Современные архитектурные концепции гостиничных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть современные архитектурные концепции гостиничных зданий, какие являются наиболее выгодными для владельца и удобными для клиента.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
1) ознакомиться с правилами проектирования отелей, нормами и требованиями, предъявляемыми к проектировке и архитектуре;
2) разобраться в структуре и функциональных связях внутри гостиницы, расположением различных зон и служб отеля и требованиями к их размещению

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ
1.1 Требования к гостиничным зданиям
1.2 Общие понятия
2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1 Начало проектирования
2.2 Характеристика основных схем жилых этажей
2.3 Фасад
2.4 Лобби и рецепции
2.5 Номера
2.6 Ресторан, бар
2.7 Конференц-залы, банкетные помещения
2.8 Общественные зоны
3. МНОГОЭТАЖНЫЕ ОТЕЛИ
3.1 Современные многоэтажные отели
3.2 Новая жизнь старых отелей
3.3 Экзотика гостиничного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 74.47 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ

1.1 Требования к гостиничным зданиям

1.2 Общие понятия

2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 Начало проектирования

2.2 Характеристика основных схем жилых этажей

2.3 Фасад

2.4 Лобби и рецепции

2.5 Номера

2.6 Ресторан, бар

2.7 Конференц-залы, банкетные помещения

2.8 Общественные зоны

3. МНОГОЭТАЖНЫЕ ОТЕЛИ

3.1 Современные многоэтажные отели

3.2 Новая жизнь старых отелей

3.3 Экзотика гостиничного бизнеса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пожалуй, невозможно точно сказать, когда именно появились первые отели. Человек всегда нуждался в крыше над головой, когда путешествовал. Здание гостиницы занимает особое место среди различных сооружений функционального назначения, необходимых обществу в любое время. Его форма в течение веков подвергалась постоянным изменениям, однако характер и сущность оставались одни и те же.

Развитие формы здания отеля показывает, как тесно этот вид архитектуры связан с развитием общественной жизни. В периоды ее расцвета создаются здания со сложной и богатой формой, в периоды застоя почти единственной формой является примитивное укрытие.

Древнеримский архитектор Витрувий считал, что архитектура – это совокупность трех составляющих: пользы, прочности и красоты. Эта формула остается современной и сегодня. Гармоничное сочетание функционального, конструктивного и эстетического факторов дает в результате не просто здание, а произведение архитектуры, отражающее особенности своей эпохи. Являясь продуктом синтеза искусства и техники, архитектура во все времена была отражением экономической ситуации в обществе, чутко реагировала на социальный заказ и достижения технического прогресса. Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда определялось общественным укладом и национальными особенностями страны, системой религиозных верований и народными традициями.

В современном мире в эпоху научно-технического прогресса и расцвета новых технологий, в период экономической интеграции и глобализации происходит бурное развитие туристического и гостиничного бизнеса. Процесс объединения Европы, открытие «железного занавеса», широкое распространение новых информационных технологий делают мир более открытым. С каждым годом растет количество людей, путешествующих с деловыми или туристическими целями. Полноценный комфортабельный отдых, возможность увидеть новые города и страны, посетить исторические места и достопримечательности, насладиться красотой природы – заветная мечта многих. За осуществлением этой мечты, за воплощением волшебной сказки в жизнь и отправляются современные путешественники. Часто мотивом для поездки может быть просто желание сменить обстановку. Поэтому роль гостиницы в современной инфраструктуре туризма трудно переоценить. Она должна оправдать все ожидания клиента, стать для него на время уютным и комфортабельным домом, запомниться чем-то индивидуально-неповторимым.

 Тема  курсовой достаточно актуальна. Люди не сидят на месте, они хотят объездить весь мир и во время своих путешествий они нуждаются в ночлеге. Но сегодня туристы не ограничивают себя просто ночлегом, они нуждаются в комфортабельном отдыхе в отеле высшей категории, с огромным количеством дополнительных услуг.  Развитие формы здания отеля показывает, как тесно этот вид архитектуры связан с развитием общественной жизни.

Цель курсовой работы – рассмотреть современные архитектурные концепции гостиничных зданий, какие являются наиболее выгодными для владельца и удобными для клиента.

В рамках поставленной цели решались следующие задачи:

1) ознакомиться  с правилами проектирования отелей, нормами и требованиями, предъявляемыми  к проектировке и архитектуре;

2) разобраться  в структуре и функциональных  связях внутри гостиницы, расположением  различных зон и служб отеля  и требованиями к их размещению;

3) ознакомиться  с территорией вокруг здания  гостиницы и понятием ландшафтного  дизайна;

4) изучить современные архитектурные концепции, существующие в гостиничной сфере;

Объект исследования – современные архитектурные концепции. Предмет курсовой современные архитектурные концепции

гостиничных зданий.

В курсовой работе использованы такие методы как сравнение, анализ и синтез.

При написании данной курсовой работы пользовалась как книгами, так и интернет источниками. Основной источник информации– книга Волкова Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. Учебник содержит материал, касающийся внешнего и внутреннего оформления гостиниц и ресторанов, требования к уборочным работам и оснащению мебелью, инвентарем, оборудованием, а также правила технической эксплуатации предприятий гостиничной индустрии. Так же пользовалась учебникам Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского. В учебнике даются основополагающие понятия теории и практики организации гостиничного и туристского бизнеса. Рассматриваются вопросы организации управления гостинично-туристским комплексом.

Курсовая работа состоит из введения, 3х глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе говорится о Гостиничные здания в целом : о требованиях к гостиничным зданиям, об общих понятиях.

Во второй главе подробно описывается процесс проектирования от начало проектирования, с характеристиками основных схем жилых этажей, до описания всех основных зон.

В третей главе коротко о многоэтажных отелях, о современных, старых и экзотических.

В заключении подведены итоги проделанной работы.

В списке использованной литературы представлены как печатные издания, так и интернет источники. Также имеется ГОСТ о туристских услугах, средствах размещения и общих требованиях; правила предоставления гостиничных услуг в РФ ; строительные нормы и правила.

 

1. ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ

1.1 Требования к гостиничным зданиям

Проектирование зданий гостиниц (гостиничных комплексов) производится с учетом целого ряда исходных требований:

• здание должно быть единым архитектурным ансамблем, вписываться в окружающую среду и быть ее достопримечательностью;

• здание должно быть по возможности расположено в центральной части города и иметь достаточно места для парковки автомобилей;

• проект туристской гостиницы должен обеспечить комплексное обслуживание туристов и экскурсантов;

• место выбора для строительства здания должно быть удобным с точки зрения коммуникаций (городской транспорт, связь с аэропортом, вокзалом, морским портом (при его наличии) и др.;

• здание гостиницы должно быть оборудовано пассажирскими, грузовыми и служебными лифтами;

• инженерное оборудование здания должно включать в себя холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляцию, кондиционирование, мягкое

• (регулируемое) освещение, систему сигнализации, радио-телетрансляции, спутниковую и иные виды связи, автоматизированную систему управления и др.;

• территория вокруг гостиницы должна быть озеленена и благоустроена.

Здание строится с использованием современных строительных материалов: стекла, мозаичных панелей, алюминиевых отделочных конструкций, дерева, малых архитектурных форм и т.д.

Здания подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся жилые корпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные комплексы и др.

К вспомогательным относятся: котельные, прачечные, складские помещения, гаражи и т.д.

Кроме этого в гостиничный комплекс входят сооружения: преобразовательные подстанции, насосные и артезианские скважины, резервуары, канализационные коллекторы и другие коммунальные сооружения.

Помещения гостиницы подразделяются на жилые, служебные, обслуживающие и подсобные. В состав жилых помещений входят: номера, холлы, гостиные, уголки отдыха, коридоры.

В состав административных помещений входят те помещения, где размещены различные административные службы.

В состав обслуживающих входят следующие помещения:

• агентство связи;

• киноконцертный зал (клуб);

• парикмахерская;

• конференц-зал;

• рестораны, кафе, бары, столовые;

• помещения для спортивных, медицинских, оздоровительных услуг;

• помещения для бытовых услуг;

• туристский кабинет.

В состав подсобных помещений входят:

• склады;

• прачечные;

• бельевые и гладильные комнаты;

• ремонтные и пошивочные мастерские;

• бойлерная;

• коммутаторная и др.

Планировка номеров зависит от категории гостиницы и обычно включает в себя:

• номера типа "апартаменты";

• номера типа "люкс";

• одноместные номера;

• двух и трехместные номера;

• семейные номера и др.

Планировки номеров бывают различных типов, включающих в себя: холл (передняя), жилая комната (комнаты), ванная, санузел, встроенные шкафы, в ряде номеров - кухни, мини-бары.

Это все следует учитывать при выборе архитектурной концепции будущей гостиницы.[1]

 

1.2 Общие понятия

Архитектура отеля или гостиничного комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля.

Архитектура гостиницы – это первое зрительное впечатление клиента. Любое архитектурное сооружение, долговременно и успешно существующее, главным образом основывается на ясно определённой стратегической концепции. Дизайн в архитектуре отеля очень важен, потому что каждый человек подсознательно выбирает наиболее привлекательные внешне объекты.

Архитектурная концепция – это предпроектное предложение, включающее общую информацию о будущем отеле: эскиз генплана, фасады, планы, разрезы, компьютерная 3D визуализация.

Архитектурно-планировочные решения гостиниц часто диктуются природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Также огромное значение имеет рациональная функциональная организация пространства гостиницы – разделение его на гостевую и служебную зоны и обеспечение удобной связи между ними, а также современное инженерное оборудование.

Сегодня существует огромное количество архитектурных решений для гостиниц, выбор той или иной формы зависит от специфики работы гостиницы, ее назначения, профиля и количества посетителей.[1]

 

 

2. ПРОЦЕСС  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 Начало проектирования

На тип отеля, прежде всего, влияет его месторасположение: будет ли он около аэропорта (обслуживает сотрудников авиакомпаний, небольшие конференции, транзитных пассажиров, как правило, с невысокими ценами), в центре города (рассчитан на бизнес-туристов, дополнительные сервисы зависят от окружения гостиницы, необходимо продумать парковку), в пригороде (ниже цены, больше дополнительных услуг, есть возможность создания более интересной архитектуры), вблизи выставочных центров (загрузка отеля будет зависеть от проводимых мероприятий) и т.д.

Проектированием отелей занимаются профессиональные архитекторы и проектировщики. Часто здание приходится выстраивать на строго ограниченном участке, выделенном для гостиницы в городе, что осложняет задачу разработчиков, однако и этот отель, и построенное на свободном пространстве здание должны соответствовать государственным требованиям, а их архитектура – быть экономически оправданной.[5]

Для начала проектировщик выбирает форму здания, которая будет наиболее экономически выгодной.

Основные формы зданий гостиниц:

  • П-образные;
  • Х-образные;
  • Y-образные;
  • Т-образные;
  • Звездообразные;
  • Точечные (башенные) применяются обычно при проектировании многоэтажных и высотных гостиниц. Наиболее популярны планировочные схемы таких зданий с квадратной, прямоугольной (с отношением сторон не более 2:1), круглой, овальной или треугольной формой плана. В зданиях с круглой формой плана используют как радиальное (направленное по радиусу, лучевое), так и ортогональное (расположенное под прямым углом, перпендикулярное) размещение номеров. Наряду с основными применяют и усложненные формы планов — парноблочную, прямоугольную с поворотом осей, с подрезкой наружных углов и др. Для планировки жилых этажей башенных гостиниц характерно центральное расположение групп пассажирских лифтов и лифтового холла с кольцевым коридором вокруг них. Бывают:
    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • круглые;
    • овальные;
    • треугольные.

Информация о работе Современные архитектурные концепции гостиничных зданий