики сама символика стоит нерушима. К примеру, упраздняя набор “Ленин, партия, комсомол”, на самом деле ничего не меняется. Формирование и развитие имиджа в политике связано с процессом становления имиджа политического лидера4.

 

    1. Формирование эффективного политического имиджа

Формирование эффективного политического имиджа — процесс непростой и длительный, зависящий от многих факторов. Однако любой имидж должен обязательно удовлетворять нескольким общим требованиям. Отметим их.

Первое. В политическом имидже должны обязательно быть черты победителя. Это должно проявляться прежде всего в оценках личности.

Второе. Необходимо, чтобы в политическом имидже присутствовали «черты отца». Данное требование является отражением фрейдистских взглядов на проблему лидерства, которые трудно опровергнуть. По 3. Фрейду, «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце». Данные устойчивые социальные ожидания и стали основой этого важного требования к имиджу.

Третье. Стереотипная многоплановость имиджа. Мы говорили о том, что имидж не должен быть сложным, его сила — в стереотипности. Но данная стереотипность должна быть вариабельной и многоплановой, т.е. направленной на отдельные социальные группы или страны, так как у них свои специфические стереотипы.

Четвертое. Открытость (видимая доступность). Это требование можно считать следствием второго и третьего. Открытость воспринимается как эффективная обратная связь избирателей с лидером. Многие склонны считать, что только это помогает политику верно ориентироваться в ситуации. К тому же многие склонны верить, «что они напишут… и им помогут, или многое изменится».

Информация о работе Создание имиджа политика